Конспект НОД «С друзьями вместе»
план-конспект занятия на тему

Майорова Елена Викторовна
Социально-коммуникативное развитие.

Скачать:


Предварительный просмотр:


муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение города Новосибирска

«Детский сад №8 комбинированного вида «Земляничка»

Приоритетная образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.

провела: воспитатель

1 квалификационной категории

Майорова Е.В.

2015г.

Конспект НОД «С друзьями вместе»

Приоритетная образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.  (п. 2.6 ФГОС ДО)

Предметно-пространственная развивающая среда: группа украшена иллюстрациями играющих детей(п. 2.8; 3.3.3; 3.3.5 ФГОС ДО)

Возрастная группа: дети 4-5лет.

Цель: формирование коммуникативных навыков, бережного и позитивного отношения к партнеру.

Образовательные задачи: расширять знания детей о личных качествах человека,).

Развивающие задачи: развивать сенсорно-моторные навыки; обогащать и активизировать словарный запас; развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные задачи: формирование бережного и позитивного отношения к партнеру, повышение самооценки детей, развитие групповой сплоченности.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

У воспитателя в руках кукла Маша. Воспитатель сидит на стульчике в середине группы и громко всхлипывает, плачет. Дети подходят , интересуются что случилось. Воспитатель говорит что плачет Маша, потому что у неё нет друзей и кто такие друзья она не знает.

Воспитатель предлагает помочь Маше.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Дети с воспитателем встают в круг

Игра «Давайте познакомимся»

Дети стоят в кругу. По очереди каждый называет свое имя, говорит что-то хорошее о себе и делает какой-нибудь жест, а остальные повторяют за ним.

Воспитатель:  Ребята, сегодня. Даша приготовила для вас сюрприз, выучила стихотворение. Послушайте, пожалуйста.

Даша: Хорошо когда с тобою рядом друг

Я люблю его улыбку и тепло его рук.

Друг всегда со мной играет, понимает и прощает

Без него я так скучаю! Хорошо когда с тобою рядом друг!

Воспитатель: О чем это стихотворение?

(ответы детей)

Воспитатель: Зачем человеку нужен друг, каким он должен быть? Как вы понимаете выражения «настоящий друг»?Как объяснить значение пословицы: «Старый друг лучше новых двух»?

(ответы детей)

Воспитатель: А что вы цените в дружбе мы узнаем, поиграв в игру «Волшебный мяч».

Игра «Волшебный мяч»

(Дети встают в круг. Передавая по кругу «волшебный мяч», они рассказывают, с кем в группе дружат и почему?)

Воспитатель: Ребята, а что было приятнее: говорить самому добрые слова или слышать их от других?

(ответы детей)

Настоящие друзья понимают друг друга с полуслова. Им достаточно только взглянуть друг на  друга, и они поймут, о чем идет речь. Вот и мы сейчас попытаемся это сделать.

Игра «Моргалки»

(По кругу расставлены стулья. Дети делятся на пары. Один ребенок сидит, второй стоит позади него. Водящий приглашает к себе на свободный стул одного из сидящих невербальным способом – подмигнув, сделав небольшой кивок головой и т.д. Задача стоящих детей заметить это и не отпустить своего партнера.)

Воспитатель: Настоящие друзья обязательно помогают друг другу. А можно ли про вас сказать, что вы не оставите друг друга в беде, мы сейчас проверим.

Игра «Паутина» (на сплоченность группы)

(Дети встают в круг, берутся за руки и «запутываются» в один большой «клубок»,  обязательно не разжимая рук. После этого необходимо «распутаться», но с тем же условием – не разжимая рук.)

Воспитатель: В чем была трудность игры? Что помогло вам распутаться? Какие чувства вы испытывали вначале игры и в конце?

(ответы детей)

Воспитатель: Мы много сегодня говорили о том, что нужно для того, чтобы дружба была крепкой, настоящей, и какими качествами должен обладать для этого человек. А еще хорошо быть сильным и ловким. Ведь вашему другу может понадобиться ваша помощь. Поэтому у меня для вас сюрприз: Фея Дружбы соткала для вас волшебный ковер. Кто по нему пройдет, тот станет сильным смелым и ловким.

Игра «Волшебный ковер»

(На развитие чувства ответственности друг за друга)

(берется ткань размером 1,5х1,5. Дети вместе с воспитателем встают вокруг неё, берут двумя руками за края и туга натягивают. Ткань поднимается над полом на 15- 20 см. Ребята по очереди медленно проходят по ней, преодолевая сопротивление ткани.)

Воспитатель: Было ли страшно идти по этому ковру? Какие опасения были? Были ли вы уверены в своих друзьях? Знали, что они обязательно поддержат?

(ответы детей)

Воспитатель: А что вы больше всего любите делать со своими друзьями?

Дети: Играть!

Воспитатель: Но бывают такие игры, где нужно выбрать водящего. И случается, что сразу всем хочется быть первым. Как вы думаете, как друзьям решить проблему, чтобы не поссориться?

Дети: Посчитаться, чтобы не было никому обидно.

Воспитатель: Верно, я согласна с вами, это справедливый способ, выбора водящего.Предлагаю всем вместе поиграть в веселую игру. Вставайте цепочкой друг за другом, а первый встанет тот, кого мы выбираем.

Заключительная  часть (рефлексивный этап) (3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Примерные вопросы для рефлексии:

-что мы сегодня делали?

- понравилось ли?

- что было самое трудное?

- что было самое интересное?

-как вы думаете Маша поняла, кто такие друзья, и как нужно дружить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия на тему: "С друзьями вместе"

Конспект комплексного занятия на тему: «С друзьями вместе» Цели:- формировать бережное и позитивное отношение детей друг к другу;- повышение самооценки детей;- закрепить навыки рисования человека...

«Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я».

Познакомить детей с составом числа 7 из двух меньших....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «С друзьями вместе»

Занятие направленно на развитие у дошкольников  коммуникативных навыков, чувство эмпатии, толерантности, групповвой  сплоченности....

Конспект занятия по математике в старшей группе. «Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я».

Конспект занятия по математикев старшей группе.«Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я»....

Конспект совместной продуктивной деятельности вместе с детьми дошкольного возраста вне занятий «Поможем рыбке найти друзей»

Мыши кота Леопольда уронили аквариум. а кот успел спасти только одну рыбку. ей скучно, а значит ей нужны друзья. И кот предлагает нарисовать рыб по средствам не традиционной техники рисования (л...

Конспект родительского собрания- конкурса вместе с детьми «С книгой мы друзья». Подготовительная группа.

Создать условия для осмысления родителями важности семейного чтения и формирования педагогически обоснованной позиции в отношении приобщения к чтению собственного ребенка....

Конспект открытого занятия "С друзьями вместе"

В данном пособие представлен конспект занятия по социально - нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...