Танец-источник физического, эстетического и нравственного развития
статья на тему

Попова Оксана Евгеньевна

Танец-способствует  развитию воображения,играет решающую роль в развитии моторики и координации движений.Танец способен научить слушать и слышать музыку, развивает ритмический слух и согласованность движений. А партерный экзерсиз сформирует скелетно-мышечный корсет. Танец является продолжением реальной жизни ребенка, дополняет и обогащает ее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon publikatsiya.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Танец-источник физического, эстетического и нравственного развития.

В одной древней притче человек обратился к мудрецу: «О, премудрый , научи меня отличать истину ото лжи, красоту от безобразия. Научи меня радости жизни». Подумал мудрец и научил человека  танцевать.  Феномен танца, относящийся к невербальной знаковой системе и связанный с эмоциональной, чувственной стороной жизни ребенка, является уникальным и ничем не заменимым.  
Хореография-это мир красоты движений, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства.
 Танцевальная деятельность детей способствует развитию воображения, формированию процесса восприятия, включению в работу обоих полушарий мозга. В связи с формированием ребенка танец играет решающую роль в развитии моторики, ритмичности и координации, обеспечивает эмоциональное благополучие. Кроме того, этот вид искусства способен научить слушать, слышать и любить хорошую музыку, помочь ребенку развиться в физическом плане, выработать определенные нормы поведения в обществе, справиться с проблемами осанки и походки. Конечно, просто так, сразу, все получить не удастся. Надо долго и упорно работать. Соответственно будет вырабатываться способность к труду,   упорство и дисциплинированность.    Специалисты рекомендуют начинать развитие танцевальных способностей с самых ранних лет. Соответственно, работа в данной сфере среди детей-дошкольников должна вестись как можно более тщательно.

Занятия по ритмике и хореографии включают в себя 3 основных раздела: музыкально – ритмическая координация, партерный экзерсис и непосредственно отработка танцевального номера. Без музыки нет танца, поэтому ритм движений - есть большая и существенная часть хореографии. Ряд движений, проделанный в неверном ритме, совершенно теряет смысл и красоту выражения. Поэтому основными задачами этого раздела являются: развитие музыкальности, слуха и чувства ритма, а так же выработка навыков согласованности движений частей тела во времени и пространстве. Решению этих задач способствуют различные ритмические упражнения, музыкальные игры, музыкальные задания по слушанию и анализу танцевальной музыки.

Целью партерного экзерсиса является формирование скелетно – мышечного аппарата ребенка. Пока еще ему трудно координировать движения своего тела, включать в работу различные группы мышц. Занятия сидя и лежа облегчают ему эти задачи. При минимальных затратах энергии нам удается достичь 4-х целей: повысить гибкость суставов, улучшить эластичность мышц и связок, нарастить мышечную силу, развить двигательные функции ( выворотность, подъем, гибкость корпуса).

Воспитание посредством хореографии отличный способ справиться с различными проблемами личностного и социального характера. Данный вид воспитания уже доказал свою продуктивность, привлекая огромное количество людей. Искусство танца широко востребовано в современном мире.

.Дети занимающиеся хореографией отличаются от своих сверстников красивой осанкой и одухотворенными лицами, тонким пониманием прекрасного, умением проявлять эмоции и выражать чувства.

Подходя к постановке танцевального номера, как с дошколятами, так и со школьниками я руководствуюсь несколькими основными принципами:

1.Техническая доступность движений для данной группы детей.

2.Эстетичность и интеллигентность постановки. (Требования к костюмам тоже играют не последнюю роль.)

3.Соответствие музыки и движений возрасту.

Занятия хореографией у ребенка являются дополнением и продолжением его реальной жизни, обогащая ее. Занятия этим искусством приносят ему такие ощущения и переживания, которых он не мог бы получить из каких либо других источников. Особенно, когда после многодневных занятий приходит пора показать себя на сцене. Наши походы по конкурсам и фестивалям – это походы не только за кубками и грамотами. Это походы за переживаниями и эмоциями, взаимопомощью и чувством ответственности друг за друга, походы за сплочением нашего маленького коллектива. Очень приятно, что общаться друг с другом, переживать за детей и включаться в процесс начинают и родители.

Занятия в школьном кружке помогают так же выявить наиболее одаренных детей. И здесь я считаю своим долгом предлагать детям развиваться дальше на более высоких ступеньках хореографического мастерства.

Практические наблюдения и теоретические обоснования многих ученых свидетельствуют о том, что различные виды искусства - живопись, скульптура, музыка, хореография и другие пробуждая творческую энергию человека, обладают колоссальными возможностями педагогической и психологической поддержки, стимулируют личностный рост, являются источником физического, нравственного и эстетического развития.

« От красивых образов мы перейдем к красивым мыслям, от красивых мыслей к красивой жизни и от красивой жизни к абсолютной красоте.» Платон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Духовно - нравственное развитие и воспитание гражданина России - залог психического и физического здоровья личности".

Нравственно - духовное воспитание - это важное направление в работе нашего отделения раннего эстетического развития детей. На музыкальныз занятиях, с 3х летнего возраста педагоги знакомят детей с наро...

Эстетическое и нравственное развитие дошкольников посредством использования народных танцев.

Танцевальное искусство - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резер...

Тезисы. «ФИЗИЧЕСКОЕ, ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ СКАЗКУ»

Разработки по дополнительному кружку по физической культуре для младших дошкоьников....

Конспект Открытого занятия во 2 младшей группе №1 Тема: Художественно-эстетическое развитие, посредством духовно-нравственного развития детей, через театрализацию.

Расширить представления ребенка, обогатить его знания о действительности, главное - ввести его в особый, исключительный мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий...

Танец – источник жизни во времена Великой Отечественной Войны.

Танец помогал жить,не позволял людям уйти в печаль по погибшим родным и товарищам, наделяя смыслом каждый миг существования....

Физическое и духовно-нравственное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством квест-технологии

В статье представлен опыт работы по теме"Физическое и духовно-нравственное развитие  детей старшего дошкольного возраста  посредством квест-технологии"...