Педсовет в форме деловой игры
методическая разработка на тему
Тема педсовета: «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста». Цель проведения: создание условий для самореализации каждого педагога, проявления и развития всех способностей и возможностей педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_delovaya_igra.doc | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1
(МБДОУ «Детский сад №1»)
Педсовет в форме деловой игры
Тема: «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»
Составила и провела ст. воспитатель Борискова Н.В.
2017 год, г. Саров
Цель: создание условий для самореализации каждого педагога, проявления и развития всех способностей и возможностей педагогов.
План проведения
- Вводное слово. Упражнение “Воздушный шар”.
- Обсуждение модели «Здоровье».
- Игра «Умники и умницы».
- Справка ТП «Организация работы по ЗОЖ в ДОУ».
- Педагогическая эстафета.
- Проигрывание с педагогами здоровьесберегающих технологий. Домашние задания “Ты – мне, я – тебе”: Точечный массаж. Самомассаж – гр. 7; Гимнастика после сна – гр. 5; Пальчиковая гимнастика – гр. 9; Дыхательная гимнастика – гр. 10; Психогимнастика – гр. 3.
- Взаимодействие с семьями воспитанников. Результаты анкетирования родителей. Задание “Солнце здорового образа жизни”.
- Психогимнастика для педагогов. Проигрывание этюдов.
- Выработка решения педсовета.
- Памятка «Советы педагогам».
- Анкета о проведении педсовета. Упражнение «Лицо педсовета».
Ход педсовета:
- Вводное слово.
Упражнение “Воздушный шар” (о ценности здоровья для человека).
Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке? И обоснуйте ответ и что вы поставили на 1 место.
Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Ведущий записывает их на доске. Если слова повторяются, то старший воспитатель ставит плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место - семья и т. д.
Притча.
“Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье?
Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке.
Итак, тема нашего сегодняшнего педсовета посвящена здоровью.
- Модель «Здоровья».
Народная мудрость гласит: “Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости”.
Задача сохранения и укрепления здоровья дошкольника была, есть и остается приоритетной. Предназначение дошкольного образования на современном этапе состоит не только в формировании определенной суммы знаний, но и в развитии базовых способностей личности, ее социальных и культурных навыков, здорового образа жизни. Другими словами, ключевой задачей реформы системы дошкольного образования в России является раскрытие творческого потенциала ребенка, формирование и раскрытие его неповторимой индивидуальности, воспитание толерантной, нравственно здоровой личности, способной встраиваться в социум, позитивно вести себя в нем, самостоятельно мыслить, добывать и применять знания (а не только заучивать и воспроизводить их), тщательно обдумывать принимаемые решения, четко планировать свои действия. (на слайд)
Если задать вам вопрос: «Что значит быть здоровым?», в большинстве случаев вы ответите: «Когда ничего не болит». И будете правы. Но не совсем. Потому что здоровье – это не только отсутствие болезней, но и физическое благополучие, психическое благополучие, социальное благополучие.
«Здоровье – это драгоценность и притом единственная, ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной» (Мишель Монтенью).
К настоящему времени в науке сложилось более 79 понятий «здоровье». Оказалось, не так просто дать ему исчерпывающее определение. Так что же такое «здоровье»? (Ответы воспитателей)
1. Здоровье — это нормальная функция организма на всех уровнях его организации.
2. Здоровье — это динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой.
3. Здоровье — это способность организма приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде, способность поддерживать постоянство внутренней среды организма, обеспечивая нормальную и разностороннюю жизнедеятельность, сохранение живого начала в организме.
4. Здоровье — это отсутствие болезни, болезненных состояний, болезненных изменений.
5. Здоровье — это способность к полноценному выполнению основных социальных функций.
6. Здоровье — это полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие.
"Здоровье дороже богатства" – утверждал французский писатель Этьен Рей, который жил в конце 19 века. Точно также утверждают и многие из нас. О здоровье говорят, о здоровье спорят, здоровья желают. С самого раннего детства каждый из нас осознаёт важность разумного отношения к своему здоровью...
А как относитесь к своему здоровью вы, уважаемые коллеги? Продолжите, пожалуйста, фразу: "Путь к здоровью – это…"(блиц опрос педагогов)
Мы уточнили, что путь к здоровью - это и правильное питание, систематическая двигательная активность, отсутствие стрессовых ситуаций и ещё многое другое. Но самое главное то, что зависит, прежде всего, от нас самих.
«Здоровый человек - …» По общепринятым представлениям структура здоровья человека обеспечивается здравоохранением лишь на 10-12 %, наследственности принадлежит 18 %, условиям среды – 20 %, а самый большой вклад – 50-52 % - это образ жизни. Если считать, что здравоохранение наше само по себе больно, а ситуация с окружающей средой у нас по меньшей мере неблагоприятна, то «контрольный пакет акций» - вот эти самые 50-52 % - в наших руках.
Таким образом, чтобы наши дети в детском саду были здоровы, необходимо их научить безопасности в современных условиях, осознанному отношению к своему здоровью, т.е. адаптировать детей к тем условиям, что их может ожидать или непременно будет ожидать. И, конечно, же, необходимо воспитывать потребность детей к здоровому образу жизни, научить их правильно относиться к своему здоровью. Поэтому нам необходимо выполнять следующие задачи: развивать осознанное отношение к своему здоровью; формировать потребности в здоровом образе жизни; продолжать создавать условии для охраны жизни и укрепления здоровья детей.
Чтобы выстроить действенную систему физкультурно-оздоровительной работы нужно знать, что для жизни и здоровья человека, и ребёнка в частности, является самым главным. Для того чтобы обеспечить ребёнку крепкое здоровье, разумеется, важно многое: и здоровый образ жизни, и правильное, полноценное питание, и состояние опорно-двигательного аппарата и т.д. Однако, как утверждают в своих исследованиях Вера Григорьевна Алямовская, Юрий Фёдорович Змановский главные «киты», на которых держится жизнь и здоровье человека, это состояние сердечно-сосудистой, дыхательной и иммунной систем организма (на моделях «китов» прикрепляются опознавательные значки, обозначающие: «сердечко» - сердечно-сосудистую систему, «облачко» - дыхательную систему, «цветочек» - иммунную систему).
Посудите сами, без пищи человек сможет прожить какое-то время, имея нарушения в опорно-двигательном аппарате, возможно, будет прикован к инвалидному креслу, но всё-таки он будет жить. А если нарушится деятельность сердца или лёгкие перестанут усваивать кислород, а самый простейший вирус, попав в организм, не встретит там преграды в виде иммунной системы, я думаю не нужно быть медиком, чтобы сделать вывод к чему это приведёт. Поэтому так важны эти самые «КИТЫ», поддерживающие здоровье ребёнка.
- Игра «Умники и умницы».
Сейчас я предлагаю вам игру «Умники и умницы».
Правила игры:
-играют все педагоги
- время для обдумывания одного вопроса не более 10 секунд.
- если воспитатель считает, что знает ответ на вопрос – он поднимает сигнал.
- если ответ неверный, другие педагоги могут дать свой ответ, но тоже по сигналу.
- за каждый правильный ответ на вопрос педагог получает медаль
- если педагог набрал 5 медалей происходит обмен на 1 орден
- в итоге кто больше наберет орденов, тот и станет «Педагогом премудрым».
Вопросы.
1. Назовите принципы закаливания – три П. (Постоянно, последовательно, постепенно.)
2. Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. (Блохи, вши.)
3. Сколько часов в сутки должен спать человек? (Взрослый – 8 часов, подросток – 9-10, ребёнок – 10-12 часов.)
4. Закончить пословицы о здоровье Чистота – (залог здоровья) Здоровье дороже (золота) Чисто жить – (здоровым быть) Здоровье в порядке – (спасибо зарядке) Если хочешь быть здоров – (закаляйся) В здоровом теле – (здоровый дух) Здоровье за деньги (не купишь) Береги платье с нову, (а здоровье смолоду) Будет здоровье – (будет все) .
5. Продолжи фразу: Процесс изменения форм и функций организма человека - … (физическое развитие) . Основное специфическое средство физического воспитания - … (физические упражнения) Детский туризм это - … (прогулки и экскурсии) . Ходьба, бег, прыжки, лазанье и метание - (основные виды движения). От чего зависит здоровье детей? (организация оптимального двигательного режима; прогулка; проветривание; профилактика простуды; безопасно организованная среда; соблюдение режима дня)
6. Задание «Найди правильный ответ»:
6.1. Закончи определение: отсутствие болезни и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие:
• Здоровье
• Сон
• Питание
6.2. Закаливание это -
• Тренировка организма к действию различных метеорологических факторов
• Физические упражнения
• Прогулки
6.3. Система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального личностного и физического здоровья всех субъектов образования:
• Физическая культура
• Здоровьесберегающие технологии
• Компьютерные технологии
6.4. Что согласно известному лозунгу, является залогом здоровья:
• Красота
• Чистота
• Доброта
6.5. Состояние, при котором замедляется большинство физиологических процессов и создаются лучшие условия для восстановления работоспособности организма
• Сон
• Игра
• Отпуск
6.6. К какой образовательной области можно отнести следующую пословицу:
«Двигаюсь, значит, живу» -
• Музыка
• Здоровье
• Физическая культура
6.7. Рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток это –
• Игра
• Занятие
• Режим дня.
7. Как называется наука, занимающаяся изучением ЗОЖ? (валеология).
8. Как вы понимаете, что такое здоровьесберегающиеся технологии? (Нетрадиционная методика оздоровления дошкольников, формирование у детей осмысленного отношения к здоровью через создание психолого-педагогических условий развития двигательной сферы).
9. Назовите виды здоровьесберегающихся технологий.
(Гимнастики: для глаз, дыхательная, пальчиковая, взбадривающая; музыкотерапия; стретчинг, физическое развитие и оздоровление детей: закаливание, двигательный режим, упражнения, способствующие формированию осанки, профилактике плоскостопия, коррегирующие; лечебно-профилактическая работа (лечебный массаж, физиотерапия и т. д.)
обеспечение психологического благополучия (музыкотерапия, сказкотерапия, релаксация, психогимнастика; коррекционно-развивающая работа).
10. Назовите формы двигательной активности дошкольников в течение дня
(физкультурные занятия, оздоровительный бег, гимнастика, прогулки с включением спортивных и подвижных игр)
11. Назовите компоненты ЗОЖ.
(Рациональный режим, систематические физкультурные занятия, правильное питание, благоприятная психологическая обстановка в ДОУ и семье)
12. Назовите праздники, способствующие оздоровлению детей.
(спортивные развлечения, праздники, игры-забавы, двигательно-игровой режим, «Дни здоровья» и т. д.)
13. Какая связь существует между упражнениями для рук и речью ребенка?
(Прямая: чем больше упражняем руку – мелкую моторику, тем быстрее развивается речь ребенка. Философ Кант сказал: «Рука – это выдвинутый вперед мозг человека».)
14. Что вы можете сказать о работоспособности сутулого человека?
(Сутулый человек будет быстрее утомляться из-за плохого снабжения кровеносных сосудов).
15. Какая пища может укреплять организм человека?
(Растения, которые укрепляют иммунную систему человека – овес, рожь, шиповник, морковный сок, лимонник, золотой корень и т. д.).
- Справка ТП.
Педагогами создаются все необходимые условия, обеспечивающие благоприятные психологические условия образовательной среды, используются различные формы, методы, здоровье сберегающие технологии, адекватные возрастным возможностям и особенностям детей, учитывающие индивидуальные особенности развития воспитанников.
- Педагогическая эстафета.
На сегодняшний день ведущими психологами, педагогами и работниками медицинской сферы было создано множество различных здоровьесберегающих методик, которые можно классифицировать по нескольким отдельным группам. Это медико-профилактические и физкультурно-оздоровительные технологии, технологии здоровьесбережения педагогов дошкольного образования, технологии, направленные на обеспечение социально-психологического благополучия воспитанников, валеологического просвещения детей и родителей. Задание “Педагогическая эстафета”. Чья команда больше предложит оздоровительных упражнений.
- Проигрывание с педагогами здоровьесберегающих технологий.
Большую часть времени в дошкольном учреждении ребенок находится в группе, поэтому от того, насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации оздоровительной работы с детьми, зависит сохранение и укрепление их здоровья.
Домашнее задание “Ты – мне, я – тебе”. Педагогам предлагается поделиться опытом работы по какой-то одной здоровьесберегающей технологии.
Точечный массаж. Самомассаж – гр. 7
Гимнастика после сна – гр. 5
Пальчиковая гимнастика – гр. 9
Дыхательная гимнастика – гр. 10
Психогимнастика – гр. 3
Например: педагогические упражнения «Переводчик».
У каждой команды карточка с текстом пальчиковой гимнастики. Командам нужно с помощью мимики, рук изобразить смысл текста для того, чтобы команда соперников отгадала и прочитала текст пальчиковой гимнастики.
Сбил, сколотил - вот колесо.
Сел да поехал.
Ах, хорошо!
Оглянулся назад - одни спицы лежат.
Жил-был зайчик длинные ушки. Отморозил зайчик носик на опушке. Отморозил носик, отморозил хвостик И поехал греться к ребятишкам в гости. Там тепло и тихо, волка нет, И дают морковку на обед.
Мои пальчики расскажут,
Что умеют - все покажут.
Их пять на каждой руке.
Все сделать смогут, всегда помогут.
Мячик бросают,
Белье стирают,
Пол подметают, щиплют, ласкают,
Пять и пять моих ловких пальчиков.
- Взаимодействие с семьями воспитанников.
Купить здоровье нельзя, его можно только заработать собственным постоянными усилиями. Но для того чтобы сохранить здоровье ребенка, необходимо объединить усилия всех взрослых, окружающих его (родителей, воспитателей, врачей, учителей и др.), с целью создания вокруг него атмосферы, наполненной потребностями, традициями и привычками здорового образа жизни.
Совместная деятельность педагогов ДОУ и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей – будущее страны, основа ее национальной безопасности.
Результаты анкетирования родителей.
Таким образом, дальнейший поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания.
Задание “Солнце здорового образа жизни”.
Из предложенных материалов, (большой бумажный круг, овалы, фломастеры) выложить солнце, лучи которого и будут все составляющие здорового образа жизни. Подписать лучи (1-2 слова). Объяснить, как полученную схему ''преподнести'' родителям.
- Психогимнастика для педагогов.
Во многом здоровье воспитанников дошкольного учреждения определяется педагогом, его здоровьем – не только физическим, но и психологическим.
Современная жизнь с её многочисленными трудностями как экономического, так и психологического характера требует от человека любой профессии напряжения всех его нравственных и физических сил. Представители педагогического труда оказываются в наиболее сложной ситуации: они испытывают двойные нагрузки в связи с тем, что их труд, даже в стабильные времена, отличается высокой эмоциональной напряженностью и стрессонасыщенностью.
Отрицательно окрашенные психологические состояния педагога снижают эффективность воспитания и обучения детей, повышают конфликтность во взаимоотношениях с воспитанниками, родителями, коллегами, способствуют возникновению и закреплению в структуре характера и профессиональных качеств негативных черт, разрушают психическое здоровье.
Здоровье педагога …Оно необходимо не только для его профессионального долголетия, но и здоровья детей, наших воспитанников.
Проигрывание этюдов.
- Выработка решения педсовета.
- Памятка «Советы педагогам» (приложение № 1).
- Анкета о проведении педсовета.
Педагогам нужно на приготовленных кружочках нарисовать «Лицо педсовета», выразив чувства, которые испытывал во время проведения педсовета.
Приложение № 1
Советы педагогам.
- Смейтесь хотя бы 10 минут в день, тогда ваш сон станет спокойным, бодрствование – рассудительным и энергичным, а риск инфаркта снизится на 50%.
- Ежедневно съедайте 30 граммов рыбы – это снижает уровень холестерина в крови и способствует профилактике болезней сердца и кровеносных сосудов.
- Не подавляйте в себе негативные эмоции, вы рискуете приобрести невроз или какую-нибудь болезнь.
- Больше ходите пешком.
- Если любите петь, то делайте это каждый день.
- Бойтесь попасть в плен к врачам.
- Живите делами сегодняшнего дня по принципу «здесь и сейчас», не сожалейте о прошлом и не беспокойтесь о том, что будет завтра.
- Думайте больше о светлых и радостных сторонах жизни, ибо «наша жизнь есть то, что мы о ней думаем».
- Не держите злобу на своих оппонентов. «Ни минуты не думать о людях, которых мы не любим».
- Считайте свои удачи, а не несчастья.
- Старайтесь приносить радость другим, так как, делая добро окружающим, вы делаете его прежде всего самому себе.
- Активно ищите способы превращения минусов в плюсы.
- Отдыхайте до того, как пришло чувство усталости.
- Умейте расслабляться и сбрасывать лишнее напряжение.
- Не задерживайте внимание на недостатках других.
- Профилактикой от стресса является чувство юмора.
- Помните: здоровье не самоцель, а лишь условие достижения счастья и благополучия и на работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет в форме деловой игры с педагогам ДОУ «Комплексно-тематическое планирование работы педагога ДОУ
Методическая разработка плана проведения педагогического совета в форме деловой игры с воспитателями и специалистами в дошкольном образовательном учреждении. Данный материал содержит: пере...
Педсовет в форме деловой игры "Педагогическое мастерство воспитателя"
Цель: дать возможность педагогам самовыразиться и показать свои потенциальные возможности. Задачи: - выявить уровень профессиональной подготовленности ...
Педсовет в форме деловой игры "Педагогическое мастерство воспитателей"
Цель: дать возможность педагогам самовыразиться и показать свои потенциальные возможности. Задачи: - выявить уровень профессиональной подготовленности ...
Педсовет в форме деловой игры (совместно с МДОУ№15) «Деятельность ДОУ и семьи для успешного речевого развития».
Педсовет в форме команндной деловой игры по типу телевизионной игры "Своя игра". Предполагаемые роли: ведущий, игроки , жюри. Категории вопросов касаются теории и м...
Педсовет в форме деловой игры «Аукцион педагогических идей» Тема: «Речь и речевое общение посредством дидактических игр»
Разработка педагогического совета в нетрадиционной форме по развитию речи дошкольников посредством дидактических игр....
Мастер-класс: "Педсовет в форме деловой игры "Открытая книга""
На основании плана работы на 2013–2014 учебный год, в целях повышения качества образовательной деятельности, в рамках педагогического совета № 3 по теме «Художественная литература как...
Педсовет в форме деловой игры
Развитие конструкторских умений у детей, ознакомление их с различными приемами моделирования и конструирования, стимулировать детское научно-техническое творчество....