Родительское собрание
материал на тему

Хромогина Евгения Павловна

Родительское собрание

"Что я знаю о своем ребенке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_chto_ya_znayu_o_svoyom_rebyonke.docx39.65 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ  Перемышльский детский сад «Радуга»

Родительское собрание

"Что я знаю о своем ребенке"

        Конспект собрания составлен воспитателями  МКДОУ

Перемышльский детский сад

«Радуга»  

Хромогина Е. П.

Красина Е.С.

        

 2018 г.

Ход собрания:

На фоне музыки ведущая читает стихотворение

Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?

Пускай детишки разные, все умиляют нас.

Со щечками, с веснушками, с прическою и без,

Кто с мамиными ушками, кто копия – отец.

Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем,

Машинками играются и прыгают с мячом.

Такие они разные все наши малыши,

Но самые прекрасные, ведь я права? Скажи…

Ведущая: Добрый вечер, уважаемые родители, гости. Тема нашей сегодняшней встречи «Что я знаю о своем ребенке?»Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Вы – главные «проектировщики, конструкторы и строители Личности ребенка». Вот почему так важно знать своего ребенка, чтобы успешно справляться с такой сложной и ответственной задачей, как формирование личности. Первое с чего я хочу начать нашу беседу – это с  сочинений наших родителей «Мой ребенок». Ведущая зачитывает  выдержки из сочинений

Музаффар  спокойный и усидчивый ребёнок ,любит смотреть мультфильмы и играть в разные игры. Лиля же наоборот неугомонная  и любит повредичить , она очень любит своих братьев и любит с ними играть .

 Никита очень активный и подвижный ребёнок ,иногда упрямый ,но всегда приходит нам взрослым на помощь и меня это очень радует.Любит играть в конструктор и машинки

С появлением в нашей жизни сына Николая всё в нашей жизни стало по другому. Коля как моторчик пытается везде успеть и всем помочь. Любит мастерить и быть во всём похожим на своего папу.

Катя любознательная и общительная девочка. Я очень люблю слушать её рассказы о том как прошёл её день в детском саду.  любит рисовать ,и слушать музыку.

Мы очень гордимся тем ,что у нас такой замечательный сын Егор. В свои 5 лет он уже умеет читать и ему это очень интересно. Егор незаменимый помощник как для мамы так и для папы.

Наш сын Юра очень ласковый ,добрый и отзывчивый мальчик. Юра любит   как и все мальчишки любит играть с конструктором ,но любимое занятие Юры это защищать своих родных от вымышленных врагов.

Наш сын Кирилл старший ребёнок. Он активный, шустрый , общительный и находит общий язык со всеми. Он очень любознательный его интересует всё вокруг. А ещё он любит печь и поэтому  незаменимый помощник маме на кухне.

Наш сын Захар очень настойчивый и «упёртый» ребёнок. Он интересуется техникой и увлекается логическими играми. Но любимое занятие Захара это с-р. Игры. Он представляет себя в роли разных профессий: пожарный, полицейский ,врач. Ко всем этим образам он тщательно подбирает костюмы.

Наша доченька Маргарита самая младшая в нашей семье. Ей всего 3 года но она уже проявляет свой характер. Очень любит танцевать, раскрашивать учить стишки и конечно готовить с мамой на кухне разные вкусности.

Воспитатель. Уважаемые родители! Прозвучали выдержки из ваших сочинений "Мой ребенок". Какой любовью и теплотой проникнуты эти строки!

 Никто не рождается с навыками успешной родительской деятельности, однако многие хотят быть самыми лучшими родителями. А каким должен он быть? Ответственным , целенаправленным, увлеченным, активным, заинтересованным в развитии своего ребенка, говорят педагоги.  Заботливым, любящим, понимающим, ласковым, считают сами родители. Всеми этими качествами обладают те, кто пришел сегодня на родительское собрание.

Ваша роль в воспитании ребенка незаменима. Вот почему так важно знать своего ребенка, чтобы успешно справится с такой сложной и ответственной задачей, как формирование человеческой личности.

Воспитатель. Жизнь многогранна. Порой она ставит перед нами сложные проблемы, а порой радует. И дети, как неотъемлемая часть нашей жизни, могут вызвать самые разнообразные чувства. Так как сегодняшнее собрание пройдёт в не совсем традиционной форме я подготовила небольшой блиц-опрос.

Воспитатель. Ваш ребенок в этой группе детского сада не один день.

Каждый из вас тем или иным образом также причастен к ее жизни. И наверняка вы знаете, с кем общается ваш ребенок. Мы предлагаем вам ответить на вопросы, а вы должны быстро дать ответы.

- Кто из детей самый старший в группе? (Захар)

- Кто самый младший в группе? (Витя)

- Кто из детей самый высокий?(Тимофей)

- А кто самый низкий?(Витя)

- У кого самые светлые волосы?(Коля)

- У кого самые темные волосы?(Лиля . Музаффар)

-Кто самый спокойный ,тихий(Лена)

Какими бы ни  были наши дети тихими спокойными крикливыми активными , но естественно они самые лучшие. Идём дальше. Все родители

Значение имени:

Захар-Божья память,Катя –чистая .непорочная,Замир-совесть, ум,сокровенная мечта,Александр-защитник людей,мужественный защитник, Тимофей-почитающий Бога,Юра-землепашец,Музаффар-победитель, достигающий целей Миша-  «Тот, что как Бог».,Его-  «земледелец» или «пахарь», Никита-победитель победоносный,Коля-победитель народов,Богдан-богом данный,Марк-молоток,Кирилл- могущественный,обладающий силой,Милена-милая нежная,Маргарита-жемчжина,перламутр,Люда-милая людям,Лиля-красивая ,подобная цветку,Амир-принц,князь,Витя-победитель,Лёня-подобный льву,сын льва,Лена-светлая ,сияющая,Виктория-победительница

Воспитатель. Жить жизнью ребенка, радоваться вместе с ним, помогать ему быть счастливым - это предназначение успешных родителей. А то, что наши родители именно такие, мы предлагаем еще раз убедиться, ответив на вопросы теста "Как я знаю и понимаю своего ребенка". (Тест прилагается).

Тест "Как я знаю и понимаю своего ребенка?"

Инструкция. Ответьте пожалуйста, "да", "нет", "не знаю" на предложенные вопросы.

1. На некоторые поступки ребёнка вы часто реагируете "взрывом", а потом жалеете об этом.
2. Иногда вы пользуетесь помощью или советами других лиц, когда вы не знаете, как реагировать на поведение вашего ребёнка.
3. Ваши интуиция и опыт - лучшие советники в воспитании ребёнка.
4. Иногда вам случается доверить ребёнку секрет, который вы никому другому не рассказали бы.
5. Вас обижает негативное мнение о вашем ребёнке других людей.
6. Вам случается просить у ребёнка прощение за своё поведение . 
7. Вы считаете, что ребёнок не должен иметь секретов от своих родителей.
8. Вы замечаете между своим характером и характером ребёнка различия, которые иногда удивляют / радуют/ вас.
9. Вы слишком сильно переживаете неприятности или неудачи вашего ребёнка. 
10. Вы можете удержаться от покупки интересной игрушки для ребёнка, /даже, если у вас есть деньги / потому, что знаете, что ими заполнен дом.
11. Вы считаете, что до определённого возраста лучший воспитательный аргумент для ребёнка - физическое наказание /ремень/.
12. Ваш ребёнок именно таков, о каком вы мечтали.
13. Ваш ребёнок доставляет вам больше хлопот, чем радости.
14. Иногда вам кажется, что ребёнок учит вас новым мыслям и поведению.
15. У вас конфликты с собственным ребёнком.

Оценка результатов теста:
За каждый ответ "
ДА" вопросы 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14 получаете 10 баллов.
За каждый ответ "
НЕТ" на вопросы 1, 3, 5, 7, 9., 11, 13, 15 получаете 10 баллов.
За ответ "
НЕ ЗНАЮ" на любой вопрос получаете по 0 баллов.

Посчитайте сумму баллов.

100-150 баллов. У вас большие способности к правильному пониманию собственного ребёнка. Ваши взгляды и суждения - ваши союзники в решении различных воспитательных проблем. Если этому на практике сопутствует подобное открытое поведение, вас можно признать примером, достойным для подражания. Для идеала вам не хватает одно маленького шага. Им может стать мнение вашего собственного ребёнка.

50-99 баллов. Вы находитесь на правильной дороге к лучшему пониманию собственного ребенка. Свои временные трудности или проблемы с ребенком вы можете разрешить, начав с себя, И не старайтесь оправдываться нехваткой времени или натурой вашего ребёнка. Есть несколько проблем, на которые вы имеете влияние, поэтому постарайтесь их использовать. И не забывайте, что понимать - не всегда означает принимать. Не только ребёнка, но и собственную личность тоже.
0-49 баллов. Кажется, можно больше сочувствовать больше вашему ребёнку, чем вам, поскольку он не попал к родителю - доброму другу и проводнику на трудной дороге получения жизненного опыта. Но ещё не всё потеряно. Если вы действительно хотите что-то сделать для своего ребенка, попробуйте иначе. Может быть, вы найдёте кого-то, кто вам в этом поможет. Это будет нелегко, зато в будущем вернётся благодарностью и сложившейся жизнью ребёнка.

Воспитатель. Сегодня мы еще ближе узнали своих детей, и это значит, что теперь мы будем лучше их понимать, а наши дети будут более счастливы. Ведь говоря словами героя фильма "Доживем до понедельника", "счастье - это когда тебя понимают".

Следующий конкурс: Конфликтные ситуации

«Внимание, конфликт!» Конфликт является частью повседневной жизни. В его основе лежит столкновение противоположных интересов, взглядов, позиций, а наша жизнь немыслима без этого. Ибо один из философских законов развития – это единство и борьба противоположностей. Но важно уметь позитивно себя вести и конструктивно его решать. Как справляются с конфликтами наши семьи, мы сейчас увидим. Разбор трех конфликтных ситуаций

Причины капризов и упрямства:

Ребенок не может об этом сказать, потому, что сам не понимает, что с ним происходит. Снижается аппетит, малыш легко возбуждается, плачет без причины.

Призыв к общению. Многие родители жалуются. Что им не хватает времени для общения. Важно не сколько времени вы потратите на общение с ребенком, а как вы его проведете.

Малышу трудно понять что «можно», что «нельзя». Взрослые должны помочь ему разобраться в этом.

«Ребенок недисциплинирован и зол, потому что страдает» Я. Корчак

Капризы и упрямство в этом возрасте – язык ребенка, его способ сообщить о своих потребностях.

Если дети по достижении четырех лет все еще продолжают часто упрямится и капризничать, то есть опасность фиксации данных форм поведения как удобных способов манипулирования родителями.

Педагог Е. А. Аркин говорил: «Борьба с упрямством – борьба за правильное воспитание, за правильную обстановку жизни ребенка, борьба за правильное поведение взрослых, за право ребенка на самостоятельность, за уважение к нему даже и тогда. Когда он делает ошибки. Не ломать надо упрямство, а направлять силы ребенка на полезные и нужные в жизни цели».

Чтобы вырастить и воспитать ребенка, родителям часто приходиться жертвовать личными делами, работой, финансами. Но надо различать, какие жертвы необходимы, а какие вредны.

Чтобы малыш не превратился в «маленького деспота», следует учесть, что любовь должна выражаться не только в нежности и ласке, но и требовательности. Свои требования необходимо выражать в настойчивой, но спокойной форме. Окрики: «Не смей! Не бери! Не трогай! » только нервируют и раздражают малыша, но ничему не учат.

Надо помнить, что условием правильного воспитания является единство требований к ребенку. Нельзя, чтобы один из родителей разрешал, а другой запрещал.

Очень плохо, если взрослые в присутствии малыша спорят о правильности и неправильности воспитания. В таком случае подрывается родительский авторитет.

  Проблемные ситуации:

Продолжаем игру «Внимание, ситуация!» - как, с вашей точки зрения, надо поступить…

Ситуация 1. За Димой в детский сад пришла мама. Он радостно ей: «Мама, а мы сегодня птичку клеили!»

Мама Почему у тебя вся одежда мокрая?

Дима Воспитательница сказала, что очень старался.

Мама Сколько раз тебе говорить – клади штаны и варежки на батарею!

Дима Я ещё дома попробую такую птичку сделать

Мама Вот теперь пойдёшь в мокром. Мальчик замолчал и стал нехотя одеваться.

 В чём мама допускает ошибку? Как бы Вы поступили на её месте?

Решение: гаснет интерес, желание делиться своими переживаниями, не доводит до конца начатое дело; словесный стимул. Надо дать понять значимость его труда для других; заочное поощрение: я знаю, что ты сможешь; будьте рядом с ребёнком, а не над, объяснитесь с ним на равных.

Ситуация 2. Вове (5 лет) купили строительный конструктор. Он с большим удовольствием начал раскладывать его детали. – Что ты хочешь построить? – спрашивает мама. – Что… что получится, – отвечает Вова. – Как же ты будешь строить? – Буду строить из кубиков и кирпичиков. Начинает строить. Поставил кубики, на них кирпичики. – Нет, я лучше ракету построю… Укладывает кубики один на другой. Столбик качается. Мальчик пытается удержать его рукой, но тщетно: вся конструкция рухнула. Он уходит от места строительства, оставляя груду строительных деталей. Тогда мама предлагает: – Попробуй еще раз. Снова неудача.

 Что должна была сделать мама, купив сыну строительный конструктор?

 Решение. В таком виде конструирование мало что дает. Чтобы конструктор был интересен детям, он первоначально должен быть обыгран, как и любая игрушка (игра), при целенаправленном руководстве со стороны взрослого. Сначала нужно рассказать и показать ребенку, что можно собрать, построить из данного конструктора. Опыт совместных «изысканий» позволит выполнить более сложные задания: например, построить гараж для машины. Для этого необходимо научить ребенка сравнивать предметы по величине, форме, обращая внимание на их пространственные особенности: большой – маленький, длинный – короткий, широкий – узкий и т. п. Затем нужно показать, как величина и форма предмета зависят от его назначения. И тогда с помощью взрослого ребенок научится пространственному анализу образца (в качестве образцов можно дать фотографии, рисунки), постепенно научится устанавливать разные взаимосвязи между конструкцией и назначением предметов, создавать собственные оригинальные конструкции, развивая свои творческие способности. Ребенка надо научить, как пользоваться любой купленной ему вещью.

Ситуация 4. Петя ходит в подготовительную к школе группу. Воспитатель иногда хвалит его, но мама Пети постоянно недовольна им. Мальчик всегда делает медленно, неуверенно. Мама считает, что он ленится. Она начала учить его читать и писать (он пишет в тетради), заставляя переделывать, если плохо получается. Петя то и дело говорит: «Я не умею, у меня не получается». «Я лучше буду играть». Мама недоумевает: «Но сколько же можно играть?

А может быть, его надо больше хвалить? Но за что?»

Назовите причины, вызывающие у Пети нежелание учиться. Какие ошибки часто допускают взрослые? Решение. Ребёнок 6 лет должен быть уверен в своих силах. Неважно даже, в каком деле он будет добиваться успеха. В этом возрасте дети обобщают удачи и неудачи. Взрослым нужно спокойно относиться к неудачам детей, иначе их тревога передается детям. Нежелание ребёнка читать, писать можно объяснить тем, что он еще «не доиграл». И если по настоянию взрослых он перестанет играть, но потребность в этом сохранит, то будет обязательно играть тайком. Доверие, доброжелательность, своевременное поощрение – таким должно быть отношение взрослых к детям, готовящимся к поступлению в школу.

Почему возникают конфликты между родителями и воспитателями.

Конфликты – часть нашей жизни, и важно уметь конструктивно их решать.

Воспитатель. Предлагаем проанализировать педагогические ситуации и обсудить их вместе с родителями и воспитателем.

«Молодая мама из состоятельной семьи каждый день допрашивает воспитателей, как вел себя ее ребенок? С кем играл? Во что играл? Что ел? Сколько ел? Как спал? И получает в ответ не то, что хотела бы услышать (ни с кем не играл, пассивен, сам в себе). В итоге мама в недоумении. Доказывает воспитателям, что ребенок дома совсем другой, спрашивает,     почему так происходит.»

(родители обсуждают ситуацию)

      Комментарий . У ребенка явно трудности в общении. Социальная среда в детском саду противоположна домашней. Дома ребенок выдвинут на пьедестал. Жизнь семьи вертится вокруг него. А в детском саду он такой же, как и все. Он часть группы. У ребенка развивается внутриличностный конфликт, и он не знает как себя вести  в группе.

Он не обучен этим навыкам. Родители должны скорректировать некоторые поведенческие особенности ребенка. Приоритетная установка должна быть следующей: ребенок не главный в семье, а часть семьи.

Ситуация 1.

Миша - упрямый мальчик, всегда скандалит за едой, огорчая этим свою строгую маму.

Обед. Мише предложили борщ, котлету, компот. Все это стоит на столе, аппетитно выглядит, вкусно пахнет. Но Миша недоволен. «Я хочу компот, -заявляет он решительно, - и еще с котлеткой я люблю картошку». Мама терпеливо объясняет, что нужно есть по порядку: первое, второе, третье, не капризничать, а есть, что дают. Мальчик твердо стоит на своем: «Сначала компот. Я его люблю». Мама начинает нервничать и уже повышенным тоном указывает: «Ешь без разговоров, как положено! » Миша не отступает: «Сначала я буду компот». Мама рассердилась и решительно берется за дело: начинает кормить мальчика супом. Он выплевывает его прямо на рубашку. Мама разъяренная кричит: «Будешь есть, пока ничего не останется на тарелке. А компот вообще не получишь! » Миша отталкивает тарелку и при этом проливает часть супа на стол, а мама дрожащими руками открывает пачку успокоительных таблеток и глотает две сразу, восклицая: «И за что мне такое наказание! У всех дети как дети, а этот… »

Варианты:

- Мама не должна ставить на стол все сразу;

- Можно частично пойти ребенку на встречу: отпить глоток компота до еды. Не акцентируя на этом внимания: «Ну, отпей компот, но немножко, чтобы потом осталось чем запить».

 

Ситуация 2.

Леночке три года. Родители заметили, что в последнее время девочка стала капризной. Как только мама уходит из комнаты, чтобы заняться домашними делами, она начинает плакать, прерывает игру и просит, чтобы мама поиграла с ней. Родители пытались повлиять такими словами: «Перестань хныкать! Ты уже большая девочка и умеешь играть одна». Лена отвечала: «Я не люблю одна! С тобой интереснее». Мама: «Если будешь продолжать, я запру тебя в комнате».

Варианты:

- Не бросать домашние дела, а общаться с ребенком в процессе выполнения. Предложить ребенку участвовать в домашних делах, разговаривая с ним, читать стихи, загадывать загадки, обогащать его словарь.

Ситуация 3.

Родители, беспокоясь, ограничивают свободу ребенка. Ему отвели отдельную комнату и не разрешили ходить в другие места (на кухню, в гостиную). Они запретили ему бегать, потому, что он мог упасть и удариться о батарею.

Но любопытные ребенок не смирился со сложившейся ситуацией и стремился в запрещенные места всякий раз, когда мама и папа отвлекались от его персоны. Он боялся быть замеченным, поэтому старался все делать быстро. Каждый раз при этом что-то падало, билось и ломалось. Родители пытались отвлечь его внимание от опасных предметов при помощи сладостей. Когда ребенка начинал интересовать какой-либо запрещенный предмет, они давали ему что-то вкусное.

Сынишка очень быстро это усвоил и стал намеренно создавать подобные ситуации. Только его требования все возрастали: и плакал он все сильнее, и кричал все громче.

 Варианты:

- Ребенок должен иметь возможность изучать окружающий мир.

- Успокоить плачущего ребенка можно, отвлекая внимание. Для этого необходимо иметь «неожиданные пустяки» (шарик, колечко, камушек). Отвлечение надо сыграть.

Ситуация 4.

Илюша 3, 5 года с усердием натягивают колготки. Трудное занятие. Наконец-то после долгих усилий колготки почти надеты, но … наизнанку. Мальчик этого не замечает и продолжает натягивать. Мать прекращает, как она говорит эту «бесцельную возню» быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть колготки сама. Малыш поднимает крик: «Сам! Сам! Сам!» - «Сиди спокойно не капризничай! Не умеешь, а кричишь «сам». Мама сокрушенно вздыхает: «Когда только научится! »

Варианты:

- Стоит отмечать любые успехи в самостоятельности. Подсказать и предложить свою помощь, чтобы вывернуть колготки на лицо. «В следующий раз получится правильно».

- Набраться терпения. Чтобы воспитать у малыша самостоятельность, родителям необходимо научиться отличать собственные интересы от желаний ребенка.

 Пятый конкурс: «ЖИВАЯ КАРТИНА»

Командам раздаются иллюстрации известных картин. Им необходимо изобразить ее так, чтобы картину узнали.

  1. «Три богатыря»2. «Аленушка»3. «Иван –царевич на сером волке»

Мастер –класс по изготовлению цветка из бумаги.

 Под медленную музыку.И  хотелось бы закончить нашу встречу словами:

Берегите своих детей,Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней Никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьез, Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез, Что с ресничек родных скатились.
Если валит усталость с ног Совладать с нею нету мочи,
Ну а к Вам подойдет сынок Или руки протянет дочка.
Обнимите покрепче их, Детской ласкою дорожите
Это счастье ? короткий миг, Быть счастливыми поспешите.
Ведь растают как снег весной, Промелькнут дни златые эти
И покинут очаг родной Повзрослевшие Ваши дети.
Перелистывая альбом С фотографиями детства,
С грустью вспомните о былом
О тех днях, когда были вместе.
Как же будете Вы хотеть
В это время опять вернуться
Чтоб им маленьким песню спеть,
Щечки нежной губами коснуться.
И пока в доме детский смех,
От игрушек некуда деться,
Вы на свете счастливей всех,
Берегите ж, пожалуйста, детство!

 

Советы родителям

«Маленькие люди на большой планете - наши дети…»

Как правильно их воспитывать, каждый решает сам, но, возможно, напомнить советы психологов будет нелишне.

v - Не ждите, что ребёнок будет таким как Вы, не стремитесь воплотить в нём свои мечты. Помогите ему стать собой.

v - Ваши требования должны быть неизменны: ребёнок Вас не поймёт, если сегодня – можно, а завтра – нельзя. Ваши требования должны быть выполнимы: невозможно, к примеру, одним усилием воли научиться завязывать шнурки.

v - Никогда не говорите, что ребёнок неуклюж или глуп: он в это поверит и перестанет проявлять себя, опасаясь насмешек.

v - Нельзя наказывать за то, что ребёнок сделал нечаянно: разбил тарелку или порвал штаны. Не используйте в качестве наказания домашние дела: они будут восприниматься карой, и ребёнок будет их избегать.

v Ребёнок не должен чувствовать себя хуже других, завидовать другим детям или стыдиться своих родителей, поэтому не отказывайте ему, если в детском учреждении попросили что-то принести или сделать.

v В дошкольном возрасте обучать ребёнка лучше в процессе игры. Воздержитесь от фразы «давай позанимаемся», замените её на «давай поиграем».

v - Хорошо, если у ребёнка есть своя комната, пусть в ней будет устроено так, как нравится ему. Если такой возможности нет, должен быть стол или шкаф, где он может хозяйничать.

v - Учите ребёнка дружить, интересуйтесь его друзьями, искренне радуйтесь их успехам и огорчайтесь поражениям. Приглашайте друзей сына или дочери в дом: это важный момент в самоутверждении.

v - Не делайте замечаний при посторонних или, тем более, при его друзьях. Сдержитесь, выскажитесь наедине, пощадите его самолюбие.

v - Относитесь серьёзно к проблемам ребёнка, даже если они Вам кажутся пустяковыми: ему нужны Ваше понимание и сочувствие.

v - Какие бы ни были у ребёнка проблемы, от Вас он должен услышать: «Мы вместе всё сделаем» или «Мы вместе все проблемы решим». В родителях ребёнок должен видеть самых близких, верных и лучших друзей.

v - Любите своего ребёнка таким, какой он есть. Общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребёнок – это счастье, данное богом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...