Педагогический проект в ДОУ
проект (младшая группа) по теме
Познавательный проект
«Мы в ответе за тех, кого приручили».
Актуальность проекта.
Животный мир – важная часть нашей жизни. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и игрушки. Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться о ней и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные.
Тип проекта: познавательный, творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный.
Вид проекта: семейный, групповой.
Проблема: дети не имеют достаточных знаний о домашних животных.
Ожидаемые результаты: расширение кругозора детей, обогащение словарного запаса, воспитание любви к животным, приобщение родителей и детей к совместной деятельности, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_v_dou.docx | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №1 р.п. Ровное Ровенского муниципального района Саратовской области»
Познавательный проект
«Мы в ответе за тех, кого приручили».
Автор проекта: Котенко Людмила Борисовна воспитатель 1 категории МБДОУ №1 р.п. Ровное
Актуальность проекта.
Животный мир – важная часть нашей жизни. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и игрушки. Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться о ней и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные.
Тип проекта: познавательный, творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный.
Вид проекта: семейный, групповой.
Проблема: дети не имеют достаточных знаний о домашних животных.
Ожидаемые результаты: расширение кругозора детей, обогащение словарного запаса, воспитание любви к животным, приобщение родителей и детей к совместной деятельности, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.
Место проведения: МБДОУ №1 р.п. Ровное.
Сроки проведения: январь – февраль 2017 года.
Участники проекта: воспитатель Котенко Л. Б., музыкальный руководитель, дети, родители.
Возраст детей: 3-4 года.
1 этап.
Цель: расширить представление у детей о домашних животных, условиях их содержания и ухода за ними, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать у детей любовь к животным.
Обучающая: формировать у детей представление о домашних животных, расширять знания об их условиях жизни, потребностях, особенностях питания и ухода за ними.
Развивающая: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность.
2 этап. Разработка проекта
1. Довести до детей и их родителей важность проблемы.
2. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.
3. Подобрать материалы для игровой деятельности.
4. Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности.
5. Составить перспективный план мероприятий.
3 этап. Выполнение проекта
Организация деятельности проекта.
3.1. Игровая деятельность.
Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Зоопарк», «Зоомагазин».
Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к животным; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу; воспитывать любовь к труду; знакомить с новыми профессиями.
Настольно - печатные игры: «Мамы и детки», лото «Профессии», «Животный мир».
Цель: воспитывать любовь и уважение к животным, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь.
Словесные игры: «Кто, где живёт?», «Исправь ошибку», «Подскажи словечко», «Раз, два, три, четыре, пять… про кого хочу сказать».
Цель: расширить у детей знания о домашних животных, учить разбираться в их повадках и потребностях, уточнить степень ответственности, развивать речь, память.
3.2. Художественно-речевая деятельность.
Цель: формировать у детей понятие «домашние животные», отличать домашних от диких животных, воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим», проявлять заботу о животных. Учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память.
- Рассматривание иллюстраций, просмотр коротких фото и видео клипов о жизни кошек, собак, черепах и диких животных.
- Чтение сказок и заучивание стихов о животных.
- Беседа: «Кто в домике живёт?», «Как ухаживать за питомцем», «Чем помочь тебе зверёк?»
- Чтение пословиц и поговорок о животных, загадки.
3.3. Музыкально-театрализованная деятельность.
Цель: учить слушать музыку, выполнять движения в такт музыки, умело входить в роли героев сказок, развивать дружелюбие по отношению друг к животным.
«Серенькая кошечка села на окошечко», музыка М. Карасева; «Вот собачка Жучка», музыка Е. Тиличеева. Мультфильмы: «Котенок по имени Гав», «Львенок и Черепаха».
3.4. Художественно-эстетическая деятельность.
Цель: развивать творческие способности детей, учить доставлять радость другому, доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе.
Изготовление коллективной работы «Аквариум с черепашками».
Выставки «Черепаха», «Собака».
Цель: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.
3.6. Продуктивная деятельность.
- Рисунок: «Портрет черепахи Даши», «Щеночек», «Кошка Мила».
- Аппликации из природного материала: «Черепаха», «Кошечка» с участием родителей.
- Лепка: «Черепашка», «Мисочка для кошки и собаки», «Пластилиновые кошки и коты».
- Знакомство детей в условиях детского сада со следующими домашними питомцами: водная черепаха, котенок, щенок.
Цель: продолжать расширять кругозор детей, прививать любовь к животным.
4 этап. Продукт проектной деятельности
4.1. Коллективная работа «Черепашки в аквариуме».
4.2. Выставка рисунков на тему: «Черепаха», «Кошка Мила», «Щенок».
4.3. Фотовыставка в группе «Мой питомец».
4.4. Проведение НОД на тему «Черепаха».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект на тему: Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет»
Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности....
Создание психолого-педагогических условий для развития проектной деятельности у старших дошкольников на примере педагогического проекта «Сказка — как источник творчества детей.
В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл...
Обмен опытом работы « Использование в профессионально – педагогической деятельности творческого педагогического проекта: Нетрадиционной техники рисования в развитии детей дошкольного возраста »
В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, И.А Лыковой «Цветные ладошки», пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни...
Педагогический проект «Педагогическое мастерство педагога как средство воспитания разумного поколения людей»
Актуальность: На современном этапе развития нашего общества мы не до конца осознаем всю глубину проблем российского образования. Несмотря на интенсивный рост количества образовательны...
Педагогический проект "Создание условий для поддержки семьи и повышение педагогической компетенции родителей в вопросах формирования культуры безопасности дошкольников через внедрение и апробацию дополнительной общеразвивающей программы "ВМЕСТЕ" .
Одной из важнейших задач, решаемых ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, безопасности и у...
Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»
Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...
Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»
Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...