НОД "С друзьями вместе"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Никитина Тамара Анатольевна

Формирование социально – ценностных представлений о дружеских взаимоотношениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_11_marta.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №1 «Теремок» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности 

 «С друзьями вместе».

(Социально - коммуникативное развитие)

                                                                 Воспитатель:

                                                                 Никитина Т.А.

Дата проведения:

11.03.2016 г.

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Цель: Формирование социально – ценностных представлений о дружеских взаимоотношениях.

Задачи: Формировать представление о значении понятий «друг», «дружба». Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти на помощь другу в сложной ситуации. Учить находить бесконфликтные  способы разрешения споров. Поддерживать желание детей гордиться собственными достижениями в дружбе, стремиться к новым успехам.  Способствовать развитию  групповой сплочённости. Воспитывать у детей желание и готовность помогать другим.

Планируемые результаты: Имеет представление понятий «друг», «дружба».  Может прийти на помощь другу в сложной ситуации. Имеет желание стремиться к новым успехам.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная, музыкально – художественная.

Оборудование:  «Экран добрых дел»,  плотная ткань, « палочка – выручалочка»,  мячи,  кегли, «дорожка дружбы»,  фломастеры,  ноутбук,  аудиозапись.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями и подарим им добрую  и приветливую улыбку. А какими весёлыми способами можно поприветствовать друг друга? Поприветствуйте друг друга носиками, локтями,  коленями.

А сейчас обратите внимание на «Экран  добрых дел». Как много добрых дел вы сделали, а вот у Серёжи и Вадима в колонке «Доброе отношение к детям» нарисованы сердитые смайлики. Как вы думаете, приятно ли вам на это  смотреть? Хотите ли вы исправить положение конфликтной  ситуации?  Наверное нам всем не хотелось, чтобы такое повторилось.

Сегодня у нас с вами пойдёт речь о чём, попробуйте догадаться сами. Кирилл приготовил для вас сюрприз, выучил стихотворение. Послушайте, пожалуйста, а потом скажите, о чём у нас сегодня пойдёт речь.

Кирилл:               Хорошо, когда с тобою

                            Рядом друг,

                            Я люблю его улыбку

                            И тепло его рук.

                             Друг всегда со мной играет,

                             Понимает и прощает.

                             Без него  я так скучаю!

                             Хорошо, когда с тобою

                             Рядом друг!

Воспитатель:  О чём это стихотворение?

(Ответы детей)

Воспитатель:  Зачем человеку нужен друг, каким он должен быть? Как вы понимаете выражения «настоящий друг», «одиночество»?  Как объяснить  значение пословицы «Дерево крепко корнями, а человек друзьями»? Какие ещё вы знаете пословицы о дружбе и друзьях?                                            (Ответы детей).

Воспитатель:  А что вы цените в дружбе, мы узнаем,  поиграв в игру «Волшебный мяч». Встаньте в круг, передавайте по кругу «Волшебный мяч» и расскажите с кем в группе дружите и почему?

Игра «Волшебный мяч».

Воспитатель: Что было приятнее самому говорить добрые слова или слышать их от других?

Настоящие друзья понимают друг друга с полуслова. Им достаточно только взглянуть друг на друга, и они поймут, о чём идёт речь. Вот сейчас мы попытаемся это сделать,  поиграем в игру «Моргалки». Какие правила в этой игре? ( Ответы детей).

Игра «Моргалки».

(По кругу расставлены стулья.  Дети делятся на пары. Один ребёнок сидит, второй стоит позади него. Водящий приглашает к себе на свободный стул  одного из сидящих невербальным способом – подмигнув, сделав небольшой кивок головой и т.д. Задача стоящих детей заметить это и не отпустить своего партнёра).

Воспитатель:  Ребята, настоящие друзья обязательно помогают друг другу. А вот можно ли про вас сказать, что вы не оставите друга в беде, мы сейчас проверим. Поиграем в игру «Паутина».  Какое правило в этой игре?

Игра «Паутина».

( на сплочённость группы)

(Дети встают в круг, берутся за руки и «запутываются» в один большой «клубок», обязательно не разжимая рук. После этого необходимо распутаться, но с тем же условием – не разжимая рук).

Воспитатель: В чём была трудность игры?

                          Что помогло вам распутаться?

                          Какие чувства вы испытали в начале игры и в конце?

                                     (Ответы детей).

Сейчас проверим, какие вы внимательные.

Словесная игра «Да-да-да» - «Нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить?
Нашей дружбой дорожить?
Мы научимся играть?
Другу будем помогать?
Друга нужно разозлить?
А улыбку подарить?
Друга стоит обижать?
Чай с друзьями будем пить?
Будем крепко мы дружить?

Воспитатель: Ребята, мы много сегодня говорили о том, что нужно делать для того, чтобы дружба была крепкой, настоящей и какими качествами должен обладать для этого человек. А еще хорошо быть сильным и ловким. Ведь вашему другу может понадобиться  ваша помощь. Поэтому у меня для вас сюрприз: Фея Дружбы соткала для вас волшебный ковер. Кто по нему пройдет, тот станет сильнее, смелее и ловчее.

Игра «Волшебный ковёр»

(на развитие чувства ответственности друг за друга)

Воспитатель: Встаньте вокруг волшебного ковра, возьмите двумя руками за края и туго натяните. По очереди проходите по волшебному ковру, преодолевая сопротивление ткани.

Воспитатель: Было ли страшно идти по этому ковру? Какие опасения были? Были ли вы уверены в своих друзьях? Знали, что они обязательно вас поддержат?

(Ответы детей).

Воспитатель: Дети, а что вы больше всего любите делать со своими друзьями?

Дети:                Играть!

Воспитатель: Но бывают такие игры, где нужно выбрать водящего. И случается, что сразу всем хочется быть первыми. Как вы думаете, как друзьям решить эту проблему, чтобы не поссориться?

Дети:                Посчитаться, чтобы не было никому обидно.

Воспитатель; Верно, я согласна с вами, что это справедливый способ выбора водящего. Кто знает считалки,  поднимите руку. Вижу, вы  много знаете считалок. А сегодня я вас научу, как  по - новому  можно выбрать водящего. Этот способ  называется «Кулачки».  Надо обхватить палочку - выручалочку ладошкой друг за другом до самого верха, чья ладошка покроет  вверху палочку - выручалочку, тот и будет водящим. По очереди подходим к палочке – выручалочке  и обхватываем её. Вот и выбрали водящего, который встанет первым в игре «Гусеница».  Какое правило у игры «Гусеница»?

Игра «Гусеница»

Дети (во время движения):      Я большая и цветная

                                                    Гусеница озорная.

                                                    Мне на месте не сидится,

                                                    Буду с вами  веселиться.

Воспитатель: Ребята, скажите, разве можно было бы играть в эту игру одному? Конечно, нет. Только вместе с друзьями. Большой, веселой компанией можно играть в такую веселую игру.

Но, к сожалению, как показывает наш «Экран добрых дел» бывают и между друзьями ссоры. Скажите, как можно исправить  ситуацию?  Есть ли сегодня желание у Серёжи и Вадима примириться и не обижать  больше друг друга? Примиритесь  с помощью мирилки.  Молодцы! И ставим мы вам весёлых смайликов в колонку «Доброе отношение к детям».

Рисование   (создание проблемной ситуации).

Воспитатель: Давайте изобразим своё настроение, свои эмоции, впечатления, которые вы получили, играя сегодня с друзьями, на «Дорожке дружбы». Нарисуем своему человечку личико. (Фломастеров меньше, чем детей). Какое настроение нарисовал Артём?

Чему же мы с вами сегодня научились?

                     ( Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Мы сегодня с вами учились лучше понимать друг друга, заботиться о товарище, быть внимательным, уступать друг другу.

Воспитатель: Давайте  повернёмся лицом к гостям и скажем  речёвку про то, какие мы с вами друзья.

 Все мы верные друзья,
Настоящая семья.
Вместе учимся, играем.
И друг другу помогаем.
Очень весело живем
Год за годом, день за днем.

Песня «Вот что значит настоящий верный друг».  Сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия на тему: "С друзьями вместе"

Конспект комплексного занятия на тему: «С друзьями вместе» Цели:- формировать бережное и позитивное отношение детей друг к другу;- повышение самооценки детей;- закрепить навыки рисования человека...

«Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я».

Познакомить детей с составом числа 7 из двух меньших....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «С друзьями вместе»

Занятие направленно на развитие у дошкольников  коммуникативных навыков, чувство эмпатии, толерантности, групповвой  сплоченности....

Конспект занятия по математике в старшей группе. «Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я».

Конспект занятия по математикев старшей группе.«Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я»....

Воспитанники группы «Верные друзья» вместе с родителями и педагогами посетили «Музей Анимации».

Уже не первый сезон музей распахивает свои двери и принимает всех желающих. Вот и ребята группы "Верные друзья"решили побывать и увидеть как же создаётся мультфильм. Взрослые, дети в процесс...

Конспект НОД «С друзьями вместе»

Социально-коммуникативное развитие....

Конспект открытого занятия "С друзьями вместе"

В данном пособие представлен конспект занятия по социально - нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...