НОД "С друзьями вместе"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Формирование социально – ценностных представлений о дружеских взаимоотношениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_11_marta.docx | 22.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №1 «Теремок» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
«С друзьями вместе».
(Социально - коммуникативное развитие)
Воспитатель:
Никитина Т.А.
Дата проведения:
11.03.2016 г.
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Цель: Формирование социально – ценностных представлений о дружеских взаимоотношениях.
Задачи: Формировать представление о значении понятий «друг», «дружба». Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти на помощь другу в сложной ситуации. Учить находить бесконфликтные способы разрешения споров. Поддерживать желание детей гордиться собственными достижениями в дружбе, стремиться к новым успехам. Способствовать развитию групповой сплочённости. Воспитывать у детей желание и готовность помогать другим.
Планируемые результаты: Имеет представление понятий «друг», «дружба». Может прийти на помощь другу в сложной ситуации. Имеет желание стремиться к новым успехам.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная, музыкально – художественная.
Оборудование: «Экран добрых дел», плотная ткань, « палочка – выручалочка», мячи, кегли, «дорожка дружбы», фломастеры, ноутбук, аудиозапись.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями и подарим им добрую и приветливую улыбку. А какими весёлыми способами можно поприветствовать друг друга? Поприветствуйте друг друга носиками, локтями, коленями.
А сейчас обратите внимание на «Экран добрых дел». Как много добрых дел вы сделали, а вот у Серёжи и Вадима в колонке «Доброе отношение к детям» нарисованы сердитые смайлики. Как вы думаете, приятно ли вам на это смотреть? Хотите ли вы исправить положение конфликтной ситуации? Наверное нам всем не хотелось, чтобы такое повторилось.
Сегодня у нас с вами пойдёт речь о чём, попробуйте догадаться сами. Кирилл приготовил для вас сюрприз, выучил стихотворение. Послушайте, пожалуйста, а потом скажите, о чём у нас сегодня пойдёт речь.
Кирилл: Хорошо, когда с тобою
Рядом друг,
Я люблю его улыбку
И тепло его рук.
Друг всегда со мной играет,
Понимает и прощает.
Без него я так скучаю!
Хорошо, когда с тобою
Рядом друг!
Воспитатель: О чём это стихотворение?
(Ответы детей)
Воспитатель: Зачем человеку нужен друг, каким он должен быть? Как вы понимаете выражения «настоящий друг», «одиночество»? Как объяснить значение пословицы «Дерево крепко корнями, а человек друзьями»? Какие ещё вы знаете пословицы о дружбе и друзьях? (Ответы детей).
Воспитатель: А что вы цените в дружбе, мы узнаем, поиграв в игру «Волшебный мяч». Встаньте в круг, передавайте по кругу «Волшебный мяч» и расскажите с кем в группе дружите и почему?
Игра «Волшебный мяч».
Воспитатель: Что было приятнее самому говорить добрые слова или слышать их от других?
Настоящие друзья понимают друг друга с полуслова. Им достаточно только взглянуть друг на друга, и они поймут, о чём идёт речь. Вот сейчас мы попытаемся это сделать, поиграем в игру «Моргалки». Какие правила в этой игре? ( Ответы детей).
Игра «Моргалки».
(По кругу расставлены стулья. Дети делятся на пары. Один ребёнок сидит, второй стоит позади него. Водящий приглашает к себе на свободный стул одного из сидящих невербальным способом – подмигнув, сделав небольшой кивок головой и т.д. Задача стоящих детей заметить это и не отпустить своего партнёра).
Воспитатель: Ребята, настоящие друзья обязательно помогают друг другу. А вот можно ли про вас сказать, что вы не оставите друга в беде, мы сейчас проверим. Поиграем в игру «Паутина». Какое правило в этой игре?
Игра «Паутина».
( на сплочённость группы)
(Дети встают в круг, берутся за руки и «запутываются» в один большой «клубок», обязательно не разжимая рук. После этого необходимо распутаться, но с тем же условием – не разжимая рук).
Воспитатель: В чём была трудность игры?
Что помогло вам распутаться?
Какие чувства вы испытали в начале игры и в конце?
(Ответы детей).
Сейчас проверим, какие вы внимательные.
Словесная игра «Да-да-да» - «Нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить?
Нашей дружбой дорожить?
Мы научимся играть?
Другу будем помогать?
Друга нужно разозлить?
А улыбку подарить?
Друга стоит обижать?
Чай с друзьями будем пить?
Будем крепко мы дружить?
Воспитатель: Ребята, мы много сегодня говорили о том, что нужно делать для того, чтобы дружба была крепкой, настоящей и какими качествами должен обладать для этого человек. А еще хорошо быть сильным и ловким. Ведь вашему другу может понадобиться ваша помощь. Поэтому у меня для вас сюрприз: Фея Дружбы соткала для вас волшебный ковер. Кто по нему пройдет, тот станет сильнее, смелее и ловчее.
Игра «Волшебный ковёр»
(на развитие чувства ответственности друг за друга)
Воспитатель: Встаньте вокруг волшебного ковра, возьмите двумя руками за края и туго натяните. По очереди проходите по волшебному ковру, преодолевая сопротивление ткани.
Воспитатель: Было ли страшно идти по этому ковру? Какие опасения были? Были ли вы уверены в своих друзьях? Знали, что они обязательно вас поддержат?
(Ответы детей).
Воспитатель: Дети, а что вы больше всего любите делать со своими друзьями?
Дети: Играть!
Воспитатель: Но бывают такие игры, где нужно выбрать водящего. И случается, что сразу всем хочется быть первыми. Как вы думаете, как друзьям решить эту проблему, чтобы не поссориться?
Дети: Посчитаться, чтобы не было никому обидно.
Воспитатель; Верно, я согласна с вами, что это справедливый способ выбора водящего. Кто знает считалки, поднимите руку. Вижу, вы много знаете считалок. А сегодня я вас научу, как по - новому можно выбрать водящего. Этот способ называется «Кулачки». Надо обхватить палочку - выручалочку ладошкой друг за другом до самого верха, чья ладошка покроет вверху палочку - выручалочку, тот и будет водящим. По очереди подходим к палочке – выручалочке и обхватываем её. Вот и выбрали водящего, который встанет первым в игре «Гусеница». Какое правило у игры «Гусеница»?
Игра «Гусеница»
Дети (во время движения): Я большая и цветная
Гусеница озорная.
Мне на месте не сидится,
Буду с вами веселиться.
Воспитатель: Ребята, скажите, разве можно было бы играть в эту игру одному? Конечно, нет. Только вместе с друзьями. Большой, веселой компанией можно играть в такую веселую игру.
Но, к сожалению, как показывает наш «Экран добрых дел» бывают и между друзьями ссоры. Скажите, как можно исправить ситуацию? Есть ли сегодня желание у Серёжи и Вадима примириться и не обижать больше друг друга? Примиритесь с помощью мирилки. Молодцы! И ставим мы вам весёлых смайликов в колонку «Доброе отношение к детям».
Рисование (создание проблемной ситуации).
Воспитатель: Давайте изобразим своё настроение, свои эмоции, впечатления, которые вы получили, играя сегодня с друзьями, на «Дорожке дружбы». Нарисуем своему человечку личико. (Фломастеров меньше, чем детей). Какое настроение нарисовал Артём?
Чему же мы с вами сегодня научились?
( Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Мы сегодня с вами учились лучше понимать друг друга, заботиться о товарище, быть внимательным, уступать друг другу.
Воспитатель: Давайте повернёмся лицом к гостям и скажем речёвку про то, какие мы с вами друзья.
Все мы верные друзья,
Настоящая семья.
Вместе учимся, играем.
И друг другу помогаем.
Очень весело живем
Год за годом, день за днем.
Песня «Вот что значит настоящий верный друг». Сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия на тему: "С друзьями вместе"
Конспект комплексного занятия на тему: «С друзьями вместе» Цели:- формировать бережное и позитивное отношение детей друг к другу;- повышение самооценки детей;- закрепить навыки рисования человека...
«Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я».
Познакомить детей с составом числа 7 из двух меньших....
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «С друзьями вместе»
Занятие направленно на развитие у дошкольников коммуникативных навыков, чувство эмпатии, толерантности, групповвой сплоченности....
Конспект занятия по математике в старшей группе. «Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я».
Конспект занятия по математикев старшей группе.«Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я»....
Воспитанники группы «Верные друзья» вместе с родителями и педагогами посетили «Музей Анимации».
Уже не первый сезон музей распахивает свои двери и принимает всех желающих. Вот и ребята группы "Верные друзья"решили побывать и увидеть как же создаётся мультфильм. Взрослые, дети в процесс...
Конспект НОД «С друзьями вместе»
Социально-коммуникативное развитие....
Конспект открытого занятия "С друзьями вместе"
В данном пособие представлен конспект занятия по социально - нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...