12 февраля 2018 год. Открытое занятие " Профессии"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
12 февраля 2018 год. Открытое занятие " Профессии" старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx_professii.docx | 28.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в старшей группе
по теме «Профессии».
Цель: Ознакомление с профессиями
Подготовительная работа: Чтение стихов и художественной литературы
В. В. Маяковский « Кем быть? Беседы о том, кем работают родители.
Программные задачи:
Познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к труду взрослых разных профессий; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, продавца, художника и учителя. Учить определять и называть предметы, необходимые для работы людям разных профессий.
Способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия; формировать потребность у детей отвечать полными распространенными предложениями.
Вызвать уважение и стремление подражать взрослым, создать условия для доброго отношения к людям разных профессий.
Оборудование:
- Картинки с изображениями людей разных профессий
- Инструменты для парикмахера и врача
- Продукты и товары для магазина
Ход занятия:
Объявление темы занятия. Вводная беседа.
Здравствуйте, ребята!
- Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия?
- В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».
- Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.
- А кто знает кем и где работают его родители?
- И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну профессий.
Знакомство с профессией парикмахера.
Первая остановка нашего путешествия, вы узнаете, отгадав загадку.
У этой волшебницы, этой художницы,
Не кисти и краски, а гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся, тот станет красивый.
- Правильно, это парикмахер. Парикмахер - это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически.
Ещё парикмахеры что делают ? (стригут, красят, завивают и укладывают волосы).
- Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.
Знакомство с профессией врача.
Вторая остановка Все болезни лечит он,
С детства каждому знаком.
Веселей смотри вокруг,
Он ребятам – лучший друг.
- Правильно, это врач. Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные.
А каких врачей знаете вы ?
(Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение).
- Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными.
Игра- делимся на 2 команды. - У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера и у врача. Сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды:
1 команда – команда парикмахеров и 2 команда – команда врачей.
- Задание такое: из представленных инструментов ребятам из первой команды нужно отобрать те инструменты, которые нужны для работы парикмахера и по возможности объяснить, как пользоваться тем или иным прибором. А ребятам из второй команды нужно выбрать те инструменты, которые нужны для работы врача и тоже попытаться нам рассказать для чего они нужны.
(На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и объясняют).
Знакомство с профессией повара.
Третья остановки.
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
- Правильно, это повар. Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе.
Знакомство с профессией продавца.
- Отправляемся дальше. Слушайте загадку.
Нам даёт товар и чек.
Не философ, не мудрец
И не суперчеловек,
А обычный … (продавец).
- Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.
-
Сейчас я предлагаю каждому из вас побыть в роли продавца и помочь правильно выбрать товар своему покупателю. Перед вами лежат различные продукты. Я буду вам описывать качества какого-то определенного товара. Вам нужно отгадать его и положить в корзину покупателя. ( отдельно вызываю по одному)
- Вкусное, полезное, может быть коровье или козье. (Молоко)
- Сладкий, бывает молочный, чёрный и даже белый. (Шоколад)
- Бодрящий, ароматный, может быть зеленый или черный. (Чай)
- Молочный, фруктовый, с кусочками фруктов, очень вкусный. (Йогурт)
- Красное, спелое, сочное. (Яблоко)
- Кислый, желтый, овальной формы. (Лимон)
- Зубная, отбеливающая, лечебно-профилактическая. (Зубная паста)
- Оранжевый, круглой формы, кисло-сладкий, вкусный. (Апельсин)
- Зеленый, вытянутой формы, освежающий, сочный. (Огурец)
- Вкусное, хрустящее, с орехами, шоколадное. (Печенье)
7. Знакомство с профессией учителя.
Загадка: Мелом пишет и рисует,
И с ошибками воюет.
Учит думать, размышлять,
Как его, ребята, звать?
- Правильно, это учитель. Если бы не было учителей и школ, все люди были бы неграмотными. Но учителя есть не только в школе. Наши первые учителя – это мама и папа. Они учат нас главным правилам в жизни.
В школе учителя научат нас чему ?
- читать, писать, считать и многому другому.
Физминутка «Профессии»
Мы в профессии играли ходьба на месте
В миг мы лётчиками стали! прямые руки в стороны
В самолёте полетали - покружиться вокруг себя
И шофёрами вдруг стали! ходьба на месте
Руль теперь в руках у нас руки перед собой, «держим руль»
Быстро едем, просто класс! бег вокруг себя с рулем
А теперь на стройке мы ходьба на месте
Кладём ровно кирпичи. руки перед собой согнуты в локтях
Раз- кирпич и два, и три – поднимаем руки вверх
Строим дом мы, посмотри! соединить прямые руки над головой
Воспитатель:
Игра «Что делает?»
Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.
Врач – лечит
Учитель – учит
Доктор – лечит
Продавец – продает
Повар – варит
Воспитатель – воспитывает
Шофер – водит машину
Строитель – строит
Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.
8. Знакомство с профессией художника.
Загадка: У меня есть близкий друг,
Красит краской всё вокруг.
На окне рисует дождик.
Значит, вырастет … (художник).
- Художник – это творец, он создаёт прекрасные картины. Художники рисуют пейзажи, портреты, натюрморты. Они работают в мастерских или рисуют на природе. Художники делают нашу жизнь прекраснее.
Воспитатель: : Вы сегодня назвали много профессий. Чтобы всех запомнить, мы разукрасим картинки с профессиями.
Творческое задание «Раскрась героя»
(Приглашаю детей сесть за стол)
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА ЗА СТОЛОМ перед началом рисования.
Каменщик из кирпичей (Кладем правую руку на левую, левую на правую и т.д. все выше
Стену строит. Дом ничей.
Я маляр, я стены крашу, (Расслабленной кистью водим вверх-вниз)
Потолок и кухню вашу. (Движение рукой влево вправо)
Я – электрик. Свет включу, («Включаем» свет, нажимая на выключатель»)
Только лампочку вкручу. ( вращательные движения кистью правой руки.)
Приходите в новый дом (Ладони «домиком»)
И живите долго в нем! (Развести руки в стороны)
Дети раскрашивают картинки с людьми разных профессий.
9. Итог занятия. Рефлексия.
- Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Все профессии важны и нужны.
Какие профессии вы знаете?
Кем вы хотели бы стать?
10. Продуктивная деятельность: Выставка рисунков детей!
Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа № 281
дошкольное отделение № 2
Открытое занятие по аттестации на соответствие 1 категории
Тема занятия: «Профессии»
с детьми старшей группы ( 5-6 лет)
Подготовила воспитатель 1 категории
Кучушева Елена Вячеславовна
Москва
12 февраля 2018 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Февраль 2016 г. Открытое занятие для родителей " Путешествие в бумажную страну"
Открытое занятие для родителей " Путешествие в бумажную страну" по теме самообразования Февраль 2016 год...
Открытое занятие "Профессии"
цель:закрепить знания о профессиях...
Открытое занятие "Профессии"
Конспект открытого занятия "Прпофессии"...
Конспект открытого занятия «Профессия программиста» по основам информационных технологий в рамках клубного часа «Солнечный город профессий»
Конспект открытого занятия «Профессия программиста» по основам информационных технологий в рамках клубного часа «Солнечный город профессий» разработан для детей среднего и стар...
Декабрь 2018 год Открытое занятие - практикум " Кем -быть" для методистов комплекса ГБОУ Школа 281
Декабрь 2018 год Открытое занятие - практикум " Кем -быть" для методистов комплекса ГБОУ Школа 281 ...
Сентябрь 2018 год. Открытое занятие для родителей. Правила дорожного движения.
Сентябрь 2018 год. Открытое занятие для родителей. Правила дорожного движения....
[ФЭМП] 2018 Конспект открытого занятия по математике в старшей группе (Тегаева С. В.)
МКДОУ № 2 «Радуга» Конспект открытого НОД по познавательному развитию ( ФЭМП ) в старшей группе...