Конспект НОД «С друзьями вместе»
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение города Новосибирска
«Детский сад №8 комбинированного вида «Земляничка»
Приоритетная образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.
провела: воспитатель
1 квалификационной категории
Майорова Е.В.
2015г.
Конспект НОД «С друзьями вместе»
Приоритетная образовательная область: Социально-коммуникативное развитие. (п. 2.6 ФГОС ДО)
Предметно-пространственная развивающая среда: группа украшена иллюстрациями играющих детей(п. 2.8; 3.3.3; 3.3.5 ФГОС ДО)
Возрастная группа: дети 4-5лет.
Цель: формирование коммуникативных навыков, бережного и позитивного отношения к партнеру.
Образовательные задачи: расширять знания детей о личных качествах человека,).
Развивающие задачи: развивать сенсорно-моторные навыки; обогащать и активизировать словарный запас; развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные задачи: формирование бережного и позитивного отношения к партнеру, повышение самооценки детей, развитие групповой сплоченности.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
У воспитателя в руках кукла Маша. Воспитатель сидит на стульчике в середине группы и громко всхлипывает, плачет. Дети подходят , интересуются что случилось. Воспитатель говорит что плачет Маша, потому что у неё нет друзей и кто такие друзья она не знает.
Воспитатель предлагает помочь Маше.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Дети с воспитателем встают в круг
Игра «Давайте познакомимся»
Дети стоят в кругу. По очереди каждый называет свое имя, говорит что-то хорошее о себе и делает какой-нибудь жест, а остальные повторяют за ним.
Воспитатель: Ребята, сегодня. Даша приготовила для вас сюрприз, выучила стихотворение. Послушайте, пожалуйста.
Даша: Хорошо когда с тобою рядом друг
Я люблю его улыбку и тепло его рук.
Друг всегда со мной играет, понимает и прощает
Без него я так скучаю! Хорошо когда с тобою рядом друг!
Воспитатель: О чем это стихотворение?
(ответы детей)
Воспитатель: Зачем человеку нужен друг, каким он должен быть? Как вы понимаете выражения «настоящий друг»?Как объяснить значение пословицы: «Старый друг лучше новых двух»?
(ответы детей)
Воспитатель: А что вы цените в дружбе мы узнаем, поиграв в игру «Волшебный мяч».
Игра «Волшебный мяч»
(Дети встают в круг. Передавая по кругу «волшебный мяч», они рассказывают, с кем в группе дружат и почему?)
Воспитатель: Ребята, а что было приятнее: говорить самому добрые слова или слышать их от других?
(ответы детей)
Настоящие друзья понимают друг друга с полуслова. Им достаточно только взглянуть друг на друга, и они поймут, о чем идет речь. Вот и мы сейчас попытаемся это сделать.
Игра «Моргалки»
(По кругу расставлены стулья. Дети делятся на пары. Один ребенок сидит, второй стоит позади него. Водящий приглашает к себе на свободный стул одного из сидящих невербальным способом – подмигнув, сделав небольшой кивок головой и т.д. Задача стоящих детей заметить это и не отпустить своего партнера.)
Воспитатель: Настоящие друзья обязательно помогают друг другу. А можно ли про вас сказать, что вы не оставите друг друга в беде, мы сейчас проверим.
Игра «Паутина» (на сплоченность группы)
(Дети встают в круг, берутся за руки и «запутываются» в один большой «клубок», обязательно не разжимая рук. После этого необходимо «распутаться», но с тем же условием – не разжимая рук.)
Воспитатель: В чем была трудность игры? Что помогло вам распутаться? Какие чувства вы испытывали вначале игры и в конце?
(ответы детей)
Воспитатель: Мы много сегодня говорили о том, что нужно для того, чтобы дружба была крепкой, настоящей, и какими качествами должен обладать для этого человек. А еще хорошо быть сильным и ловким. Ведь вашему другу может понадобиться ваша помощь. Поэтому у меня для вас сюрприз: Фея Дружбы соткала для вас волшебный ковер. Кто по нему пройдет, тот станет сильным смелым и ловким.
Игра «Волшебный ковер»
(На развитие чувства ответственности друг за друга)
(берется ткань размером 1,5х1,5. Дети вместе с воспитателем встают вокруг неё, берут двумя руками за края и туга натягивают. Ткань поднимается над полом на 15- 20 см. Ребята по очереди медленно проходят по ней, преодолевая сопротивление ткани.)
Воспитатель: Было ли страшно идти по этому ковру? Какие опасения были? Были ли вы уверены в своих друзьях? Знали, что они обязательно поддержат?
(ответы детей)
Воспитатель: А что вы больше всего любите делать со своими друзьями?
Дети: Играть!
Воспитатель: Но бывают такие игры, где нужно выбрать водящего. И случается, что сразу всем хочется быть первым. Как вы думаете, как друзьям решить проблему, чтобы не поссориться?
Дети: Посчитаться, чтобы не было никому обидно.
Воспитатель: Верно, я согласна с вами, это справедливый способ, выбора водящего.Предлагаю всем вместе поиграть в веселую игру. Вставайте цепочкой друг за другом, а первый встанет тот, кого мы выбираем.
Заключительная часть (рефлексивный этап) (3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Примерные вопросы для рефлексии:
-что мы сегодня делали?
- понравилось ли?
- что было самое трудное?
- что было самое интересное?
-как вы думаете Маша поняла, кто такие друзья, и как нужно дружить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия на тему: "С друзьями вместе"
Конспект комплексного занятия на тему: «С друзьями вместе» Цели:- формировать бережное и позитивное отношение детей друг к другу;- повышение самооценки детей;- закрепить навыки рисования человека...
«Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я».
Познакомить детей с составом числа 7 из двух меньших....
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «С друзьями вместе»
Занятие направленно на развитие у дошкольников коммуникативных навыков, чувство эмпатии, толерантности, групповвой сплоченности....
Конспект занятия по математике в старшей группе. «Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я».
Конспект занятия по математикев старшей группе.«Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я»....
Конспект совместной продуктивной деятельности вместе с детьми дошкольного возраста вне занятий «Поможем рыбке найти друзей»
Мыши кота Леопольда уронили аквариум. а кот успел спасти только одну рыбку. ей скучно, а значит ей нужны друзья. И кот предлагает нарисовать рыб по средствам не традиционной техники рисования (л...
Конспект родительского собрания- конкурса вместе с детьми «С книгой мы друзья». Подготовительная группа.
Создать условия для осмысления родителями важности семейного чтения и формирования педагогически обоснованной позиции в отношении приобщения к чтению собственного ребенка....
Конспект открытого занятия "С друзьями вместе"
В данном пособие представлен конспект занятия по социально - нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...