Эссе - Я педагог
материал по теме

Ситницкая Светлана Васильевна

8 лет назад, когда я окончила 11 классов, у меня не было проблемы с выбором профессии. Сколько себя помню, я всегда хотела быть воспитателем, стать педагогом. Я не имела родных братишек и сестренок, но мне всегда нравилось проводить время с детьми. В подростковом возрасте, соседи уже доверяли мне своих ребятишек. В старших классах я успешно справлялась с ролью вожатой в школьном лагере. Чем старше я становилась, тем открытость, искренность и непосредственность детей привлекали меня все сильнее. Тем яснее становилось, что мое жизненное призвание состоит в воспитании детей.

По моему глубокому убеждению, воспитатель — это не просто профессия, это именно призвание. Ведь ее выбирают только «по любви», исключительно по велению души, но никак не «по расчету». Те, кто жаждут, прежде всего, материальных благ вряд ли  выберут для себя эту стезю. Однако жизненный путь педагога, влюбленного в собственное дело, обещает обретение гораздо большего, чем финансовый достаток, — искренней детской любви, уважения, благодарности и душевной гармонии. Эти непреходящие ценности я ценю больше всего на свете, именно поэтому я сделала свой выбор в пользу получения профессии педагог.

По мере взросления и обучения в университете ко мне приходило осознание того, насколько сложным и ответственным является выбранное мною дело. Сколько всего нужно знать и уметь для, того, чтобы стать полезной малышам, чтобы развить в их душе только самые лучшие и добрые начала! В легендарном фильме Эльдара Рязанова «Ирония судьбы или С легким паром», давно ставшим кинематографической классикой, профессия педагога, по моему разумению очень справедливо, сравнивалась с профессией хирурга. Там же отмечалось, что ошибки педагогов не так заметны, как ошибки учителей, но людям они, в конечном счете, обходятся не менее дорого. 

Это, действительно, так. Воспитатель — это самый первый педагог, которого встречает ребенок на своем жизненном пути, и от его квалифицированности, терпения, мудрости, отзывчивости, умения выйти из конфликтной ситуации во многом зависит то впечатление, которое произведет на маленького человека детский сад, а, возможно, и другие образовательные учреждения в будущем. Поэтому одной любви к детям, для того чтобы стать хорошим педагогом, недостаточно. Этому нужно долго и основательно учиться. Недаром А.С. Макаренко писал: «Умение воспитывать — это все-таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины».

При этом я убеждена, что пятью годами обучения в университете профессиональный рост педагога заканчиваться не должен. Я постоянно стараюсь узнавать что-то новое, интересуюсь современными методиками обучения, стараюсь быть в курсе прогрессивных веяний в педагогике. Но самые важные открытия я черпаю, прежде всего, в каждодневном общении со своими воспитанниками. Считаю, что детям доступны гораздо более глубинные, истинные, «космические» знания, которые мы, по мере взросления, утрачиваем. Поэтому я никогда не общаюсь со своими воспитанниками свысока, а слова философа Сенеки «обучая, учусь»  считаю основополагающими в своей педагогической практике.

Вот уже 8 лет после окончания института я работаю в детском саду № 31 недалеко от своего дома, в том самом районе, где живу с самого детства. За это время я ни разу не пожалела о том, что выбрала для себя профессию педагога. Ежедневно я с огромной радостью спешу на работу, ведь я знаю, что там меня ждут мои любимые воспитанники, которые искренне рады вместе со мной отправляться в мир увлекательных приключений, волшебных сказок и удивительных открытий.

Самые старшие из моих первых выпускников уже почти достигли юношеского возраста, это уже совсем взрослые ребята. Многие из них продолжают жить в моем районе, и я часто встречаю их на улице или в магазине. Никто из них или их родителей, когда видят меня, не отворачивает свой взгляд. Со мной всегда здороваются, разговаривают, поздравляют с праздниками. Для меня — это лучший показатель того, что в своей профессии я все делаю правильно!!!

Средь моря значимых профессий

Себе я выбрала одну

Её нет в мире интересней

Она живёт в детском саду.

К ней долго шла я познавая

Наук бесчисленных плоды,

Всегда вперёд не унывая

В душе любя свои труды.

Её я выбрала ребёнком,

В неё играла с детских лет,

Постигла с чувством, с мерой, с толком

Другой такой наверно нет.

Нет места мне милей на свете!

Нет лучше и родней того,

Где подрастают нежно дети,

Как в поле вспаханном зерно.

Где искренни всегда улыбки

И льётся тонкий, звонкий смех,

Они как маленькие рыбки,

Люблю их каждого и всех.

И от хлопот своих семейных

Всегда я с ними отдохну,

Средь них весёлых и затейных

Сама в мир детства попаду.

Их научу священной дружбе,

Всему, чем нужно дорожить,

Я по своей нелёгкой службе

Должна в них многое вложить.

Но не пугает тяжесть эта,

Ведь знаю дело до конца,

Готовлю я к большому свету

С надеждой каждого мальца.

Недаром говорят, что дети –

Есть жизни лучшие цветы

И я счастливей всех на свете,

Мои сбываются мечты.

Ведь каждый, получить наверно,

Цветы в подарок очень рад

И счастлив в этот миг безмерно,

А у меня их целый сад.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_-_ya_pedagog.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе – Я педагог

8 лет назад, когда я окончила 11 классов, у меня не было проблемы с выбором профессии. Сколько себя помню, я всегда хотела быть воспитателем, стать педагогом. Я не имела родных братишек и сестренок, но мне всегда нравилось проводить время с детьми. В подростковом возрасте, соседи уже доверяли мне своих ребятишек. В старших классах я успешно справлялась с ролью вожатой в школьном лагере. Чем старше я становилась, тем открытость, искренность и непосредственность детей привлекали меня все сильнее. Тем яснее становилось, что мое жизненное призвание состоит в воспитании детей.

По моему глубокому убеждению, воспитатель — это не просто профессия, это именно призвание. Ведь ее выбирают только «по любви», исключительно по велению души, но никак не «по расчету». Те, кто жаждут, прежде всего, материальных благ вряд ли  выберут для себя эту стезю. Однако жизненный путь педагога, влюбленного в собственное дело, обещает обретение гораздо большего, чем финансовый достаток, — искренней детской любви, уважения, благодарности и душевной гармонии. Эти непреходящие ценности я ценю больше всего на свете, именно поэтому я сделала свой выбор в пользу получения профессии педагог.

По мере взросления и обучения в университете ко мне приходило осознание того, насколько сложным и ответственным является выбранное мною дело. Сколько всего нужно знать и уметь для, того, чтобы стать полезной малышам, чтобы развить в их душе только самые лучшие и добрые начала! В легендарном фильме Эльдара Рязанова «Ирония судьбы или С легким паром», давно ставшим кинематографической классикой, профессия педагога, по моему разумению очень справедливо, сравнивалась с профессией хирурга. Там же отмечалось, что ошибки педагогов не так заметны, как ошибки учителей, но людям они, в конечном счете, обходятся не менее дорого.  

Это, действительно, так. Воспитатель — это самый первый педагог, которого встречает ребенок на своем жизненном пути, и от его квалифицированности, терпения, мудрости, отзывчивости, умения выйти из конфликтной ситуации во многом зависит то впечатление, которое произведет на маленького человека детский сад, а, возможно, и другие образовательные учреждения в будущем. Поэтому одной любви к детям, для того чтобы стать хорошим педагогом, недостаточно. Этому нужно долго и основательно учиться. Недаром А.С. Макаренко писал: «Умение воспитывать — это все-таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины».

При этом я убеждена, что пятью годами обучения в университете профессиональный рост педагога заканчиваться не должен. Я постоянно стараюсь узнавать что-то новое, интересуюсь современными методиками обучения, стараюсь быть в курсе прогрессивных веяний в педагогике. Но самые важные открытия я черпаю, прежде всего, в каждодневном общении со своими воспитанниками. Считаю, что детям доступны гораздо более глубинные, истинные, «космические» знания, которые мы, по мере взросления, утрачиваем. Поэтому я никогда не общаюсь со своими воспитанниками свысока, а слова философа Сенеки «обучая, учусь»  считаю основополагающими в своей педагогической практике.

Вот уже 8 лет после окончания института я работаю в детском саду № 31 недалеко от своего дома, в том самом районе, где живу с самого детства. За это время я ни разу не пожалела о том, что выбрала для себя профессию педагога. Ежедневно я с огромной радостью спешу на работу, ведь я знаю, что там меня ждут мои любимые воспитанники, которые искренне рады вместе со мной отправляться в мир увлекательных приключений, волшебных сказок и удивительных открытий.

Самые старшие из моих первых выпускников уже почти достигли юношеского возраста, это уже совсем взрослые ребята. Многие из них продолжают жить в моем районе, и я часто встречаю их на улице или в магазине. Никто из них или их родителей, когда видят меня, не отворачивает свой взгляд. Со мной всегда здороваются, разговаривают, поздравляют с праздниками. Для меня — это лучший показатель того, что в своей профессии я все делаю правильно!!!

Средь моря значимых профессий

Себе я выбрала одну

Её нет в мире интересней

Она живёт в детском саду.

К ней долго шла я познавая

Наук бесчисленных плоды,

Всегда вперёд не унывая

В душе любя свои труды.

Её я выбрала ребёнком,

В неё играла с детских лет,

Постигла с чувством, с мерой, с толком

Другой такой наверно нет.

Нет места мне милей на свете!

Нет лучше и родней того,

Где подрастают нежно дети,

Как в поле вспаханном зерно.

Где искренни всегда улыбки

И льётся тонкий, звонкий смех,

Они как маленькие рыбки,

Люблю их каждого и всех.

И от хлопот своих семейных

Всегда я с ними отдохну,

Средь них весёлых и затейных

Сама в мир детства попаду.

Их научу священной дружбе,

Всему, чем нужно дорожить,

Я по своей нелёгкой службе

Должна в них многое вложить.

Но не пугает тяжесть эта,

Ведь знаю дело до конца,

Готовлю я к большому свету

С надеждой каждого мальца.

Недаром говорят, что дети –

Есть жизни лучшие цветы

И я счастливей всех на свете,

Мои сбываются мечты.

Ведь каждый, получить наверно,

Цветы в подарок очень рад

И счастлив в этот миг безмерно,

А у меня их целый сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭССЕ Я ПЕДАГОГ

Я люблю свой детский дом В нем полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе!      По...

Эссе "Миссия педагога"

Эссе участника конкурса "Педагогический дебют"...

Эссе "Я педагог!" Сельдемировой Жанны Александровны для участия в заочном этапе муниципального конкурса "Педагог года Березовского района - 2019"

Эссе «Я педагог!» ( см. Видеоролик "Моё участие в профессиональном конкурсе "Педагог года Берёзовского района - 2019" в разделе ВИДЕО или по ссылке https://nsporta...

Эссе "Я - педагог!" на заочный этап муниципального конкурса "Педагог года Берёзовского района - 2020"

«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». ...

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021...

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её безмерно любили детей. Т. Гончаров

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ»   Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечта...

Конкурсное задание Эссе "Я педагог" конкурсного отбора молодых педагогов на получение премии главы города Югорска "Признание"

laquo;Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любил...