Взаимодействие образовательной организации с родителями воспитанников в рамках ФГОС
статья на тему
Воспитание и образование – процесс трудный, многогранный и требует
взаимодействие всех его участников: родителей, воспитателей. Взрослые
непосредственно причастны к созданию благоприятного климата для ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_obrazovatelnoy_organizatsii_s_roditelyami_vospitannikov_v_ramkah_fgos.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие образовательной организации с родителями воспитанников в рамках ФГОС
Воспитание и образование – процесс трудный, многогранный и требует
взаимодействие всех его участников: родителей, воспитателей. Взрослые
непосредственно причастны к созданию благоприятного климата для ребенка.
С введением Федерального государственного образовательного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. Одни из основных принципов дошкольного образования:
– сотрудничество Организации с семьей;
– приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Одна из задач, на решение которой направлен стандарт – обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Семья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение.
Целью воспитателя является заинтересовать родителей и вовлечь их в создание единого культурно-образовательного пространства «детский сад-семья».
Данная цель реализуется через следующие задачи:
– установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
– объединить усилия для развития и воспитания детей;
– создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
– активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
– поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях:
1.Информирование родителей и изучение семьи.
Родители знакомятся с детским садом, с образовательными программами, с педагогическим коллективом, раскрываются возможности совместной работы, устанавливаются доброжелательные отношения между воспитателями и родителями с установкой на будущее сотрудничество.
Для того чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать родителей своих воспитанников. Поэтому начинать необходимо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду.
По данному направлению можно проводить: анкетирование, личные беседы с родителями, опросы. Это помогает правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей. Данные сведения используются при планировании организационно-педагогической работы с родителями для привлечения их к оказанию помощи учреждению, для определения перспектив развития детского сада.
2. Повышение педагогической культуры родителей.
Знакомство родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей.
Тематические и индивидуальные консультации, презентация дошкольного учреждения, открытые занятия с детьми, педагогические беседы и наглядно-информационные формы: родительские уголки включающие: нормативные документы, объявления и рекламы, информационные листы, памятки для родителей; папки-передвижки; выставки детских работ; фотоотчёты.
3. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.
Привлечение родителей к реализации различных проектов.
Родители, участвуя в реализации проекта, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка. Проектная деятельность развивает у всех членов сообщества (воспитанников, родителей, воспитателей) самостоятельность, инициативность, умение планировать свою деятельность и общаться друг с другом, а главное, способствует укреплению отношений между ребенком, родителями и детским садом.
Самыми востребованными являются досуговые формы организации общения детского сада и семьи. Они призваны устанавливать теплые отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми.
Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребёнка, сравнить его с другими детьми, увидеть трудности во взаимоотношениях, посмотреть, как делают это другие, т.е. приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребёнком, но и с родительской общественностью в целом. Праздники необходимо проводить не для родителей, а с привлечением родителей, чтобы они знали, сколько хлопот и труда надо вложить при подготовке любого торжества.
Подобные мероприятия сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом.
Роль педагога сегодня:
1. Информирует родителей о развитии их ребенка.
2. Оценивает ребенка.
3. Указывает, как нужно поступать в том или ином случае.
4. Задает родителям домашние задания.
5. Работает для удовлетворения потребностей ДОУ, программы.
6. Учит родителя, как развивать ребенка.
7. Считает, что все знает сам о детях и родителях (уверен в своей
компетентности).
Роль педагога – сотрудника, партнера:
1) Опирается на инициативу родителя и предлагает свое.
2) Узнает о ребенке у родителя и вместе с ним оценивает ребенка.
3) Не дает готовых советов, а вместе с родителями решает проблему.
4) Подходит к родителю, учитывая индивидуальность семьи.
5) Помогает родителям создать для ребенка успешную деятельность для
самореализации личности.
6) Помогает родителям в правильности семейного воспитания, иногда
учится у родителей.
7) Не поучает родителей, а дает советы как дипломированный специалист.
8) Высшая цель и содержание работы – ребенок.
Взаимодействие родителей и детского сада редко возникают сразу. Это длительный процесс, долгий кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования выбранной цели, и постоянный поиск новых путей сотрудничества с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС
В этой презентации я раскрыла направления и формы взаимодействия ДОУ и с семьёй в рамках ФГОС...
Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС
ФГОС представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию....
Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС
В данной презентации я показала, какие формы взаимодействия педагогов, родителей и детей существуют в нашем детском саду на примере одной единственной группы "Лучики", основным воспитателем которой я ...
"Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС"
В даннм материале воспитателю удобно рассказать о своей работе, а родителям в доступной форме понять цель работы ДОУ...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В РАМКАХ ФГОС
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В РАМКАХ ФГОСКонсультация ля воспитателей...
Презентация "ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В РАМКАХ ФГОС"
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования сделан акцент на психолого-педагогических условиях, включающих «…поддержку Организацией и педагогами родите...
Взаимодействие образовательной организации с родителями воспитанников в рамках ФГОС
Взаимодействие образовательной организации с родителями воспитанников в рамках ФГОС...