Исследовательский проект "Молоко и молочные продукты",подготовительная группа
проект на тему

Ситникова Татьяна Николаевна

Исследовательский проект "Молоко и молочные продукты",подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx493.1 КБ
Файл dekada_proekt_moloko_i_molochnye_produkty.pptx2.69 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Рябинка» комбинированного вида

Групповой проект воспитанников подготовительной группы.

Руководители:  Ситникова Т.Н.,

                   Краснокутская Н.Н.

.  

        
hohmodrom_korova.jpg

Содержание:

Паспорт проекта …………………………………………………………………2

Актуальность проекта ………………………………………………………… 4

Этапы реализации …………………………………………………………….. 5

Список литературы……………………………………………………………...8

Приложение…………………………………………………………………….. ..9

Паспорт проекта

Название проекта

«МОЛОКО И МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ»

Образовательная область

познание;

интеграция: социально - коммуникативное, физическое, речевое и художественно-эстетическое развитие

Участники

Воспитанник подготовительной группы, родители, воспитатели

Тип проекта

  • Исследовательский
  • Длительный (1 месяц)

Цель проекта

Обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма

Задачи проекта

  • Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах.
  • Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках).
  • Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.
  • Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной  и творческой деятельности.
  • Формировать у детей и взрослых осознанное отношение к здоровому питанию.

Способы решения задач

  • Работа с энциклопедиями по темам: «Молоко и его продукты», «Что есть в молоке?», «Что можно лечить молоком?», «Что можно приготовить из молока и молочных продуктов?» …

  • Придумать и выполнить поделки из упаковочных материалов молочных продуктов

  • Подбор и разучивание стихотворений о молоке

и молочных продуктах

  • Нарисовать вместе с родителями плакат «Пейте, дети, молоко!»

  • Наблюдение за работой людей на ферме, узнать, как получают молоко и куда его везут

  • Выяснить в супермаркете: откуда привозят молоко и сколько, какие молочные продукты продаются и какие больше всего покупают

  • В процессе проведения опытов выяснить, как делают творог, кефир, йогурт

Необходимое оборудование

ПК, мультимедиа проектор, интернет-ресурсы для поиска информации, наборы для опытно-экспериментальной и художественно-творческой деятельности,

Продукт проекта

  • Мультимедийный продукт  презентация Power Point) «Молоко и молочные продукты».
  • Плакат «Пейте,  дети,  молоко!»
  • Книжка-малышка «Чудо-молоко»
  • Статья в газете  «Маслянинский льновод».

Актуальность проекта

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает  исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питание детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом).

Проблема: Дети дошкольного возраста не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма млекопитающих.

Основополагающий вопрос: Зачем человеку нужно молоко?

Гипотеза: Если дети узнают больше о  молоке и молочных продуктах через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.

Этапы реализации проекта

этапы

задачи

содержание

участники

Подготовительный

1. создание развивающей среды;

2. подбор методической и художественной литературы по теме;

3.разработка занятий и плана мероприятий по теме проекта.

  1. Опрос детей, с целью выявить степень информированности детей перед началом проекта и сравнить знания по окончании проекта.
  2. Создание копилки, состоящей из принесенных

детьми упаковок от молочных продуктов.

  1. Разработка конспекта занятия.
  2. Сбор информации о молоке и молочных

продуктах.

  1. Подбор и разучивание стихотворений о молоке

и молочных продуктах.

Воспитатели, дети, родители

Основной

1. расширить знания детей о молоке и молочных продуктах;

2. развивать познавательный интерес и исследовательские навыки;

3. способствовать умению работать в коллективе взрослых и сверстников.

  1. Проведение опытов с молоком.
  2. Коллективная работа по рисованию на тему «Далеко на лугу пасутся ко… »,  изготавливали стенд «Веселая коровка».

3. Сюжетно-ролевая игра  «Магазин молочной продукции», дидактические игры «Четвёртый лишний», «Угадай на вкус».

4.Чтение детям  сказок, потешек, в которых рассказывается о молоке и коровах, разучивание стихотворений.

5.Беседы по формированию у детей первоначальных представлений о  ценности здорового образа жизни

Воспитатели, дети

Заключительный

1. обобщить знания детей по данной теме;

2.воспитывать у детей и их родителей потребность в здоровом образе жизни и положительных эмоциях.

 1.Итоговое мероприятие «Молоко и молочные продукты»

2.Презентация проекта для родителей, детей и сотрудников ДОУ

Воспитатели, дети

Таблица  информированности детей перед началом проекта и  по окончании проекта.

Что мы знаем о молоке  

Что мы узнали

- Молоко дает корова

- Корова  ест травку

- Из молока варят кашу

- Коровы живут на фермах, за ними ухаживают люди

- В магазин молоко привозят с молокозавода, где его перерабатывают и изготавливают молочную продукцию

- В молоке содержатся витамины

- Из молока можно приготовить разные блюда: блины, омлет, пироги, хлеб, кашу, добавляют в картофельное пюре и т.д.

- Молоко полезно для роста детского организма

Гипотеза подтвердилась: дети, в процессе наблюдений, общения,  исследовательской деятельности, получили первоначальные представления о полезных свойствах молока и молочных продуктов. Расширились знания детей о разнообразии молочных продуктов и использовании молока в приготовлении различных блюд. Дети стали с большим желанием употреблять молоко и молочные продукты в детском саду.

Список литературы:

  1. Виноградова, Н. А. Образовательные проекты в детском саду.
  2. www.ivalex .vistcom.ru «Все для детского сада. Занятия с детьми»
  3. www.nsportal.ru Соколова М. А.
  4. Дерюгина М.П. Детское питание. [Текст]: / М.П. Дерюгина.-  Мн.: ООО «Хелтон», 1999.
  5. Ильин М. «Сто тысяч почему» [Текст]: / М. Ильин  -изд. Детская литература
  6. Змановский, Ю.Ф. К здоровью без лекарств. [Текст]: / Ю.Ф.
  7. Кисилева, Л.С., Данилина, Т.А., Лагода, Т.С., Зуйкова, М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения  [Текст] : Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/Авт.-сост.: Л.С. Кисилева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова.-5-е из., испр. и доп.-М., АРКТИ, 2013.-96 с.; ил.(Развитие и воспитание)
  8. Панфилова, Н.Е. Молоко и здоровье. [Текст]: / Н.Е.Панфилова – Минск: «Урожай», 1999. – С. 35: ил.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ детский сад «Рябинка» комбинированного вида р.п. Маслянино

Слайд 2

Исследовательский проект «Молоко и молочные продукты» Творческое название: « Молочная сказка» Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители Руководители : СитниковаТ.Н ., Краснокутская Н.Н.

Слайд 3

Основополагающий вопрос ЧТО ТАКОЕ МОЛОКО?

Слайд 4

Проблема Дети дошкольного возраста не понимают значимость молока и молочных продуктов в развитии организма человека. Обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма. Цель

Слайд 5

Проблемные вопросы Откуда пришло молоко? Полезно ли молоко для человека? Какие бывают молочные продукты питания?

Слайд 6

ЭКСКУРСИЯ животноводческий комплекс ООО «СИБИРСКАЯ НИВА»

Слайд 9

«Учёное молоко» пришлось по вкусу нашим малышам

Слайд 10

Экскурсия в супермаркет

Слайд 11

Магазин «МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ»

Слайд 12

Серия занятий на тему «ЧТО ТАКОЕ МОЛОКО?»

Слайд 13

Опыт №1 Модификация молока в простоквашу Вывод: в холоде молоко не изменяется, хранится. В тепле молоко прокисает и превращается в новый продукт питания – простоквашу.

Слайд 14

Опыт №2 Модификация молока в творог Вывод: чтобы получить творог, нужно простоквашу нагреть до кипения и процедить.

Слайд 15

Опыт №3 Модификация молока в йогурт Вывод: если в простоквашу (кефир) добавить ягоды или варенье, а потом сбить миксером, то получится йогурт.

Слайд 16

Опыт №4 Модификация сливок в сливочное масло Вывод: если сливки долго взбивать, то получится сливочное масло.

Слайд 17

Молочное волшебство Налили молоко в плоскую тарелку. Капнули на молоко в нескольких местах гуашь разного цвета. Ватную палочку обмакнули в средство. Жидкость для мытья посуды заставляет молоко и краситель смешиваться, в результате на поверхности молока получились красивые цветные завитки.

Слайд 18

блины оладьи творожные сырки йогурт шоколадное молоко сырники молочный суп сливки шоколадный йогурт молочная каша мороженое омлет творожные, крупяные запеканки творог со сметаной

Слайд 19

Рекламные газеты, шпаргалки «Пейте, дети молоко, будете здоровы!»

Слайд 20

«Коровушка-кормилица»

Слайд 22

ЧТО МЫ ЗНАЛИ Молоко дает корова Корова живет в сарае Корова пасется на лугу и ест травку Молоко белое, продается в магазине Из молока варят кашу В магазин молоко привозит машина ЧТО МЫ ЗНАЛИ Из молока делают творог, сметану, сыр, йогурт, простоквашу. Из молока готовят разные очень вкусные и полезные блюда Если не употреблять молоко в пищу будет слабое здоровье В нашем районе много коров на животноводческом комплексе, где за ними ухаживают животноводы, ветеринары, телятницы, доярки В уходе за коровами, кормлении животных большую помощь человеку оказывает техника Молоко привозят в магазин с молокозавода, где его перерабатывают и изготавливают молочную продукцию У

Слайд 23

В молоке полезных много Витаминов и веществ. Пейте молоко парное, Чтобы кариес исчез, Чтобы кости были крепки, Не болела голова, Настроение чтобы было Превеселое всегда. Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебник воздух". Совместная познавательно-исследовательская деятельность с детьми логопедической подготовительной группы

Составляя свой конспект, я хатела формировать представления детей о воздухе и его свойствах.Задачи занятия:способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению пре...

Опытно - исследовательская деятельность в старшей и подготовительной группах. Тема: Снег и его свойства.

Уточнить и расширить представления детей о снеге; помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства; вызвать радость от открытий, полученных из опытов; учить детей анал...

Исследовательский проект"Полезные и вредные продукты" , подготовительная группа

Исследовательский проект"Полезные и вредные продукты" , подготовительная группа...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Магазины. Продукты" (подготовительная группа)

Цель: Расширять представление детей о различных продуктах питания....

Конспект занятия по развитию речи «Кафе «Молочные реки» (подготовительная группа)

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, отгадывать загадки, четко проговаривать чистоговорки, составлять небольшие описательные рассказы....

Конспект занятия «Овощи и фрукты – полезные продукты» (подготовительная группа)

Конспект занятия «Овощи и фрукты – полезные продукты»(подготовительная группа)...