Проект "Через годы...Через поколения..." "Наше Подмосковье" 2015 г.
проект (подготовительная группа)
Проект "Через годы, через поколения..." участвовал в Ежегодной премии Губернатора Московской области "Наше Подмосковье". Проек направлен на воспитание гражданско-патриотических чувств у детей дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_1.docx | 65.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Номинация: Спасибо деду за Победу
Проект: Через годы…Через поколения…
Выполнила: Воспитатель высшей квалификационной категории
Ткач И. А.
Проект «Через годы…Через поколения…»
Цель проекта:
Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.
Задачи проекта:
• вызвать у детей чувство восхищения и восторга красотой своей Родины;
• воспитывать патриотические чувства, связывающие разные поколения; • формирование первоначальных представлений о нравственных ценностях (семья, любовь, добро, совесть, верность, честь);
• способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает родину;
• расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;
• организовать деятельность детей, родителей, направленную на создание праздничного концерта;
Описание проекта:
ПРОЕКТ «ЧЕРЕЗ ГОДЫ… ЧЕРЕЗ ПОКОЛЕНИЯ…»
ВВЕДЕНИЕ: День Победы… «Это радость со слезами на глазах», - сказал поэт. И действительно, в этот день радость и скорбь – рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, что остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют воинов Великой отечественной Войны, которые живут сегодня, а их становится все меньше. Это они стояли до последнего — защищая Родину. Стояли — и выстояли. А те, кого не взяли на фронт, ковали победу в тылу. Женщины, заменившие ушедших мужчин, строили танки и самолеты, пахали и сеяли, а ещё растили детей, спасали будущее страны. Вот почему День Победы действительно всенародный праздник. Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы, в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали Родину свою выжившие в Великой Отечественной Войне.
ВИД ПРОЕКТА: познавательный, творческий, информационный, игровой, групповой.
УЧАСТНИКИ: Дети среднего и старшего дошкольного возраста.
ИСПОЛНИТЕЛИ: Дети, воспитатель, родители
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
- вызвать у детей чувство восхищения и восторга красотой своей Родины;
- воспитывать патриотические чувства, связывающие разные поколения;
- формирование первоначальных представлений о нравственных ценностях (семья, любовь, добро, совесть, верность, честь);
- способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает родину;
- расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;
- развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми;
- способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй о близких, показывая их фотографии;
- обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок;
- организовать деятельность детей, родителей, направленную на создание праздничного концерта;
- вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.
СРОКИ ПРОЕКТА: Краткосрочный, февраль – май 2015г.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ПОЗВОЛИТ
- получить понятные детям необходимые представления о детях – героях и героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.
- участвовать в подготовке к празднику через тематические занятия.
- иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств. (Парад Победы, Салют, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам, встречи с ветеранами).
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
I этап – подготовительный.
- постановка и выявление проблемы;
- набор диагностического материала и выявление уровня сформированности нравственно-патриотических чувств у детей;
- изучение методической и специальной литературы по данной теме;
- оформление уголков по патриотическому воспитанию;
II этап – основной
- апробация методов и приемов по решению поставленных задач;
- разработка и проведение НОД с учетом выделенной проблемы;
- составление планов, конспектов, наглядных пособий, презентаций;
- проведение бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины, о Великой Отечественной войне, фронтовиках, детях войны.
- чтение и прослушивание художественной литературы: былин, рассказов, пословиц и поговорок, стихотворений , музыкальных произведений на военную тематику.
- проведение мероприятий (тематических занятий «Салют, Победа», «Они сражались за Родину», «Земля – наш дом родной») по ознакомлению детей с защитниками Родины, с событиями ВОВ.
- выставка художественной литературы «Детям о войне».
- рассматривание репродукций картин известных художников.
- выставка рисунков и поделок
- конкурс чтецов: «Пришла весна – пришла Победа»
- конкурс песни: «Песни, опаленные войной»
- сбор собственного материала по выбранной теме;
- оформление выставок;
- посещение памятников ВОВ.
III этап – итоговый
- Презентация проекта;
- Выставки творческих работ детей и родителей.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
- подбор наглядного материала (презентации);
- подбор художественной литературы;
- выставки книг, рисунков, поделок;
- создание условий для проведения открытых мероприятий ;
- методические разработки
- интерес детей и вовлечение родителей;
- создание предметно-развивающей среды.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о Великой отечественной войне, о защитниках родины - ветеранах о том, как протекала жизнь в военное время, военном оружии, о форме одежды военных, о победе. Отсюда, в преддверии 70-летия празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.
Мероприятия в рамках проекта:
Охват проекта:
50 чел.
Затраченные ресурсы:
февраль - май 2015г.
Достигнутые результаты:
В ходе проекта у детей сформировалось чувство гордости за своих прадедов, за свою страну, за тех, кто выстоял, защитил и победил в тяжелой войне.
Дата старта проекта: 01.02.2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Через года, через века - помним"
Знакомство дошкольников с подвигом советских солдат проходит через деятельность, близкую детям - сюжетно-ролевую игру. Большая предварительная работа по чтению произведений А. Твардовского, С.Михалков...
Проект "Через года, через века - помним"Фрагменты игры
Фотографии фрагментов проекта "Через года, через века помним". Проект имел большое место в воспитании гражданской позиции дошкольников. Был представлен на районном методобъединении, заслужил высокую о...
"Через года, через века, помните"
Литературно-музыкальная композиция для детей подготовительной группы к Дню Победы...
Проект «Через года, через века помним!»
Проект направлен на нравствено-патриотическое воспитание. Ознакомление детей с ВОВ....
Образовательный проект: "Через года, через века - помните!"
В материале проекта прослеживаются виды детской деятельности через образовательные области....
Методическая разработка вечера памяти «Помните! Через года, через века,- помните!»
Цели: Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, за русских людей на примерах песен военных лет; стихотворений; воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, гордость за ратн...
Сценарий театральной постановки родителями дошкольников посвященной Дню Победы "Через года, через века"
Сценарий посвящен героям, трем девушкам в ВОВ. В постановке учавствуют родители и дети подготовительной группы....