Исследовательский проект "Молоко и молочные продукты",подготовительная группа
проект на тему
Исследовательский проект "Молоко и молочные продукты",подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 493.1 КБ |
dekada_proekt_moloko_i_molochnye_produkty.pptx | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Рябинка» комбинированного вида
Групповой проект воспитанников подготовительной группы.
Руководители: Ситникова Т.Н.,
Краснокутская Н.Н.
.
Содержание:
Паспорт проекта …………………………………………………………………2
Актуальность проекта ………………………………………………………… 4
Этапы реализации …………………………………………………………….. 5
Список литературы……………………………………………………………...8
Приложение…………………………………………………………………….. ..9
Паспорт проекта
Название проекта | «МОЛОКО И МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ» |
Образовательная область | познание; интеграция: социально - коммуникативное, физическое, речевое и художественно-эстетическое развитие |
Участники | Воспитанник подготовительной группы, родители, воспитатели |
Тип проекта |
|
Цель проекта | Обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма |
Задачи проекта |
|
Способы решения задач |
и молочных продуктах
|
Необходимое оборудование | ПК, мультимедиа проектор, интернет-ресурсы для поиска информации, наборы для опытно-экспериментальной и художественно-творческой деятельности, |
Продукт проекта |
|
Актуальность проекта
Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питание детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом).
Проблема: Дети дошкольного возраста не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма млекопитающих.
Основополагающий вопрос: Зачем человеку нужно молоко?
Гипотеза: Если дети узнают больше о молоке и молочных продуктах через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.
Этапы реализации проекта
Таблица информированности детей перед началом проекта и по окончании проекта.
Что мы знаем о молоке | Что мы узнали |
- Молоко дает корова - Корова ест травку - Из молока варят кашу | - Коровы живут на фермах, за ними ухаживают люди - В магазин молоко привозят с молокозавода, где его перерабатывают и изготавливают молочную продукцию - В молоке содержатся витамины - Из молока можно приготовить разные блюда: блины, омлет, пироги, хлеб, кашу, добавляют в картофельное пюре и т.д. - Молоко полезно для роста детского организма |
Гипотеза подтвердилась: дети, в процессе наблюдений, общения, исследовательской деятельности, получили первоначальные представления о полезных свойствах молока и молочных продуктов. Расширились знания детей о разнообразии молочных продуктов и использовании молока в приготовлении различных блюд. Дети стали с большим желанием употреблять молоко и молочные продукты в детском саду.
Список литературы:
- Виноградова, Н. А. Образовательные проекты в детском саду.
- www.ivalex .vistcom.ru «Все для детского сада. Занятия с детьми»
- www.nsportal.ru Соколова М. А.
- Дерюгина М.П. Детское питание. [Текст]: / М.П. Дерюгина.- Мн.: ООО «Хелтон», 1999.
- Ильин М. «Сто тысяч почему» [Текст]: / М. Ильин -изд. Детская литература
- Змановский, Ю.Ф. К здоровью без лекарств. [Текст]: / Ю.Ф.
- Кисилева, Л.С., Данилина, Т.А., Лагода, Т.С., Зуйкова, М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения [Текст] : Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/Авт.-сост.: Л.С. Кисилева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова.-5-е из., испр. и доп.-М., АРКТИ, 2013.-96 с.; ил.(Развитие и воспитание)
- Панфилова, Н.Е. Молоко и здоровье. [Текст]: / Н.Е.Панфилова – Минск: «Урожай», 1999. – С. 35: ил.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Исследовательский проект «Молоко и молочные продукты» Творческое название: « Молочная сказка» Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители Руководители : СитниковаТ.Н ., Краснокутская Н.Н.
Основополагающий вопрос ЧТО ТАКОЕ МОЛОКО?
Проблема Дети дошкольного возраста не понимают значимость молока и молочных продуктов в развитии организма человека. Обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма. Цель
Проблемные вопросы Откуда пришло молоко? Полезно ли молоко для человека? Какие бывают молочные продукты питания?
ЭКСКУРСИЯ животноводческий комплекс ООО «СИБИРСКАЯ НИВА»
«Учёное молоко» пришлось по вкусу нашим малышам
Экскурсия в супермаркет
Магазин «МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ»
Серия занятий на тему «ЧТО ТАКОЕ МОЛОКО?»
Опыт №1 Модификация молока в простоквашу Вывод: в холоде молоко не изменяется, хранится. В тепле молоко прокисает и превращается в новый продукт питания – простоквашу.
Опыт №2 Модификация молока в творог Вывод: чтобы получить творог, нужно простоквашу нагреть до кипения и процедить.
Опыт №3 Модификация молока в йогурт Вывод: если в простоквашу (кефир) добавить ягоды или варенье, а потом сбить миксером, то получится йогурт.
Опыт №4 Модификация сливок в сливочное масло Вывод: если сливки долго взбивать, то получится сливочное масло.
Молочное волшебство Налили молоко в плоскую тарелку. Капнули на молоко в нескольких местах гуашь разного цвета. Ватную палочку обмакнули в средство. Жидкость для мытья посуды заставляет молоко и краситель смешиваться, в результате на поверхности молока получились красивые цветные завитки.
блины оладьи творожные сырки йогурт шоколадное молоко сырники молочный суп сливки шоколадный йогурт молочная каша мороженое омлет творожные, крупяные запеканки творог со сметаной
Рекламные газеты, шпаргалки «Пейте, дети молоко, будете здоровы!»
«Коровушка-кормилица»
ЧТО МЫ ЗНАЛИ Молоко дает корова Корова живет в сарае Корова пасется на лугу и ест травку Молоко белое, продается в магазине Из молока варят кашу В магазин молоко привозит машина ЧТО МЫ ЗНАЛИ Из молока делают творог, сметану, сыр, йогурт, простоквашу. Из молока готовят разные очень вкусные и полезные блюда Если не употреблять молоко в пищу будет слабое здоровье В нашем районе много коров на животноводческом комплексе, где за ними ухаживают животноводы, ветеринары, телятницы, доярки В уходе за коровами, кормлении животных большую помощь человеку оказывает техника Молоко привозят в магазин с молокозавода, где его перерабатывают и изготавливают молочную продукцию У
В молоке полезных много Витаминов и веществ. Пейте молоко парное, Чтобы кариес исчез, Чтобы кости были крепки, Не болела голова, Настроение чтобы было Превеселое всегда. Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в подготовительной группе "Испытание магнита"
Занятие-эксперимент "Испытание магнита"...
"Волшебник воздух". Совместная познавательно-исследовательская деятельность с детьми логопедической подготовительной группы
Составляя свой конспект, я хатела формировать представления детей о воздухе и его свойствах.Задачи занятия:способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению пре...
Опытно - исследовательская деятельность в старшей и подготовительной группах. Тема: Снег и его свойства.
Уточнить и расширить представления детей о снеге; помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства; вызвать радость от открытий, полученных из опытов; учить детей анал...
Исследовательский проект"Полезные и вредные продукты" , подготовительная группа
Исследовательский проект"Полезные и вредные продукты" , подготовительная группа...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Магазины. Продукты" (подготовительная группа)
Цель: Расширять представление детей о различных продуктах питания....
Конспект занятия по развитию речи «Кафе «Молочные реки» (подготовительная группа)
Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, отгадывать загадки, четко проговаривать чистоговорки, составлять небольшие описательные рассказы....
Конспект занятия «Овощи и фрукты – полезные продукты» (подготовительная группа)
Конспект занятия «Овощи и фрукты – полезные продукты»(подготовительная группа)...