этюды
картотека на тему

Золотарева Наталия Викторовна

на развитие эмоциональной сферы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_emotsionaln._sferu.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

«ЭТИ  РАЗНЫЕ,  РАЗНЫЕ  ЛИЦА»

Цель игры:

Примерные задания:

Средствами музыкально-эстетического цикла  (музыки, литературы, живописи и т.д.) и графического изображения эмоций

- исследовать эмоциональное развитие ребенка;

- выявить интенсивность и глубину переживания эмоционального состояния ребенком;

- раскрывать эмоциональную отзывчивость через выразительность речи                     и обогащение словаря эмоций;

- подводить детей к пониманию своего эмоционального состояния  и эмоционального состояния окружающего мира;

- способствовать более  глубокому и  объемному развитию эмоциональной сферы ребенка.

- определить (обозначить словом) графическое изображение эмоционального состояния;

- подобрать сказочного   (литературного) героя, соответственно данному                                                             эмоциональному состоянию;

- выложить из деталей конструктора подобное мимическое изображение данной эмоции, объясняя свои действия речью;

- выбрать из предложенных графическое изображение, соответствующее музыкальному отрывку, объяснить выбор.

«О Б Л А К А»

Цель игры:

Описание игры:

  • развивать воображение
  • выразительность движений.

Взрослый читает стихотворение, а дети изображают мимически выражение, соответственно тексту: (Н.А.Екимова «Облака»)

По небу плыли облака,

А я на них смотрел.

И два похожих облачка

Найти я захотел.

Я долго всматривался ввысь

И даже щурил глаз,

А что увидел я, то вам

Все расскажу сейчас.

Вот облачко веселое

Смеется надо мной:

- Зачем ты щуришь глазки так?

Какой же ты смешной!

Я тоже посмеялся с ним:

- Мне весело с тобой!        

И долго-долго облачку

Махал я вслед рукой.

А вот другое облачко

Расстроилось всерьез:

Его от мамы ветерок

Вдруг далеко унес.

И каплями-дождинками

Расплакалось оно…

И стало грустно-грустно так,

А вовсе не смешно.

И вдруг по небу грозное

Страшилище летит

И кулаком громадным

Сердито мне грозит.

Ох, испугался я, друзья,

Но ветер мне помог:

Так дунул, что страшилище

Пустилось наутек.

А маленькое облачко

Над озером плывет,

И удивленно облачко

Приоткрывает рот:

- Ой, кто там в глади озера

Пушистенький такой,

Такой мохнатый, мягонький?

Летим, летим со мной!

Так очень долго я играл

И вам хочу сказать,

Что два похожих облачка

Не смог я отыскать!

«НАСЕДКА  И  ЦЫПЛЯТА»

Цель игры:

Описание игры:

  • развитие выразительности движений и речи,
  • раскованности
  • воображения,
  • произвольности,
  • групповой сплоченности.

Дети присаживаются на корточки лицом в круг, наклонив голову и прижав руки, согнутые в локтях, к телу. В центре сидит воспитатель, изображая наседку.

Долго сидела наседка на яйцах. И вот пришла пора появиться цыплятам на свет.

Первый цыпленок появился на свет и удивился: «Как просторно вокруг, а в скорлупе было так тесно!»

Второй цыпленок рассердился, нахмурив свои желтенькие брови:  он так хотел родиться первым, но его опередили.

Третий цыпленок появился на свет и сразу расплакался: ему так хорошо и уютно было в яичной скорлупе, а тут так много места и всюду опасности.

Четвертый цыпленок очень обрадовался своему появлению на свет и воскликнул: «Какой чудесный, какой яркий мир вокруг!»

Пятому цыпленку, как только он родился, все было интересно, и он сразу же стал рассматривать своих братьев и сестер, заглядывая им в глаза, дотрагиваясь до них.

Шестой цыпленок открыл глаза и увидел, что все уже вылупились и ждут его. Ему стало стыдно, что он всех задерживал.

Теперь, когда все собрались, можно отправиться…

(МУЗЫКАЛЬНАЯ  ИМПРОВИЗАЦИЯ)

«М А С К И»

Цель игры:

Описание игры:

  • развитие воображения,
  • наблюдательности,
  • сообразительности,
  • выразительности движений.

ВАРИАНТ 1:

за спиной ребенка на фланелеграфе размещается изображение животного или предмета. Ребенок это изображение не видит, но по мимике ребят должен догадаться о содержании изображения.

ВАРИАНТ 2: 

при звучании  «Музыкального калейдоскопа» дети придумывают танцевально-мимический образ из предложенных  «Масок», после чего должны объяснить

свой выбор.

«С А Д О В Н И К»

Цель игры:

Описание игры:

  • развитие воображения, выразительности жестов,
  • различать музыку по форме, характеру, настроению.

Ведущий играет роль садовника, который сажает, поливает, рыхлит цветы.

Дети изображают цветы, которые растут от хорошего ухода садовника и тянутся к солнышку.

Дети могут изображать конкретные цветы, которые они выберут.

«Э Л Е К Т Р И Ч К А»

Едут в электричке

Волнушки и лисички

С подружками-друзьями,

Чушками-груздями.

Колеса со старанием

По рельсам тарахтят,

Везут по расписанию

Компанию опят.

У Мухомора хитрый вид,

Ехидная усмешка  -

Забрался в поезд и сидит,

Как будто сыроежка.

Но вот заходит контролер,

Выводит Мухомора.

И безбилетник Мухомор

Краснеет от позора.

А старичок Боровичок,

Интеллигентный старичок,

Приподнимает свой берет

И предъявляет свой билет

двигательное  упражнение

дети встают друг за другом и двигаются за ведущим топающим шагом, ускоряя и замедляя движение в соответствии с темпом музыки и речи

упражнение  на  развитие мимических  мышц  и  эмоциональной  сферы  «Пассажиры»

дети передают мимикой и жестами содержание стихотворения

фонопедические  упражнения

К билету прилагаются

Четырнадцать квитанций

С названиями станций.

Дорожкино,

Лукошкино,

Опушкино,

Засушкино,

Кастрюлькино,

Бульбулькино,

Лучково,

произносить «топ-топ…» в низком регистре, хлопая ладонями по коленям

делают с crescendo на звук (О), разводя руки в стороны, показывая большую корзину

произносят «чап… чап…» в низком регистре, ударяя кулачками по бедрам

делают Штро-басс на звук (А)  -  скрипят связками

делают glissando на звук (А) от самого высокого звука до самого низкого, показывая высоту звука рукой

произносят «Буль-буль-буль…» в разных регистрах на одном звуке

делают glissando сверху вниз на звук ) 

Сельдерюшкино,

Морковкино,

Перловкино,

Немножкино-Картошкино

Лаврушкино-Петрушкино,

Тарелкино,

И Ложкино.

Приятного аппетита!

делают glissando сверху вниз на звук (Ы)

произносят «ших, ших…», скользя ладонями друг о друга

коротко произносят «х,х…», резко сжимая и разжимая пальцы

произносят короткие звуки (У), в высоком регистре, постепенно понижая звук до низкого, показывая рукой

произносят короткие звуки (А), в высоком регистре, постепенно понижая звук до низкого, показывая рукой

произносят «пых…пых…»  -  энергично выдыхая, руки на поясе, поднимая и опуская плечи

выдыхают воздух через губы-трубочки, как бы дуя на ложку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этюды используемые в работе по экологическому воспитанию дошкольников

ЭТЮДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАБОТЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ...

Мини - Этюды используемые в работе по экологическому воспитанию дошкольников

МИНИ - ЭТЮДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАБОТЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ...

Эмоциональные этюды

Этюды на выражение удовольствия и радостиВкусные конфетыСитуация. У девочки в руках воображаемый кулек (коробка) с кон­фетами. Дети берут по одной конфете и благодарят девочку, потом разворачива...

ЭТЮДЫ НА ТРЕНИРОВКУ ОТДЕЛЬНЫХ ГРУПП МЫШЦ

Этюды предназначены для обучения приемам саморасслабления детей с такими невротическими проявлениями, как истощение нервной системы, возбудимость, страхи, навязчивые состояния, истерически...

"Психологические этюды - первый шаг к театрализации"

Материал составлен по "Психогимнастике" М.И.Чистяковой...

Этюды (театральная деятельность)

Этюды для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста...

Картотека: "Этюды и упражнения по психогимнастике"

Хорошая картотека психогимнастики, можно использовать, как один из приемов нетрадиционной работы....