Методическая разработка
проект (средняя группа)
Детско-родительский проект "От зерна до каравая"
ФИО автора : Василько Наталия Викторовна.
Название методического материала: Кратковременный информационно-исследовательский, познавательный, творческо-игровой проект «От зерна до каравая»
Цель:
| Познакомить детей с тем, как хлеб попадает в магазин, как его выращивают. Довести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей. |
Задачи:
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 59.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт методического материала
Номинация: Лучший детско-родительский проект»
ФИО автора : Василько Наталия Викторовна; Доди Ольга Александровна
Название методического материала: Кратковременный информационно-исследовательский, познавательный, творческо-игровой проект «От зерна до каравая»
Цель: | Познакомить детей с тем, как хлеб попадает в магазин, как его выращивают. Довести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей. |
Задачи: |
|
Общее описание: ключевые положения | 8-19 октября 2018 года Проект помогает обратить внимание детей, на то, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывает бережное отношение к хлебу. 1 этап Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи. Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него? Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски). 2 этап Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу. Учит уважать хлеб. 3 этап Подготовительный 1. Определение проблемы, постановка цели и задач; 2. Составление перспективного плана мероприятий, определение методов работы, подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала; 3. Беседа с детьми «Что такое хлеб»; 2. Консультация для родителей «Хлеб всему голова»; Основной 1. Комплекс утренней гигиенической гимнастики «Колобок»; 2. Работа по формированию навыков самообслуживания через трудовую деятельность и навыков поведения за столом; 3. Экспериментальная деятельность «Готовим соленое тесто», смешиваем муку и соль с водой; 4. НОД: - по образовательной области «Познание»: «Как хлеб приходит к нам в дом»; - по образовательной области «Окружающий мир»: «Богатый хлебный стол»; - по образовательной области «Развитие речи»: «Каравай»; - по образовательной области «Изобразительная деятельность»: лепка из соленого теста «Тесто»; 6. Беседы на темы: - «Что мы едим всегда и утром и в обед и вечером»; - «Зачем нужен хлеб»; - «Можно ли прожить без хлеба?»; - «Как мы можем беречь хлеб»; - «Почему нельзя крошить хлеб, когда кушаешь»; - «Из чего пекут хлеб»; - по пословице: «Хлеб всему голова»; - по пословице «Без хлеба куска везде тоска». 7. Подвижные игры («Каравай», «Мельница», «Найди и промолчи».); 8. Дидактические игры: «хлебное лото», «пазлы», «подбеои по форме», «скажи иначе», «из чего пекут хлеб» ; 9. Игры на сенсорное развитие: «Золушка», «Собери бусы из вермишели»; 10. Пальчиковые игры («Сеют в поле зёрна», «Замешаем тесто»); 11. Сюжетно-ролевые игры: «Булочная», «Магазин», «Угостим кукол чаем с пирожками»; 13. Чтение прозы, сказок, стихов по теме «Хлеб всему голова»; 14. Отгадывание загадок по теме «Хлеб»; 15. Словесная игра «Ласковые слова о хлебе»; 18. Рассматривание иллюстраций «Какой бывает хлеб», «Злаки»; 19. Рассказ по картинкам «Как к нам хлеб на стол пришёл» 20. Активизация детей к конструктивной игре: «Гараж», «Дом для зерна». 21. Просмотр мультфильма «Чудо мельница»; 22. Презентация с помощь ИКТ «Как хлеб попадает к нам на стол» 24. Слушание песен: «Колосок», «Оладушки», «Каравай»; 25. Активизация детей к изобразительной деятельности: «Хлебные раскраски», рисование «Колосок», «Хлеб», лепка «Колосок», аппликация «Мельница». Заключительный этап
|
Необходимое ресурсное обеспечение при применении методического материала | Программы. Учебный план. Профессионально-методическая литература. Обеспечение учебного процесса дидактическими средствами. Индивидуальные листы, карандаши простые (цветные), ножницы, клей, краски, кисточки, , информация из интернет ресурсов, литература: русская народная сказка «колосок», «петушок и бобовое зёрнышко» и др. Наглядная информация, презентации с помощью икт. |
Область применения материала: практическая значимость, ключевые положения | Во время НОД. Использовать во время прогулок, на различных мероприятиях, в игре. |
Технология внедрения: что? для чего и зачем? для кого? как? | Проект направлен на то, чтобы помочь ребенку обрести целостное представление о процессе выращивания хлеба, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции. Ребята осознают значимость трудовой деятельности взрослых в процессе изготовления хлеба. |
Соответствие материала требованиям действующего СанПиН | соответствует требованиям действующего СанПиН. Изготавливается из материалов, которые рекомендованы к применению детьми (краски, карандаши, лепка…) |
Методические рекомендации | Беседа, пальчиковая гимнастика, дидактические игры, отгадывание загадок, изодеятельность, экспериментальная деятельность, изготовление изделий из муки, выставка хлебобулочных изделий, рассматривание книг, иллюстраций, познавательная деятельность. Изготовление пособия «Лэпбук» своими руками. |
Описание эффектов, достигаемых при использовании материалов |
Проект был реализован в средней группе «Ладушки». Участниками проекта были дети, родители и воспитатели группы. С самого начала дети очень заинтересовались предложенной им темой, активно участвовали во всех видах деятельности. Все две недели в рамках проекта были пропитаны темой «Хлеб всему голова». День начинался с комплекса утренней гигиенической гимнастики «Каравай», в процессе которого в интересной игровой форме происходило не только пробуждение детского организма, повышение двигательной активности детей, но и первоначальное ознакомление ребят с процессом появления хлеба. Непосредственная образовательная деятельность по выбранной теме проводилась в игровой форме с использованием презентаций, что позволило сохранить интерес детей продолжать формировать у детей доброе отношение к окружающему миру, развивать общение, воспитывать культуру поведения, развивать желание узнавать новое. На занятиях по изодеятельности дети отражали в своих рисунках, поделках тему нашего проекта. Ребята с удовольствием рисовали, лепили на темы: «Колосок» «Мельница», «Такой разный хлеб». Также была создана коллективная выставка поделок из соленого теста по теме «Хлеб всему голова». Так же была проведена работа по формированию навыков самообслуживания через трудовую деятельность и навыков поведения за столом. На прогулке мы старались организовать деятельность детей в рамках нашего проекта. Во второй половине дня дети играли в дидактические игры: «Хлебное лото», «Подбери по размеру», «Пазлы» и др. Были организованы сюжетно-ролевые игры. Дети играли в словесные игры, отгадывали загадки, заучивали стихи по заданной теме, учили пословицы. В центре конструирования дети строили: «хлеб для зерна», «гараж», «мельницу». В рамках нашего проекта было изготовлено методическое пособие «Лэпбук» на тему: «Хлеб всему голова». Хочется отметить, что родители также были вовлечены в проект: совместно с детьми изготавливали плакаты по заданной теме. Ходили с детьми в магазин, показывали и рассказывали им какие бывают хлебобулочные изделия. Закончился проект увлекательным досугом «Мы печём хлеб», на котором ребята совместно с родителями закрепили знания, полученные в рамках проекта, весело провели время и сохранили интерес к данной теме. Участие детей в данном проекте позволило познакомить их с представлением о процессе приготовления хлеба, о его разнообразии, о его свойствах, о важности хле6ба в жизни человека. Проект помог продолжить работу над развитием поисковой деятельности, творческих способностей детей, над развитием всех сторон речи ребят. Мы старались способствовать воспитанию уважения к труду людей, воспитанию бережного отношения к хлебу, умению им дорожить. Список использованной литературы: 1. Белахова, М. А. Как хлеб на стол пришел/ Белахова М. А. – М. : Детгиз, 1953. 2. Гладышева Н. Н., Сержантова Ю. Б. : Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе "Детство". Средняя группа. ФГОС. – СП-б. : Учитель, 2014. 3. Дацкевич, В. А. От зерна до каравая/ Дацкевич В. А. - М. : Детская литература, 1985. 4. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. П. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. - СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014. 5. Интернет ресурсы: https://yandex.ru/search/?lr=98546&text https://yandex.ru/search/?text=хлебные раскраски https://yandex.ru/search/?text=математические задания на тему хлеб |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...

Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....