Проект "Новый год" подготовительная группа 6-7 лет
проект (подготовительная группа) по теме

Федоренчик Марина Вячеславовна

В процессе творческой работы с детьми мы всегда обсуждаем самые интересные решения и варианты исполнения поставленных задач. В рамках предновогоднего планирования у нас намечался конкурс семейного творчества "Волшебный валенок" и музыкальный праздник "Новогодний карнавал".

В ходе проведения беседы с детьми "Что за праздник Новый Год? И как мы будем готовится к этому празднику?" выяснилось, что вопросов у дошкольников больше чем ответов.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Как встречают Новый год в разных странах » Подготовила: Федоренчик Марина Вячеславовна, воспитатель

Слайд 2

Цели и задачи. Узнать историю происхождения праздника; Узнать традиции празднования и их возникновение в различных странах мира; Узнать как называют Деда Мороза в других странах; Какие подарки принято дарить на Новый год; Символы Нового года; Традиционные новогодние блюда .

Слайд 3

История происхождения праздника. До 15 века на Руси Новый год наступал 1 марта по юлианскому календарю или в день зимнего солнцестояния. С 15 века новый год начинался 1 сентября. С 1700 года по указу Петра I Новый год в России празднуют, как и в других странах Европы, 1 января (по юлианскому календарю ).

Слайд 4

Новый год в мире. Еврейский Новый год Еврейский праздник Рош-hаШана (глава года) отмечается спустя 163 дня после Песаха (не раньше 5 сентября и не позже 5 октября). Китайский Новый год В Китае Новый год традиционно приурочивается к зимнему новолунию (по григорианскому календарю между 21 января и 21 февраля). Бахайский Новый год В веровании Бахаи Новый год (Навруз)совпадает с весенним равноденствием. Бенгальский Новый год 14 апреля — Бенгальский Новый год (Бангладеш). Индийский Новый год Новый год приходит в октябре. Все люди принаряжаются и просят друг у друга прощения за неприятности, которые они причинили в прошедшем году.

Слайд 5

Новогодние традиции в России . В России - Дед Мороз и Снегурочка. Традиция праздновать Новый год с елкой появилась в России при Петре I в 1699 году. Встречая праздник, принято зажигать в новогоднюю ночь костры, пускать фейерверки, поздравлять друг друга, украшать дома хвойными деревьями. Есть поверье, что Новый год надо встречать в новом белье, тогда болезнь не пристанет.

Слайд 6

Новогодние традиции в Китае. Как гласит легенда, чудовище каждый год вылезало из моря и пожирало всё живое. Так длилось до того момента, пока китайцы не узнали, что Ниан пугается красного цвета и сильного шума. Именно так появилась традиция праздновать Новый год в красном одеянии, а во время праздника жечь фейерверки и петарды. В Китае – Шо Хин или Шэн Дань Лаожэнь. С древних времен перед Чунь Цзе (Праздником весны) китайцы запирались в своих домах, прячась от огромного чудовища Ниан (по-китайски Ниан обозначает «год»).

Слайд 7

Новогодние традиции в Японии. В Японии – Одзи-сан. С первыми солнечными лучами 1 января японцы поздравляют друг друга с наступившим годом и обмениваются подарками. С наступлением Нового года принято смеяться. В домах на видном месте устанавливают рисовые лепешки, поверх которых кладут мандарины, символизирующие счастье, здоровье и долголетие. В Японии европейская ёлка обставляется экзотическими растениями, произрастающими на островах.

Слайд 8

Новогодние традиции в США. В США – Санта-Клаус. Принято Новый год отмечать карнавальными шествиями с украшенными повозками и музыкальными группами . В первый день года люди играют в праздничные футбольные матчи. В новогоднюю ночь после окончании празднования принято писать письма-обязательства на будущий год. Также принято украшать елку фигурками белых голубей. Это символ добра, чистоты, прекрасного будущего. Чаще всего игрушечный голубь занимает место на верхушке елки, там, где мы привыкли видеть звёздочку .

Слайд 9

Новогодние традиции в Германии. В Германии – Вайнахтсманн или Николаус. За праздничным новогодним столом в Германии по традиции собирается вся семья. В Новый год на праздничном столе обязательно стоят рыбные блюда. На Новый год в Германии существует смешная традиция: как только часы начинают отбивать двенадцать раз, люди любого возраста залезают на стулья, столы, кресла и с последним ударом все вместе, с радостными воплями, «впрыгивают» в Новый год. После этого торжество перемещается на улицу.

Слайд 10

Дед Мороз в разных странах. Англия -Батюшка Рождество Германия - Вайнахтсманн или Николаус. Словения - Дедек Мраз Нидерланды - Синтаклаас или Чёрный Пит Франция - Пер Ноэль Швеция - Юлтолстен Польша - Свенты Миколай Чехия - Микулаш Норвегия - Юлебукк или Юлениссен Испания - Папа Ноэль Финляндия - Йоулупукки Португалия - Пай Натал Япония – Одзи-сан Китай – Шо Хин или Шэн Дань Лаожэнь Канада и США – Санта-Клаус Греция – Агиос Василис Россия – Дед Мороз Италия – Баббо Натале Словакия - Ежишек

Слайд 11

Подарки на Новый год. Китайцы дарят на Новый год парные предметы, символизирующие единство, семейную гармонию (две чашки, парные подсвечники и др.). Неприемлемым подарком для китайцев являются часы, потому что хронометраж в их сознании связан со смертью. Немцы любят дарить на новогодний праздник книги, неслучайно эта нация считается самой читающей в мире. Но самым приятным сюрпризом здесь считают путешествие, направление и продолжительность которого зависит уже от семейного бюджета. Американцы любят дарить дорогие подарки . В среднем, американец тратит на подарки от 50 до 800$. Американцы дарят друг другу сигары, вина, духи, шарфы, кофты, безделушки. Подарки принято дарить с чеком. Чек нужен для того, чтобы при случае можно было вернуть подарок обратно в магазин. Японцы дарят друг другу «осэйбо» — традиционные незамысловатые подарочные наборы. Баночки с консервами, куски ароматного туалетного мыла. И конечно, другие необходимые в повседневной жизни вещи. Японские дети и по сей день верят, что их мечта сбудется, если в новогоднюю ночь положить под подушку рисунок с изображением «мечты». Русские предпочитают обнаружить под елкой целую кучу «милых пустячков» вместо того, чтобы получить один, но серьезный презент. У нас принято дарить небольшие, но милые подарки на Новый год (например, свечки, заварочные ложечки, пивные кружки и т.д.). Считается, что такие сувениры являются знаком искреннего расположения.

Слайд 12

Символы Нового года. Новогодняя ёлка — неотъемлемый атрибут празднования Нового Года в России, Западной Европе, Северной Америке и др. (фактически в большинстве стран мира) Первая ёлочная игрушка — стеклянный шар — появилась в Саксонии в 16 веке. Следующий, 2018 год пройдет под знаком Собаки. В отличие от Григорианского календаря (того, которым мы привыкли пользоваться) в Восточном календаре Новый год не имеет фиксированной даты. Он наступает в первый день первого лунного месяца, и это может произойти в любой день января или, даже в феврале.

Слайд 13

Традиционные новогодние блюда . В храмах Японии в ночь Нового года, в 00:00 на стол ставят самую обыкновенную лапшу. Лапша обязательно должна быть не нарезанной, так как чем длиннее лапша, тем длиннее наша жизнь. Лапша – символ продолжительной жизни. В Германии в новогоднюю ночь, обязательно на столе должна быть сельдь, она приносит счастье в грядущем году. Древняя традиция поляков, как и немцев – съесть кусочек селёдки с первым боем курантов. Чем острее будет сельдь, тем удачнее год. В Новый год россияне всегда стараются, есть то, что нравится тому животному, в честь которого назван год. На юге США считают, что для счастья и богатства в Новом году нужно съесть горох и бобы под бой Новогодних часов. Часто можно услышать, что горох и зелень символизируют деньги. Китайцы в Новый год съедают вегетарианское кушанье под названием «йаи», с добавлением разнообразных приправ. Еще в китайском обычае готовить рыбу целиком .

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

Пожарная безопасность для детей

Уважаемые родители! В целях вашей безопасности и безопасности ваших детей как можно чаще беседуйте с детьми о том, как себя вести в чрезвычайных ситуациях. Но главное: научите детей избегать потенциальную опасность. Например, опасность ПОЖАРА. Не забывайте повторять с детьми правила пожарной безопасности.

Вопросы, на которые каждый ребенок должен знать правильный ответ:

- Что нужно делать, если возник пожар в квартире? (позвонить по телефону 01 или с сотового 010, 112 и сообщить адрес пожара, свою фамилию, что и где горит);

- Можно ли играть со спичками и зажигалками? (нельзя. Спички – одна из причин пожара);

- Чем можно тушить пожар? (одеялом, пальто, водой, песком, огнетушителем);

- Можно ли самостоятельно пользоваться розеткой? (нельзя. Нужно просить взрослых включить или выключить электроприборы);

- Назови номер пожарной службы? (01 или с сотового телефона 010, 112);

- Главное правило при любой опасности? (не поддаваться панике, не терять самообладания);

- Можно ли без взрослых пользоваться свечами, бенгальскими огнями у елки? (нет, нельзя, может возникнуть пожар);

- Можно ли дотрагиваться до включенных электроприборов мокрыми руками? (нельзя! Вода пропускает ток через себя. Это опасно для жизни);

В случае возникновения пожара, если рядом нет взрослых, детям нужно действовать следующим образом:

- Обнаружив пожар, позвонить по телефону 01, сообщить фамилию, адрес, что и где горит.

- Предупредить о пожаре соседей, если необходимо, они помогут ребенку вызвать пожарных.

- Нельзя прятаться под кровать, в шкаф, под ванну, а постараться убежать из квартиры.

- Ребенку необходимо знать: дым гораздо опаснее огня. В задымленном помещении – закрыть нос и рот мокрой тряпкой, лечь на пол и ползти к выходу – внизу дыма меньше.

- При пожаре в подъезде пользоваться лифтом запрещается. Он может отключиться.

- Ожидая приезда пожарных, сохранять спокойствие.

- Когда приедут пожарные, выполнять все их указания.



Предварительный просмотр:

Консультации для родителей по пожарной безопасности

 

Расскажите детям о пожарной безопасности

Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Значительная часть пожаров происходит в жилье. Здесь гибель и травматизм людей от дыма и огня составляет 9 случаев из 10. По данным Центра пожарной статистики в России при пожарах среди 1 миллиона потерпевших погибает более 100 человек. Это в 6 раз больше, чем в США. 

Основными причинами пожаров в быту являются: неосторожное обращение с огнем при курении и приготовлении пищи, использование электробытовых приборов, теле-, видео- и аудиотехники, не адаптированной к отечественной электросети или неисправных, проведение электросварочных работ при ремонтных работах в квартирах, детские шалости с огнем: 

Пожарная безопасность в квартире:

- Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров. 

- Не оставляй без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и др. Уходя из дома, не забудь их выключить. 

- Не суши белье над плитой. Оно может загореться. 

- Не забывай выключить газовую плиту. Если почувствовал запах газа, не зажигай спичек и не включай свет. Срочно проветри квартиру. 

- Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома без взрослых. 

Пожарная безопасность в деревне:

- В деревне или на даче без взрослых не подходи к печи и не открывай печную дверцу. Оттуда могут выскочить раскаленный уголек или искра и стать причиной пожара. 

- Никогда не прикасайся голыми руками к металлическим частям печки. Ты можешь получить серьезный ожог. 

- Не трогай без разрешения взрослых печную заслонку. Если ее закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ, и можно задохнуться. 

Пожарная безопасность в лесу:

- Пожар - самая большая опасность в лесу. Поэтому не разводи костер без взрослых. 

- Не балуйся с огнем. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся. 

- Если пожар все-таки начался, немедленно выбегай из леса. Старайся бежать в ту сторону, откуда дует ветер. 

- Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым. 

Если начался пожар, а взрослых дома нет, поступай так:

- Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая песком. 

- Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону «01» или попроси об этом соседей. 

- Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих. 

- При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре гибнут от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше. 

- Если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой и выходить, пригнувшись или ползком. 

- Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь. 

- Наполни водой ванну, ведра, тазы. Можешь облить водой двери и пол. 

- При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься. 

- Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти. 

- Запомните самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности: «Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!»

  

Опасные игры

Неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем, огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста – это причины пожаров в результате случайного нарушения правил пожарной безопасности.

Остается без комментариев тлеющая сигарета, зажженная спичка, конфорка газовой плиты или керосиновый примус (лампа, фонарь). Все они часть нашего быта. Необходимо постоянно помнить, что любой из этих источников способен воспламенить горючий материал, а дети, оставленные без присмотра взрослых, зачастую сами не подозревают, что обычные вещи таят в себе опасность.

В среднем ежегодно происходит до 5 тыс. пожаров, в огне гибнет около 250 человек. По причине детской шалости с огнем происходит до 150 пожаров. В огне погибает от 15 до 20 детей.

Почему это происходит? Ответ прост - в недостаточном обучении наших с вами детей правилам пожарной безопасности. Ведь обучение это расширение знаний, знакомство с основными причинами возникновение пожаров, привитие элементарных навыков осторожного обращения с огнем и умение правильно действовать в случае возникновения пожара, соблюдение требований правил пожарной безопасности. Если мы этому не обучим детей, мы тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности. Соблюдение этих правил должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических правил. Помочь им в этом обязаны мы, взрослые. Поэтому детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами. Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), вызывать на помощь пожарную охрану. Дети должны сознательно выполнять дома, в школе, на улице, в лесу требования правил пожарной безопасности.

Обрести уверенность или постоянный страх за детей зависит от Вас.

  

Пиротехника

 Любое пиротехническое изделие имеет потенциальную опасность возгорания или получения травмы. Поэтому безопасность при их применении в первую очередь зависит от человека.

ПОМНИТЕ! Промышленность НЕ ВЫПУСКАЕТ новогодние атрибуты полностью пожаробезопасными.

Анализ причин новогодних пожаров свидетельствует, что чаще всего они возникают от бенгальских огней и хлопушек с огневым эффектом, свечами и самодельными неисправными электрогирляндами, беззаботной шалостью детей с огнем.  

 

Помните об опасности возникновения пожара в доме:

- Чаще беседуйте с детьми о мерах пожарной безопасности.

- Не давайте детям играть спичками.

- Учите детей правильному пользованию бытовыми электроприборами.

- Не разрешайте детям самостоятельно включать освещение новогодней ёлки.

- Знайте, что хлопушки, свечи, бенгальские огни могут стать причиной пожара и травм.

- Будьте осторожны при пользовании даже разрешённых и проверенных пиротехнических игрушек.

Если всё же случилась с вами или с вашими близкими произошел несчастный случай необходимо немедленно сообщить в службу спасения по телефону «01».

                                                                                                                             


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ДЕТСКИЙ САД №17 « КОЛОСОК » 238350, Калининградская обл., Гурьевский район, п. Шоссейное, ул.Калининградское шоссе 8, тел/факс 8 (40151)3-64-19 e - mail : kolosok 2011.17@ mail . ru сайт: kolosok . klgd . prosadiki . ru Проект Тема: «Новый год » Возрастная группа: 6-7 лет п.Шоссейное 2018 год

Слайд 2

Всем известно, что самый любимый праздник детей –это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты- все это не сравниться даже с Днем рождения. Но в результате опроса, детей в подготовительной группы, выяснилось, что дети с трудом отличают нашего Деда Мороза от Санта Клауса, и их знания о Деде Морозе, елочке, игрушках поверхностны. Поэтому мы решили узнать как можно больше о новогодних персонажах, а также определить, какие же подарки хотели бы получить дети. И выяснить, Новый год- это счастье? ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА Актуальность:

Слайд 3

Цель проекта Вовлечение и объединение коллектива детей, родителей и педагогов в совместную творческую деятельность. Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников. Задачи проекта 1. Формировать познавательный интерес дошкольников; 2. Расширить и систематизировать знания дошкольников об истории и традициях новогоднего праздника в России и в других странах; 3. Познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения) ; 4. Познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, пляски, пьесы) ; 5. Обогащать и развивать активный словарь детей. 6. Развивать коммуникативные навыки детей; 7. Способствовать сплочению детского коллектива развитию дружеских взаимоотношений, навыков общения и взаимодействия в детском коллективе; 8. Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

Слайд 4

Объект исследования: Детский сад; праздник Новый год, зима. Тема проекта «Новый год » Руководитель проекта: Воспитатель: Федоренчик М.В. Заказчик проекта: МАДОУ «Детский сад №17 «Колосок». Образовательные области, в рамках которых проводится работа по проекту: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. Возраст учащихся, на которых рассчитан проект 6-7 лет

Слайд 5

Консультанты проекта: 1.Заместитель заведующей по УВР Бойко.О.А . 2.Музыкальный руководитель Литвинова В.Ю 3.Учитель- логопед Кондратенко Н.В . 4. Педагог доп. образования по ИЗО Земских М.В. Информационные и материально-технические ресурсы: (книги, интернет-ресурсы, компьютер) Книги, интернет-ресурсы, компьютер. Ожидаемые результаты 1. Расширение кругозора детей; 2. Сплочение детского коллектива; 3. Развитие индивидуальных творческих способностей дошкольников и интереса к коллективной творческой деятельности; 4. Самореализация дошкольников. 5. Оптимизация детско-родительских отношений; 6. Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ. Продукты проекта 1. Организация и создание предметно – игровой праздничной среды, оформление группы; 2. Участие в конкурсе новогодних поделок «Волшебный валенок»; 3. Проведение новогоднего праздника «Новогодний карнавал».

Слайд 6

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПРОГРАММЫ Реализация проекта рассчитана на 1 месяц: с 03.12. 2018г. по 28.12. 2018г Этап Цель Сроки 1. Подготовительно-проектировочный этап 1. Сбор информации по теме; 2. Создание необходимых условий для реализации проекта; 3. Подбор материала для продуктивной деятельности; 4. Подбор аудио – и видеоматериала; 5. Подбор художественной литературы по теме; 6. Подбор дидактического материала; 7. Подбор загадок по теме; 8. Оформление картотеки подвижных игр; 9. Разработка мероприятий; 10. Оформление консультаций для родителей; 11. Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта. 03.12 – 07.12.2018г. 2. Практический этап Ознакомление с окружающим «Здравствуй зимушка – зима», «Зимние забавы». Беседы: «Как отмечали новый год в старину?», «Новый Год в разных странах», «Безопасный Новый Год» . Показ презентаций: «Как встречают Новый год в разных странах?» Чтение и заучивание стихотворений по содержанию сценария новогоднего утренника; Разучивание песен о зиме, о новогоднем празднике, новогодних хороводов, танцев по содержанию сценария; 10.12 – 20.12.2018г 3. Обобщающе - результативный этап 1. Участие подготовительной группы в конкурсе новогодних поделок «Волшебный валенок»; 2. Участие детей в оформление группы, украшение ёлки; 3. Новогодний праздник «Новогодний Карнавал» 5. Подведение итогов проекта. Презентация проекта. 6.Распространение опыта работы в среде коллег и в интернет ресурсах . 21.12 – 27.12.2018г

Слайд 9

В ЫВОДЫ Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающимся проблемами детства. Я надеюсь, что знания, полученные детьми во время проекта пробудят чувство любви к народным традициям и праздникам. Ибо воспитание любви, бережного и заботливого отношения к родной культуре возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать и видеть всю красоту праздников нашего народа, ведь каждый праздник по своему прекрасен. В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволил не только воплотить мечты в реальность, но и зародить в каждом ребенке чувство радости и ответственности за грядущий праздник, стремление и желание сделать его лучше, умение реализовывать задуманное, что необходимо для воспитания в детях всесторонне гармоничной развитой личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...