«Все профессии нужны- все профессии важны»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.
Задачи:
- вызвать интерес к окружающему миру;
- расширять у детей представления о профессиях;
- обогатить словарный запас;
- Учить определять профессию по описанию, делить разные профессии на группы по признаку, предложенному воспитателем.
- Развивать речь, мышление, воображение, активность, самостоятельность.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о профессиях
-рассматривание иллюстраций
-чтение художественной литературы
-Просмотр презентаций о профессиях.
-Проведение сюжетно-ролевых игр «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Стройка».
Оборудование: Картинки с изображением разных профессий, дидактическая игра «Кому что нужно для работы? », картинки – раскраски с людьми разных профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii.docx | 19.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательному развитию
старшая группа
«Все профессии нужны- все профессии важны»
Выполнила:Ахметчанова Н.В.
Цель: Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.
Задачи:
- вызвать интерес к окружающему миру;
- расширять у детей представления о профессиях;
- обогатить словарный запас;
- Учить определять профессию по описанию, делить разные профессии на группы по признаку, предложенному воспитателем.
- Развивать речь, мышление, воображение, активность, самостоятельность.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о профессиях
-рассматривание иллюстраций
-чтение художественной литературы
-Просмотр презентаций о профессиях.
-Проведение сюжетно-ролевых игр «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Стройка».
Оборудование: Картинки с изображением разных профессий, дидактическая игра «Кому что нужно для работы? », картинки – раскраски с людьми разных профессий.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте мы сейчас вспомним знакомую нам считалочку: «На золотом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной…». В старину профессий было мало, и все они вполне могли на одном крыльце поместиться, вместе с царем. На Руси 600 лет назад появился первый царь, звали его Иван. С тех давних времен сохранились письма и книги. Вот какие профессии в них называют: стрелок, повар, хлебник, портной , серебряный мастер, сокольник, рыболов, мельник, купец, каменщик. В старину люди гордились мастерством. На другой конец города на работу в старину не ездили, а жили там же, где работали. По занятиям мастеров давали имена улицам. В древних городах были Оружейные улицы, Мясницкие, Кузнецкие, иногда целые города называли по профессии жителей.
-Ребята, а сейчас все профессии могут поместиться на одном крыльце? (ответы детей).
-Правильно, сейчас все профессии на одном крыльце не поместятся. Их уже много тысяч, и новые все время появляются. Обучают теперь многим профессиям в специальных институтах. ( Но сначала нужно еще школу закончить!) Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день и которое полезно для других людей. Профессии нужно специально обучаться.
Воспитатель: - Сейчас мы проведем игру «Угадайте, какая профессия у человека?»(воспитатель называет слова, относящиеся к какой-либо профессии, дети должны угадать эту профессию).
Весы, прилавок, товар – (Продавец).
Каска, шланг, вода – (Пожарный).
Сцена, роль, грим – (Артист).
Читальный зал, книги, читатели – (Библиотекарь).
Ножницы, ткань, швейная машинка – (Портной).
Плита, кастрюля, вкусное блюдо – (Повар).
Доска, мел, учебник – (Учитель).
Руль, колеса, дорога – (Водитель).
Дети, игры, прогулки – (Воспитатель).
Топор, пила, гвозди – (Плотник).
Кирпичи, цемент, новый дом – (Строитель).
Краска, кисти, побелка – (Маляр).
Ножницы, фен, прическа – (Парикмахер).
Корабль, тельняшка, море – (Моряк).
Небо, самолет, аэродром – (Летчик)
Землетрясение, обвал, чрезвычайная ситуация – (Спасатель).
-Молодцы ребята, справились с заданием!
Воспитатель: Ребята, как же выбрать себе профессию? (высказывания детей)
-Очень важно, чтобы работа была по душе. Только тогда можно стать мастером своего дела.
Физминутка «Профессии»
Мы в профессии играли-( ходьба на месте ),
В миг мы лётчиками стали!-( прямые руки в стороны ),
В самолёте полетали –( покружиться вокруг себя ),
И шофёрами вдруг стали!-( ходьба на месте ),
Руль теперь в руках у нас_( руки перед собой, «держим руль» ),
Быстро едем, просто класс!-( бег вокруг себя с рулем) ,
А теперь на стройке мы-( ходьба на месте ),
Кладём ровно кирпичи-(. руки перед собой согнуты в локтях) ,
Раз- кирпич и два, и три –( поднимаем руки вверх ),
Строим дом мы, посмотри!-( соединить прямые руки над головой ),
Вот закончена игра, Нам на стульчики пора.
Воспитатель : А сейчас ребята, я хочу загадать вам загадки о профессиях:
Мастер он весьма хороший,
Сделал шкаф нам для прихожей.
Он не плотник, не маляр.
Мебель делает... (столяр)
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит... (шофер)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... (пожарный)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (строитель)
Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его? (Моряк)
Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи? (Пилот)
С ним, наверно, вы знакомы.
Знает он про все законы.
Не судья, не журналист.
Всем совет дает... (юрист)
На посту своем стоит,
За порядком он следит.
Строгий смелый офицер.
Кто он? (Милиционер)
Гвозди, топоры, пила,
Стружек целая гора.
Это трудится работник —
Делает нам стулья... (плотник)
Он от всех родных вдали
Водит в море корабли.
Повидал немало стран
Наш отважный... (капитан)
По мосту чтоб мчался скорый,
Чинит он на дне опоры.
Целый день за разом раз
Вглубь ныряет... (водолаз)
Кто движеньем управляет?
Кто машины пропускает?
На широкой мостовой
Машет жезлом... (постовой)
На посту он в снег и в зной,
Охраняет наш покой.
Человек, присяге верный,
Называется... (военный)
Стук летит из-под колес,
Мчится вдаль электровоз.
Поезд водит не таксист,
Не пилот, а... (машинист)
В фильмах трюки выполняет,
С высоты на дно ныряет
Подготовленный актер.
Быстрый, смелый... (каскадер)
Тонкой палочкой взмахнет —
Хор на сцене запоет.
Не волшебник, не жонглер.
Кто же это? (Дирижер)
Воспитатель : - Молодцы ребята, справились с заданием!
Воспитатель: Но вообще-то из- за этой считалочки с царевичами и королевичами мы весь разговор о профессиях не с начала завели, а откуда-то с середины…, не с одежды и обуви профессии начинаются…. Босому и голому еще можно прожить, хотя и не очень это удобно…. А без чего ребята, совсем не прожить? (Ответы детей).
- Правильно! Без еды и без питья! А где все это взять? На кухне? В холодильнике? А в холодильник как питье и еда попадает? Там ведь ни скатерти-самобранки нет, ни волшебной щуки, ни Конька-Горбунка…. Без волшебства, откуда еда и питье в дом попадают?
(Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно! Любая еда, прежде чем на кухню попасть из магазина, была продуктом. Получают продукты питания те, кто работает на земле, - работники сельского хозяйства (показ картинки).
Воспитатель: - Теперь давайте мы с вами подумаем и скажем, что бы случилось, если бы на земле не было бы людей разных профессий (поваров, врачей и т. д.) Готовы?
Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»:
Если бы не было учителей, то …
Если бы не было врачей, то …
Если бы не было дворников, то…
Если бы не было водителей, то … и т. д
Воспитатель: - Ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная? (Ответы детей)
Воспитатель подводит детей к выводу, что все профессии нужны – все профессии важны.
- Ребята, а вы уже решили, кем вы хотите быть, когда вырастите. Ответы детей (Я хочу быть…).
Вы сегодня назвали много профессий. Чтобы нам их все запомнить, я вам раздам картинки с профессиями и их нужно раскрасить.
Творческое задание «Раскрась героя»
Дети раскрашивают картинки с людьми разных профессий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Все профессии нужны, все профессии важны" (о профессиях родителей)
Задача данного проекта состоит в том, чтобы расширить круг знаний детей о профессиях, формировать отчётливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека. Познаком...
Проект на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» (знакомимся с профессиями)
- Цель проекта:Формирование первичных навыков социализации у детей через знакомство с трудом взрослых. Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудия...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)
Планирование проектной деятельности с воспитанниками...
Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны (женские профессии)»
Презентация посвящена многообразию профессий женщин-тружениц....
«Все профессии нужны все профессии важны. Профессия-повар»
Цель: Познакомить детей с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами - помощниками. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Познакомить детей с ...
Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны» Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. П
Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду. Одноврем...
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...