ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В РАМКАХ ФГОС
консультация на тему
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В РАМКАХ ФГОС
Консультация ля воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_dou_s_roditelyami_vospitannikov_v_ramkah_fgos.docx | 24.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Радуга»
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В РАМКАХ ФГОС
Подготовила воспитатель
2 младшей группы №1
Вовченко Инна Викторовна
Тарко-Сале
2015
Что видит у себя в дому.
Родители пример тому.
И. Брандт
Воспитание и образование – процесс трудный, многогранный и требует
взаимодействие всех его участников: родителей, воспитателей. Взрослые
непосредственно причастны к созданию благоприятного климата для ребенка.
Интересы ребенка могут пострадать, если отношения между работниками
детского сада и родителями не сложились.
Основную роль в воспитании и развитии ребенка играет семья. Именно в
семье создается особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у
ребенка формируются отношение к себе, его мировоззрение в целом, поведение в разных сферах общественной жизни.
Успешность семейного воспитания ребенка зависит от воспитательного
потенциала семьи. Он представляет собой комплекс условий и средств,
определяющих педагогические возможности семьи. Сюда же относятся
материальные и бытовые условия, периоды развития, структура семьи,
характер отношений между его членами, обычаи семьи.
Факторы, влияющие на развитие ребенка в семье
- Микроклимат самой семьи, где происходит приобщение детей к
социальным ценностям, ознакомление их со сложностями и
противоречиями современного мира.
- Внутрисемейная деятельность – основное средство социализации
человека и его приобщение к будущей жизнедеятельности.
- Воспитательная деятельность родителей, где родители выступают в
качестве педагогов.
На сегодняшний день воспитательные функции семьи существенно
ослаблены, так как родители долгие годы были ориентированы на
общественное воспитание. В результате выполнение семейных функций в
настоящее время значительно ослабло.
- Семьи малочисленные. В среднем по России на семью приходится один
ребенок.
- Семьи стали непрочными. Это ведет к появлению неполных семей: в
России каждая шестая семья неполная.
- Многодетная семья из позитивного фактора постепенно становится
негативным.
- Низкая педагогическая культура многих родителей.
- В связи с безработицей во многие семьи пришла нищета.
- Негативное влияние СМИ: пропаганда насилия, жестокости.
Одним из главных условий повышения эффективности семейного
воспитания является осознание того, что семья – это высшая социальная
ценность, в которой в полной мере может быть реализовано формирование и
развитие личности ребенка.
В связи с этим образовательному учреждению необходимо, с одной
стороны, обеспечить ответственность родителей за воспитание детей, а с
другой – подготовку семьи к реализации этой задачи.
В то же время следует осуществлять поиск новых форм взаимодействия
семьи с дошкольными учреждениями.
Наша цель сегодня – спроектировать современную (идеальную) систему
взаимодействия семьи и образовательного учреждения, разработать и принять современные принципы взаимодействия с родителями, так как в настоящее время возникла проблема недостатка взаимопонимания между родителями и воспитателями.
Функции семьи и ДОУ
Семья ДОУ
- создает условия для
интеллектуального и физического
развития ребенка;
- обеспечивает первичную
социализацию личности;
- создает уникальную атмосферу
любви, эмоциональной насыщенности
и теплоты индивидуальных
отношений, условия для эмоционально
– психического созревания.
- создает условия для
интеллектуального и физического
развития ребенка;
- обеспечивает первичную
социализацию личности;
- создает уникальную атмосферу
любви, эмоциональной насыщенности
и теплоты индивидуальных
отношений, условия для эмоционально
– психического созревания.
Функции одинаковы как у семьи, так и у дошкольного учреждения.
Ребенок находится между родителями и их требованиями, с одной стороны, и
педагогом – с другой стороны. Получаются две точки соприкосновения ребенка со взрослым: ребенок между взрослыми.
ДОУ активно сотрудничает с семьей, используя нетрадиционные формы работы.
- Информационно-
аналитические
- анкетирование;
- социологический опрос;
- «почтовый ящик»
2. Наглядно – информационные
- фотовыставки;
- выпуск газет;
- паспорт здоровья;
- открытые занятия для родителей;
- мини-библиотека;
- информационные стенды;
- дни открытых дверей;
- видеоролики;
- рекламная информация;
- презентации
3. Познавательные
- практикумы;
- нетрадиционные родительские собрания;
- устные консультации.
4. Досуговые
- праздники;
- совместные досуги;
- участие родителей в конкурсах, выставках, экскурсиях.
При разнообразии форм работы с родителями все-таки возникает
непонимание между родителями и педагогами.
Причины непонимания между родителями и педагогами
По мнению педагогов ДОУ
- родители идеализируют своего ребенка, не могут объективно оценить его уровень развития, не хотят видеть недостатки;
- родители равнодушны к своим детям и детскому саду;
- перекладывают ответственность за воспитание и обучение на детский сад;
- низкий культурный и педагогический уровень родителей.
По мнению родителей воспитанников ДОУ
- невнимание к детям со стороны воспитателя;
- не показывают в полном объеме работу с детьми (только работы по изодеятельности и ручному труду);
- только получают: так надо и так;
- много негативного говорят про ребенка и мало хорошего;
- что там с детьми нашими делают, не в полной мере знаем;
- мало практической информации.
Проблема непонимания заключается вовсе не в отсутствии внимания со
стороны родителей, а в закрытости самого ДОУ. Родители не имеют открытого доступа к работе воспитателя, нет адекватного обмена мнениями. Воспитатели не желают проникновения родителей на свою территорию даже в вопросах оказания помощи. Родители допускаются в ДОУ, когда это требуется, - для благоустройства, на праздники, для озеленения, на собрание. В остальные дни двери детского сада закрыты.
Педагоги искренне полагают, что их миссия – поучать, контролировать
семью, указывать ей на ошибки и недостатки. В результате сложились весьма
живучие способы и формы работы с семьей с доминированием монолога
педагога (инструктивные сообщения, консультации, информационные стенды).
Сам ребенок и его интересы нередко выпадают из поля зрения и родителей, и
воспитателей. Взрослые озабочены своими амбициями, доказательством друг
другу своей правоты и компетентности.
Создание новой модели взаимодействия ДОУ и семьи
Для этого нужно организовать успешную деятельность, так как личность
вырастает лишь в успешной деятельности. Нужно научить родителя создать
образ успешного ребенка. Признание приоритета семейного воспитания
требует иных взаимоотношений семьи и ДОУ, а именно: сотрудничества,
взаимодействия и доверительности.
Детский сад и семья в идеале должны стремиться к созданию единого
пространства развития ребенка.
Для этого нужен ряд специфических условий:
взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогом и родителями;
учет индивидуальности каждой семьи: возраста, образования,
численности, образа жизни, материального и педагогического уровня;
использование разнообразных форм работы с родителями;
одновременное влияние на родителей и детей;
систематичность и последовательность в работе с родителями;
соблюдение педагогического такта.
Роль педагога сегодня:
1. Информирует родителей о развитии их ребенка.
2. Оценивает ребенка.
3. Указывает, как нужно поступать в том или ином случае.
4. Задает родителям домашние задания.
5. Работает для удовлетворения потребностей ДОУ, программы.
6. Учит родителя, как развивать ребенка.
7. Считает, что все знает сам о детях и родителях (уверен в своей
компетентности).
Роль педагога – сотрудника, партнера:
1) Опирается на инициативу родителя и предлагает свое.
2) Узнает о ребенке у родителя и вместе с ним оценивает ребенка.
3) Не дает готовых советов, а вместе с родителями решает проблему.
4) Подходит к родителю, учитывая индивидуальность семьи.
5) Помогает родителям создать для ребенка успешную деятельность для
самореализации личности.
6) Помогает родителям в правильности семейного воспитания, иногда
учится у родителей.
7) Не поучает родителей, а дает советы как дипломированный специалист.
8) Высшая цель и содержание работы – ребенок.
Вывод. Чтобы отношения с родителями были партнерскими, чтобы родитель и педагог были сотрудниками, педагогу нужно пересмотреть свои отношения с семьей. Педагог должен критически взглянуть на себя и попытаться в корне
что-то изменить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС
В этой презентации я раскрыла направления и формы взаимодействия ДОУ и с семьёй в рамках ФГОС...
Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС
ФГОС представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию....
Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС
В данной презентации я показала, какие формы взаимодействия педагогов, родителей и детей существуют в нашем детском саду на примере одной единственной группы "Лучики", основным воспитателем которой я ...
"Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС"
В даннм материале воспитателю удобно рассказать о своей работе, а родителям в доступной форме понять цель работы ДОУ...
Взаимодействие МАДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС
Работа с родителями....
Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС
Выступление на семинаре для слушателей курсов переподготовки КФУ. Октябрь, 2015...
Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС ДО
Семья и дошкольное учреждение составляют целостную социокультурную образовательную среду для наиболее успешного развития и социализации детей от рождения до поступления в школу. Несмотря на различные ...