Педсовет в форме деловой игры
материал (подготовительная группа) на тему

Мырҙағәлина-Иҫәнбаева Ләйлә Әхмәҙулла ҡыҙы

Развитие конструкторских умений у детей, ознакомление их с различными  приемами моделирования и конструирования, стимулировать детское научно-техническое творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_igra_konstruirovanie.docx95.32 КБ

Предварительный просмотр:

Педсовет в форме деловой игры

Тема: Развитие конструкторских умений у детей, ознакомление их с различными  приемами моделирования и конструирования, стимулировать детское научно-техническое творчество.

Цель: систематизация знаний педагогов о развитии ребенка в конструктивной деятельности.

Форма проведения: деловая игра.

Игра проводится в виде соревнования двух команд. Выбирается жюри. Воспитатели делятся на две команды. Задания на экране. На подготовку ответа дается 1 минута, на составление плана - 5 минут, общая длительность около 1 часа.

План проведения

 раунд - «Разминка»

Напишите детали конструирования, входящие в деревянные строительные наборы: (пластины, кирпичики, полукубы, призмы трехгранные, цилиндры, брусочки, арки, куб).

Что можно отнести к плоскостному конструированию (танграм, разрезныекартинки, мозаика, пазлы).

Ваше определение конструирования.

(Конструирование — игра со строительным материалом; занятие, на котором сооружаются постройки г деталей конструктора; это строительство, осуществление замыслов.) А вот что нам говорит «Толковый словарь русского

«Конструировать — создавать конструкцию чего- нибудь, а также вообще создавать что-нибудь».

2 раунд – В чем заключается суть конструирования (по командам)

По образцу.

Детям предлагаются образцы построек, выполненных из деталей строительного материала и конструктора, и показывают способы их воспроизведения. Такое конструирование трудно напрямую связать с развитием творчества. Конструирование по образцу, в основе которого лежит подражательная деятельность – важный обучающий этап.

По модели.

Детям в качестве образца предоставляют модель, скрывающую от ребенка очертание отдельных ее элементов. Эту модель дети воспроизводят из имеющегося у детей строительного материала. Ребенок сначала анализирует модель, выделяет основные части, потом подбирает те формы, которые нужны для воссоздания темы. Таким образом, им предлагают задачу, но не дают способы решения. Это усложненная разновидность конструирования по образцу.

3 раунд

1.Вид конструктора, представляющий собой пластмассовые детали с выдавленными в верхней части каждой из них объемными пазами. (Лего)

2.Вид конструктора, способствующий познавательному развитию дошкольников через ознакомление с деталями: планки, скобы, колеса, и принадлежностями ключ, винт, гайка, (металлический)

3. Объемные части конструктора, позволяющие создавать крупномасштабные конструкции(модули)

4. Вид конструктора, знакомящий детей с деталями - арка, полукуб, пластина, брусочки, цилиндр, (деревянный)

5. Назовите виды плоскостных конструкторов (Коломбово яйцо, танграм)

 6. Плоскостной вид конструктора, способствующий путем аналитико-синтетического метода собирать разделенный на несколько мелких частей образ в единое целое. (Пазлы)

4 раунд- Музыкальная пауза

Вспомните детские песни, в которых упоминается о постройках («Песня высотника», «Строим дом, дом большой» и др).

5 раунд -«Литературный»

Кто больше назовет художественных произведений или литературных героев, способствующих развитию и сохранению интереса детей к созданию построек (Винтик и Шпунтик из «Приключение Незнайки», заяц из мультфильма «Итак сойдет», сказки «Летучий корабль», «Три поросенка», «Теремок», «Приключение Чипполино», «Маша и медведь», «Приключение Электроника», «Сказка о Царе Салтане», «Маленькое колесо», «Волшебное кольцо», «Телефон Носова и др.).

6 раунд- Творческий

Каждая команда берет набор строительного материала, из конструктора «Лего» и строит робота, обыгрывает его.

7 раунд

Подведение итогов.

Из набранных геометрических фигур (очки)  построить постройку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет в форме деловой игры с педагогам ДОУ «Комплексно-тематическое планирование работы педагога ДОУ

Методическая разработка плана проведения педагогического совета в форме деловой игры с воспитателями и специалистами в дошкольном образовательном учреждении.  Данный материал содержит:  пере...

Педсовет в форме деловой игры "Педагогическое мастерство воспитателя"

Цель: дать возможность педагогам самовыразиться и показать свои потенциальные возможности. Задачи:  - выявить уровень профессиональной подготовленности     ...

Педсовет в форме деловой игры "Педагогическое мастерство воспитателей"

Цель: дать возможность педагогам самовыразиться и показать свои потенциальные возможности. Задачи:  - выявить уровень профессиональной подготовленности     ...

Педсовет в форме деловой игры (совместно с МДОУ№15) «Деятельность ДОУ и семьи для успешного речевого развития».

Педсовет в форме   команндной деловой игры по типу телевизионной игры "Своя игра".   Предполагаемые роли:  ведущий, игроки , жюри. Категории вопросов касаются  теории и м...

Педсовет в форме деловой игры «Аукцион педагогических идей» Тема: «Речь и речевое общение посредством дидактических игр»

Разработка педагогического совета в нетрадиционной форме по развитию речи дошкольников посредством дидактических игр....

Мастер-класс: "Педсовет в форме деловой игры "Открытая книга""

На основании плана работы на 2013–2014 учебный год, в целях повышения качества образовательной деятельности, в рамках педагогического совета № 3 по теме «Художественная литература как...

Педсовет в форме деловой игры

Тема педсовета: «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста». Цель проведения: создание условий для самореализации каждого педагога, проявления и развития ...