Умная птичка
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Арсланова Екатерина Александровна

Н.О.Д.конспект по  образовательной области" Познавательльное развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_publikatsiya.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 215 комбинированного  вида «Кораблик детства»

Непосредственная организованная деятельность

 по образовательной области

 «Познавательному развитию»

 «Умная птичка»

(старшая группа)

Провела:

воспитатель

 высшей квалификационной категории

Арсланова Е.А.

Новосибирск 2017 г.

Цель: Ознакомление детей со стихотворением А. К. Гарина «Умная  Галка», с помощью детского экспериментирования.

Задачи: 

  1. Познакомить детей со стихотворением «Умная птичка».  Опытным путем доказать, что уровень воды повышается, если в воду класть камушки.
  2. Развивать мышление, внимание, речь.
  3. Развивать эмоциональную сферу детей.

Словарная работа: смекалка, опыт, экспериментирование.

Пособие:  книга А.К.  Гарина  «Басни», кувшин, птичка (игрушка),  камушки, стаканчики,  салфетки.  

Ход:

          Воспитатель: Ребята, сегодня я вам  хочу  рассказать    одну  историю. Пожалуйста,  послушайте: летом  я  гуляла  в  нашем  замечательном  зоопарке,  и  повстречала  там  человека,  который  предлагал  посмотреть  небольшие  книжки.  В  них  били,  написаны  старые  басни Льва  Толстого  на  новый  лад.   Автор  книжки  наш  земляк Александр   Константинович  постарался  переложить  басни  Льва  Николаевича  Толстого  на  стихи,  чтобы  самым  маленьким  детям  было  легче  понимать,    запоминать  и рассказывать  эти  стихи. Сегодня  я  хочу  подарить  вам  одно стихотворение,   которое  называется  «Умная птичка».

 (Чтение стихотворения).

«Умная   Галка»

Галке  очень  хотелось  пить,

Но  как  из  кувшина  воду  добыть?

Водицы  только  на  дне  осталось,

Попить  не  могла,  как  она   ни  пыталась.

Но  умная  птичка  сообразила

В  клюве   камушков  наносила.

Камушки  стала  в  кувшин  бросать,

Водичка  начала   прибывать,

Когда же вода до краев поднялась,

Галка  вдоволь  ее напилась.

Воды  для   Галки  было  не  жалко,

Помогла  ей  ее  же  смекалка.

Воспитатель: Вам понравилось стихотворение?

Дети: ……………

Воспитатель: А о ком оно?

Ответы детей:……..

 Воспитатель:  что  вас  удивило,  порадовало,  заинтересовало?

Ответы  детей:…….

Воспитатель:  Что понравилось?

Ответы  детей:…..

Воспитатель:  а  что вы  скажете  о  галке? Какая  она   птичка?

Дети: ( умная, разумная, догадливая, находчивая, трудолюбивая, смекалистая,.)

Воспитатель: А что помогло  галке  добыть водичку? Каким  словом  заканчивается  стихотворение?

Дети :….. Смекалка……

Воспитатель: А что такое смекалка?

Дети:…(сообразительность,  находчивость, ……….)

Воспитатель: Птичке помогла смекалка

- А что помогает нам с вами получать новые знания или решать трудные задачи (ситуации)?

 Откуда мы с вами можем узнать, что-то новое?

Ответы  детей:………

 Воспитатель:  Я  вам  хочу  предложить  такую  игру.  Я буду  показывать  карточки - подсказки,  а вы  расскажите,  о  чем  они   нам  подскажут.  

(Демонстрация карточек)

Телевизор, компьютер -  (получаем  информацию  из  телевещания).

Человек -  (можем  спросить  у  кого-то)

Глаз -        (смотреть)

Телефон  – (позвонить )

Вопросительный знак (подумать) и т.д..

Воспитатель: А  сейчас  я  вам  предлагаю,  давайте мы  посмотрим, как птичка пыталась  добыть  водичку?

(Повторное чтение стихотворения с показом кувшинчика и птички).

          Воспитатель  берет  на  половину  наполненный  графин   с водой  и  опускает  клюв   птички  в   горлышко. Птичка  наклоняется  и  не  достает  клювом  до  воды.  Тогда  воспитатель  опускает  по  одному  камушки  в  графин  до  поднятия  воды  до  краёв  графина. Птичка  достает  клювом  до  воды.

Воспитатель:  ребята  я  хочу  предложить  и вам  провести  эксперимент  и  «напоить  птичку»

А  кто  из  вас  знает,  что  значит  слово  эксперимент?

Ответы  детей:……

(Воспитатель  предлагает подойти детям к столам, экспериментировать с водой и камушками.)

Воспитатель: подойдите  к  столу,  где  на  бумажной  салфетке  стоит  стаканчик  с  водой,  а  рядом  лежат  камушки.  Берите  по  одному  камушку   и  опускайте  его  в  стаканчик  так,  чтобы  камушек,  опускаясь  на  дно,  не разбрызгивал   водичку,  и салфетка  оставалась  бы  сухая.  

    Самостоятельная работа детей.

       По  ходу работы дети объясняют

- что у них получилось;

- почему   поднялась  вода;

Воспитатель: скажи  Денис,  что  у  тебя  получилось?

Денис:  вода  поднялась?

Воспитатель:   Даша,  а  почему  вода  в   стакане  поднялась?

Даша: потому что  камушки  тонут,  а  вода  поднимается.

          Воспитатель  по  очереди  подходит  к  каждому  ребенку  у кого  вода  в  стакане  поднялась  до  кроев  и  демонстрирует,  как  птичка  ныряет,  и  достает  клювом  до  воды.

          После эксперимента дети становятся в круг и обсуждают то, чем они занимались, что им понравилось.

          Делают вывод: что если в воду класть предметы,  которые  тонут,   то уровень воды повышается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зёрнышек я дам"

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Аппликация....

Конспект занятия "Вот какие птички, птички - невелички".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим  в младшей  группе....

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию "Прилетали птички, птички-невелички, весело скакали, зернышки клевали"

Знакомство детей младшей группы с приметами весны и  жизнью птиц , рисование грача методом "тычка"...

Конспект занятия по экологии "Вот какие птички, птички-невелички"

Продолжать знакомить детей с характерными признаками осени. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в осенний период.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц. Продолжа...

"Вот какие птички, Птички - невелички".

Цели.Образовательная:Продолжать знакомить с характерными признаками весны.Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках...

Занятие по кружку умные пальчики "Птички зернышки клюют".

Задачи:1. учить рисовать пальчиком, произнося "тык-тык", развивать чувство ритма;2. развивать мелкую моторику руки;3. обратить внимание на цвет (желтый, формы (круглые, величины (малень...

Конспект НОД по образовательной области "речевое развитие" на тему: М.Зощенко "Умная птичка"

Конспект НОД по развитию речи  в средней группе на тему" М.Зощенко "Умная птичка"...