Схема-конспект занятия:"Клуб юных знатоков"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Сергеева Лариса Ивановна

Интегрированное занятие по фэмп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shema_zanyatiya_no3.docx23.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32 «Счастливое детство»

города Рубцовска

658213, Алтайский край, г. Рубцовск,  ул. Громова, 12 тел. (38557) 9-81-13, 9-80-61

e-mail: altaidetstvo@mail.ru

Схема конспекта

интегрированного занятия

«Клуб юных знатоков»

подготовительная  группа.

Подготовила: Сергеева Л.И.

 воспитатель 1 квалификационной категории

Рубцовск, 2017

Тема занятия: «Клуб юных знатоков»

Название области: познавательное развитие

Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. речевое развитие.

Цель: обобщение и закрепление полученных знаний.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20, обратный счёт в пределах 20, знания о последовательности дней недели, времён и месяцев года, умение различать понятия: выше-ниже. длиннее-короче, старше-младше;

-закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр, выделять в задаче условие, вопрос, ответ;

-формировать навыки групповой работы;

Развивающие:

-развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности посредством включения разнообразных игровых заданий;

-развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение;

Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

-воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Методы и приемы: 

Наглядные: сюрпризный момент, использование ТСО;

Словесные: чтение загадок и арифметических задач, вопросы к детям, беседа, сюжетно-ролевая дидактическая игра, пояснение;

Практические: работа с раздаточным материалом.

Демонстрационный материал: игрушка Совы, эмблемы с изображением совы, карточки с цифрами.

Раздаточный материал:

математические планшеты, карточки с примерами, тетрадь, линейка, карандаш, карточка с задачей.

                 

 Организационный момент, начало занятия

Цель: Установление контакта, создание положительной мотивации на    

             занятие.

Задачи: 1.   Привлечь детей к совместной деятельности;

2.  Активизировать мыслительную деятельность детей;

3.Организовать рабочее пространство таким образом, чтобы дети        

                  могли свободно общаться.                

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к моему предложению.

У детей  создана

мотивация на познавательную деятельность-быть членом клуба знатоков.

 Дети становятся в кружок.                

Для организации внимания детей и установления эмоционального контакта предлагаю детям обратить внимание детей на Сову.

-Оказывается, что сова давно за нами наблюдает и вы ей очень понравились, поэтому она решила открыть у нас «Клуб юных знатоков»

Стараюсь заинтересовать детей, эмоционально разыграв ситуацию.

С целью формирования позитивной мотивации на предстоящее занятие приглашаю детей к деятельности:

-Кто хочет участвовать в турнире, подойдите ко мне, встаньте в кружок.

Для поддержания интереса к занятию сообщаю, что стать членом клуба знатоков может только тот, кто докажет, что он самый умный и сообразительный.

Вырезанная картинка Мудрой совы присутствовала в группе в течении всего года.

Основная часть

Цель: Развивать и активизировать у детей умственную деятельность,

           применяя полученные знания при выполнении заданий.

Задачи: 1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах      

                  20; обратный счёт в пределах 20, знания о последовательности

                   дней недели, времён и месяцев года,

               2. Совершенствовать  умение различать понятия: выше-ниже,                          

                    длиннее-короче, старше-младше.

               3. Закрепить умение составлять арифметические задачи и    

                   записывать их решение с помощью цифр, выделять в задаче

                   условие, вопрос, ответ.

               4. Формировать навыки групповой работы;

               5. Добиваться полных ответов.

               

                       

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети проявляют интерес к новому виду деятельности, отвечают на вопросы.

Дети работают индивидуально.

 

Дети сидят за столами, работают самостоятельно. Проверяют ответы друг у друга.

Дети стоят на ковре в непринужденной позе, свободно общаются и перемещаются.

Дети включаются в работу.

Дети проявляют заинтересованность к новому заданию и с удовольствием включаются в деятельность.

 

                                             

 Для того, чтобы поддержать интерес к занятию и сохранить игровую ситуацию, я предлагаю провести первый этап, который называется «Разминка» Я задаю вопросы, побуждающие детей при ответе использовать свои знания, полученные ранее.

Чтобы дети сели за столы, я даю   каждому карточку с примером, предлагаю решить пример и найти своё место.

Обращаю внимание на сову, говорю от её имени. Хвалю, поощряю детей, прошу обосновать выбор своего места.

Затем сова предлагает следующее задание:

-У каждого из вас есть карточка с задачей. Вы её рассмотрите внимательно, составьте задачу и с помощью цифр запишите в планшете.

 Выслушиваю ответы детей и предлагаю проверить правильность решения друг у друга. Обращаю внимание детей на то, что ответы должны быть полные.

 

Для предупреждения переутомления детей предлагаю немного отдохнуть и выполнить математическую физминутку.

Чтобы сохранить эмоциональный настрой сова предлагает проверить знания детей в области геометрии:

 -Ребята, вы прекрасно о себе заявили. А сейчас я хочу узнать, умеете ли вы пользоваться линейкой. Начертите, пожалуйста, отрезок длиной 6 см, а другой 8 см. Какой отрезок длиннее, а какой короче?

Во время выполнения задания оказываю необходимую помощь. Для создания ситуации успеха поощряю детей, отмечаю индивидуальные успехи.

После выполнения действий я вновь заинтересовываю детей:

-Дети, а сейчас последний этап нашего турнира. Мудрая сова приготовила для вас хитрые задачки. Слушайте внимательно.

Обсуждаем высказанные идеи, выслушиваем предположения, при необходимости предлагаю свою версию.

                                Заключительная часть занятия.

     Цель: Подведение итогов занятия.

    Задачи: 1.Учить детей обобщать и делать выводы.

                   2. Развивать желание делиться своими впечатлениями.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечания

Дети с гордостью получают эмблемы, делятся впечатлениями.

Сообщаю детям, что мы выполнили все задания совы, спрашиваю, что понравилось больше всего и предлагаю послушать её мнение.

Включаю телевизор и сова сообщает, что все заслужили звание участника  «Клуба знатоков», поэтому всем вручаются эмблемы.

Сова остаётся в группе, что сохранит

познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «КЛУБ ЮНЫХ ЗНАТОКОВ»

Цели:Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;обратный счёт в пределах 10.Упражнять детей в назывании «четных» и «нечетных» чисел в пределах 20;Закрепить умение составлять ари...

"Клуб юных знатоков" Итоговое занятие по математике в подготовительной группе

Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20; обратный счёт в пределах 10. Упражнять детей в назывании «четных» и «нечетных» чисел в пределах 20; Закрепить умение с...

Конспект итогового занятия по математике «Клуб юных знатоков» в подготовительной /логопедической/ группе детского сада « Югорка».

Цель: проверка знаний, умений и навыков.Программное содержание:закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;обратный счёт в пределах 10;упражнять детей в назывании «четных» и «неч...

Конспект занятия "Клуб юных знатоков"

Учить оперировать блоками Дьенеша...

Конспект занятия "Клуб юных знатоков"

интегрированное занятие для детей подготовительной группы...