Паспорт проекта "Одеваемся красиво"
проект (старшая группа) на тему
Практико-ориентированный проект в старшей группе ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Название проекта | «Одеваемся красиво» |
Тип проекта | Педагогический. |
Вид проекта | Практико-ориентированный , познавательный. |
Автор проекта | Жукова С.Н. |
Участники проекта | Дети подготовительной группы, воспитатели, родители. |
Продолжительность | Краткосрочный ( 12.11.2018-30.11.2018.) |
Актуальность | Наша одежда — это часть того внутреннего мира, который свидетельствует о нашей личности, статусе, авторитете. Форма одежды — лучшая характеристика человека, которая отражает вкусы и привычки личности. Веками одежда выступала в роли своеобразного показателя достижений в жизни. Ведь от того, какого качества одежда, можно судить о социальном положении человека. Люди никогда не относились к одежде лишь только как к средству укрыться от холода. При помощи одежды человек может выразить своё «Я», продемонстрировать свою индивидуальность. А формирование личности с определенным культурным уровнем начинается с самого раннего детства. Поэтому одежда в жизни детей играет огромную роль. Она не только согревает и защищает их, но и помогает формировать их вкус. Дети должны иметь отчетливые представления о предметах ближайшего окружения, о предметах одежды и обуви, с которыми они активно взаимодействуют в повседневной жизни. Они должны знать о назначении этих предметов, составлять первые описательные рассказы о них, бережно к ним относиться и использовать их в соответствии с назначением. Необходимо побуждать детей самостоятельно выполнять действия по самообслуживанию с этими предметами. Дети должны получить знания и о правилах безопасного использования предметов одежды и обуви, так как от этого зависит их здоровье. К этой теме необходимо привлечь и родителей, потому что от них зависит, какую одежду будет носить дети. |
Цель проекта. | Систематизировать , обобщить и дополнить знания детей об одежде, обуви , головных уборах ; о назначении вещей. |
Задачи. | -Формировать представления детей об одежде, обуви , головных уборах . Их видах, частях; -Познакомить с профессиями работников ателье; - Формировать представления детей об истории происхождения одежды и обуви; - Учить детей ухаживать за своей одеждой и обувью; - Воспитывать бережное отношение к одежде и обуви; - Развивать речь детей, расширять словарный запас; - Учить детей обобщать, классифицировать, систематизировать; - Активизировать совместную деятельность родителей и детей по внедрению проекта. |
Этапы реализации проекта.
| 1 этап - Организационный этап (01.11.-02.11.2018) 2 этап – Практический этап (12.11.2018-30.11.2018.) 3 этап – Заключительный этап. Итоговый (30.11.2018 ) |
Ресурсное обеспечение проекта. | Материально-техническое обеспечение: Фотоаппарат; мультимедийный проектор; ноутбук; экран; магнитофон. Методическое обеспечение: Демонстрационный материал: серии сюжетных картин; методическая, художественная литература,презентации; картины, альбомы, иллюстрации, буклеты, наборы открыток; детская художественная литература; детская познавательная литература ;дидактические игры . |
Ожидаемые результаты. | -Сформированы представления детей об истории происхождения одежды, обуви ; её видах, частях; - Вовлечены родители к участию в проектной деятельности; - Реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности. |
План мероприятий по реализации проекта.
I этап - Организационный (01.11.-02.11.2018)
- Определение цели, задач проекта;
- Разработка перспективного плана мероприятий;
- Подбор методической и художественной литературы ;
- Подбор дидактического материала;
- Разработка картотеки дидактических игр по теме;
- Разработка картотеки стихов по теме;
- Разработка картотеки загадок об одежде и обуви.
II этап - Практический ( 12.11.2018-30.11.2018.)
- Организация просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье.
- Совместные мероприятия с детьми;
- Игровая, элементарная трудовая, изобразительная деятельность;
- Беседы с детьми;
- Организация двигательной деятельности;
- Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений;
- Рассматривание иллюстраций и альбомов;
- Просмотр презентаций;
- Проведение тематических занятий.
III этап – Заключительный.
Проведение досуга с участием родителей « Лесное ателье» .
Содержание проектной деятельности:
Время проведения | Содержание работы с детьми |
1 неделя Тема : «Наша одежда » Цель: Формировать у детей представление об одежде, ее назначении, сезонности и гендерных особенностях; тканях из которых шьют различную одежду.
| Беседы: «Во что мы одеваемся?» «Предметы, украшающие одежду». «Специальная одежда для людей различных профессий». « Как заботиться о своей одежде» Цель: расширять знания детей об одежде, обуви, головных уборах; систематизировать детские представления о бережном отношении к одежде, необходимости её чистить, убирать на место, аккуратно складывать.
Чтение художественных произведений: Братья Гримм «Храбрый портняжка», К.Д. Ушинский, «Как рубашка в поле выросла», Н. Носов. «Заплатка», З.Александрова «Сарафанчик», С. Михалков «А что у вас?», Дж. Родари «Какого цвета ремесла?»,«Чем пахнут ремесла?», И. Карпова "Портной", С.Васильева "Жил портной", М.Бородицкая "Сегодня выходной" Загадывание загадок о швейных принадлежностей. Рассматривание альбомов: «Ткани», «Национальная одежда», журналов мод. Цель: Развивать внимание, мышление. Воспитывать любознательность. Игровая деятельность: Сюжетно-ролевые игры :«Ателье», «К кукле Кате на день рождения». Дид. игры:«Модники и модницы» «Помоги швее» «Разложи по полочкам» «Куда иголочка, туда и ниточка», лото «Один-много» «Что изменилось» «Чего не стало?». Цель. Развивать у детей игровые способности, применять свои знания в игре. Трудовые поручения : « Постираем одежду для кукол» .Цель. Учить детей выполнять простейшие трудовые поручения, помогать взрослому. Упражнение «Покажем мишутке, как мы умеем вешать одежду». Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду. Продуктивная деятельность: Раскрашивание силуэтов платья :« Красивое платье»Цель. Учить детей раскрашивать силуэты. Аппликация из ткани платье :«Юный модельер» Цель. Учить детей работать с тканью, аккуратно вырезать и наклеивать. -ООД образовательная область «Познавательное развитие»( ознакомление с окружающим) Тема :«Одеваемся красиво » Цель: Закреплять представления детей о предметах одежды, закреплять умения соотносить назначение предметов одежды с особенностями их внешнего вида (строения, деталей, отделки ,материалов и пр.). - ООД Образовательная область « Познавательное развитие» Тема:« Одежда: какая она бывает » Цель. Закрепить у детей знания об истории создания одежды. Уточнить представления детей о профессии людей изготавливающих одежду. Познакомить детей с некоторыми свойствами ткани, формировать умения определять эти свойства (бывает толстая и тонкая, тянется, мнется, намокает в воде, ее можно резать) |
2 неделя Тема : «Наша обувь» Цель: Формировать обобщающее понятие «обувь», «головные уборы»; учить группировать обувь по сезонному признаку; уточнить и активизировать словарь по теме. . | Беседы: «Для чего нужна нам обувь» «Кто делает обувь?» «Застежки на сапожках» «Головные уборы»
Чтение: «Золушка» Ш. Перро, «Маленький Мук» Гауф, «Стоптанные туфельки» Б. Гримм, «Кот в сапогах» Ш. Перро. Игровая деятельность: Сюжетно-ролевые игры : «Магазин обуви», «Обувная мастерская» «Магазин головных уборов» Цель: активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь. П/и «По ровненькой дорожке», «Бегите ко мне» . Словесные игры: «Опиши свою обувь», «Узнай по описанию свои туфли», «Скажи наоборот», «Подбирай, называй, запоминай», «Из чего - какой» Дидактические игры: «Подбери кукле обувь». «Четвертый лишний» «Обуваем-одеваем», «Что изменилось?», «Чего не стало?» « Разложи по порядку»
Упражнение «Шнуровка».Развитие мелкой моторики. -ООД образовательная область «Познавательное развитие»( ознакомление с окружающим) Тема :« Научу обуваться и братца.. » Цель: Продолжить знакомить детей с предметами обуви учить вычислять признаки: цвет, материал из которого изготовлена вещь.Обогатить словарь детей словами и словосочетаниями: валенная, кожаная, резиновая, межсезонная, удобная; подошва, голенище, пряжка, пара обуви, зимняя обувь, летняя обувь. |
3 неделя Тема : «Ателье» Продолжать закреплять знания детей о работе в швейном ателье. Воспитывать уважение к труду работников швеи, модельера, закройщика, расширять представления о том ,что пошив одежды труд коллективный. Расширять словарный запас детей.
| Беседы: «Если б не было одежды» «Кто нам шьет одежду?»
Просмотр презентации «Экскурсия в ателье » Чтение художественных произведений: Братья Гримм «Храбрый портняжка», К.Д. Ушинский, «Как рубашка в поле выросла», Н. Носов. «Заплатка», З.Александрова «Сарафанчик», И. Карпова "Портной", С.Васильева "Жил портной", Загадывание загадок о швейных принадлежностей. Игровая деятельность: Сюжетно-ролевые игры : «Ателье», «Салон модной одежды» Дид. игры:«Модники и модницы» «Помоги швее» «Разложи по полочкам» «Куда иголочка, туда и ниточка», Цель. Развивать у детей игровые способности, применять свои знания в игре. Трудовые поручения : « Постираем одежду для кукол» . Цель. Учить детей выполнять простейшие трудовые поручения, помогать взрослому. -ООД образовательная область «Познавательное развитие»( ознакомление с окружающим) Тема :« Экскурсия в ателье» Цель: познакомить детей с трудом взрослых в ателье: модельером, закройщицей, швеей. Досуг: театрализованное представление «Лесное ателье» Цель: развивать творческие способности детей. Закреплять знания по теме проекта. |
Работа с родителями.
Время проведения | Содержание работы с родителями |
1 неделя
| -Размещение в «Уголке для родителей» материалов по теме. -Буклет «Одежда ребенка в детском саду» -Привлечь родителей к созданию коллекций тканей , пуговиц, альбомов по теме проекта. |
2 неделя
| - Консультация « Детская одежда –какой она должна быть? ». |
3 неделя
| - Итоговое мероприятие : досуг с участием родителей воспитанников « Лесное ателье » |
Результат проекта:
Проект « Одеваемся красиво» реализовал поставленные задачи. Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей об одежде , обуви , головных уборах .Дети познакомились с профессиями работников ателье. В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнёрская деятельность воспитателей, детей и родителей.
Использованная литература:
1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы
2.«Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников» Н.В. Корчаловская, Г.Д. Посевина
3.« Что было до…: Игры и путешествия в прошлое предметов» Дыбина О.В.
4.«Учите, играя» А.И.Максаков, Г.А. Тумакова
5.«Развитие игровой деятельности в средней группе» Н.Ф. Губанова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/16/picture-367727-1387210023.jpg)
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ПРАВИЛЬНО ПИТАЕШЬСЯ, КРАСИВО УЛЫБАЕШЬСЯ».
Не смотря на то, что вопросам питания дошкольников в современной медицине отведена особая роль, рост болезней у детей, вызванных неправильным питанием, заметно увеличивается (аллергия, нарушение обмен...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/21/picture-1023412-1521623572.jpg)
Паспорт дидактической игры "Красивые цветочки"
В ФГОС дошкольного воспитания складывается потенциал для дальнейшего познавательного, волевого и эмоционального развития ребенка. Большое значение приобретает проблема умственного воспитания дет...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/21/picture-834856-1477033598.jpg)
Паспорт педагогического проекта «Красивая улыбка»
Формирование навыков профилактики и гигиены полости рта у детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/18/picture-1104278-1547795303.jpg)
паспорт проекта «Дышим легко, говорим красиво, болеем мало».
Комплекс мероприятий по формированию у детей правильного дыхания с активным вовлечением в процесс родителей, нацеленный не только на речевое развитие детей, но и на профилактику простудны...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/20/picture-1313571-1674215965.jpg)
Рабочий паспорт проекта: «Путешествие в страну красивой речи» старшая группа от 5-и до 6-и лет
Цель проекта:Развитие речевых навыков детей в ходе совместной деятельности воспитателя, логопеда и музыкального руководителя....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/14/picture-973661-1510672064.jpg)
Паспорт проекта «Мы можем сделать речь красивой!»
Паспорт проекта «Мы можем сделать речь красивой!»...
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/22/picture-1543328-1737528247.jpg)
Паспорт проекта «Дышим легко, говорим красиво, болеем мало».
Цель проекта: расширение представлений родителей о речевом и соматическом здоровье детей через изучение дыхательного аппарата....