Конспект деловой игры для педагогов дошкольного образования «Мастера ФГОС ДО»
методическая разработка на тему
Дошкольное образование — первая и, пожалуй, одна из важнейших ступеней образовательной системы. Сложно переоценить её значение, ведь основная задача дошкольного образования — гармоничное всестороннее развитие ребенка и создание фундаментальной базы для его дальнейшего обучения и личностного развития. Выход Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования требует от педагога решения новых задач, направленных на «признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, на создание условий для развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка».
Соответствие дошкольного образования требованиям стандарта предполагает использование новых подходов и методик воспитательного процесса. В связи с этим педагоги должны быть готовы изменить свой подход к обучению детей и обладать достаточной компетентностью.
Цель: определить компетеность педагогов по освоению основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_delovoy_igry_mastera_fgos.docx | 361.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект деловой игры
для педагогов дошкольного образования
«Мастера ФГОС ДО»
Актуальность:
Дошкольное образование — первая и, пожалуй, одна из важнейших ступеней образовательной системы. Сложно переоценить её значение, ведь основная задача дошкольного образования — гармоничное всестороннее развитие ребенка и создание фундаментальной базы для его дальнейшего обучения и личностного развития. Выход Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования требует от педагога решения новых задач, направленных на «признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, на создание условий для развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка».
Соответствие дошкольного образования требованиям стандарта предполагает использование новых подходов и методик воспитательного процесса. В связи с этим педагоги должны быть готовы изменить свой подход к обучению детей и обладать достаточной компетентностью.
Цель: определить компетеность педагогов по освоению основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО.
Задачи:
- Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов по реализации ФГОС.
- Способствовать проявлению активной жизненной позиции педагогов.
- Объединить созидательный творческий потенциал педагогического коллектива, для создания успеха для каждого педагога.
- Создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.
- Формировать интерес к педагогическим мероприятиям.
Контингент участников: участники деловой игры - все педагоги ДОУ.
Оборудование: мультимедийная установка, ноутбук, мольберты (3 шт.), магниты.
Атрибуты:
- Конверты с заданиями на каждую команду.
- Чистые листы бумаги.
- Ручки, карандаши, фломастеры.
Правила игры:
Ведущий объясняет правила игры. Все участники делятся на 3 команды (Старший дошкольный возраст, средний и младший возраст, младший возраст и специалисты). За быстроту реакции и правильность ответа команды получают баллы. Дополнительно 1 балл получает команда, выполнившая правильно задание первой. Итоги игры подводятся подсчётом баллов, игроки команды, набравшей наибольшее количество - являются победителями игры и получают медаль победителя «Знатоки ФГОС».
Все игроки по окончании игры получают призы – памятки для родителей Организация развивающей предметно-пространственной среды в домашних условиях в соответствии с ФГОС ДО».
Ход игры:
- ФГОС ДОУ утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
Задание: командам дается 1 минута назвать дату издания Приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
- от 01 января 2016 г. № 2135
- от 17 октября 2013 г. № 1155
- от 23 ноября 2019 г. № 655
Оценивание: за правильный ответ 1 балл.
- Определение к слову «Стандарт»
Задание: командам дается время 5 минут для написания определения к слову «Стандарт».
Оценивание: за правильный ответ 5 баллов.
- Цели, определенные стандартом
Задание: каждая команда получает конверт из набора слов одной из целей стандарта. Командам предлагается составить её.
Оценивание: за правильный ответ 5 баллов. Дополнительно 1 балл получает команда, назвавшая еще одну цель.
образования | возможностей | ребёнка | в получении | обеспечение |
для каждого | дошкольного | равенства | государством | качественного |
требований | уровня | гарантий | на основе | единства |
обеспечение | образования | и качества | государственных | реализации |
образовательных | их структуре | обязательных | дошкольного | дошкольного |
к условиям | образования, | их освоения | программ | и результатам |
пространства | Федерации | единства | образования | уровня |
Российской | сохранение | относительно | образовательного | дошкольного |
- Образовательные области.
Задание: в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования представлено несколько направлений развития воспитанников (или образовательных областей) – командам необходимо назвать их.
Оценивание: за правильный ответ 1 балл, всего 5 баллов.
- Требования Стандарта.
Задание: командам необходимо заполнить таблицу вписав требования стандарта.
Оценивание: за каждый правильный ответ 1 балл, всего 3 балла.
Требования | ||||
- Филворд «Принцип дошкольного образования».
Задание: команды в таблице должны найти закодированную фразу и зачеркнуть - один из принципов дошкольного образования. Слова в филворде могут читаться вверх, вниз, вправо и влево, и даже под углом, но не пересекаться.
Оценивание: за каждое правильное слово 1 балл, максимальная сумма - 6 баллов.
О Я Е И Г Т У С В А
П Е Н Н О Е Н Ч И Н
Е Ц Ж Н Т П Р О Ж И
Ч О Е Л Г Х Е С В Е
Ы Н П А Т Э В В Р Д
Ж Л О К Ю Ц Ф С О З
Е О В Е Е Й У Ф М К
У П Д Е Т С Т В А Х
- Найдите правильный ответ
Задание: у команд 10 карточек, в каждой карточке – вопрос и представлено три варианта ответа, только один из них правильный. Надо назвать правильный ответ.
Оценивание: за каждый правильный ответ - 1 балл, максимальная сумма баллов 10 баллов.
- Как, согласно стандарта, звучит одна из областей?
- Безопасное развитие;
- Художественное творчество;
- Социально - коммуникативное развитие.
- Как определяется среда, которая обеспечивает реализацию различных образовательных программ?
- Предметно-развивающая среда;
- Развивающая предметно-пространственная среда;
- Предметно- пространственная среда.
- Какой должна быть предметно-пространственная развивающая образовательная среда?
- Многофункциональной;
- Трансформируемой;
- Индивидуальной.
- Каковы основные принципы?
- Формирование общей культуры;
- Учет индивидуальных особенностей, психологических и физиологических особенностей;
- Формирование предпосылок учебной деятельности.
- Какие формы работы определяет стандарт?
- Совместная деятельность взрослого и детей;
- Формирование общей культуры;
- Формирование предпосылок учебной деятельн6ости.
- Результатом реализации каких требований ФГОС ДО должно быть создание образовательной среды?
- Требования к результатам освоения ООП ДО;
- Требования к структуре ООП ДО;
- Требования к условиям реализации ООП ДО.
- Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС?
- 10;
- 3;
- 5.
- Какое их соотношений обязательной части Программы и Части, формируемой участниками процесса верно?
- 80% и 20%;
- 60% и 40%;
- 50% и 50%.
- Какой раздел является дополнительным разделом программы?
- Целевой;
- Содержательный
- Презентация.
- Результатом освоения программы является:
- Личностные и предметные качества;
- Интегративные качества;
- Индивидуальные качества.
- Знание целевых ориентиров образования в раннем и в дошкольном возрасте.
Задание: у каждой команды мольберт на котором две позиции: 1. «Целевые ориентиры образования в раннем возрасте» и 2. «Целевые ориентиры образования в дошкольном возрасте». Необходимо распределить карточки с целевыми ориентирами к каждой позиции, согласно возраста.
Оценивание: за каждый правильный ответ 1 балл, максимальная сумма баллов 14 баллов.
- ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
- владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
- проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
- у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
- Создай ребус.
Задание: командам необходимо придумать и нарисовать ребус на слово «ФГОС ДО».
Оценивание: за правильный ответ 5 баллов.
Использованная литература:
- Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования: методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста / под ред. О.А. Карабанова, Э.Ф. Алиева, О.Р. Радионова, П.Д. Рабинович, Е.М. Марич. - М.: Федеральный институт развития образования, 2014.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано Минюстом России 14.11.2013 г. № 30384).
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17.10.2013 г. (зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г.) [Электронный ресурс] // [сайт] http://bda-expert.com/2014/01.
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016 г) «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации: [сайт]. [2016].
Ответы:
- ФГОС ДОУ утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
- от 17 октября 2013 г. № 1155
- Определение к слову «Стандарт»:
- Стандарт (от англ. standard — образец, норма) так и рассматривается как эталон, шаблон, образец, модель который берется как основа для сличения с ним других объектов или свойств.
- Стандарт в Российской Федерации — такой нормативный документ, в котором определен основной комплекс правил, норм, требований к стандартизуемому объекту, в котором подразумевается многократное использование этих требований и определяются основные характеристики продукции, правила применения и характеристики производственных процессов. А также дальнейший жизненный цикл продукта.
- Стандарт направлен на достижение следующих целей:
- повышение социального статуса дошкольного образования;
- обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
- обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
- сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
- Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
- Стандарт включает в себя требования к:
- структуре Программы и ее объему;
- условиям реализации Программы;
- результатам освоения Программы.
- Филворд «Принцип дошкольного образования»
«Полноценное проживание всех этапов детства»
О | Я | Е | И | Г | Т | У | С | В | А |
П | Е | Н | Н | О | Е | Н | Ч | И | Н |
Е | Ц | Ж | Н | Т | П | Р | О | Ж | И |
Ч | О | Е | Л | Г | Х | Е | С | В | Е |
Ы | Н | П | А | Т | Э | В | В | Р | Д |
Ж | Л | О | К | Ю | Ц | Ф | С | О | З |
Е | О | В | Е | Е | Й | У | Ф | М | К |
У | П | Д | Е | Т | С | Т | В | А | Х |
- Найдите правильный ответ.
- Как, согласно стандарта, звучит одна из областей:
- Социально - коммуникативное развитие.
- Как определяется среда, которая обеспечивает реализацию различных образовательных программ:
- Развивающая предметно-пространственная среда.
- Какой должна быть развивающая предметно-пространственная среда:
- Трансформируемой.
- Каковы основные принципы:
- Учет индивидуальных особенностей, психологических и физиологических особенностей.
- Какие формы работы определяет стандарт?
- Совместная деятельность взрослого и детей.
- Результатом реализации каких требований ФГОС ДО должно быть создание образовательной среды:
- Требования к условиям реализации ООП ДО.
- Сколько образовательных областей предусматривает ФГОС:
- 5.
- Какое их соотношений обязательной части Программы и Части, формируемой участниками процесса верно:
- 60% и 40%.
- Какой раздел является дополнительным разделом программы:
- Презентация.
- Результатом освоения программы является:
- Личностные и предметные качества.
- Знание целевых ориентиров образования в раннем и в дошкольном возрасте:
- Ранний возраст: № 1,3,4,7,9,11,14.
- Дошкольный возраст: № 2,5,6,8,10,12,13.
- Создай ребус.
Ответы команд слово «ФГОС ДО»:
1, 7 | 4, 5 | 3, 2 |
1, 4 | , | девочка 1, 4 |
1 | ,,, | 1 |
,, | 1 | ,,, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра «Правильный ответ» для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования.
Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО. Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов к введению ФГОС. Развиват...
Нравственно-патриотическое воспитание в системе современного дошкольного образования . Мастер-класс:"Ангел надежды"
Ангел -это самый светлый ,чистый персонаж,передаваемый всё тепло и добрату своего сердца юдям.Ангелы оберегают наш покой и душу....
Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Новый ФГОС – новые возможности».
Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования«Новый ФГОС – новые возможности»Задачи: 1. Активизировать мыслительную деятельность педагогов...
Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Новый ФГОС – новые возможности».
Задачи: 1. Активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО.2. Выявит...
Конспект деловой игры для педагогов дошкольного образования по теме «Повышение компетентности педагогов при интегрировании образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО»
Выступление на РМО педагогов дошкольного образования по теме "Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО" 2015 - 2016 гг....
План работы «Круглого стола» на семинаре «Реализация ФГОС дошкольного образования» МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №90» в рамках преемственности дошкольного и начального общего образования, мастер класс по обмену опытом, 2017 год
Проведение мастер-класса в подготовительной группе детского сада "Подсолнушек"...
Консультация для педагогов в формате деловой игры по теме: «Формы организации работы по экологическому образованию в дошкольном учреждении по ФГОС»
Недалеко то время, когда сегодняшние мальчишки и девчонки станут взрослыми людьми, и на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу всей Земли. ...