Познавательно-исследовательский проект на тему: «Секреты Мадагаскара» (с использованием лепки из соленого теста)
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

  Ни для кого не секрет, что дошколята по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

     Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.  В процессе систематического ухода за растениями формируются определенные трудовые навыки у детей, дошкольников приучают  внимательно относится к живой природе и заботиться о растениях.

 

Данный проект необходим воспитателям ДОУ для решения проблем по экологическому воспитанию детей ,а также с целью знакомства детей с историей тестопластики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_sekrety_madagastara.docx494.72 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательский проект в группе старшего дошкольного возраста (5-6 лет ) «Семицветик» на тему: «Секреты Мадагаскара»

 (выращивание растений на подоконнике групповой комнаты и оформление «огорода» тропическими животными из соленого теста).

Паспорт проекта.

Актуальность проблемы:    Ни для кого не секрет, что дошколята по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

     Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.  В процессе систематического ухода за растениями формируются определенные трудовые навыки у детей, дошкольников приучают  внимательно относится к живой природе и заботиться о растениях.

Данный проект необходим воспитателям ДОУ для решения проблем по экологическому воспитанию детей ,а также с целью приобщения детей к народному искусству, знакомства с историей тестопластики.

Результаты опроса  детей и родителей о проблемах:

- Не все дети знают, что в огороде растёт;

-Не все дети знают, что нужно для роста растения;

-Родители и дети не знают о том,  что поделки из соленого теста можно выпекать и раскрашивать.

-Не все дети знают, какие животные обитают в жарких странах и чем питаются.

Цели проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях; развитие  экологической культуры; создание условий для раскрытия и развития творческих способностей и возможностей ребенка; развитие сенсомоторной функции у детей дошкольного возраста через практическое освоение технологии изготовления изделий из солёного теста.

Задачи:

  1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
  2. Обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
  3. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
  4. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений(полив, взрыхление, прополка сорняков)
  5. Воспитывать уважение к  труду, бережное отношение к его результатам.
  6. Приобщить детей к народному искусству, познакомить детей с историей тестопластики, с замешиванием теста.
  7. Развивать творческие способности, эстетический вкус,  воображение, память, внимание, мышление, мелкую моторику, координацию и тактильные ощущения рук.

Предполагаемый результат.

Создание детьми и родителями  поделок в виде животных и хижины из соленого теста; применение знаний, умений и навыков в самостоятельной творческой деятельности; расширение знаний о животных жарких стран.

Развитие любознательности, самостоятельности, творческой активности.

Формирование дружелюбных отношений в детском коллективе.

Проявление интереса родителей к совместному творчеству с детьми  при  реализации проекта.

У детей сформируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, расширятся знания о растениях.

      Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

     Участники проекта:  дети группы старшего дошкольного возраста (5-6 лет), родители, воспитатели.   

  Продолжительность проекта: средней продолжительности.

     

      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, по лепке из соленого теста Тема: «Подкова из соленого теста»

Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, по лепке из соленого тестаТема: «Подкова из соленого теста»...

Мастер-класс из соленого теста. Конспект НОД по лепке из соленого теста по теме: «Снеговик» в средней группе.

Формировать умение участвовать в коллективных играх и мероприятиях, устанавливая положительные взаимоотношения на основе соблюдения элементарных норм и правил поведения (не мешать друг другу, при необ...

Мастер-класс из соленого теста. Конспект НОД по лепке из соленого теста по теме: «Снеговик» в средней группе.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям,происходящим в жизни детей в определённое время года....

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект на тему: «Масленичная неделя»

Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие сило...

Познавательно-исследовательский долгосрочный проект по теме «Я расту здоровым!»

Цель проекта:Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; воспитывать интерес к здоровому образу жизни. Восп...

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект по теме: «Зимний лес»

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.Задачи проекта:Расширять представления о зимних природных явлениях ч...

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект на тему: «Масленичная неделя»

Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие сило...