Индивидуальный семейный досуг «Праздник кроватки»
план-конспект занятия на тему

Виктория Александровна Ляховец

Индивидуальный семейный досуг – это авторская форма работы с семьей. Ее возникновение связано с  желанием детей пригласить в гости своих воспитателей и потребностью родителей в разрешении конкретной ситуации, создавшейся в семье. Суть данной формы заключается в том, что воспитатели совместно с родителями готовят сценарий мероприятия и проводят его в домашних условиях.  Уникальность этой формы взаимодействия в том, что одновременно преследуются решение  ряда психолого-педагогических задач, а также в ненавязчивой форме выявляются социально-бытовые условия проживания ребенка в семье. Творческая деятельность по подготовке таких мероприятий позволяет осуществить дифференцированный подход к родителям и детям и построить взаимоотношения   «педагог-родитель» на основе сотрудничества.

         Предложенный сценарий является авторским (идея и содержание) и  позволяет решить проблему отказа ребенка спать в новой кроватке. Данная методическая разработка направлена на развитие педагогической компетентности родителей: мотивационной (возникновение интереса к реализации воспитательной функции), технологической (способы поведения в ситуации детско-родительского взаимодействия), коммуникативной (направленность родителей на установление диалогических форм взаимодействия и общения с ребенком как с равным партнером),  рефлексивной (осознанное отношение к оценке условий семейного воспитания с точки зрения их соответствия особенностям ребенка).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 14633.docx29.26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 комбинированного вида Калининского района

Санкт-Петербург

Индивидуальный семейный досуг
«Праздник кроватки»

Воспитатель:  Чупрова Виктория Александровна


2017 год

1. Пояснительная записка

           Индивидуальный семейный досуг – это авторская форма работы с семьей. Ее возникновение связано с  желанием детей пригласить в гости своих воспитателей и потребностью родителей в разрешении конкретной ситуации, создавшейся в семье. Суть данной формы заключается в том, что воспитатели совместно с родителями готовят сценарий мероприятия и проводят его в домашних условиях.  Уникальность этой формы взаимодействия в том, что одновременно преследуются решение  ряда психолого-педагогических задач, а также в ненавязчивой форме выявляются социально-бытовые условия проживания ребенка в семье. Творческая деятельность по подготовке таких мероприятий позволяет осуществить дифференцированный подход к родителям и детям и построить взаимоотношения   «педагог-родитель» на основе сотрудничества.

        Предложенный сценарий является авторским (идея и содержание) и  позволяет решить проблему отказа ребенка спать в новой кроватке. Данная методическая разработка направлена на развитие педагогической компетентности родителей: мотивационной (возникновение интереса к реализации воспитательной функции), технологической (способы поведения в ситуации детско-родительского взаимодействия), коммуникативной (направленность родителей на установление диалогических форм взаимодействия и общения с ребенком как с равным партнером),  рефлексивной (осознанное отношение к оценке условий семейного воспитания с точки зрения их соответствия особенностям ребенка).

Цель: создать условия для социально-психологического благополучия ребёнка в семье (привыкание к новой кроватке).

Задачи:

1. Выявить социальные условия жизни, особенности и проблемы  одной конкретной семьи.

2. Способствовать развитию педагогической компетентности родителей.

3. Содействовать укреплению  психологического здоровья ребёнка в семье.

4. Оказать помощь в решении конкретной проблемы в воспитании ребёнка и научить родителей  разрешать ее с помощью игровых приемов.

Методы:

- игровые (игра, инсценировка и т.д.), словесные (художественное слово; обсуждение сценических образов и костюмов и т.д.); практические (изготовление декораций и т.д.).

Оформление:    

  • оформление детской комнаты (шары, плакаты);
  • оформление детской кроватки (глазки, щёчки, ротик);
  • клубочек;
  • любимая детская игрушка;
  • диванная детская подушечка.

Область применения: взаимодействие с семьей, воспитание детей дошкольного возраста

Возрастная группа: средняя группа (4 года).

Условия проведения:  досуг проводится в оформленной для праздника детской комнате, в вечернее время (перед сном ребёнка), длительностью 15-20 минут.

Ожидаемые результаты: благополучное привыкание ребёнка к новой кроватке, улучшение эмоционального, психологического состояния ребёнка.

     

2. Методические советы на подготовительный период:

Педагогам

Родителям

составить сценарий и обсудить его с родителями

подготовить оборудование для оформления кроватки и оформить спальню

оказать помощь в подготовке досуга  (репетиция в детском саду и др. по просьбе родителей)

выучить наизусть стихи по сценарию

дать рекомендации родителям по оформлению комнаты

рассказать ребенку о правилах приема гостей

решить организационные вопросы (дата, время проведения и длительность досуга)

подготовить ребенка к приходу воспитателей (рассказать, когда придут, предложить показать свои игрушки и т.д.)

3. Сценарный план.

  1. Встреча с семьей.
  2. Знакомство педагогов с условиями проживания («экскурсия» по квартире).
  3. Проведение досуга.
  4. Чаепитие (анализ, рекомендации родителям на ближайшее время, беседа об особенностях ребенка).
  5. Прощание с родителями.

4. Сценарий мероприятия.

        Досуг проводится в спальне ребенка. Когда во время «экскурсии» педагоги,  родители и ребенок входят в спальню, педагоги обращают внимание на новую кроватку (на спинке кроватки заранее прикреплены «глазки», «ротик» у кроватки уголками губ вниз – отражает невеселое настроение).

Мама: Наша новая кроватка

Оживает, словно в сказке.

Потихоньку открывает

Свои маленькие глазки.

Воспитатель: Только ротик у кроватки

Улыбаться не спешит.

Что–то детская кроватка

И скучает, и грустит.

Мама: Я кроватку пожалею,

Подарю подушку ей.

Может, быть тогда кроватке

Нашей будет веселей?

Подушечку атласную,

В завиточках красную.

(кладет подушку на кроватку)

Воспитатель: Какая мягкая, красивая подушечка. Наверное,  тем, кто будет спать на ней, будут сниться  только сказочные сны.

Все равно грустит кроватка.

Что такое? Не понять!

Ей, наверно, очень скучно

Здесь одной всю ночь стоять.

Воспитатель: Чтобы не грустить кроватке,

Поиграем - ка мы в прятки.

Спрячьте – ка клубочек мамин,

А мы с Настей искать станем.

(проводится игра «Прятки»)

Папа: Я кроватку пожалею

Я всю ночь здесь буду спать!

(папа ложится на кроватку)

Мама: Папа наш тяжелый очень,

Разломает он кровать!

Лучше я займу кроватку,

Спать здесь буду сладко – сладко

(мама ложится на кроватку)

Нет, мне спать здесь очень тесно,

Не хватает ножкам места.

Воспитатель: Это детская кроватка,

Здесь должны ребята спать.

Ну-ка, Настенька, скорее

Занимай свою кровать!

(девочка ложится в кроватку)

На красивую подушку,

Возьми любимую игрушку.

(воспитатель дает девочке любимую игрушку)

Пока девочка укладывается, незаметно аппликация на кроватке «ротик» переворачивается уголками вверх, получается улыбка – радостное настроение.

Мама: Ой, смотрите-ка, скорей!

Кроватке стало веселей!

 Воспитатель: Хотела кроватка с тобой подружиться,

А ты на ней спать не хотела ложиться.

К подушечке новой ты щечкой прижмись

И спать потихонечку с ней ты ложись.

Не станет кроватка больше скучать,

А будет тебя каждый вечер встречать.

Папа и воспитатель выходят из комнаты. Мама поет колыбельную песню «Спят усталые игрушки», укладывает дочку спать.

5. Методические советы организаторам.

  • Мероприятие лучше проводить в детской комнате, в вечерний отрезок времени.
  • Варианты оформления комнаты: шары, бантики, приглашения.
  • Комнату необходимо оформить  так, чтобы предметов оформления было небольшое количество для того, чтобы они не отвлекали внимание ребенка от театрализованной постановки.
  • Оформление кроватки  (аппликация «глаз», «улыбки» и т. д.) можно прикрепить на двухсторонний скотч.
  • Досуг проводить без приглашения гостей.

  1. Методические советы на период ближайшего последствия.

Педагогам

Родителям

побуждать желание ребёнка поделиться впечатлениями о проведённом празднике с детьми группы

побуждать желание ребёнка поделиться впечатлениями о проведённом празднике с бабушкой и другими родственниками

попросить ребенка нарисовать «Что тебе понравилось на празднике?»

провести консультативные беседы с родителями с целью отслеживания эмоционального состояния ребёнка во время укладывания

формированию положительное отношение к процедуре укладывания в организации сюжетно-ролевой игры с куклой

рекомендовать заправлять кроватку вместе после сна, перед сном проводить с ребенком спокойные игры

 при необходимости повторять четверостишья из сценария при укладывании ребенка спать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный досуг "Праздник пап"

Семейный досуг "Праздник пап",который проведен 19 февраля...

Семейный досуг для детей младшего дошкольного возраста «Праздник солнца».

Форма работы с замещающими семьями на базе ГКУ ЦССВ "Соколенок"....

Семейный досуг «Праздник кроватки»

1. Пояснительная записка Индивидуальный семейный досуг – это авторская форма работы с семьей. Ее возникновение связано с желанием детей пригласить в гости своих воспитателей и потребностью ...

Мастер-класс для семейного досуга. Открытка к празднику 8 марта "Каллы"

Практическая разработка для изготовления подарка к празднику...

Сценарий семейного досуга к празднику 8 марта. Театрализация сказки "Волк и семеро козлят" на новый лад.

Сценарий театрализованной сказки "Волк и семеро козлят" на новый лад  разработан для детей средней группы с глубокими нарушениями зрения....

Индивидуальный план работы по самообразованию по теме: «Приобщение детей к народным и семейным традициям, праздникам и обычаям».

У всякого дерева глубоко в земле есть корни. И у всякого народа есть корни - его история и культура. «Носителями культурных способов познания, переживания и преобразования себя и мира для ребенк...