Проект "Хлеб- всему голова"
проект (подготовительная группа) на тему
Проект призван обратить внимание детей на то, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к нему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hleb-vsemu_golova.docx | 29.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Вид проекта | Познавательно-творческий. |
Сроки реализации | Краткосрочный, 01.10. - 05.10.2018 г. |
Участники | Дети подготовительной группы, воспитатели, родители . |
Актуальность проекта | Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи. Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него? Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно. Проект призван обратить внимание детей на то, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к нему. |
Цель проекта | Сформировать целостное представление о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе у детей старшего дошкольного возраста. Воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду тех людей, благодаря которым хлеб появился на нашем столе. |
Задачи проекта | 1.Образовательные: Расширять представления детей о многообразии хлебных продуктов; расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека; показать, каким трудом добывается хлеб для каждого из нас; учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности; побуждать к активным действиям в совместной деятельности со взрослыми и детьми. 2. Развивающие: Развивать связную речь: монологическую и диалогическую; коммуникативные навыки. Развивать умение делать элементарные умозаключения и выводы. Развивать умения и навыки работы с пластичным материалом. .3. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда. |
Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта |
|
Предполагаемый результат (выход) |
|
Продукт проекта | НОД «Хлеб – всему голова». Мультимедийная презентация «Саратовский калач». Выпечка родителями хлебобулочных изделий к совместному чаепитию детей. Результаты продуктивной детской деятельности. |
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. Подготовительный этап
1.1. Постановка цели и формулирование задач.
1.2. Определение необходимого ресурсного обеспечения:
- Литература соответствующей тематики (сказки, стихи, загадки, пословицы, поговорки о хлебе).
- Наглядный материал (фотографии, иллюстрации, мультимедиа-презентация, лэпбук).
- Выставка хлебобулочных изделий «Вот он хлебушек душистый».
- Интернет-ресурсы.
2.Реализация проекта
2.1 Формы и методы работы с детьми
№№ | Образовательная область | Содержание |
1. | Познавательное развитие | 1. НОД «Хлеб всему голова». 2. Беседы: «Как хлеб на стол пришел»; «Какой бывает хлеб»; «Как испечь хлеб дома»; «Берегите хлеб». 3. Просмотр презентации «Саратовский калач». 4. Экскурсия к хлебокомбинату. 5. Дидактические игры: «Что из какой муки испекли»; «Что сначала, что потом»; «А какой он, хлеб»; «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»; «Назови профессию»; «Что нужно для работы хлебороба»; «Что из чего?»; «Узнай на вкус»; «Узнай по запаху»; «Как хлеб на стол пришел?». Отгадывание муляжей хлебобулочных изделий с помощью «Чудо - рукава». |
2. | Речевое развитие | Чтение сказок: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Колосок», «Крылатый, мохнатый, да масляный», В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», Г. Х. Андерсен «О девочке, которая наступила на хлеб», М. Пришвин «Лисичкин хлеб», П. Коганов «Хлеб - наше богатство». Знакомство с загадками, скороговорками, пословицами, поговорками, приметами о хлебе. Словесные игры: «Образуй словечко»,; «Кто больше назовет»; «От зернышка до булочки». |
3. | Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры: «Семья»; «Булочная», «Кулинария». |
4. | Художественно-эстетическое развитие | Рассматривание репродукций картин русских художников: Ш. Шишкин «Рожь»; Н. Купреянов «Вспашка», «Посев», «Уборка»; И. Репин «Л. Толстой на пашне»; А. Васнецов «Жнецы»; Т. Яблонская «На колхозном току». Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно- ролевых игр. • Составление узоров и рисунков из круп. • Рисование на подносах с пшенной крупой , рисование «Колосья». |
5 | Физическое развитие | Пальчиковые игры: «Божья коровушка»; «Тесто»; «Колосок»; «Испечем пирожки и плюшки»; «Пироги»; Хороводная игра «Каравай». Физминутки: «Зернышко»; «Замесим тесто»; «Колосок». |
2.2. Взаимодействие с родителями
Вовлечение родителей в проектную деятельность «Хлеб – всему голова» посредством информационного листа.
Выпечка родителями хлебобулочных изделий к совместному чаепитию детей.
3. Продукт проекта
Итоговое открытое занятие «Хлеб – всему голова».
Мультимедийная презентация «Саратовский калач».
Результаты продуктивной детской деятельности.
Результат проекта
В результате проведенной работы дети получили разнообразные знания о процессе выращивания хлеба: от вспашки земли сельскохозяйственной техникой до выпечки хлебобулочных изделий на хлебном комбинате.
Ребятам постарались привить бережное отношение к хлебу и к тяжелому труду хлебороба.
Список использованной литературы
- Голицина Н.С. Экологическое воспитание дошкольников. - М.: Мозаика- Синтез», 2004. - 40с.
- Коломина Н.В. Занятия по экологии в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 144с.
- От осени до лета (детям о природе и временах года в стихах, загадках, пословицах, рассказах): Для воспитателей детских садов и музыкальных руководителей/ Сост. Л.А. Владимирская. - Волгоград: учитель, 2004. - 160с.
- Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-состав.: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б.Зуйкова. - 4-е изд., - М.:АРКТИ, 2006. - 96С.
- Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: . - Волгоград: Учитель, 2008. - 286с.
- Соломенникава О.А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. - Мозаика-Синтез, 2006. - 104с.
- Тамбиев А.Х. Экологическая азбука для детей: Растения. - М.: Школьная Пресса, 2000. - 32с.
- Шорыгина Т.А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. - м.: ТЦ Сфера, 2012. - 80с.
9. Интернет – ресурс: nsportal.ru, ped-kopilka.ru, maam.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей «Здоровье всему голова»
Консультации для родителей «Здоровье всему голова» - как повысить имунитет детей ...
Хлеб всему голова
Дети сами работают с тестом....
"Хлеб- всему голова"
Интегрированное занятие....
проект "Хлеб-всему голова"
прект "Хлеб-всему голова проходил в подготовительной группе МАДОУ д\с д.Дубовицы....
Познавательное развитие на тему: "Хлеб -- всему голова", "Земля -- кормилица"
img030.jpg img031.jpg img032.jpg img033.jpg...
"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"
"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова" Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...