ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Здравствуй, дерево»
проект (младшая группа) на тему
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Здравствуй, дерево» для реализации во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ, РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА | 45.89 КБ |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ | 35.59 КБ |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ВОПРОСЫ ДЛЯ БЕСЕД | 225.06 КБ |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 НАГЛЯДНО - ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ | 645.73 КБ |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 СТИХИ И ЗАГАДКИ О ДЕРЕВЬЯХ | 35.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
МБДОУ «Детский сад №4»
Экологический
ПРОЕКТ
«Здравствуй, дерево»
Подготовила : Воспитатель
Зятькова Е.А.
г.Троицк 2017 г.
Экологический проект во второй младшей группе
«Здравствуй, дерево»
- Введение
Т Тип проекта: познавательно – творческий. краткосрочный, групповой.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители второй младшей группы.
Ц
Цель проекта: экологическое воспитание детей через знакомство с жизнью деревьев.
Задачи проекта:
- Расширять знания детей о деревьях .
- Учить замечать красоту окружающей природы.
- Учить детей оказывать посильную помощь в уходе за деревьями.;
4. Развивать интерес к природе, знакомить с правилами поведения в природе (не рвать
без надобности растения, не ломать ветки деревьев).
- Воспитывать доброе отношение, отзывчивость, любовь ко всему живому, в том числе и
к деревьям .
Сроки реализации проекта: с 23 октября по 3 ноября.
Э
Этапы:
- Подготовительный –23 по 25 ОКТЯБРЯ;
- Основной – с 26 ОКТЯБРЯ по 1 НОЯБРЯ.
- Заключительный – 2- 3 НОЯБРЯ.
Актуальность:
Становление первоначальных основ экологической культуры – это накапливание конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях природы, окружающих малышей,
входящих в круг их жизнедеятельности.
Важным аспектом экологического воспитания на данном возрастном этапе является формирование понимания детьми специфики живого объекта, его принципиального отличия от предмета (неживого объекта), формирование элементарных умений правильного взаимодействия с растениями, участие в деятельности по созданию для них нужных условий. Ознакомление с объектами природы, их частями, основными свойствами – это и есть формирование первоначальных экологических представлений, которые являются основой правильного отношения к живым существам, правильного взаимодействия с ними. Знание важно не само по себе, а для выработки дифференцированного видения объектов природы и возможности действовать с ними. Правильное отношение к живым существам, которое является конечным результатом, показателем экологической воспитанности, проявляется в этом возрасте лишь в добровольном и активном участии детей в совместной со взрослым деятельности, направленной на поддержание необходимых для обитателей зелёной зоны условий и на общение с ними.
Такая деятельность , должна быть окрашена положительными эмоциями малышей, активным
восприятием всего того, что говорит и делает воспитатель.
Проблема:
Необходимость развивать интерес детей к объектам растительного мира, учить быть любознательными и наблюдательными . Прививать любовь и уважительное отношение ко всему живому, в том числе и через заботу о растениях.
до Формы и методы реализации проекта:
• работа на занятиях;
• рисование
• наблюдения, целевые прогулки;
• индивидуальная работа с детьми;
• рассматривание репродукций картин, иллюстраций, фотографий;
• чтение художественной литературы о природе;
• утренние беседы;
• работа в книжном уголке;
• тематические выставки;
• взаимодействие с семьей.
Целевые ориентиры участников проекта:
Дети 3-4 лет – развитие познавательного интереса к окружающему миру;
Родители – участие в жизни группы;
Педагоги – реализация творческого потенциала, привлечение внимания к проблеме экологического воспитания дошкольников .
Ожидаемые конечные результаты:
1 . Расширять кругозор детей о деревьях
- Обогащение и активизация словарного запаса детей.
- Совместная деятельность детей, педагогов, родителей сближает в достижении общей цели - воспитания гармонически развитых детей.
Деятельность в рамках проекта
Дата | Работа с детьми | Работа с родителями | Совершенствование предметно – развивающей среды |
1.Подготовительный этап С 23 ПО 25 ОКТЯБРЯ; | Беседа с детьми по теме: «Какие деревья ты знаешь?» с целью выяснения представлений о деревьях и их особенностей. Подготовка оборудования и материалов , подвижных игр, фотографий | Познакомить родителей с темой, с основными направлениями и этапами работы Консультации в родительский уголок: «Прогулки с детьми осенью» | Обучающие карточки «Деревья» Украшение группы листочками Теория консультаций Прогулки с детьми осенью» Оформление предметно-развивающей среды. |
II.Основной этап с 26 ОКТЯБРЯ ПО 1 НОЯБРЯ. | 1.Чтение рассказов, стихов, загадок и их обсуждение на протяжении проекта
8.Пешеходные прогулки ,наблюдения за деревьями: | Работа с природным материалом: Индивидуальные консультации по оформлению гербариев. | Художественная литература по теме проекта Наглядные материалы для рассматривания ИЗО -МАТЕРИАЛЫ для рисования, и аппликации.
Дидактические игры. Создание в уголке природы макета для наблюдений «Сезонное дерево» |
III.Заключительный этап 2-3 НОЯБРЯ | - Итоговое мероприятие «Здравствуй дерево» | Выставка семейных гербариев | - Выставка макета в уголке природы «Сезонное дерево» |
Оценка результатов.
П Работа над проектом реализована в полной мере, цель достигнута, поставленные задачи в выполнены.. У детей появился интерес к окружающему миру, к родной природе. Возникло
и укрепилось желание проявлять заботу о «зелёных питомцах». Родители с большим уд удовольствием и интересом приняли участие в выставке гербариев
Список литературы:
- «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Издание 3-е исправленное и дополненное. Москва, Мозаика-Синтез. 2012.
- Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения/Пособие для руководителей и практикующих работников ДОУ/Авторы-составители: Л.С. Киселёва, Т.А. Данилова, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова/Издательство Аркти Москва 2006.
- Т.А. Шорыгина «Беседы о русском лесе» - методические рекомендации. – М.:ТЦ Сфера,
2010. – 96с.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Предварительный просмотр:
ДИДАКТИЧЕСКИЕ И ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
Экологическая игра «С какой ветки детки»
Цель: Развивать и закреплять знания детей о деревьях, их семенах и листьях. Закреплять правила поведения в лесу, в парке.
Материал: Засушенные листья разных деревьев (семена, плоды).
Ход игры:
Перед прогулкой с детьми закрепляют правила поведения в лесу (парке). Игра проводиться желательно осенью (когда уже есть семена и плоды), можно летом (только по форме листьев). Дети гуляют по лесу (парку), по сигналу воспитателя «Все детки на ветки!», дети бегут к своим деревьям или кустам. Дети сравнивают свои листья и т.д. с теми, что растут на дереве или кусте, к которому они подбежали.
Экологическая игра «Четвертый лишний»
Цель: Уточнять и закреплять знания детей о классификациях разных природных объектов. Развивать логическое мышление, речь.
Материал: карточки с разнообразными объектами.
Ход игры:
Выставляются карточки: три – одного вида, а четвертая другого. Задача детей определить лишнюю карточку, и объяснить свой выбор.
Можно усложнить задачу и проводить игру словесно. Называя предметы и объекты.
«Найди в букете такой же листок»
Дидактическая задача: Учить детей находить предмет по сходству.
Ход игры:
Воспитатель раздает детям букеты, такой же оставляет себе. Затем показывает им какой-нибудь лист, например, кленовый, и предлагает: «Раз, два, три - такой листок покажи!». Дети поднимают руку с кленовым листом. Игру повторяют несколько раз с остальными листиками букета.
«Найди листок, какой покажу»
Дидактическая задача: Найти предметы по сходству; различие их по размеру.
Ход игры:
Во время прогулки воспитатель показывает детям, какой либо лист и предлагает найти такой же. Отобранные листья сравнивают по форме, отмечают, чем они похожи и чем отличаются. Воспитатель оставляет каждому по листу с разных деревьев (береза, осина, клен). Затем воспитатель поднимает, например кленовый листок и говорит: «Подул ветер. Полетели вот такие листочки. Покажите, как они полетели». Дети, в руках у которых листья клена, кружатся, а по команде останавливаются. Игра повторяется с разными листьями.
«Такой листок, лети ко мне!»
Дидактическая задача: Упражнять детей в нахождение листьев по сходству, воспитывать слуховое внимание, активизировать словарь детей.
Ход игры:
Воспитатель поднимает, например, лист рябины и говорит: «У кого такой же листок ко мне!». Дети рассматривают полученные от воспитателя листики, у кого в руках такой же, бегут к воспитателю. Если ребенок ошибся, воспитатель дает ему свой лист для сравнения.
«Найди листок»
Дидактическая задача: Найти часть по целому.
Ход игры:
Воспитатель просит детей внимательно рассмотреть листья на невысоком дереве. «А теперь, попробуйте найти такие же на земле, - говорит воспитатель. Раз, два, три ищи! Кто нашел, быстрее ко мне». Дети с листьями бегут к воспитателю.
«Найди, о чём расскажу»
Дидактическая задача: Описать и назвать признаки растения в ответ на вопросы воспитателя.
Ход игры:
Воспитатель сидит лицом к детям, спиной к комнатным растениям, стоящим на столе. Одного ребенка воспитатель просит выбрать и показать детям растение, которое он затем должен будет узнать по описанию ребят. Воспитатель задает им вопросы о наличии стебля, форме и окраске. Например: «На что похоже, на дерево или травку? Ствол толстый, прямой? Листья большие, как огурец? Темно-зеленые, блестящие? Узнав растение, воспитатель называет и показывает его.
«Кто быстрее найдёт берёзу, ель, дуб»
Дидактическая задача: Найти дерево по названию.
Ход игры:
Воспитатель называет хорошо знакомое дерево, имеющее яркие отличительные признаки, и просит найти его, например: «Кто быстрее найдет березу? Раз, два, три к березе беги!». Дети должны найти дерево и подбежать к любой березе, растущей на участке, где проводится игра.
Второй вариант Дидактическая задача: Тренировка в быстром нахождении названного дерева.
Ход игры:
Игра организуется, как подвижная. Воспитатель объясняет, что водящий может ловить тех детей, которые не стоят у названного дерева. Воспитатель называет сначала те деревья, которые имеют яркие отличительные признаки, затем те, которые похожи по внешнему виду. Все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо и в соответствии с этим, перебегать по сигналу «Раз, два, три – беги!».
«Встань к дереву с самым толстым стволом»
Дидактическая задача: Найти предмет по перечисленным признакам.
Ход игры:
Игра проводится на воздухе. Воспитатель описывает дерево (величину, окраску ствола, форму листьев), называет и описывает семена и плоды. Затем он просит детей угадать, что это за дерево. Тот, кто узнал, должен подбежать после слов воспитателя «Раз, два, три - беги!».
«От какого растения листья?»
Дидактическая задача: Найти предмет по описанию.
Ход игры:
Воспитатель описывает знакомые детям деревья, выбирая из них те, которые имеют малозаметные отличительные признаки (например, ель и сосна, акация и рябина). Дети должны найти то, о чем рассказывает педагог. Чтобы ребятам было интересно искать по описанию, можно около дерева (или на дереве), о котором говорят, что - либо спрятать.
Подвижная игра «Раз, два, три – беги!»
Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.
Описание. Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Если воспитатель говорит: «Раз, два, три, к дереву беги», дети бегут к дереву и ждут воспитателя. Если воспитатель скажет: «Раз, два, три, к песочнице беги», дети бегут к песочнице и ждут воспитателя.
Подвижная игра «Вейся, венок»
Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в беге.
Описание. Дети и воспитатель стоят около дерева, вокруг которого можно образовать круг и поводить хоровод. Воспитатель произносит: «Вы, ребята, листочки, из которых я буду плести веночки. Подул ветерок, разлетелись листочки» (дети выполняют бег по площадке). По сигналу воспитателя: «Вейся, венок! Завивайся, венок! Да не путайся!» (дети бегут к воспитателю). Воспитатель помогает образовать круг. Вместе с воспитателем дети водят хоровод вокруг дерева, произнося рифмованные строки:
Выйдем, выйдем погулять, погулять в садочек,
Будем листья собирать, сделаем веночек.
Много листьев наберём, жёлтеньких и красных,
И веночки мы сплетём из листочков разных.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
СТИХИ И ЗАГАДКИ О ДЕРЕВЬЯХ
"Рыжие метели"
Закружила осень
Рыжие метели,
Золотые листья
С кленов полетели.
Закружился листьев
Пестрый хоровод,
Заблестел на лужах
Первый тонкий лед.
Волшебница - осень.
Осень – красавица в гости пришла.
Краски волшебные в руки взяла.
И по тропинке пошла погулять –
Лес и полянку теперь не узнать.
Белой березке в зеленом платочке
Желтые сделала осень листочки.
Красным раскрасила листья осинке,
Алые бусы одела рябинке.
Хотела покрасить зеленую елку,
Но больно уж колки у елки иголки.
Капнула краской на старый пенек –
Сразу же вырос опенок-грибок.
Художница Осень направилась к клену.
Он красовался верхушкой зеленой.
Тут ветерок озорной набежал:
Краски рассыпал и кисти смешал.
Вот и раскрашены листья у клена,
Красным, и желтым, и даже зеленым.
Вот ведь волшебница осень, какая,
Все говорят, что она золотая.
Яркие, пестрые, чистые краски,
Стало нарядно, красиво, как в сказке.
К нам приезжайте, мы в гости вас просим,
Полюбоваться на славную осень.
(Елена Ковалева)
Осень-художница
Повязала осень пёстрый фартук
И ведёрки с красками взяла
Ранним утром, проходя по парку
Листья позолотой обвела
Осенний листок
За окошком лист осенний пожелтел,
Оторвался, закружился, полетел.
Жёлтый листик подружился с ветерком,
Всё кружатся и играют под окном.
А когда весёлый ветер улетал,
Жёлтый листик на асфальте заскучал.
Я пошла во двор и листик подняла,
Принесла домой и маме отдала.
Оставлять его на улице нельзя,
Пусть живёт всю зиму у меня.
О. Чусовитина
Осень
Берёзы косы расплели,
Руками клёны хлопали,
Ветра холодные пришли,
И тополи затопали.
Поникли ивы у пруда,
Осины задрожали,
Дубы, огромные всегда,
Как будто меньше стали.
Всё присмирело. Съёжилось.
Поникло. Пожелтело.
Лишь ёлочка пригожая
К зиме похорошела
М. Садовский
Ели.
Ели на опушке
До небес макушки —
Слушают, молчат,
Смотрят на внучат.
Осинка.
Зябнет осинка,
Дрожит на ветру,
Стынет на солнышке,
Мёрзнет в жару…
Дайте осинке
Пальто и ботинки —
Надо погреться
Бедной осинке.
Ива.
Возле речки, у обрыва,
Плачет ива, плачет ива.
Может, ей кого-то жалко?
Может, ей на солнце жарко?
Может, ветер шаловливый
За косичку дёрнул иву?
Может, ива хочет пить?
Может, нам пойти спросить?
Берёза.
Если б дали берёзе расчёску,
Изменила б берёза причёску.
В речку, как в зеркало глядя,
Расчесала б кудрявые пряди,
И вошло б у неё в привычку
По утрам заплетать косичку.
Сосны.
Сосны до неба хотят дорасти,
Небо ветвями хотят подмести.
Чтобы в течение года
Ясной стояла погода
Яблонька.
Маленькая яблонька
У меня в саду.
Белая, белая,
Вся стоит в цвету.
Я надела платьице
С белою каймой.
Маленькая яблонька,
Подружись со мной.
Рябина.
Красненькую ягодку
Мне дала рябина
Думал я, что сладкую,
А она — как хина.
То ли эта ягодка
Просто не дозрела,
То ль рябина хитрая,
Подшутить хотела.
Дуб.
Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Он стоит зелёный.
Значит, дуб выносливый,
Значит, закалённый.
ЗАГАДКИ
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки.
Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нем!
Что же это за девица:
Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
Есть у родственницы елки
Неколючие иголки,
Но, в отличие от елки,
Опадают те иголки.
Рябина Малы и неказисты
И скромно зеленеют,
Но осенью их листья
И ягоды краснеют.
Все знают, что у елки
Не листья, а иголки,
И так же, как она
С иголками ...
Из деревьев ранним летом
Вдруг снежинки запорхают,
Но не радует нас это -
Мы от этого чихаем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
семейный экологическо-исследовательский проект "Здравствуй, дерево!"
Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных работы дошкольного учреждения. Только совместными усилиями мы можем решить важную задачу- воспитание экологиче...
Экологический проект "Здравствуй дерево"
Экологический проект «Здравствуй дерево» - попытка интегрировать методы и формы организации экологического образования со следующими направлениями: музыкальным, валеологическим воспитание...
Экологический проект «Здравствуй, дерево!»
Экологическая направленность проекта обусловлена тем, что в начале года во 2 младшей группе проводился анализ познавательного развития дошкольников, который показал, что дети имеют ограниченные знания...
Экологический проект "Здравствуй дерево" 2 младшая группа
предусматривает развитие речи 3-4 лет.Цель проектасистематизация знаний.Тип проекта смешанный краткосрочный....
Экологический исследовательско-творческий семейный проект «Здравствуй, дерево!»
Цели проекта:Формирование экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведения; развитие опытно-исследовательской деяте...
Экологический проект «Здравствуй дерево»
Экологический проект «Здравствуй дерево»...
Методическая разработка «Экологический проект "Здравствуй, дерево!"- 2 младшая группа.
1. Учить детей отвечать на вопрос воспитателя, готовить к обучению рассказыванию, согласовывать слова в роде, числе, падеже; употреблять в речи предлоги, существительные, составлять предложения с одно...