В стране насекомых
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_prohorova_a._i.docx | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение Средняя образовательная школа №438 Дошкольное отделение
Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД
для детей логопедической группы
Тема: «В стране насекомых»
Воспитатель
Прохорова Александра Игоревна
Санкт-Петербург
2018
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Образовательные задачи:
Познавательное развитие: Формировать у детей представление о насекомых, их строении, пользе для людей и растений.
Речевое развитие: Активизировать речевую деятельность детей, расширять активный словарный запас детей.
Социально-коммуникативное развитие: Стимулировать желание детей взаимодействовать друг с другом, доброжелательное отношение к окружающим.
Художественно- эстетическое развитие: Воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.
Физическое развитие: Совершенствовать умение выполнять движения в соответствии со словами текста, продолжать развивать двигательные навыки (бег).
Методы и приемы:
1 практические: игра «Собери картинку», «Назови ласково», динамическая пауза;
2 наглядные: предметные картинки «Насекомые»;
3 словесные: упражнение «Комплимент», чтение и отгадывание загадок, беседа, вопросы к детям.
Материалы и оборудование: разрезные картинки с изображением насекомых, мяч, картинки с недорисованными частями насекомых, трафареты «Насекомые», указка.
Ход НОД:
Вводная часть.
- Ребята! Давайте посмотрим, какой замечательный день, как светло в группе, какие добрые у всех глаза. Давайте передадим свою доброту друг другу по цепочке . Дети становятся кругом. Беседа, упражнение «Комплимент»
Создается положительный настрой, заинтересованность детей предстоящей деятельностью.
Воспитатель: « Ребята, предлагаю отправиться в путешествие в загадочный мир, куда не нужно лететь самолетом, плыть на корабле, ехать на поезде или машине, для этого путешествия предлагает выбрать в пару друга». Дети выбирают пару, садятся полукругом на стульчики.
Воспитатель предлагает отгадать загадки.
- Хоть она и жалит больно,
Мы работой ее довольны. (Пчела)
- Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
- Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу.
Если в воздухе кружусь,
От уж вволю нажужжусь. (Жук)
-Осенью в щель забьется,
А весной проснется. (Муха)
Работа с презентацией.
Задает детям вопросы:
-Как их всех можно назвать одним словом? (Насекомые).
-Чем они похожи между собой? (У всех есть крылья, лапки, брюшко, голова).
-Чем они отличаются друг от друга? (Размером крыльев, расцветкой).
-В какое время года мы их можем увидеть в природе? (Весной, летом, осенью).
-Как вы думаете, для чего нужны насекомые? (Они опыляют растения и являются кормом для птиц).
-Какое из этих насекомых считается самым вредным? (Муха. Она переносит на своих лапках опасные микробы).
-Какое из этих насекомых приносит сладкую пользу человеку? (Пчела).
Динамическая пауза «Спрячем бабочку»
Воспитатель предлагает поиграть в игру, объясняет правила игры. По сигналу воспитателя дети- бабочки садятся на цветы (стульчики) такого же цвета- «прячутся»
Основная часть.
«Собери картинку». Воспитатель предлагает взять стульчики и сесть за столы, собрать разрезанную на четыре части картинку. После выполнения воспитатель задает вопросы:
-Кто это?
-Сколько ножек?
-Сколько крыльев?
Воспитатель: «Молодцы! Ребята в нашем детском саду мы живем очень дружно и не ссоримся, а вон наши насекомые поссорились. Давайте поможем им помириться, для этого нам нужно научить насекомых обращаться друг к другу ласково». Игра «Назови ласково». Дети выходят из-за стола, становятся полукругом, ловят мяч, произносят ласково названое педагогом слово, бросают мяч обратно.
- Молодцы ребята! Посмотрите, а у меня на мольберте тоже изображены насекомые. А давайте построим, что забыл дорисовать художник! А чтобы он получился большой, делать его мы будем из модулей. Дети рассматривают картинки, определяют и называют, чего не хватает.
Заключительная часть.
- Ребята, кто обитает в той стране, где мы побывали? Что понравилось в этом путешествии, что запомнилось?
Дети отвечают на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии. "Путешествие в страну насекомых".
Для педагогов ДОУ....
"Путешествие в страну Насекомых"
В ходе занятия дети систематизируют и закрепляют знания о насекомых, правилах поведения при встрече с ними....
Презентация к теме "Путешествие в страну Насекомых"
Содержит мультимедиа материал о насекомых....
Конспект интегррованного занятия в старшей группе"Путешествие по стране"Насекомии"
Обучающие задачи: • Познакомить детей с жизнью некоторых насекомых, их развитием; • Систематизировать представления детей о многообразии насекомых; • Учить составлять группы по разным основаниям: о...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Страна насекомых"
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром Воспитатель: Гупалова Стелла Анатольевна Тема: «Страна насекомых» Цели: Воспитывать бережное отношение к окружающему мир...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну НАСЕКОМИЮ"
Интегрированное занятие "Путешествие в страну НАСЕКОМИЮ" Власова Наталья Васильевна, воспитатель Цели: 1. Дать знания о правилах поведения при встрече с р...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира». «Путешествие в страну насекомых» подготовительная группа
Занятие построено в игровой форме, потому, что игра является основным видом деятельности дошкольников с 3 до 7 лет. При отборе содержания занятия учитывались возрастные и психологические особенности д...