Декабрь 2018 год Открытое занятие - практикум " Кем -быть" для методистов комплекса ГБОУ Школа 281
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Декабрь 2018 год Открытое занятие - практикум " Кем -быть" для методистов комплекса ГБОУ Школа 281
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professiya_pozharnik_2018god_vosstanovlen.docx | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа № 281 д.о № 2
Занятие – практикум « Кем быть»
Декабрь 2018 г.
Подготовили воспитатели подготовительной группы
Степашкина Н.Н
Кучушева Е.В.
Цель: Познакомить детей с профессиями, путешествуя по группам д.сада.
Группа 1.
Цель: Расширить знания детей о профессии «пожарного» Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Воспитатель: Я назову слова- послушайте: Доктор, водитель, повар, парикмахер, слесарь, инженер, пожарный, продавец- как назвать это одним словом?
Дети: Профессии
Восп: А что означает слово « профессия»?
Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
Профессия пожарный.
Пожарными работают очень сильные, отважные и выносливые люди. Они спасают людей от пожара.( фото пожарного)
У пожарных есть специальная одежда, которая защищает их во время пожара. Она сделана из специальной ткани, которая почти не горит.
На голове у них специальная каска, на ногах – прочные и удобные сапоги.
В пожарной части есть специальные машины, они снабжены цистерной с водой, баком со специальной пеной, длинными шлангами – рукавами, складной лестницей. Ещё у пожарной машины есть сирена. ( звукозапись) Когда они мчатся по улицам, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены. Пожарные тушат пожар водой или специальной пеной. Для того чтобы попасть в горящее здание им помогает высокая складная лестница. Иногда к делу подключаются и пожарные вертолеты, они помогают спасать людей из горящих многоэтажных зданий. Ещё в пожарной охране работает диспетчер, на пульт управления которого поступает звонок о пожаре. ( 01) (101) (112) Он выясняет что горит, где горит, есть ли на месте пожара люди. Объявляет тревоги. Определяет по карте кротчайший путь.
Обыгрывание ситуации. Пожар в доме.
Дети – жильцы дома и прохожие. 1 ребёнок – в костюме пожарного.
Воспитатель: На ул. Цветочная, дом 5 загорелась квартира на 3 этаже. В этой квартире проживает медвежонок со своей семьёй.
Восп: Вы увидели что, горит квартира. Ваши действия……
Выслушиваю ответы детей…………
Дети: Надо позвонить по 01 ( по сотовому 101 , 112) , сказать адрес.
Восп: Правильно! Молодцы!
Пожарные уже выехали. Они торопятся.
Родители медвежонка успели выбежать на улицу, а медвежонок нет. Квартира в огне и в дыму. Медвежонок выбежал на крышу, и кричит: Помогите, спасите!
Каждая минута дорога. Ваши действия?
Выслушиваю ответы детей……….
Дети отвечают...( если дети затрудняются с ответом, подсказывает воспитатель. Показываю картинки спасательного надувного устройства.)
Жильцы дома могут взять плотное одеяло в руки и все вместе поймать медвежонка. Дети встают около балкона и натягивают одеяло. Медвежонок прыгает на одеяло. Он здоров и невредим. Благодарит ребят за помощь!
Приезжают пожарные. Тушат огонь.
Огонь потушен!
Молодцы ребята вы сумели помочь медвежонку! Теперь вы, знаете как поступить в экстремальных ситуациях.
А теперь ребята мы познакомимся с вами и с другими профессиями.
( Посещаем группы д.с по очереди, где знакомят нас другие воспитатели с др. профессиями) 5-7 минут на каждую группу ( 5 групп)
Вопросы к детям в конце мероприятия:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для старшей группы учителя – логопеда ГБОУ СОШ №1265, дошкольное отделение№3 Судаковой Н.Д.
Тема: Падежные конструкции. Винительный, родительный, дательный падежи существительных в единственном числе....
Открытое занятие в коррекционной группе компенсирующей направленности ГБОУ школа №297 д/о Пушкинского р-на г. Санкт-Петербурга Тема: «Путешествие в страну Математики»
Комплексное занятие предназначено для детей подготовительного возраста с задержкой психического развития, возраст детей 6-7 лет. В процессе данного занятия реализуются коррекционно-образовательн...
Конспект занятия в коррекционной группе компенсирующей направленности ГБОУ школа №297 д/о Пушкинского р-на г. Санкт-Петербурга на тему: «Сравнение множеств. Формирование понятий «длинный» - «короткий», «длиннее» - «короче», «одинаковые по длине»
Комплексное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, возраст детей 5-6 лет. В процессе данного занятия реализуются коррекционно-образовате...
12 февраля 2018 год. Открытое занятие " Профессии"
12 февраля 2018 год. Открытое занятие " Профессии" старшая группа...
Сентябрь 2018 год. Открытое занятие для родителей. Правила дорожного движения.
Сентябрь 2018 год. Открытое занятие для родителей. Правила дорожного движения....
Участие в выставке комплекса ГБОУ "Школа 2044" "Серебряковцы"
Участие в выставке комплекса ГБОУ "Школа 2044" "Серебряковцы"...
декабрь 2023 г. Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в страну знаний»
Цель: Закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте...