Конспект НОД по познавательному развитию на тему " Путешествие по лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Антонова Елена Алексеевна

Тематическое занятие направлено на ознакомление и закрепление знаний о диких животных, об их среде обитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_lesu_1.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Путешествие по лесу»

Цель: способствовать накоплению у детей представлению о жизни диких животных.

Задачи:

Образовательные.

-Обогатить и уточнить знания детей о диких животных;

-Укрепить артикуляционный аппарат, отработать навык правильного произношения звука «с»;

Развивающие.

-Развить мышление (отгадывание загадок);

-Развить зрительное внимание (различие силуэтов животных), память, общую моторику, ловкость;

-Научить образовывать уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных;

Воспитательные.

-Воспитать доброту, заботливое отношение к животным.

Оборудование:

- нарисованная панорама леса с контурными изображениями животных;

- картинки с животными;

- деревья, кусты, «берлога»; «нора», дерево с дуплом;

- игрушки (заяц, медведь, лиса, белка);

- корзина с угощениями для животных (орехи, рыба, морковка; банка с мёдом;

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в сказочный лес. Хотите поехать?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы поедем в лес на автобусе. Занимайте места, наш автобус отправляется.

Автобусы, автобусы шинами шуршат,

Шу-шу-шу-шу.

В автобусе, в автобусе ребята сидят.

Мы едем в лес, в волшебный лес,

Полный сказок и чудес.

Вот мы и приехали в волшебный лес. Ребята, посмотрите, сколько здесь разных деревьев. Какие деревья?

Дети: Большие и маленькие; ели, берёзы.

Воспитатель: Дети, а кто живёт в лесу?

Дети: Животные.

Воспитатель: А какие животные живут в лесу?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а эти животные домашние или дикие?

Дети: Это дикие животные.

Воспитатель: А вы знаете, почему мы их называем дикими?

Дети: Потому что они живут в лесу.

Воспитатель: А каких животных вы знаете, которые живут в лесу?

(Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я вам загадаю загадки про животных, слушайте внимательно.

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет?

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

Дети: Белочка

Воспитатель берёт с дерева белочку, показывает детям.

Воспитатель: Ребята, а какая белочка, кто расскажет?

Предполагаемые ответы детей (белка маленькая, у неё пушистый хвост).

Воспитатель:

Су-су-су; су-су-су

Белку видели в лесу?

Воспитатель предлагает детям произнести с разной интонацией чистоговорку.

Дети произносят

Воспитатель: Ребята, как называется домик у белки?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: А как мы ласково назовём белку?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Дети, а что любит, есть белочка?

Дети: Орешки, жёлуди, грибы.

Воспитатель предлагает детям угостить белочку орешками.

Воспитатель: Пусть белочка сидит в своём дупле и грызёт орешки, а мы пойдём дальше (сажает белку в дупло).

По ровненькой дорожке шагают наши ножки.

Это наши ножки шагают по дорожке.

Воспитатель: Ребята, слушайте следующую загадку:

Что за зверь лесной,

Встал, как столбик, под сосной,

И стоит среди травы,

Уши больше головы?

Дети: Заяц.

Воспитатель берёт зайца из-за куста, просит детей рассказать про зайца.

Предполагаемые ответы детей (Заяц маленький, беленький, у него длинные уши, он всех боится).

Воспитатель: А где живёт заяц?

Дети: Заяц живёт под кустом.

Воспитатель: Да, ребята, днём заяц сидит под кустом, а ночью выходит на поиски еды. А как мы ласково назовём зайца?

Дети: Зайчик, зайчонок.

Воспитатель: Что любит зайчик есть?

Дети: Морковку, капусту, кору деревьев.

Воспитатель предлагает детям угостить зайчика морковкой.

Воспитатель: Ребята, а что-то зайчик грустный, с ним никто не играет.

Давайте с ним поиграем.

Игра «Зайка беленький сидит…»

Воспитатель: Вот теперь зайчик весёлый, оставим его под кустиком, а сами дальше пойдём.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки.

Это наши ножки шагают по дорожке.

Воспитатель: Слушайте следующую загадку:

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой,

Любит шишки, любит мед,

Ну-ка, кто же назовет?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Ребята, кто расскажет про медведя, какой он?

Дети: Медведь большой, лохматый, косолапый, на лапах длинные и острые когти.

Воспитатель: Вспомните, ребята, а как называется дом медведь?

Дети: Берлога.

Воспитатель: Правильно, зимой медведь спит в берлоге, а когда приходит весна, он просыпается и его домом становится весь лес. А как мы назовём маленького медведя?

Дети: Медвежонок.

Воспитатель: А какая любимая еда медведя?

Дети: Мёд.

Воспитатель: А ещё медведь питается грибами, ягодами, орехами.

Ребята, слышите, медведь просыпается и рычит: «Ы-ы-ы. Давайте оставим угощение медведю, а сами пойдём дальше.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки.

Это наши ножки шагают по дорожке.

Воспитатель:              

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый- краса!

А зовут ее …

Дети: Лиса.

Воспитатель:

Са-са-са, са-са-са,

Вот бежит лиса.

Все вместе повторим, с разной интонацией. (Повторяют).

Воспитатель берёт в руки игрушку лисы и просит детей рассказать о ней.

Дети: Лиса рыжая, пушистая, хитрая, у неё длинный хвост.

Воспитатель: Ребята, а как называется домик у лисы?

Дети: Нора.

Воспитатель: Назовите лису ласково.

Дети: Лисичка, лисонька.

Воспитатель: Молодцы, правильно. А что любит есть лисонька?

Дети: Мышей, кур, зайцев, рыбу.

Воспитатель: Угостим лисичку рыбкой и скажем ей, чтобы не ела зайцев.

Воспитатель кладёт лису в нору, и идут дальше.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки.

Это наши ножки шагают по дорожке.

Воспитатель:

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый...

Дети: Волк.

Воспитатель: Правильно, волк. А где же он? (ищут)

Нет волка, ну и хорошо, что нам волк не повстречался, страшно встретить в лесу волка.

Ребята, вспомните, пожалуйста, каких мы животных видели в лесу?

Дети перечисляют.

Как они называются все вместе?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Но нам пора возвращаться в детский сад. Пожалуйста, занимайте места.

Шу-шу-шу, мы  на автобусе мчим.

Едим в сад наш родной,

Возвращаемся домой.

Ребята, вот и закончилось наше путешествие в лес. Вам понравилось?

(Дети садятся полукругом)

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кто-то плачет?

Воспитатель держит в руках картинки с изображением животных.

Мне животные говорят, что они заблудились и не могут найти свои дома.

Поможем животным, ребята, вернуться в свои дома?

Дети: Да.

На фланелеграфе висит картина-панорама леса с силуэтами животных.

Воспитатель предлагает детям расставить зверей по своим домам.

Лисичку в норку, белку в дупло, медведя в берлогу, зайчика под кустик.

Воспитатель: Молодцы, ребята, всем животным помогли найти свои дома.

А звери вам говорят спасибо и дарят угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий». Вторая младшая группа.

Занятие для детей младшего возраста, на котором они познакомяться с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, предметами-помощниками....

Конспект занятия по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: "Путешествие на остров Робинзона Крузо"

Занятие построено в виде познавательного путешествия на остров, где дети сталкиваются  с решением разных математических задач....

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие в зимний лес» для детей второй младшей группы

Данный материал содержит конспект занятия по познавательному  развитию для детей второй младшей группы, включает в себя: цель, задачи, предварительную работу, основные организационные м...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: "Путешествие в страну эмоций"

Путешествуя по "Стране эмоций" дети знакомятся с разными видами эмоций, учатся распознавать настроение на картинках, пиктограммах, сообща находить решение.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему :«В осеннем лесу» в средней группе

Структура (части и их предполагаемое время) Вводная. Игровая мотивация.Воспитатель включает запись фонограммы осенней мелодии. Дети собираются у магнитной доски, на которой расположены мнемокарточки с...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «В осеннем лесу».

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «В осеннем лесу».Цель:  обобщить и систематизировать знания детей о характерных признаках осени....