Деловая игра для педагогов дошкольного образования "Поле чудес"
методическая разработка на тему
Игра поможет узнать в каких областях вашим сотрудникам нужна помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_delovoy_igry__pole_chudes.docx | 484.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Семицветик»
п. Андра
Деловая игра
для педагогов дошкольного образования
«Поле-Чудес»
(проводится для подведения итогов освоения педагогическим коллективом Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования)
Автор: заместитель заведующего по ВМР, В.А.Осина
2011 год
Цель: подвести итоги освоения педагогическим коллективом федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Задачи:
- Прививать интерес педагогов к нетрадиционным формам проведения педагогических советов.
- Создать положительный эмоциональный настрой педагогов на работу согласно ФГТ.
- Определить слабые стороны освоения ФГТ каждого педагога для организации дальнейшей индивидуальной работы.
Материалы и оборудования:
- Колесо (барабан)
- Табло на 14 букв
- Листы с алфавитом на каждого игрока (13 шт)
- Ручки шариковые (3 шт)
- Сводный лист для учета набранных очков 1 шт
- Подарки
Примечание: В игре принимают участие только лица, прослушавшие материал по ФГТ.
Ведущий: заместитель заведующего по ВМР
Игроки: представители педагогического коллектива
Подсчет очков игроков ведет: Заведующий (старший воспитатель)
Ведущий: Добрый день уважаемые гости! Мы рады приветствовать Вас в нашем зале в популярном шоу «Поле-Чудес».
С 1996 года прошлого века до 01.09.2011 года система российского дошкольного образования руководствовалась Временными (примерными) требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении. С 01.09.2011 вошли в деятельность дошкольных учреждений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Введение ФГТ внесло много изменений в деятельность педагогов и всего учреждения в целом. Итак, сегодня мы будем говорить о Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Встречаем первую тройку игроков:
- ФИО игрока, должность, стаж педагогической деятельности.
- ФИО игрока, должность, стаж педагогической деятельности.
- ФИО игрока, должность, стаж педагогической деятельности.
Задание для первой тройки:
В Законе «Об образовании» РФ дано множество определений различных документов и понятий, но, к сожалению, нет прямого определения данного документа, однако, Законом устанавливается место и значение этого самого документа в системе образования. О каком документе идет речь?
В этом слове всего 9 букв.
Итак, игрок под номером 1. Крутите барабан.
Ответ: Программа
Встречаем вторую тройку игроков:
- ФИО игрока, должность, стаж педагогической деятельности.
- ФИО игрока, должность, стаж педагогической деятельности.
- ФИО игрока, должность, стаж педагогической деятельности.
Задание для второй тройки:
ФГТ определяют планируемые результаты освоения Программы – итоговые и промежуточные. Итоговый результат представляет собой совокупность интегративных качеств, или определенный портрет ребенка, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования. О каком портрете идет речь?
Слово состоит из 10 букв.
Ответ: «социальный»
Встречаем третью тройку игроков:
- ФИО игрока, должность, стаж педагогической деятельности.
- ФИО игрока, должность, стаж педагогической деятельности.
- ФИО игрока, должность, стаж педагогической деятельности.
Задание для третьей тройки:
Общий объем обязательной части основной общеобразовательной Программы ДОУ рассчитывается в соответствии с основными направлениями развития детей, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на: образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения); образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В соответствии с каким еще критерием рассчитывается общий объем обязательной части Программы?
Слово состоит из 7 букв.
Ответ: возраст (возрастом воспитанников)
Встречаем четвертую тройку игроков:
- ФИО игрока, должность, стаж педагогической деятельности.
- ФИО игрока, должность, стаж педагогической деятельности.
- ФИО игрока, должность, стаж педагогической деятельности.
Задание для четвертой тройки:
В программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса указаны 9 интегративных качеств. Для развития того или иного интегративного качества необходимо использование различных видов деятельности.
Какое интегративное качество будет развиваться у ребенка посредством диалогического общения с детьми, чтения художественной литературы, НОД, наблюдения на прогулке, новых игр любого рода, поручений и заданий, дежурства?
Слово состоит из 14 букв.
Ответ: любознательный
Встречаем победителей в супер-игре:
- ФИО игрока, должность, стаж педагогической деятельности.
- ФИО игрока, должность, стаж педагогической деятельности.
- ФИО игрока, должность, стаж педагогической деятельности.
- ФИО игрока, должность, стаж педагогической деятельности.
Задание для супер-игры:
В программе «От рождения до школы» под редакцией Николая Евгеньевича Веракса, как и в ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, определены 10 образовательных областей, интегрируемых между собой. Каждая образовательная область несет в себе определенную цель, достигаемую через решение определенных задач. Какая образовательная область направлена на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми?
Слово состоит из 12 букв.
Ответ: коммуникация
Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра. Благодарим всех за участие в игре и надеемся, что внесли в ваши сердца долю радости и тепла. Желаем всем добра и творческих успехов!
Используемая литература:
- Приказ Минобрнауки России № 655 от 23.11.2009 г. «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
Уважаемые читатели!
Деятельность заместителя заведующего по ВМР, как и деятельность воспитателя, является творческой. Моя задача своим примером показать, что даже в сложных территориальных условиях можно проводить работу с педагогами интересно. В нашем ДОУ есть традиция проводить педагогические советы в нетрадиционной форме (деловые игры, презентации, конкурсы, КВН и т.д.). Представляю вашему вниманию конспекты деловых игр. Данные игры прошли апробацию в нашем коллективе и мели успех среди участников и присутствующих зрителей.
Заместитель заведующего по ВМР МКДОУ «ДСОВ «Семицветик» п. Андра Осина Виктория Анатольевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра с педагогами дошкольных образовательных учреждений по теме: «Методологические основы художественно-эстетического воспитания дошкольников»
Деловая играс педагогами дошкольных образовательных учрежденийпо теме: «Методологические основы художественно-эстетического воспитания дошкольников»...
ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "СВЯЗНАЯ РЕЧЬ И ПОЗНАНИЕ МИРА"
ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "СВЯЗНАЯ РЕЧЬ И ПОЗНАНИЕ МИРА"Цель: уточнение знаний и умений педагогов по проблеме познавательно – речевого развития детей.Задачи:1. Активизировать з...
Сценарий деловой игры для педагогов дошкольных образовательных организаций "Речевичок" (речевое развитие дошкольников)
В материале представлены творческие, игровые задания для педагогов направления речевого развития дошкольников....
Деловая игра для педагогов дошкольного отделения «Физическое развитие и воспитание культуры здоровья»
Деловая игра для педагогов дошкольного отделения«Физическое развитие и воспитание культуры здоровья» Цель: систематизировать знания педагогов по вопросам физического воспитания детей и форм...
Конспект деловой игры для педагогов дошкольного образования по теме «Повышение компетентности педагогов при интегрировании образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО»
Выступление на РМО педагогов дошкольного образования по теме "Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО" 2015 - 2016 гг....
Деловая игра для педагогов дошкольных образовательных учреждений "Педагогические условия формирования сюжетно-ролевой игры"
Деловая игра может быть организована с педагогами дошкольных образовательных учреждений в целях повышения профессиональной компетентности по проблеме организации и руководства творческих и...