Конспект музыкального занятия "Хрустальная зима"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
На примере произведений о зиме показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_muz._zanyatiya.docx | 20.33 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Хрустальная зима»
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество»«Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Музыка».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная.
Цель: На примере произведений о зиме показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыкальные, поэтические и художественные образы.
Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.
Программные задачи:
- Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки;
- Развивать воображение, фантазию, умение активно и самостоятельно воплощать свой творческий замысел в художественной деятельности (музыкально-пластической, танцевальной импровизации, рассказе);
- Развивать танцевальное творчество; учить придумывать движения, составлять композицию танца, проявляя оригинальность и самостоятельность в творчестве.
- Развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческие способности детей.
- Развивать у детей ритмическое, темповое и звуковысотное восприятие.
-Развивать творческую индивидуальность.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.
3. Воспитательная:
- Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю.
Оборудование: мольберт, султанчики, иллюстрации с изображением зимы, проигрыватель, снежный ком с сюрпризом внутри.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!»
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо
А теперь пойдем налево
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся,
Все в сборе - дети, взрослые
Мы можем начинать
Но прежде надо дружно
Всем здравствуйте сказать.
М. р.: Дети, отгадайте загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
(Ответ: зима)
Просмотр видео слайда (зимние забавы).
М. р.: А вы хотите, чтобы у нас была такая зима? Чтобы и нам так было весело? Я предлагаю вам закрыть глаза и послушать музыку зимы (звук метели, хруст снега).
Откройте глаза и обратите внимание на экран. Что видите на экране?
Ответы детей: зимнюю картину.
М. р.: вы почувствовали, что стало холоднее?
Дети: Да!
М. Р. Оденемся потеплее.
Игра-массаж “ Собираемся в путь”
С помощью имитации
Наденем тёплые штанишки, носки (легкое поглаживание ног); наденем свитера(поглаживание рук, живота); наденем валенки (поглаживание ног от пальцев до колена); наденем шапки (поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания); застегнём пуговицы на пуховиках (точечные движения от шеи до живота, завяжем шарфы.
Теперь мы уже оделись и готовы к зимней прогулке. Пойдем по зимней тропинке. Дети идут по кругу под музыку, высоко поднимая колени, тянут носочки. (По кругу расставлены «сугробы», подушки накрытые тканью).
2. Основная часть.
М. р.:
У каждого времени года есть свои 3 месяца. А вы знаете зимние месяца? Назовите их пожалуйста.
Ответы детей: (по одному)
Декабрь, январь, февраль.
М. р:
А какой сейчас месяц зимы? (Январь). Это начало, середина или конец зимы?(Середина)
М. р.: Сегодня я хочу познакомить вас с музыкальным произведением П. И. Чайковского из цикла «Времена года». Композитор каждому месяцу года посвятил музыкальное произведение. Какая зима бывает в декабре?
Реб. :В декабре дни бывают хмурыми и бессолнечными, редко проглядывает солнышко.
М. р.: Послушайте, как композитор Чайковский выражает признаки зимы этого месяца в музыке?
Слушание произведения Чайковского «Декабрь»
М. р.: А как вы думаете, чем отличается зима в январе от декабря?
Реб. В январе лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег.
Слушание произведения Чайковского «Январь»
М. р.: Февраль – это последний месяц зимы.
В феврале бывают метели и вьюги наметают высокие сугробы.
М. Р.: Я предлагаю вам послушать музыку, которая унесет нас далеко-далеко. Мы полетим над заснеженным лесом, вы услышите разговор снежинок с ветром.
Слушание музыки «Февраль» П. Чайковского из цикла «Времена года»
М. р.: Мы послушали три произведения композитора Чайковского из цикла «Времена года». А сейчас мы попробуем выразить характер и настроение музыки словами.(Ответы детей)
М. р.: Не только композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам о зиме, но и поэты. Кто хочет рассказать стихотворение о зиме?
Вот уже наземь ложится туман,
И надевает зима сарафан.
Белый и лёгкий этот наряд,
Даже пушистый он, говорят.
Греет он травы, греет цветы,
И удивительной он красоты.
Тот сарафан называют снежком
Или же зимним пушком.
«Зима пришла» (В,Фетисов)
Ночью ветер волком выл
И по крышам палкой бил.
Утром глянули в окно,
Там – волшебное кино;
Раскатала белый холст,
Набросала светлых звёзд
И папахи на дома
Нахлобучила зима.
М. р.: Холодно, морозно нынче во дворе,
Так всегда бывает зимою в январе,
Что же детям делать, как же им гулять?
Просто надо в игры зимние играть!
Игра «Перенеси снежки»
Красоту природы можно выразить не только словами и музыкой, но и в танце.
Я предлагаю станцевать вам импровизированный танец под музыку Свиридова «Метель. Вальс» и создать образы, где мальчики будут зимние деревья, а девочки снежинки.
(Детям раздают султанчики и «дождик», дети исполняют импровизацию под музыку Свиридова «Метель. Вальс».
По окончании музыки дети садятся на стульчики и убирают атрибуты.
Молодцы ребята вы замечательно танцуете.
3. Рассматривание одной из картин.
Давайте полюбуемся на картину: Ивана Вельца «Иней».
Из чего нам понятно, что изображена зима?
Что изобразил художник?
Какого цвета краски использовал художник?
Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы глядите на эту картину?
Исполнение песни «Хрустальная зима»
9. Итог занятия
Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Какие произведения слушали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального интегрированного занятия "Зима. Какая она?"
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы призвано показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии в раскрытии образа русской зимы....
Конспект музыкального занятия "Зимушка-зима"
Это занятие я разработала для конкурса "Нестандартный урок 21 века". Имею диплом участника. Вот ссылка на приложение №3 http://files.mail.ru/A29YD1...
Конспект музыкально - логоритмического занятия "Кто как к зиме готовится"
Логоритмические, динамические упражнения,самомассаж для детей с нарушениями речи в подготовительной к школе группе....
Конспект музыкального занятия «Музыкальные картины зимы»
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «Музыкальные картины зимы»...
Конспект музыкального занятия "Зима пришла"
Знакомство с изобразительным искусством через музыкальную деятельность. Воспитание и музыкальное эстетическое развитие ребёнка через изобразительное искусство и слушание музыки...
Конспект музыкального занятия в образовательной деятельности «Зимующие птицы» для старшей группы
Цель. Расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой. ...
Конспект музыкального занятия "Зима"..
Конспект музыкально-ритмического занятия....