проект"1 Сентября"
проект (подготовительная группа) на тему
При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 1 сентября?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «1 сентября – День знаний», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для первоклашек открытки «Первый звонок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_1sentyabrya.docx | 294.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Золотой ключик» г. Рославль Смоленской области
Проект
«1 сентября – День знаний»
(подготовительная, старшая группа)
Воспитатель:
Боровых Н.А
2017г.
Тип проекта: познавательный, творческий, краткосрочный.
Сроки проведения: 1 неделя
Участники проекта: дети старшей, подготовительной группы, воспитатели, музыкальный работник, родители.
Цель проекта: расширять знания детей о возникновении праздника день знаний.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с историей возникновения праздника День знаний.
2. Развивать познавательный интерес к школе.
3. Развивать познавательные и творческие способности: умение выразительно читать стихи, танцевать, играть в игры.
4. Воспитывать доброту, внимание друг к другу и окружающим.
Актуальность проблемы:
Мы привыкли принимать существующие праздники как само собой полагающееся, раз есть праздник, значит, нужно его отмечать, поздравлять, дарить подарки. При подготовке детей к празднику возник вопрос: «Откуда пришел праздник? Почему именно 1 сентября?». Возникла идея провести подготовку к празднику в ходе осуществления проекта «1 сентября – День знаний», познакомить детей с историей возникновения праздника и подготовить с детьми для первоклашек открытки «Первый звонок».
Этапы работы:
1-й этап - подготовительный
Методическая работа:
- Подбор методической литературы по данной теме;
- подбор детской художественной литературы;
- подбор настольно-печатных и дидактических игр,
- наглядного материала;
- составление сценария мероприятия.
- раскрасок на тему «Школа, школьные принадлежности»;
- подбор аудиозаписей.
2 этап - основной (практический):
Образовательные области | Работа с детьми | Работа с родителями |
Познавательное развитие |
«Будем учиться считать как школьники», «Школьные принадлежности», «Мой путь в школу», «Откуда ручка пришла», «Путешествие в школу», «Четвертый лишний».
| Папка-передвижка: «1сентября-день знаний». |
Речевое развитие |
5. Рассматривание сюжетных картинок о школе, составление рассказов.
| Разучивание и повторение стихов о школе. |
Социально – коммуникативное развитие |
| Консультация: «История праздника: 1сентября-День знаний» |
Художественно – эстетическое развитие |
| Чтение худ. литературы по теме. |
Физическое развитие |
«Выше ноги от земли», «День, ночь»
|
Заключительный:
Итоговое мероприятия, проведение праздника: «День знаний в детском саду».
Значимость проекта для всех его участников:
Дети: получают новые знания о происхождении праздника, составляют рассказы описательного характера о школе.
Педагоги: продолжают освоение метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: дают новые знания ребенку через чтение художественной литературы дома.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатели: занимаются подбором нужного материала, организуют образовательные ситуации, чтение произведений, эффективно развивают творческое и познавательное мышление дошкольников, моторику.
Дети: участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания, участвуют в разборе произведений, выполняют продуктивную деятельность.
Родители: совместно с детьми читают произведения о школе, принимают участие в подготовке к школьной линейке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Народные подвижные игры" сентябрь - октябрь
месячный проект...
Мини-проект "Мойдодыр" (сентябрь 2013г.)
Приучать детей к опрятному внешнему виду. Закреплять умение пользоваться предметами личной гигиены (мыло, расчёска, полотенце). Учить детей здороваться со старшими при встрече, говорить до свидания пр...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА сентябрь 2021 г. (на неделю с 7 сентября по 11 сентября ) Тема: «Осень: Во саду ли в огороде» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ " Осень: Во саду ли в огороде "....
Долгосрочный проект "Осень"(сентябрь , октябрь , ноябрь)
Долгосрочный проект "Осень"в разновозрастной группе (от 3 до 5 лет).Цель проекта : Учить замечать изменения в природе: становится холоднее, дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают...
Во второй младшей группе "Ягодки" в сентябре - ноябре 2016 года реализовали под проект "Осень наступила" проекта "Времена года"
Вид проекта: практико – ориентированный, творческий.Продолжительность: 1 месяц (сентябрь- ноябрь 2016 г.).Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.Раздел программы: Програм...
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Групповой проект (сентябрь - август) во второй младшей группе "Времена года"
Цель: формирование первичных представлений об осени и его признаках....