Конспект НОД по познавательному развитию на тему " Путешествие по лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Тематическое занятие направлено на ознакомление и закрепление знаний о диких животных, об их среде обитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_lesu_1.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Путешествие по лесу»
Цель: способствовать накоплению у детей представлению о жизни диких животных.
Задачи:
Образовательные.
-Обогатить и уточнить знания детей о диких животных;
-Укрепить артикуляционный аппарат, отработать навык правильного произношения звука «с»;
Развивающие.
-Развить мышление (отгадывание загадок);
-Развить зрительное внимание (различие силуэтов животных), память, общую моторику, ловкость;
-Научить образовывать уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных;
Воспитательные.
-Воспитать доброту, заботливое отношение к животным.
Оборудование:
- нарисованная панорама леса с контурными изображениями животных;
- картинки с животными;
- деревья, кусты, «берлога»; «нора», дерево с дуплом;
- игрушки (заяц, медведь, лиса, белка);
- корзина с угощениями для животных (орехи, рыба, морковка; банка с мёдом;
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в сказочный лес. Хотите поехать?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы поедем в лес на автобусе. Занимайте места, наш автобус отправляется.
Автобусы, автобусы шинами шуршат,
Шу-шу-шу-шу.
В автобусе, в автобусе ребята сидят.
Мы едем в лес, в волшебный лес,
Полный сказок и чудес.
Вот мы и приехали в волшебный лес. Ребята, посмотрите, сколько здесь разных деревьев. Какие деревья?
Дети: Большие и маленькие; ели, берёзы.
Воспитатель: Дети, а кто живёт в лесу?
Дети: Животные.
Воспитатель: А какие животные живут в лесу?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а эти животные домашние или дикие?
Дети: Это дикие животные.
Воспитатель: А вы знаете, почему мы их называем дикими?
Дети: Потому что они живут в лесу.
Воспитатель: А каких животных вы знаете, которые живут в лесу?
(Предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! А сейчас я вам загадаю загадки про животных, слушайте внимательно.
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет?
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
Дети: Белочка
Воспитатель берёт с дерева белочку, показывает детям.
Воспитатель: Ребята, а какая белочка, кто расскажет?
Предполагаемые ответы детей (белка маленькая, у неё пушистый хвост).
Воспитатель:
Су-су-су; су-су-су
Белку видели в лесу?
Воспитатель предлагает детям произнести с разной интонацией чистоговорку.
Дети произносят
Воспитатель: Ребята, как называется домик у белки?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: А как мы ласково назовём белку?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Дети, а что любит, есть белочка?
Дети: Орешки, жёлуди, грибы.
Воспитатель предлагает детям угостить белочку орешками.
Воспитатель: Пусть белочка сидит в своём дупле и грызёт орешки, а мы пойдём дальше (сажает белку в дупло).
По ровненькой дорожке шагают наши ножки.
Это наши ножки шагают по дорожке.
Воспитатель: Ребята, слушайте следующую загадку:
Что за зверь лесной,
Встал, как столбик, под сосной,
И стоит среди травы,
Уши больше головы?
Дети: Заяц.
Воспитатель берёт зайца из-за куста, просит детей рассказать про зайца.
Предполагаемые ответы детей (Заяц маленький, беленький, у него длинные уши, он всех боится).
Воспитатель: А где живёт заяц?
Дети: Заяц живёт под кустом.
Воспитатель: Да, ребята, днём заяц сидит под кустом, а ночью выходит на поиски еды. А как мы ласково назовём зайца?
Дети: Зайчик, зайчонок.
Воспитатель: Что любит зайчик есть?
Дети: Морковку, капусту, кору деревьев.
Воспитатель предлагает детям угостить зайчика морковкой.
Воспитатель: Ребята, а что-то зайчик грустный, с ним никто не играет.
Давайте с ним поиграем.
Игра «Зайка беленький сидит…»
Воспитатель: Вот теперь зайчик весёлый, оставим его под кустиком, а сами дальше пойдём.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки.
Это наши ножки шагают по дорожке.
Воспитатель: Слушайте следующую загадку:
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой,
Любит шишки, любит мед,
Ну-ка, кто же назовет?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Ребята, кто расскажет про медведя, какой он?
Дети: Медведь большой, лохматый, косолапый, на лапах длинные и острые когти.
Воспитатель: Вспомните, ребята, а как называется дом медведь?
Дети: Берлога.
Воспитатель: Правильно, зимой медведь спит в берлоге, а когда приходит весна, он просыпается и его домом становится весь лес. А как мы назовём маленького медведя?
Дети: Медвежонок.
Воспитатель: А какая любимая еда медведя?
Дети: Мёд.
Воспитатель: А ещё медведь питается грибами, ягодами, орехами.
Ребята, слышите, медведь просыпается и рычит: «Ы-ы-ы. Давайте оставим угощение медведю, а сами пойдём дальше.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки.
Это наши ножки шагают по дорожке.
Воспитатель:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый- краса!
А зовут ее …
Дети: Лиса.
Воспитатель:
Са-са-са, са-са-са,
Вот бежит лиса.
Все вместе повторим, с разной интонацией. (Повторяют).
Воспитатель берёт в руки игрушку лисы и просит детей рассказать о ней.
Дети: Лиса рыжая, пушистая, хитрая, у неё длинный хвост.
Воспитатель: Ребята, а как называется домик у лисы?
Дети: Нора.
Воспитатель: Назовите лису ласково.
Дети: Лисичка, лисонька.
Воспитатель: Молодцы, правильно. А что любит есть лисонька?
Дети: Мышей, кур, зайцев, рыбу.
Воспитатель: Угостим лисичку рыбкой и скажем ей, чтобы не ела зайцев.
Воспитатель кладёт лису в нору, и идут дальше.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки.
Это наши ножки шагают по дорожке.
Воспитатель:
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щелк да щелк,
Очень страшный серый...
Дети: Волк.
Воспитатель: Правильно, волк. А где же он? (ищут)
Нет волка, ну и хорошо, что нам волк не повстречался, страшно встретить в лесу волка.
Ребята, вспомните, пожалуйста, каких мы животных видели в лесу?
Дети перечисляют.
Как они называются все вместе?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Но нам пора возвращаться в детский сад. Пожалуйста, занимайте места.
Шу-шу-шу, мы на автобусе мчим.
Едим в сад наш родной,
Возвращаемся домой.
Ребята, вот и закончилось наше путешествие в лес. Вам понравилось?
(Дети садятся полукругом)
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кто-то плачет?
Воспитатель держит в руках картинки с изображением животных.
Мне животные говорят, что они заблудились и не могут найти свои дома.
Поможем животным, ребята, вернуться в свои дома?
Дети: Да.
На фланелеграфе висит картина-панорама леса с силуэтами животных.
Воспитатель предлагает детям расставить зверей по своим домам.
Лисичку в норку, белку в дупло, медведя в берлогу, зайчика под кустик.
Воспитатель: Молодцы, ребята, всем животным помогли найти свои дома.
А звери вам говорят спасибо и дарят угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий». Вторая младшая группа.
Занятие для детей младшего возраста, на котором они познакомяться с такими профессиями, как повар, врач, шофер, их трудовыми процессами, предметами-помощниками....
Конспект занятия по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: "Путешествие на остров Робинзона Крузо"
Занятие построено в виде познавательного путешествия на остров, где дети сталкиваются с решением разных математических задач....
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие в зимний лес» для детей второй младшей группы
Данный материал содержит конспект занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы, включает в себя: цель, задачи, предварительную работу, основные организационные м...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: "Путешествие в страну эмоций"
Путешествуя по "Стране эмоций" дети знакомятся с разными видами эмоций, учатся распознавать настроение на картинках, пиктограммах, сообща находить решение.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","...
Конспект занятия по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий».
Познакомить детей с разными профессиями....
Конспект НОД по познавательному развитию на тему :«В осеннем лесу» в средней группе
Структура (части и их предполагаемое время) Вводная. Игровая мотивация.Воспитатель включает запись фонограммы осенней мелодии. Дети собираются у магнитной доски, на которой расположены мнемокарточки с...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «В осеннем лесу».
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «В осеннем лесу».Цель: обобщить и систематизировать знания детей о характерных признаках осени....