ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
методическая разработка на тему
индивидуальная адаптированная образовательная программа на Евдокимову Веронику
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ind._pr._na_2_1.6-1.9.docx | 52.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Индивидуальная адаптированная образовательной программа (далее ИАОП) для Евдокимовой Вероники, воспитанника группы №6 специализированного Дома ребенка по заключению МППК сформирована на основе адаптированной общеобразовательной программы, с учетом ФГОС ДО.
Цель реализации ИАОП в соответствии со Стандартом - оказание комплексной помощи ребенку в освоении основной дошкольной образовательной программы, коррекция нарушений развития, помощь в реабилитации и социальной адаптации.
Индивидуальная образовательная программа, адаптирована специально для Евдокимовой Вероники, с учётом состояния здоровья, психофизического развития, индивидуальных возможностей для получения ею качественного образования, овладения базовым уровнем ЗУН (знаний, умений и навыков) по всем разделам ООП, коррекции имеющихся нарушений.
Для реализации программы коррекционной работы в специализированном Доме ребенка созданы специальные условия обучения и воспитания, учитывающие особые образовательные потребности ребенка с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:
- достижение планируемых результатов освоения ИАОП обучающейся с учетом её особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;
- обеспечение непосредственного участия Евдокимовой Вероники во всех видах образовательной деятельности;
-обеспечение медико-психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса;
- соблюдение принципа единства диагностики и коррекции, реализация динамического наблюдения за развитием ребенка.
Принципы и подходы к формированию и реализации индивидуальной адаптированной образовательной программы.
Индивидуальный и дифференцированный подходы: образовательная программа составляется и реализуется с учетом индивидуальных особенностей (возраста, уровня НПР, структуры нарушения развития, иных индивидуальных особенностей).
Деятельностный подход: образовательная деятельность реализуется, опираясь на признание того, что развитие личности ребенка дошкольного возраста определяется характером организации доступной ему деятельности (предметно-практической и др.).
В основу ИАОП положены следующие принципы:
-Принцип единства коррекционных, профилактических и развивающих задач.
-Принцип учёта индивидуальных и возрастных особенностей ребёнка в коррекционно-педагогическом процессе.
-Принцип комплексного использования методов и приёмов коррекционно-педагогической деятельности.
-принцип коррекционно-развивающей направленности образовательной деятельности, обуславливающий развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учётом особых образовательных потребностей.
- принцип целостности содержания образования, обеспечивающий наличие внутренних взаимосвязей между учебными предметами.
-принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивающий возможность овладения обучающейся всеми видами доступной ей предметно-практической деятельности, способами и приёмами познавательной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением.
-принцип переноса усвоенных знаний умений и навыков, сформированных в условиях образовательной ситуации, в различные жизненные ситуации.
ИАОП разработана в соответствии с нормативными документами, регламентирующими работу образовательных учреждений:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Утвержден приказом Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155;
- инструктивное письмо Минобразования и науки РФ «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» от14.12.2000г. №2;
- приказ Департамента образования и науки ХМАО от 30.06.2009г. №355 «Об утверждении примерных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья ХМАО-Югры»;
Психолого-медико-педагогическое заключение
Медицинское заключение о состоянии здоровья, рекомендуемый режим обучения:
Группа здоровья:
Физическое развитие:
Состояние здоровья:
Виды лечения:
1. Наблюдение педиатра, невролога.
2. Курсы массажа по 15 процедур 4 раза в год.
3. Водолечение по 10 процедур 2 раза в год.
4. Физиолечение по назначению врача физиотерапевта.
5. Спелеолечение 2 раза в год.
6. Занятия с педагогами, дефектологом по общему и речевому развитию.
Психологическое заключение (педагог-психолог):
Работоспособность . Средняя
Темп деятельности. Средний.
Понимание инструкций. Понимает несложные инструкции.
Критичность. Не развита.
Эмоциональная стабильность. Эмоционально неуравновешен.
Тревожность – не выражена.
Страхи – не выявлены.
Дефектологическое заключение (учитель-дефектолог):
Коммуникативность. Контактный, сам проявляет инициативу в общении.
Моторика.
Тонкая моторика. Не соответствует возрастной норме.
Зрительно-пространственный праксис. В соответствии с возрастной нормой.
Познавательная активность. Положительная мотивация к познавательным занятиям и играм.
Особенности внимания. Внимание неустойчивое.
Мышление. Мыслительные операции сформированы.
Развитие речи. Повторяет слова за взрослыми. Самостоятельно произносит звукоподражания и отдельные общеупотребительные слова.
Математические навыки. Умеет соотносить предметы по цвету, форме и размеру , частично путем зрительного соотнесения.
Педагогическое заключение (воспитатель):
ООД | Количество в неделю | Количество минут, затраченных на ООД в неделю (в соответствии с СанПин) |
Физическая культура | 3 | 45 |
ИЗО (рисование) | 1 | 10 |
ИЗО (лепка/аппликация) | 1 | 10 |
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи | 2 | 20 |
Музыкальная деятельность | 2 | 20 |
Чтение художественной литературы | 1 | 10 |
Общий объем затраченного времени | 105 |
Расписание индивидуальной работы с ребенком
№ | Специалисты | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1. | Педагог-психолог | |||||
2. | Учитель-дефектолог |
Динамика развития
Специалист | Показатели, динамика | |||||||||||
Учитель дефектолог | Речь пассивная | Речь активная | Сенсорика | Конструирование | Игра | |||||||
Диагностика Печеры К.Л. | Нач. года | Кон. года | Нач. года | Кон. Года | Нач. года | Кон. Года | Нач. года | Кон. года | Нач. года | Кон. Года | ||
Воспитатель | Социально- коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Физическое развитие | Художественно-эстетическое развитие | |||||||
Мониторинг “От рождения до школы” | Нач. года | Кон. года | Нач. года | Кон. Года | Нач.г. | Кон. | Нач. года | Кон.года | Нач. года | Кон. Года | ||
Познавательное развитие.
Дата | Тема | Основные дидактические задачи | Дидактические игры и упражнения | Методическая литература |
Октябрь | Форма | Учить ориентироваться в двух формах (шар-куб, кубик-кирпичик), находить предметы этих форм по просьбе взрослого. | Д\у: «Протолкни предмет разной формы в соответствующие отверстия» | Пилюгина Э.Г стр.34 «Занятия по сенсорному воспитанию» |
Величина | Учить ориентироваться в двух величинах (большой, маленький) находить предметы этих величин после показа и по просьбе взрослого. | Д\у: «Раскладывание однородных предметов разной величины на две группы» | Венгер.Л.А. Пилюгина Э.Г стр.40-43 | |
Цвет | Учить ориентироваться в 2-3 цветах. Находить такого же цвета игрушку, как просит или показывает взрослый | Д\у: «Раскладывание однородных предметов, резко различных по цвету на две или три группы » | Венгер.Л.А. Пилюгина Э.Г стр.57-58 | |
ноябрь | Форма | Учить подбирать предмет такой же формы, как на образце | Д\у: «Разложи предметы одинаковой формы» | Венгер.Л.А. Пилюгина Э.Г «Воспитание сенсорной культуры ребенка» стр. 36, 38, 43, 44 |
Величина | Учить собирать пирамидку из двух контрастных колец на стержень. | Д\У: «Нанизывание больших и маленьких колец на стержень» | Венгер.Л.А. Пилюгина Э.Г стр.38 | |
Цвет | Формировать простейшие приемы установления тождества в различении цвета однородных предметов. | Д\у: «Раскладывание однородных предметов близких цветовых тонов на две группы» | Венгер.Л.А. Пилюгина Э.Г стр 58-59 | |
декабрь | Форма | Учить группировать однородные объекты, ориентировать на слова «такой», «не такой» | Д\у: «Группировка предметов по форме» | Пилюгина Э.Г стр.43, 44 |
Цвет | Закреплять умение различать цвета и понимать названия цветов. | Д\у: «Цветные втулочки» | Радина. Е.И. стр.130-131. |
Январь | Форма | Закрепить умения сопоставлять предметы по форме; осуществляя выбор двух заданных форм: - шар – кубик; - шар – кирпичик; - призма – кирпичик; упражнять в группировке предметов по форме. | Д\у: «Размещение резко различных по форме вкладышей в соответствующих отверстиях» | Венгер.Л.А. Пилюгина Э.Г стр 54-56 |
Величина | Учить ориентироваться в трех величинах одной формы (большой – поменьше - маленький). | Рассказывание сказки «Три медведя» (с использованием игрушек, разных по величине). | ||
Цвет | Учить ориентироваться в цветах: красный, желтый, зеленый, синий. Учить группировать предметы по цвету. | Д\у: «Раскладывание однородных предметов, резко различных по цвету на две группы», «Разноцветные баночки» | Пилюгина Э.Г стр 60-62 | |
Февраль | Форма | Закрепить умения сопоставлять предметы по форме; осуществляя выбор двух заданных форм: - шар – кубик; - шар – кирпичик; - призма – кирпичик; упражнять в группировке предметов по форме. | Д\у: «Размещение резко различных по форме вкладышей в соответствующих отверстиях» | Венгер.Л.А. Пилюгина Э.Г стр 54-56 |
Величина | Учить нанизывать, снимать 2-3 – рамерную коническую пирамидку, нанизывать на стержень, сначала по одному кольцу, потом по два кольца каждой величины. | Д\у: «Нанизывание колец, убывающих по величине» | Венгер.Л.А. Пилюгина Э.Г стр 47-48 | |
Цвет | Учить ориентироваться в цветах: красный, желтый, зеленый, синий. Учить группировать предметы по цвету. | Д\у: «Раскладывание однородных предметов, резко различных по цвету на две группы», «Разноцветные баночки» | Пилюгина Э.Г стр 60-62 | |
Март | Повторение и закрепление задач. |
Ожидаемые результат:
- Уметь ориентироваться в двух формах (шар-куб, кубик-кирпичик), находить предметы этих форм по просьбе взрослого.
- Уметь ориентироваться в двух величинах (большой, маленький) находить предметы этих величин после показа и по просьбе взрослого.
- Ориентироваться в 2-3 цветах. Находить такого же цвета игрушку, как просит или показывает взрослый
- Подбирать предмет такой же формы, как на образце
- Собирать пирамидку из двух контрастных колец на стержень.
- Сформировать простейшие приемы установления тождества в различении цвета однородных предметов.
Учить группировать однородные объекты, ориентировать на слова «такой», «не такой»
- Закрепить умение различать цвета и понимать названия цветов.
- Закрепить умения сопоставлять предметы по форме; осуществляя выбор двух заданных форм:
- шар – кубик;
- шар – кирпичик;
- призма – кирпичик; упражнять в группировке предметов по форме.
- Уметь ориентироваться в трех величинах одной формы (большой – поменьше - маленький).
- Уметь ориентироваться в цветах: красный, желтый, зеленый, синий. Учить группировать предметы по цвету.
- Закрепить умения сопоставлять предметы по форме; осуществляя выбор двух заданных форм:
- шар – кубик;
- шар – кирпичик;
- призма – кирпичик; упражнять в группировке предметов по форме.
- Уметь нанизывать, снимать 2-3 – рамерную коническую пирамидку, нанизывать на стержень, сначала по одному кольцу, потом по два кольца каждой величины.
- Уметь ориентироваться в цветах: красный, желтый, зеленый, синий. Группировать предметы по цвету.
Речевое развитие
Дата | Тема | Основные дидактические задачи | Дидактические игры и упражнения | Методическая литература |
Октябрь | Понимание речи | Учить показывать части тела по просьбе, понимать слова обозначающие части тела человека и животных. | Д\у: «Покажи, где у тебя глазки……» | Павлова.Л.Н. стр. 175 |
Активная речь | Продолжать развивать подражание звукам, имитирующим голоса животных. Ввести в активную речь, общеупотребляющие слова. | Д\у: «Кто как кричит?» | Павлова.Л.Н. стр.193. | |
ноябрь | Понимание речи | Учить обобщать по внешнему виду игрушки, предметы, не зависимо от размера и цвета. | Д\у: «Найди игрушку», « Покажи картинку», «Выставка игрушек» | Павлова.Л.Н. стр.190-192 |
Активная речь | Формировать четкое произношение звуков м, п, б, (мь, бь, пь), учить отчетливо произносить отдельные звукосочетания, закрепить в речи, названия отдельных предметов. | Д\у: «Кто, что делает?», «Отгадай, кто пришел?», «Отгадай и назови» | Гербова.В.В., Максаков.А.И. стр.64-65 | |
декабрь | Понимание речи | Учить выполнять знакомые бытовые действия по просьбе взрослого. | Д\у: «Подойди положи…», «Подойди положи», «Принеси, отнеси, положи» | Павлова.Л.Н. стр 193 |
Активная речь | Закрепить произношение звука – ф, закрепить название предметов и их качеств, укреплять артикуляцию и голосовой аппарат. | Д\у: «Собачка», «Далеко - близко» | Гербова.В.В., Максаков.А.И. стр.66-67. | |
Январь | Понимание речи | Учить понимать сюжет по картинке; отвечать на вопрос «Кто это?», «Что это?» . Учить выполнять два поручения. | Д\у: «Угадай, кто это», «Угадай, что это?» «Кто, что делает?» | Гербова.В.В., Максаков.А.И. стр 38, 127 |
Активная речь четкое произношение | Учить использовать предложения из двух слов: - при общении друг с другом; - в играх; упражнять в развитие речевого дыхания. | Д\у: «Кому, что нужно?», «Паровоз», «»Пароход | Гербова.В.В., Максаков.А.И. стр 92, 102, 110-111 | |
Февраль | Понимание речи | Учить понимать несложный рассказ со знакомыми событиями | Д\и: «Кто, что ест?», чтение потешки «Травушка - муравушка» | Гербова.В.В., Максаков.А.И. стр 112 |
Активная речь четкое произношение | Учить называть словом свои или чьи то действия; учить договаривать последние слова, знакомых стихов, потешек. | Д\у: «Кто,, что делает?», Чтение стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. | Радина.Е.И. стр.81-82 | |
Март | Повторение и закрепление задач. |
Ожидаемый результат:
- Уметь показывать части тела по просьбе, понимать слова обозначающие части тела человека и животных.
- Развить подражание звукам, имитирующим голоса животных. Ввести в активную речь, общеупотребляющие слова.
- Сформировать четкое произношение звуков м, п, б, (мь, бь, пь), произносить отдельные звукосочетания, закрепить в речи, названия отдельных предметов.
- Уметь обобщать по внешнему виду игрушки, предметы, не зависимо от размера и цвета.
- сформировать четкое произношение звуков м, п, б, (мь, бь, пь), учить отчетливо произносить отдельные звукосочетания, закрепить в речи, названия отдельных предметов.
- Уметь выполнять знакомые бытовые действия по просьбе взрослого.
- Закрепить произношение звука – ф, закрепить название предметов и их качеств, укреплять артикуляцию и голосовой аппарат.
- Уметь понимать сюжет по картинке; отвечать на вопрос «Кто это?», «Что это?» . Выполнять два поручения.
- Уметь использовать предложения из двух слов:
- при общении друг с другом;
- в играх; упражнять в развитие речевого дыхания.
- Уметь понимать несложный рассказ со знакомыми событиями
- Уметь называть словом свои или чьи то действия; учить договаривать последние слова, знакомых стихов, потешек.
Социально –коммуникативное развитие
Дата | Тема | Основные дидактические задачи | Дидактические игры и упражнения | Методическая литература |
Сентябрь Октябрь | Общение с взрослыми | Учить, при общении с взрослыми, использовать эмоционально окрашенные возгласы, мимику, движения | При чтении стихов, потешек, чистоговорок. | Чтение в утреннее, вечернее время. |
Учить понимать слова «можно», «нельзя», «нужно». | «Вот и я!» | Е.А. Стребелева Игры и занятия стр.10 | ||
ноябрь Декабрь | Самостоятельная трудовая деятельность, самообслуживание | Учить под контролем взрослого выполнять отдельные действия: снимать и одевать одежду и обувь в определенном порядке. | «Кукла ложится спать» «Кукла проснулась» «Научим куклу раздеваться» | М.Г.Борисенко Стр.56. стр.57. Гербова В.В. Максаков. А.И. стр.60 -61. |
Учить формировать поведение ребенка, соответствующее нормам и правилам: садиться за стол с чистыми руками, правильно вести себя за столом. | Во время кормления и в течение дня; Д./игры «Куклы обедают», «Дети обедают» | Радина Е.И.стр98. Новоселова С.Л. стр 73. | ||
январь Февраль | Самостоятельная трудовая деятельность, самообслуживание | Учить под контролем взрослого выполнять отдельные действия: снимать и одевать одежду и обувь в определенном порядке. | «Кукла ложится спать» «Кукла проснулась» «Научим куклу раздеваться» | М.Г.Борисенко Стр.56. стр.57. Гербова В.В. Максаков. А.И. стр.60 -61. |
Учить знать место игрушек, одежды и других вещей. | Д./игра «Найди свое место», «Куда что положить» | Гербова В.В. Максаков. А.И. стр.60 -61. | ||
Март Апрель | Формирование основ Безопасности | Формировать представление о правилах безопасного поведения во время игры с песком. | Во время игры с песком. | |
Знакомить с понятиями: «можно – нельзя; «опасно» | Использовать ситуацию в течение дня. |
Ожидаемые результаты:
- Умеет общаться с взрослыми и сверстниками.
-Умеет сопереживать, уважительно и доброжелательно относиться к окружающим.
-Формируется образ Я.
-Умеет одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь ( застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду.
-Учится культурно-гигиеническим навыкам.
-Умеет узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, приносит еду, меняет полотенца).
совместно с взрослым и под его контролем расставляет хлебницы (без хлеба), салфетницы, раскладывает ложки и пр.
-Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.
-Формируется умение ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).
-Знает понятие «можно — нельзя», «опасно».
-Формируется представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе.
-Формируется элементарные представления о правилах безопасности дорожного движения.
Физическое развитие.
Дата | Тема | Основные дидактические задачи | Дидактические игры и упражнения | Методическая литература |
Сентябрь Октябрь | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | Развивать умение различать и называть органы чувств (нос, рот, уши, глаза). | Д/игра: «Где же наши ручки» «Малютка и я» «Что у меня есть..» | М.Г.Борисенко. Ползаем, ходим, бегаем, прыгаем Стр.17, 28, 42 |
Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение. | Проведение утренней гимнастики, после дневного сна. П/игры в утреннее и вечернее время. | |||
ноябрь Декабрь | Физическая культура Ходьба и бег; упражнения в равновесии | Ходьба по доске, приподнятой одним концом от пола на 15-20см. | «Петя к мамочке идет», «Идем по тропинке к снеговичку» «Пройди по мостику» | Стр44, Стр49. М.Г.Борисенко. Ползаем, ходим, бегаем, прыгаем. Стр 23.54. |
Перешагивание через веревку или палку, приподнятую от пола на 12 – 18см. | «Идем домой» «Бегите ко мне» «Догони собачку» «Перешагни палку» | С.Я.Лайзане Физическая культура для малышей. Стр 23 | ||
январь Февраль | Пролезание в обруч (диаметр45см). | «Перелезь через бревно», «Достань яблоко! «Доползи до куклы Ани» | М.Г.Борисенко. Ползаем, ходим, бегаем, прыгаем Стр. 30. | |
Лазанье по лесенке – стремянке вверх и вниз высота 1,5м. | ||||
Март Апрель | Катание, Бросание | Катание мяча (диаметр 20 – 25см) | «Попади в корзину» | М.Г.Борисенко. Ползаем, ходим, бегаем, прыгаем стр.67 |
Бросание мяча (д – 6 -8см) Правой и левой рукой на расстоянии 50 – 70см. | «Брось мяч» «Мяч в домике» | М.Г.Борисенко. Ползаем, ходим, бегаем, прыгаем стр.40 |
Ожидаемые результаты:
- Умеет различать и называть органы чувств (нос, рот, уши, глаза).
- Умеет сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
-Умеет ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног.
-Умеет действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога.
-Умеет: ползать, лазать. Разнообразно действовать с мячом; брать, держать, переносить, класть, бросать, катать.
-Умеет выполнять правильно прыжки на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.
-Умеет выполнять выразительность движений, передавать простейшие действия некоторых пepcoнажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята, и т. п.).
Художественно – эстетическое развитие
Дата | Тема | Основные дидактические задачи | Дидактические игры и упражнения | Методическая литература |
Сентябрь Октябрь | Приобщение к искусству | Развивать художественное восприятие, воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные пониманию детей. | Через музыкальные занятия, художественное творчество выполнять движения танца по показу взрослых, начинать и заканчивать движения с музыкой. Развивать двигательную активность. | « Погремушка» И. Плакида. « Колыбельная» муз. Агафонникова. « Гули», « Сорока» муз. С Железнова. « Зайка» р.н.и. муз Гречанинова. « Да-да-да!» муз Тиличеевой. |
Изобразительная деятельность. Рисование. | Учить детей рисовать карандашом, красками при помощи пальцев. | «Ягодки» «Следы на снегу» | Рисование с детьми раннего возраста Е.А.Янушко. Стр.40-44 | |
Музыкально- художественная деятельность | Развивать у детей интерес к музыке, поддерживать радостное состоянии при прослушивании произведения. | Слушать знакомые песни и записи музыкальных произведений. | Игра « Воробушки и кошка» муз. А. Ануфревой. « Барабан» муз. Г.Фрида. | |
ноябрь Декабрь | Изобразительная деятельность. Рисование. | Учить рисовать ладошками Знакомить с цветом | «Ладошки» «Фруктовый сад» | Рисование с детьми раннего возраста Е.А.Янушко. Стр.45 - 48 |
Лепка. | Вызывать интерес к лепке. Учить работать с пластилином. знакомить со свойствами теста (мнется, скатывается, рвется.) | «Угостим куклу печеньем» «Вышла курочка гулять» «Бусы для куклы» | См О..Жукова Стр. 15, 27,41, | |
Конструктивно- -модельная деятельность | Формировать умение пользоваться знакомыми формами строительного материала и элементами пластмассовых конструкторов. | Д./игра: «Строим башню» «Строим комнату для кукол» (стол, стул, кровать). «Загородка для зверят» | М.Г.Борисенко «В помощь маленькому мыслителю» стр.22. М.Г.Борисенко «Мне купили игрушку» стр74. | |
январь Февраль | Изобразительная деятельность. Рисование. | Рисование пальчиком по крупе (дорожки) | «Птички» «Помоги Зайчику найти дорогу домой» | Рисование с детьми раннего возраста Е.А.Янушко. Стр.45 - 48 |
Музыкально- художественная деятельность | Устанавливать взаимосвязь музыки и движений. | Выполнять движения под соответствующую музыку; хлопать в ладоши, кружится, притопывать. | « Весело – грустно» муз. Л. Бетховена. « Воробей» р.н.м. « Скачет зайка» р.н.м. обр. Ан. Александрова « Лошадка» муз. Тиличеевой. « Гули»« Петушок» муз. С. Железнова. | |
Март Апрель | Повторение и закрепление задач |
Ожидаемые результаты:
- Уметь внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимает, о чем (о ком) поется, и эмоционально реагирует на содержание.
- Подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем).
- Выполнять движение с началом музыки и заканчивает с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет). Ходить и бегать (на носках, тихо; высоко и низко поднимая ноги; прямым галопом), выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания.
- Сооружать элементарные постройки по образцу, строить что-то самостоятельно.
- Различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называет их.
- Правильно держать карандаш и кисть свободно: карандаш — тремя пальцами выше отточенного конца, кисть — чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.
- Рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные),
-Уметь отламывать комочки глины от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывать комочек между ладонями прямыми движениями; соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бараночка, колесо и др.).
- Раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягода и др.), сплющивать комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники);
- Уметь соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок), два шарика (неваляшка) и т. п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для ребенка с ОВЗ Срок реализации программы 01.09.19-01.03.20
Планирование работы во всех пяти образовательных областях учитывает особенности речевого и общего развития ребенка. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и псих...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Срок реализации программы: 01.02.2018г. по 31. 05. 2018г.
Индивидуальная образовательная программа, адаптирована специально для с учётом состояния здоровья Горбаневой Евгении, психофизического развития, индивидуальных возможностей для получения...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Срок реализации программы: с 01.09.2017 г. по 30.05.2018г.
Пояснительная запискаИндивидуальная адаптированная образовательной программа (далее ИАОП), сформирована на базе основной общеобразовательной программы КУ «Урайский специализированный Дом р...
Индивидуальная адаптированная образовательная программа программа
Индивидуальная адаптированная образовательная программа программа...
Индивидуальная адаптированная образовательная программа для ребенка с тяжелыми нарушениями речи (с учетом программы Нищевой Н.В.)
Индивидуальная адаптированная образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа) предназначена для ребенка с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) в возрасте 5-6 лет (первый год обу...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Срок реализации программы: 24.10.2019 по 24.01.2020г
Цель программы: обеспечить системный подход к обеспечению условий для развития детей с особыми образовательными потребностями и оказание помощи детям этой категории в освоении основной...