Конспект музыкального занятия "Хрустальная зима"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Давыдова Тамара Васильевна

На примере произведений о зиме показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muz._zanyatiya.docx20.33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Хрустальная зима»

 

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество»«Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Музыка».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная.

Цель: На примере произведений о зиме показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыкальные, поэтические и художественные образы.

Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.

Программные задачи:

 

- Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки;

- Развивать воображение, фантазию, умение активно и самостоятельно воплощать свой творческий замысел в художественной деятельности (музыкально-пластической, танцевальной импровизации, рассказе);

- Развивать танцевальное творчество; учить придумывать движения, составлять композицию танца, проявляя оригинальность и самостоятельность в творчестве.

- Развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческие способности детей.

- Развивать у детей ритмическое, темповое и звуковысотное восприятие.

-Развивать творческую индивидуальность.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

3. Воспитательная:

- Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю.  

Оборудование: мольберт, султанчики, иллюстрации с изображением зимы, проигрыватель, снежный ком с сюрпризом внутри.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!»

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо

А теперь пойдем налево

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся,

Все в сборе - дети, взрослые

Мы можем начинать

Но прежде надо дружно

Всем здравствуйте сказать.

М. р.: Дети, отгадайте загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Ответ: зима)

Просмотр видео слайда (зимние забавы).

М. р.: А вы хотите, чтобы у нас была такая зима? Чтобы и нам так было весело? Я предлагаю вам закрыть глаза и послушать музыку зимы (звук метели, хруст снега).

Откройте глаза и обратите внимание на экран. Что видите на экране?

Ответы детей: зимнюю картину.

М. р.: вы почувствовали, что стало холоднее?

Дети: Да!

М. Р. Оденемся потеплее.

Игра-массаж “ Собираемся в путь”

С помощью имитации

Наденем тёплые штанишки, носки (легкое поглаживание ног); наденем свитера(поглаживание рук, живота); наденем валенки (поглаживание ног от пальцев до колена); наденем шапки (поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания); застегнём пуговицы на пуховиках (точечные движения от шеи до живота, завяжем шарфы.

Теперь мы уже оделись и готовы к зимней прогулке. Пойдем по зимней тропинке. Дети идут по кругу под музыку, высоко поднимая колени, тянут носочки. (По кругу расставлены «сугробы», подушки накрытые тканью).

2. Основная часть.

М. р.:

У каждого времени года есть свои 3 месяца. А вы знаете зимние месяца? Назовите их пожалуйста.

Ответы детей: (по одному)

Декабрь, январь, февраль.

М. р:

А какой сейчас месяц зимы? (Январь). Это начало, середина или конец зимы?(Середина)

М. р.: Сегодня я хочу познакомить вас с музыкальным произведением П. И. Чайковского из цикла «Времена года». Композитор каждому месяцу года посвятил музыкальное произведение. Какая зима бывает в декабре?

Реб. :В декабре дни бывают хмурыми и бессолнечными, редко проглядывает солнышко.

М. р.: Послушайте, как композитор Чайковский выражает признаки зимы этого месяца в музыке?

Слушание произведения Чайковского «Декабрь»

М. р.: А как вы думаете, чем отличается зима в январе от декабря?

Реб.  В январе лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег.

Слушание произведения Чайковского «Январь»

М. р.: Февраль – это последний месяц зимы.

 В феврале бывают метели и вьюги наметают высокие сугробы.

М. Р.: Я предлагаю вам послушать музыку, которая унесет нас далеко-далеко. Мы полетим над заснеженным лесом, вы услышите разговор снежинок с ветром.

Слушание музыки «Февраль» П. Чайковского из цикла «Времена года»

М. р.: Мы послушали три произведения композитора Чайковского из цикла «Времена года». А сейчас мы попробуем выразить характер и настроение музыки словами.(Ответы детей)

М. р.: Не только композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам о зиме, но и поэты. Кто хочет рассказать стихотворение о зиме?

 

Вот уже наземь ложится туман,

И надевает зима сарафан.

Белый и лёгкий этот наряд,

Даже пушистый он, говорят.

Греет он травы, греет цветы,

И удивительной он красоты.

Тот сарафан называют снежком

Или же зимним пушком.

 «Зима пришла» (В,Фетисов)

Ночью ветер волком выл

И по крышам палкой бил.

Утром глянули в окно,

Там – волшебное кино;

Раскатала белый холст,

Набросала светлых звёзд

И папахи на дома

Нахлобучила зима.

М. р.: Холодно, морозно нынче во дворе,

Так всегда бывает зимою в январе,

Что же детям делать, как же им гулять?

Просто надо в игры зимние играть!

Игра «Перенеси снежки»

Красоту природы можно выразить не только словами и музыкой, но и в танце.

Я предлагаю станцевать вам импровизированный танец под музыку Свиридова «Метель. Вальс» и создать образы, где мальчики будут зимние деревья, а девочки снежинки.

(Детям раздают султанчики и «дождик», дети исполняют импровизацию под музыку Свиридова «Метель. Вальс».

По окончании музыки дети садятся на стульчики и убирают атрибуты.

Молодцы ребята вы замечательно танцуете.

3. Рассматривание одной из картин.

Давайте полюбуемся на картину: Ивана Вельца «Иней».

Из чего нам понятно, что изображена зима?

Что изобразил художник?

Какого цвета краски использовал художник?

Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы глядите на эту картину?

Исполнение песни «Хрустальная зима»

9. Итог занятия

Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Какие произведения слушали?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального интегрированного занятия "Зима. Какая она?"

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы призвано показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии в раскрытии образа русской зимы....

Конспект музыкального занятия "Зимушка-зима"

Это занятие я разработала для конкурса "Нестандартный урок 21 века". Имею диплом участника. Вот ссылка на приложение №3 http://files.mail.ru/A29YD1...

Конспект музыкально - логоритмического занятия "Кто как к зиме готовится"

Логоритмические, динамические упражнения,самомассаж для детей с нарушениями речи в подготовительной к школе группе....

Конспект музыкального занятия «Музыкальные картины зимы»

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «Музыкальные картины зимы»...

Конспект музыкального занятия "Зима пришла"

Знакомство с изобразительным искусством через музыкальную деятельность. Воспитание и музыкальное эстетическое развитие ребёнка через изобразительное искусство и слушание музыки...

Конспект музыкального занятия в образовательной деятельности «Зимующие птицы» для старшей группы

Цель. Расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой.                            ...

Конспект музыкального занятия "Зима"..

Конспект музыкально-ритмического занятия....