Краткосрочный проект "Я и моя семья"
проект (младшая группа) на тему
Работа над проектом - прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prekt_ya_i_moya_semya.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект во второй младшей группе «Я и моя семья»
Тип проекта: краткосрочный, творческий.
Цель проекта. Формирование у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи проекта:
• Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность) ;
• Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях.
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемые результаты реализации проекта: Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
Целевая группа:
Воспитатель.
Дети второй младшей группы.
Родители.
Место проведения: МБДОУ "БЦРР-д/с "Журавушка"
Возраст детей: 3-4 года.
Сроки проведения: 14 дней
Актуальность темы: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
План по реализации проекта:
I этап – накопление знаний.
Работа с детьми. Работа с родителями
Рассматривание фотографий детей, родных и близких, иллюстраций, открыток. Вовлечь родителей в работу над проектом.
II этап – практический.
Понедельник Рисование с элементами аппликации.
Д/и «Назови ласково»;
Беседа о братьях и сёстрах;
Чтение художественной литературы; Изучение истории семьи;
Изготовление родителями кукол для театра по мотивам русских народных сказок.
Вторник Чтение стихотворений о маме;
Пальчиковая игра «Моя семья».
Беседа «Моя мама», познакомить детей с трудом мамы;
С/р игра «Мама варит обед»; Подбор художественного слова, пословиц по теме проекта.
Среда Д/и «Как тебя зовут? »;
Беседа «Я и мой папа», познакомить с профессией папы;
С/р игра «Помощники»; Сочинение стихотворений о собственной семье.
Четверг Беседа с детьми о бабушках и дедушках;
Чтение рассказов и стихотворений бабушке, дедушке;
Пальчиковая игра «Ладушки»;
Игра на развитие мелкой моторики рук «Поможем бабушке» (наматывание ниток в клубок) ;
Изготовление генеалогического древа семьи;
Подготовка к семейному празднику.
III этап – заключительный – в течение недели рассматривание генеалогического древа;
Составление с детьми рассказов о членах семьи: «Моя семья» - 3-4 рассказа в день
Родительское собрание «Очень многое мы можем, очень много умеем, или Воспитание самостоятельности у детей младшей группы»
План родительского собрания
1 Вступление
2 дискуссия
3 Мнение психолога
4 А теперь отдохнем небольшую разминку проведем
5 Острое блюдо
6 И в заключении
7 Решение родительского собрания
8 Разное
«Очень многое мы можем, очень много умеем» или
«Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».
Давайте разделимся на две команды. У каждого из родителя есть кусочек разрезанной открытки соберите две открытки.
1 Вступление Добрый вечер! Я очень рада Вас видеть на очередном родительском собрании, темой которого будет «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста.
На протяжении многих лет система дошкольного образования существовала изолированно от семьи, полностью принимая на себя проблемы обучения, воспитания и развития. Концепция дошкольного образования положила начало реформам дошкольного образования. В законе РФ «об Образовании» ст. 18 п. 1 подчеркивается, что родители являются первыми педагогами. Они должны заложить основы нравственного, физического и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте.
Самостоятельность - ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны. Очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом. Как часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что-то за ребенка или помочь ему в чем-то приходилось слышать «Я сам! »
Часто по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребенка – взрослые стремятся сделать все за ребенка сами. Им кажется, что ребенок не может выполнить это самостоятельно: порвет, упадет, уколется, а взрослый сделает все быстрее и лучше. Но действительно ли мы оказываем ребенку помощь? Как вы считаете (вопрос к родителям)
Разумеется, такие действия взрослых членов семьи причиняют большой вред.
2 дискуссия Проводится дискуссия «Может ли маленький ребенок быть самостоятельным».
Сейчас я вам раздам памятку, «что в этом возрасте должен делать ребенок». В этом памятке отметьте то что ваш ребенок умеет делает.
Как вы считаете самостоятелен ли ваш ребенок?
Как вы прививали в нем самостоятельность?
Это требую не я, а программа нашего детского сада: и если в этом году ребенок не усвоит ее то в следующем будет ему намного труднее.
Следует считать важнейшим правилом воспитания: «Не следует делать за ребенка того, что он может сделать сам» Стремясь сделать все за ребенка, взрослые причиняют ему большой вред, мешают выработке у него полезных навыков, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других. Вот что думают об этом психологи.
3 Мнение психолога Уже к трем годам у ребенка резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого как в действиях, так и в желаниях. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться.
Подавлять эти порывы детей ни в коем случае нельзя – это приводит к существенным осложнениям в отношениях ребенка и взрослого.
Первый из них – негативизм, т. е. не просто непослушание или нежелание выполнять указание взрослого, а стремление делать все наоборот, вопреки просьбам или требованиям старших.
Затем – упрямство. Не следует путать его с настойчивостью. Упрямый ребенок настаивает на своем просто потому, что он этого потребовал.
Кроме того, наблюдается строптивость. Ребенок начинает отрицать все, что он делал раньше. Его протест безличен и, в отличие от негативизма, направлен не против конкретного взрослого, а против всего образа жизни.
И наконец, своеволие. Ребенок все хочет делать сам, отказывается от помощи взрослого и добивается самостоятельности даже в том, что еще мало умеет.
Также в поведении ребенка могут наблюдаться и такие явления, как бунт против окружающих и обесценивание личности взрослых. Бунтующий ребенок будто находится в состоянии жесткого конфликта с окружающими людьми, постоянно ссорится с ними, ведет себя очень агрессивно. При обесценивании личности взрослых малыш может начать обзывать мать или отца бранными словами, которых раньше никогда не употреблял. Точно также он вдруг может изменить отношение к своим игрушкам – замахиваться на них, будто они живые, отказываться играть с ними.
Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьезное негативное влияние на развитие личности ребенка.
Я в своей родной квартире
Как на службе строевой.
Командир на командире…
Я один здесь рядовой.
Всем я должен подчиняться.
По приказу – умываться,
По приказу – одеваться,
Рано заправлять кровать.
По команде – есть садиться,
По заданию – учиться.
По режиму – спать ложиться,
По будильнику – вставать
Теперь вам ясно, почему
Начал огрызаться я?
Конец терпенью моему.
Де-мо-би-ли-за-ция!
А вы, дорогие родители, сталкивались когда-нибудь с подобным проявлениями? Какие пути выхода из трудной ситуации вы находили?
Родители делятся опытом
Конечно, малыш не сразу и с большим трудом приобретает необходимые навыки, ему потребуется помощь взрослых. Прежде всего следует создать в семье необходимые условия: приспособить к росту ребенка вешалку для одежды, выделить индивидуальную полку или место на полке для хранения предметов туалета (носовых платков, носков, резинок для волос, постоянное и удобное место для полотенца. Но создание условий еще недостаточно для формирования навыков самообслуживания и воспитания самостоятельности у детей. Необходимо также правильно руководить действиями детей. Прежде чем ожидать от ребенка самостоятельности в самообслуживании, его нужно научить действиям, необходимые в процессе одевания, умывания, приема пищи.
4 А теперь отдохнем небольшую разминку проведем
Эстафета для родителей «продолжи фразу» Мячик передаем из рук в руки.
1 команда. «Меня радует в ребенке… .»
2 команда «Мой ребенок будет слушаться, если…. »
5 Острое блюдо
А сейчас мы разберем несколько ситуаций.
1 ситуация «Илюша (3года) с усердием натягивает колготки. Трудное занятие! Наконец-то, после долгих усилий, колготки почти надеты, но … наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, эту «бесцельную возню», быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребенку колготки. Малыш поднимает крик: «Сам! Сам! Сам! »
Мать отвечает: «Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь «сам».
Вопросы к родителям:
1. Правильно ли поступила мать? Обоснуйте?
2. Как вы думаете почему она так поступила?
3. Как расценивать детское «я сам» в воспитании ребенка?
4. Какие самостоятельные трудовые действия доступны младшему дошкольнику?
5. Что ваш ребенок делает сам?
2 ситуация «Алеше четвертый год, но он по сравнению с детьми его возраста совершенно беспомощен, протестом встречает любое предложение проявить самостоятельность. Снять пальто или варежки не может, застегнуть пуговицу и развязать шнурок не хочет, за столом сидит в ожидании, когда его накормят. Если ему напоминают, что надо есть самому, как все, мальчик опускает голову, на глазах слезы и жалобно заявляет: «не хочу, не умею»
Зато дома со взрослыми у Алеши властный, требовательный тон, на глазах всегда дежурные слезы. И взрослые спешат предупредить их, его жалеют: «Он такой беспомощный! », «Он еще очень маленький», «Нервный ребенок, требуется осторожность». Это часто произносится в присутствии мальчика.
Вопросы к родителям:
1. Чем обусловлена беспомощность Алеши? Какую оценку вы дадите взрослым?
2. Можно ли такими методами воспитывать у ребенка самостоятельность?
6 И в заключении
В закреплении навыков самообслуживания большое место принадлежит игре. В играх с куклой можно, например, закрепить знания детей о последовательности в одевании, раздевании, умывании. Воспитывая самостоятельность, старайтесь как можно реже прибегать к замечаниям, наставлениям, порицаниям. Больше опирайтесь на поощрение и похвалу. Как отмечают психологи, чувство стыда ребенок переживает менее остро, чем чувство гордости. Поэтому по отношению к детям младшего дошкольного возраста чаще применяют положительную оценку. Положительная оценка порождает у них интерес, стремление улучшить свой результат, дает им возможность увидеть, чему они научились, чему еще научатся. За что можно похвалить ребенка в труде по самообслуживанию?
Похвалы заслуживает старание, усидчивость, находчивость ребенка, стремление оказать внимание, помощь родителям, овладеть новыми действиями.
Оценивая то или иное действие ребенка, недостаточно ему сказать: «молодец» или «неправильно», следует конкретно указать, что сделано ребенком хорошо, а что ему не совсем удалось. Похвала не должна быть фальшивой, преувеличенной. Она должна быть заслуженной. Объективная оценка помогает укреплять у детей желание делать все самим, умение преодолевать трудности, добиваться результата.
В младшем дошкольном возрасте дети обладают большой подражательностью. Вес виденное ими, и хорошее и плохое, отражается в их поведении. Поэтому, желая воспитывать у детей самостоятельность, аккуратность, отец и мать должны быть примером для подражания. Если они сами не будут класть вещи на место, аккуратно с ними обращаться, а станут лишь требовать этого от детей, то им не удастся воспитать у своего ребенка привычки к аккуратности.
7 Решение родительского собрания
• Создать для ребенка необходимые условия для развития самостоятельности
• Не ругать ребенка если у него что то не получается
• Относиться к ребенку, как ко взрослому члену семь, проявлять к нему терпимость
взрослые.
Игра для активизации родителей «Список прилагательных»
Предлагается каждому родителю назвать прилагательные или определения культурно-гигиенических навыков. Родителям задается вопрос: « Каким вы видите ребенка, владеющего навыками самообслуживания?» Родители предлагают качества и характеристики соответствующие их представлениям (чистым, аккуратным, ухоженным и т.д).
Воспитатель знакомит родителей с приемами и методами, используемыми в детском саду для воспитания культурно-гигиенических навыков:
Игровая мотивация.
Эмоциональный настрой.
Возрастные особенности.
Многократное повторение действий
Памятка для родителей
Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности ребенка.
Поощряйте, хвалите, своего ребенка даже за небольшие достижения.
Навыки самообслуживания прививаются быстрее, если взрослый покажет и прокомментирует на примере, как, что и в каком порядке делать.
Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия, надо дать ему возможность выполнять все спокойно, самостоятельно.
Если у малыша что- то не получается не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит.
Старайтесь всегда поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка.
В процессе воспитания используйте потешки, стишки, личный пример.
Старайтесь использовать игровую ситуацию.
Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя.
- А сейчас наши дети научат наших мам и пап накрывать на стол.
1. Мы посуду на столы
Расставляем ловко
Полюбуйтесь-ка, друзья –
Ай - да сервировка!
2. Помогаю накрывать
Я на стол посуду,
Из большой тарелки –
Супчик кушать буду.
Мелкая тарелка –
Для второго блюда,
Для компота чашечку
Я не позабуду.
3. Любим мы дежурить,
На стол накрывать.
Ложки, чашки разложили –
Ничего не позабыли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект "Древо моей семьи" в старшей группе "Пчёлки" ГБОУ СОШ №91 Петроградского района ; г. Санкт - Петербурга.
Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 «О национальной стратегии действии в интересах детей на 2012-2017 годы» приоритетом объявлена семья и семейные ценности. Дети должны ст...
Презентация краткосрочного проекта "Лук от семи недуг"
Проект, проводимый с детьми второй младшей группы, в ходе которого производилась посадка лука, а также уход и наблюдение за ним....
Информационно – творческий, краткосрочный проект - МОЯ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ
Данный проект был направлен на формирование у детей представлений о семье, семейных традициях....
Краткосрочный проект «Лук от семи недуг».
Эта работа способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей. Основная задача - привить навыки самостоятельности мышления....
Краткосрочный проект «Неделя здоровой семьи» Старшая (логопедическая группа)
На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней «цивилизации», чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством сохранения и укрепления своего зд...
Краткосрочный проект, на тему «Семья» в старшей группе"
Краткосрочный проект, на тему «Семья» в старшей группе"...
Краткосрочный проект младшей группе «Семья-это здорово!»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД № 50 Р.П.СЕННОЙ ВОЛЬСКОГО РАЙОННА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ» Краткосрочный проектмладшей ...