Конспект музыкального занятия «Музыкальные картины зимы»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «Музыкальные картины зимы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное занятие в подготовительной группе.
Составил: Музыкальный руководитель Вахминцева Ирина Андреевна
Общеобразовательная программа: «Детство» . И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова
Виды занятия: фронтальное.
Типы занятия: тематическое.
Тема занятия: «Музыкальные картины зимы»
Цель: Сформировать представление детей о разнохарактерных музыкальных картинах зимы.
Задачи:
- Совершенствовать умение детей передавать музыкальный образ через движение.(импровизацию)
- Учить детей анализировать музыкальные и изобразительные картины и синтезировать их.
- Сформировать представление детей о динамике в музыке.
- Проанализировать динамическое развитие бури в музыке Вивальди «Зима».
- Учить детей передавать динамику музыки через пластические этюды.
- Закрепить разнохарактерные музыкальные картины зимы.
Репертуар:
- Вход детей под звуковой эффект «Завывания вьюги»
- Песня «Зимняя сказка»(А.Пинегин - А.Усачёв);
- «Зима» Вивальди А.(отрывок из концерта «Времена года»)
- Игра «Вьюга и снежинки»(разнохарактерная нарезка)
Ход занятия:
Муз. Рук.: Здравствуйте ребята, сейчас мы зайдем вместе в музыкальный зал. Будут звучать различные звуки, вы послушайте их внимательно и подумайте, что вам они напоминают.
Дети заходят в музыкальный зал по звуковой эффект «Завывание вьюги». Дети останавливаются и звуки затихают.
Муз. Рук.: Что вам напомнили эти звуки?
Дети: ответы детей…
Муз. Рук.: Молодцы, вы смогли внимательно вслушаться в звуки и поняли , что это была метель. А что вам помогло?
Дети: ответы детей…
Муз.Рук.: Умнички, звуки были завывающие, протяжные, мрачные, и холодные. На сегодняшнем занятии мы познакомимся с разными музыкальными картинами природы. Скажите, с одной картиной природы мы уже познакомились- это картина…
Дети: Метели.
Муз. Рук.: совершенно верно. Посмотрите вокруг, все ли сегодня в музыкальном зале так как всегда?
Дети осматриваются вокруг и замечают лежащий на ковре новогодний дождик.
Муз. Рук.: Молодцы, вы сегодня очень внимательны. С помощью этих новогодних дождинок мы с вами сможем превратиться в снежинки. Я вам включу маленький отрывок песни, а вы закройте глазки и представьте каждый свою картину природы.
Дети слушают отрывок пенсии «Зимняя сказка» А.Пинегин - А.Усачёв.
Муз. Рук.: какие картины вы представили?
Дети: ответы детей.
Муз. Рук.: Саша как ты думаешь твоя картина подходит к этой песни?
Саша: подходит.
Муз. Рук.: А почему ты представила имнну эту картину.
Саша: ответы…
Муз. Рук.: Умнечка Саша, ты очень хорошо смула услышать характер музыки. Скажите, а у кого картины получились похожими?
Дети: ответы детей…
Муз. Рук. : А почему именно такие картины у вас природы у вас получились?
Дети: ответы детей. Умнички, конечно же музыка нам подсказывала и картина природы у нас получилась спокойной, безветренной, у кого-то даже тихо шел снег. Возьмите каждый по ногодней дождинке. Теперь вы снежинки. Под эту музыка каждый из вас должен придумать танец снежинки, самый красивый, самый прекрасный. Но не забывайте все о чем мы сейчас говорили, что музыка спокойная значит и движения будут?...
Дети: спокойные, плавные, нежные.
Муз. Рук.: совершенно верно.
Звучит музыка «Зимняя сказка» А.Пинегин - А.Усачёв дети импровизируют под музыку.
Муз. Рук.: Посмотрите на экран, перед вами несколько разных пейзажей зимней природы. Каждый пейзаж отражает свой характер, так же как музыка, подумайте какая из картин может подойти по характеру к музыки «Зимняя сказка» под которую вы только , что сочинили изумительный танец?
Дети: ответы детей…
Муз. Рук.: А что общего между этой картиной и песней?
Дети: ответы детей.
Муз. Рук.: Молодцы, конечно же вы правы в этом пейзаже и в песни спокойный и нежный характер. Посмотрите, а похоже ли между собой остальные картины?
Дети: Похожи.
Муз. Рук.: Что в них общего?
Дети: На всех картинах изображена, зима.
Муз. Рук.: Совершенно верно, а что еще есть общего?
Дети: на всех остальных картинах идет снег.
Муз.Рук.: Умнички, вы правильно заметили, что на всех картинах идет снег, а чем различаются картины.
Дети: Где то просто идет снег, а где-то настоящая метель.
Муз. Рук.: молодцы, вы были очень внимательны. Послушайте музыкальное отрывок произведения композитора Антонио Вивальди «Зима»и расскажите, какие музыкальные картины зимы вы услышите.
Дети слушают «Зима» Вивальди А.(отрывок из концерта «Времена года»)
Муз. Рук.: какие картины зимы вам представились?
Дети: ответы детей.
Муз.Рук.: Умнички, вы правильно услышали образ вьюги. Подумайте, а вьюга сразу была сильной и страшной?
Дети: Сначала было затишье, а потом буря становилась сильнее и сильнее.
Муз. Рук.: Совершенно верно. А что нам помогло понять это?
Дети: Музыка сначала была спокойной и тихой, а потом становилась громче и громче.
Муз.Рук.: Умнички, вы правильно заметили, что громкость музыки помогла нарисовать у нас в воображении развивающуюся снежную бурю. В музыке громкость музыки или сила звука называется динамикой. Повторите со мной ДИНАМИКА.
Дети повторяют за муз. Рук.
Муз.Рук.: В начале муз произведения динамика была тихой, а дальше она развивается и становится все громче и громче. Представьте, что наши руки пресратились в механизм , который может передавать динамику музыкыи, когда динамика тихая наши ручки будут показывать объемные движения или маленькие не объемные. (педагог показывает пластические движения при громкой и тихой динамики)
Дети: Не объемно.
Муз.Рук.: А есль громкая динамика?
Дети: Тогда объемно
Дети показывают разную динамику через пластические движения.
Муз. Рук.: Подумайте и покажите мне динамику, которая постепенно будет развиваться от громкой к тихой.
(Дети сами показывают развивающуюся динамику через движения)
Муз. Рук.: умнички, подумайте в произведении композитора Вивальди Зима, какая динамика ванчале?
Дети: Динамика тихая.
Муз.Рук.: А дальше?
Дети: А дальше динамика становится все громче и громче.
Муз.Рук.: Молодцы, теперь все наши динамические-машины настроим на динамику произведения Зима. (дети подкручивают воображаемые болтики на руках). Постарайтесь передать через наши машину динамику этого произведения как можно точнее.
Дети прослушивают произведение второй раз с пластическим интонирование, передавая в движении развитие динамики музыки.
Муз.Рук.: Умнички. Как вы думаете у нас все хорошо получилось?
Дети: ДА.
Муз.Рук.: Коля, как ты думаешь у нас получилось у всех одинакого?
Коля: Да, получилось у всех одинкого.
Муз.Рук.: Посмотрите на наши картины, если Вспомнить динамику музыки Вивальди, какая картина была бы первой?
Дети: ответы детей
Муз.Рук.: А второй?
Дети: Ответы детей.
Муз. Рук.: А третей?
Дети: ответы детей.
Муз.Рук.: А почему именно так?
Дети: Ответы детей.
Муз.Рук.: Умники, совершенно верно, первая картина по динамики спокойная и буря показана тихой, вторая картина по динамике сильнее и буря становится сильнее, а третья картина показывает самый разгар снежной бури.
Муз. Рук.: В любой буре, есть прекрасные снежинки, и злая вьюга. Девочки превратятся у нас в прекрасные снежинки, а мальчики станут вьюгой. Внимательно послушайте музыку и поднимайте руки, снежинки только тогда, когда вы считаете, звучит музыка снежинок, а вы, вьюги, поднимите руки только тогда, когда музыка звучит вьюги.
(Дети слушают музыку и в зависимости от характера музыки поднимают руки)
Муз.Рук. : Молодцы, вы были очень внимательны. Вьюги засыпают на середине зала, а снежинки танцуют вокруг них, как только зазвучит музыка вьюги снежинки разбегаются на стульчики, если снежинку поймали, она тоже становится вьгой.
(проводится игра Игра «Вьюга и снежинки»(разнохарактерная нарезка))
Муз.Рук.: Сегодня на нашем занятии вы познакомились с различными музыкальными картинами зимы, какая из музыкальных картин вам понравилась больше?
Дети: ответы детей.
Муз.Рук.: а что вам понравилось в этом произведении?
Муз.Рук.: ответы детей…
Муз.Рук.: К сожалению наше занятие подошло к концу, и нам пора прощаться, а что бы быстрее добраться до группы я предлагаю вам превратиться в снежинки и музыку улететь в группу. До новых встречь.
Список литературы:
- Методика Н.А.Ветлугиной
- Методика под ред. О.П. Радыновой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/17/picture-443186-1408287708.jpg)
Конспект музыкального занятия "Музыкальный магазин"
Дети отправляются в удивительную страну звууков - в музыкальный магазин. Там они знакомятся с музыкальными инструментами, играют на них , смотрят презентацию про них....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/26/picture-878559-1537961383.jpg)
Конспект музыкального занятия "Музыкальные жанры"
занятие знакомит детей с музыкальными жанрами (песня, танец, марш)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/21/picture-918749-1492777035.jpg)
Конспект музыкального занятия "Музыкальные инструменты" для старшего дошкольного возраста
Предлагаю вам конспект тематического музыкального занятия "Музыкальные инструмнты" для детей старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен музыкальным руководителям дошкольных учреждени...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/19/picture-60774.jpg)
Конспект музыкального занятия "Музыкальная сказка"
В данном конспекте представлены интересные формы работы с детьми старшего дошкольного возраста, развивающие музыкально-сенсорные способности детей, эмоциональную восприимчивость, творческую инициативу...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/18/picture-802551-1468832360.jpg)
Конспект музыкального занятия "Музыкальное путешествие"
Формировать у детей основы музыкальной культуры, развивать эмоциональную отзывчивость, творческое восприятие музыки, музыкально - слуховые представления....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/31/picture-1056042-1680246165.jpg)
Конспект музыкального занятия "Музыкальные инструменты народов мира" для подготовительной группы
Конспект является авторской разработкой, может использоваться музыкальными руководителями, воспитателями....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/12/picture-957677-1507790430.jpg)
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «Музыкальные профессии» /для детей подготовительной к школе группы/
Тема: Музыкальные профессииЦель: Создание условий для получения детьми знаний о профессиях через применение информационных, компьютерных технологий.Задачи:1.Формирование у детей системы опор...