Образовательный проект "Наши любимые сказки"
проект (средняя группа) на тему
Образовательный проект "Наши любимые сказки" для детей среднего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.docx | 31.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Наши любимые сказки»
для детей среднего возраста
Паспорт педагогического проекта
Структура | Содержание |
Тема | «Наши любимые сказки» |
Адресация проекта | Дети средней группы. |
Руководители проекта | Листопад Снежана Александровна, Гасанова Светлана Николаевна воспитатели МБДОУ д\с № 63 («Северяночка») |
Участники проекта | Листопад снежана Александровна - воспитатель, Гасанова Светлана Николаевна – воспитатель, дети средней группы, родители воспитанников. |
Возраст воспитанников | 4-5 года |
Особенности проекта | по характеру создаваемого продукта: игровой, познавательно - творческий по количеству создателей: парный по количеству детей, вовлеченных в проект: групповой по продолжительности: краткосрочный по профилю знаний: межпредметный проект по уровню контактов: на уровне образовательного учреждения, совместно с социальными партнёрами – библиотека филиал №4 |
Цель проекта | Цель педагогов: воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, прививать любовь и интерес к русскому народному творчеству. Цель, поставленная перед детьми: литературная викторина, рисунки. |
Задачи проекта |
|
Ресурсы проекта | Для эффективной реализации проекта необходимы следующие ресурсы:
Требования к уровню подготовленности воспитанников: Интегративные качества ребенка: -Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. Ребенок выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни; рассказывает о последовательности и необходимости выполнения культурно- гигиенических навыков. -Любознательный, активный. Ребенок владеет основными способами познания, имеет некоторый опыт деятельности и запас представлений об окружающем, с помощью воспитателя активно включается в деятельность экспериментирования. В процессе совместной исследовательской деятельности активно познает и называет свойства и качества предметов, особенности объектов природы, обследовательские действия. - Эмоционально отзывчивый. Для привлечения и сохранения внимания сверстника использует средства интонационной речевой выразительности. С помощью образных средств языка передает эмоциональные состояния людей и животных. - Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребенок активно проявляет стремление к общению со сверстниками, нуждается в содержательных контактах со сверстниками по поводу игрушек, совместных игр, общих дел. Активно стремится к познавательному, интеллектуальному общению со взрослыми — задает много вопросов поискового характера. - Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Ребенок владеет разными способами деятельности, проявляет самостоятельность, стремится к самовыражению. С помощью взрослого ребенок может наметить действия, направленные на достижение конкретной цели. - Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Ребенок может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослым. Овладевает умениями экспериментирования и при содействии взрослого активно использует их для решения интеллектуальных и бытовых задач. - Имеющий первичные представления о себе: Ребенок знает свое имя (полное и краткое), фамилию, возраст, пол. Осознает некоторые свои умения, знания, то, чему научился. Стремится узнать от взрослого некоторые сведения о своем организме. - Ребенок, овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности. Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. - Овладевший необходимыми специальными умениями и навыками. У ребенка сформированы специальные умения и навыки (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и другие), необходимые для осуществления различных видов детской деятельности). Требования к уровню подготовленности педагогов: Специалистом, реализующим данный проект, может быть педагог-психолог или специально подготовленный педагог, обладающий следующими характеристиками: доброжелательность, эмпатия, гибкость; профессиональный опыт, успешность педагогической деятельности, исследовательская компетентность, умение организовать конструктивное взаимодействие. Другие значимые качества: знания возрастного развития ребенка, его индивидуальных особенностей, интересов и мотивов, ценностные ориентации, способность к рефлексии. |
Предполагаемые результаты и продукты проекта | Результат деятельности педагогов – систематизация работы по разрабатываемой теме. Продукты деятельности педагогов: - перспективный план; - конспекты непосредственной образовательной деятельности; - дидактические разработки, учебное пособие. Результат деятельности детей: - развитие интереса к русским народным сказкам; - закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях; - воспитание чувства дружбы и коллективизма; - получить эмоциональный отклик от своей работы. Продукты деятельности детей: - рисунки «Мой любимый сказочный герой» - атрибуты для строительства теремка, его заселения «жителями» - инсценировка сказки «Курочка Ряба» - литературная викторина «Отгадай сказку» |
Аннотация | Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких. |
Этапы работы над проектом | I этап - Погружение в проект. 1) формулировка цели и задач проекта; 2) составление плана реализации проекта; 3) чтение русских народных сказок дома и в саду; 4) рассматривание иллюстраций в книгах «Русские народные сказки" II этап - Организация деятельности. 1) создание перспективного плана; 2) накопление ресурсов; 3) координация действий участников проекта. III этап – Осуществление деятельности. 1) проведение непосредственно образовательной деятельности в соответствии с перспективным планом; 2) работа с родителями детей (консультации, индивидуальные беседы, практическая деятельность совместно с ребенком); 3) итог, анализ работы. IV этап – Оформление. 1) оформление продуктов проектной деятельности (педагоги: перспективный план, рекомендации, пособия; дети: (рисунки); 2) литературная викторина «Отгадай сказку» V этап – Презентация. 1) окончательное оформление проекта; 2) презентация на уровне МДОУ. |
Пояснительная записка.
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители даже не могут назвать русские народные сказки. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.
Исходя из этого, разработали проект «Наши любимые сказки» для детей среднего возраста.
Цель проекта: воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, прививать любовь и интерес к русскому народному творчеству.
Исходя из цели, наметили задачи:
- Расширять представление детей о сказках;
- Умение воспроизводить образ героя через театрализованную деятельность;
- Формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
- Обогащать и расширять словарный запас детей;
- Развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- Развивать творчество, фантазию, воображение;
- Воспитывать интерес к русскому народному творчеству;
- Прививать любовь к книге.
Мотивация.
В свободной деятельности предложено детям было рассмотреть содержимое Сундучка, в котором лежали персонажи и атрибуты русских народных сказок и назвать их. Некоторые дети затруднялись с ответом, не могли назвать из какой сказки герой, путали названия сказок и я предложила им узнать как можно больше о русских народных сказках, чему они учат.
На втором этапе разработала перспективный план по данной теме на основе программы «Детство» с учетом возрастных особенностей, уровня развития каждого ребенка. Для реализации поставленных мной задач включила в перспективное планирование игровую, художественную и литературную деятельность и систематизировала работу.
Разработала комплекс определенных занятий: ИЗО деятельность (аппликация) «Теремок», ИЗО деятельность (рисование)«Приключения колобка», моделирование сказки «Зимовье», ознакомление с русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой», театрализованный показ «Курочка Ряба», рассказывание сказки «Жихарка», ИЗО деятельность (лепка)«Пластилиновая сказка», литературная викторина «В стране сказок».Изготовила необходимые учебные пособия «Дорисуй чего не хватает», «Нарисуй по точкам», «Угадай какой зверь», подобрала дидактические игры «Поможем художнику», «Зверюшки на дорожках», «Собери картинку».
Для реализации проекта было необходимо создать развивающую среду. В ходе проекта пополнила литературный уголок новыми книгами и уголок театрализации различными видами театра. Мной был подобран и систематизирован необходимый демонстрационный материал. Организовала выставку рисунков и поделок «Мой любимый сказочный герой», подобрала иллюстрации к сказкам.
Совместно с детьми выработали план действий:
При реализации следующего, III этапа, происходило осуществление следующих видов деятельности:
1) проведение непосредственно образовательной деятельности в соответствии с перспективным планом работы по теме. Реализовалась следующая непосредственно образовательная деятельность по познанию «Лисичка со скалочкой»; коммуникация рассказывание сказки «Жихарка», моделирование сказки «Зимовье», моделирование сказки «Два жадных медвежонка» Успешность развития дошкольников при знакомстве с новыми сказками становится возможной при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, т.е. через разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту: по художественной деятельности, на музыкальном занятии и на занятии по физической культуре.
2) для работы с родителями воспитанников подобрала информацию в родительский уголок «Как рассказывать детям сказки», «Как научит управлять эмоциями ».
3) Совместно с родителями каждый из воспитанников нарисовали рисунки, слепили фигурки и создали коллажи.
4) Организовала экскурсию в библиотеку филиал №4.
На следующем IV этапе оформили продукты проектной деятельности:
-педагоги: перспективный план, рекомендации для родителей, пособия;
-дети: выставка рисунков и поделок из пластилина «Мой любимый герой» экспозиция сказки «Курочка Ряба».
Прошла театрализация сказки «Курочка Ряба», дети с большим удовольствием показали своим сверстникам и детям младшей группы театр на столе.
Я считаю, что дошкольники получили возможность узнать много интересного мире книг, о русских народных сказках . У детей повысился уровень знаний, расширился кругозор, речь детей стала более насыщенной и выразительной. Родители проявили инициативу и творчество в реализации проекта. Значит, мой проект - познавателен и полезен.
На заключительном V этапе выступила с презентацией проекта для коллег.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность "Любимые сказки А.С. Пушкина"
Формирование интереса к сказкам Александра Сергеевича Пушкина. Воспитывать любовь и уважение к русским писателям, учить беречь книги. Развивать речь детей, активизировать словарный запас сл...
Непосредственно образовательная деятельность "Любимые сказки А.С. Пушкина"
Воспитывать любовь и уважение к русским писателям, учить беречь книги. Формировать интерес к сказкам А.С. Пушкина. Развивать речь детей, активизировать словарный запас слов. Учить узнавать сказку по п...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи в образовательной области "Чтение художественной литературы" на тему "Эти любимые сказки".
Итоговое занятие,с элементами драматизации....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие для детей средней группы «Путешествие в любимые сказки»
В представленном конспекте НОД в игровой форме проходит закрепление представлений о героях любимых русских народных сказок...
ПРОЕКТ игровой, образовательный «Моя любимая сказка» для детей младшего дошкольного возраста
Для ребенка 2-3 лет, который только начинает посещать ДОУ, детский сад становится вторым домом, в котором он проводит большую часть дня. Родители часто переживают, хорошо там малышу. Да и воспитатели ...
Образовательная область: речевое развитие Непрерывная образовательная деятельность"Любимы сказки" младшая группа
ЦельЦель: Закрепить знания детей о русских народных сказках.ЗадачиУчить узнавать и называть персонажей из знакомых сказокРазвивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; умение отве...
План-конспект театрализованной образовательной деятельности «Любимая сказка «Муха – цокотуха» на экономический лад» для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «вклад», «банк»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о вне...