Творческий проект « Мой звонкий голосок!»
проект (старшая группа) на тему
Краткое описание проекта:
Проект направлен на развитие вокальных навыков у детей старшего дошкольного возраста. В ходе проекта дети под руководством музыкального руководителя разучивают вокальные упражнения, песенки; будет организован большой концерт в детском саду. Проект способствует развитию артистичности, располагает детей к открытиям, оригинальному самовыражению в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект « Мой звонкий голосок!»
Характеристика проекта: Творческий, долгосрочный.
География проекта: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24 с. Троицкое
Срок: сентябрь 2014 года - май 2015 года.
Участники проекта: Дети, родители, музыкальный руководитель, педагоги подготовительной группы.
Краткое описание проекта:
Проект направлен на развитие вокальных навыков у детей старшего дошкольного возраста. В ходе проекта дети под руководством музыкального руководителя разучивают вокальные упражнения, песенки; будет организован большой концерт в детском саду. Проект способствует развитию артистичности, располагает детей к открытиям, оригинальному самовыражению в повседневной жизни.
Актуальность проекта:
Музыкальное развитие детей имеет ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, развивается воображение, воля, фантазия. Обостряется восприятие, активизируются творческие силы разума и энергия мышления даже у самых инертных детей.
В дошкольном возрасте формируется музыкальный слух и музыкальная память (Н. А. Ветлугина).
Закладывается фундамент эстетической культуры для развития, которых необходима организация новых моделей воспитания, следовательно, и новое качество процесса развития музыкальных способностей. Решение этих вопросов возможно приобщением детей к музыкальному искусству через пение как самого доступного вида музыкальной деятельности. В процессе певческой деятельности успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей, эмоциональная отзывчивость на музыку, обогащаются переживания ребенка. Кроме того, решаются воспитательные задачи, связанные с формированием личности дошкольника. Современной наукой доказано, что дети, занимающиеся певческой деятельностью, более отзывчивы, эмоциональны, восприимчивы и общительны. Владение голосом дает ребенку возможность сиюминутно выразить свои чувства в пении, и этот эмоциональный всплеск заряжает его жизненной энергией. Непосредственно образовательная деятельность по обучению пению состоит из нескольких частей, в процессе которых происходит формирование вокальных навыков. Важной частью являются вокальные упражнения, так как они служат для распевания и на них отрабатываются основные вокальные навыки (дыхание, артикуляция, звукообразование, резонирование). Обучение детей пению, приобщение их к прекрасному является мощным средством их воспитания и развития. Проанализировав результаты диагностики, из которых следует, все дети поют, но у некоторых воспитанников больше развиты музыкальные способности: музыкальный слух, чистота интонирования. В нашем городе есть музыкальная школа для таких детей, набор ведется с 5 лет, для детей дошкольного возраста в детском саду проводится дополнительное образование по музыке.
Противоречие, проблема:
Однако, несмотря на то, что пение один из самых доступных видов музыкальной деятельности, процесс постановки голоса достаточно сложный и требует определенной системы. В старшем дошкольном возрасте голосовой аппарат отличается хрупкостью, ранимостью. Гортань с голосовыми связками ещё не достаточно развита. Связки короткие. Звук очень слабый.
Проблема: не развиты исполнительские навыки у детей.
Гипотеза, научное обоснование:
Успешное вокальное развитие у детей старшего дошкольного возраста возможно, если:
- учесть возрастные физиологические и психологические особенности детей
- подобрать методы и приёмы развития вокальных навыков
- в зависимости от индивидуальных особенностей детей подобрать соответствующие вокальные упражнения.
Новизна:
• современные методы и приемы;
• интегрированный подход к детям.
Цель:
Формирование у детей устойчивого интереса к пению и исполнительских вокальных навыков через активную музыкально-творческую деятельность.
Задачи:
1. Овладеть вокально-певческими навыками: чистым интонированием, певческой дикций, артикуляцией и дыханием.
2. Развивать голосовой аппарат, музыкальную память, внимание, воображение, мышление.
3. Учить петь индивидуально и коллективно с сопровождением и без него.
Миссия:
Повысить у детей интерес к пению через вокальные упражнения, игры, сказки.
Возможные риски:
- непосещение кружка по болезни (пути выхода – закаливающие процедуры в ДОУ, беседы о закаливании детского организма, привлечение инструктора по физическому воспитанию, дыхательная гимнастика)
- нежелание родителей (индивидуальные консультации)
Предполагаемый результат:
1. Поют выразительно, чисто интонируют.
2. Поют сольно и в коллективе.
3. Проявляют творчество, воображение при исполнении песен.
4. Участвуют в конкурсах и фестивалях в ДОУ и города.
Анализ ресурсов, влияющих на реализацию проекта.
Управление проектом:
Музыкальный руководитель
Педагоги, родители старшей группы
Финансовое обеспечение:
- тетради на каждого ребёнка
- диски с песнями
- нотная литература
- наглядные пособия
Материально – технические:
музыкальный центр, компьютер, проектор.
Информационные:
сообщение на родительском собрании, информация в родительском уголке, памятки «Охрана детского голоса», «Как развивать музыкальность ребенка».
Этапы реализации проекта
I. Подготовительный
Задача: Организовать занятия вокального кружка «Песенка-чудесенка» как дополнительное образование
Срок: сентябрь – октябрь 2014г.
Содержание:
- диагностика детей по определению вокальных способностей
- формирование группы
- подбор вокальных упражнений, песенок
- перспективное планирование по кружку «Песенка-чудесенка»
- картотека попевок, скороговорок, динамических и дыхательных упражнений, музыкально – дидактические игры
II. Основной
Задача: Способствовать формированию творческих основ личности ребенка в совместной и самостоятельной деятельности посредством музыки.
Срок: ноябрь 2014г. - апрель 2015г.
Содержание:
1. Работа с детьми:
- валеологические песенки-распевки
- дыхательные упражнения
- артикуляционная гимнастика
- пальчиковые игры
- слушание и обсуждение детской музыки
- пение
- совместное пение
- беседы по содержанию песен
- драматизация песен
- подыгрывание на музыкальных инструментах
- просмотр и обсуждение видеофильмов о выступлениях детских вокальных коллективах
- музыкально-дидактические игры
2. Работа с воспитателями:
- консультация для воспитателей «Чтобы научиться петь, надо петь»
- консультация «Индивидуальный подход в обучении детей пению. Охрана голоса»
- консультация «Музыкально-певческое воспитание по методике Д. Е. Огородного»
3. Работа с родителями:
- консультация «Здоровье и музыкальное развитие ребенка»
- консультация «Почему дети не поют? »
- консультация «Значение пения и охрана голоса ребенка»
- консультация «Влияние музыки на психику ребенка»
- презентация «Музыка лечит»
- памятка для родителей «Музыкальная аптека»
- анкетирование «Зачем тебе дошкольник музыка? »
-консультация «Музыкальная терапия для всей семьи»
- привлечение родителей детей, посещающих кружок по изготовлению костюмов для выступлений
- беседа с родителями о привлечении детей к обучению в музыкальной школе
- домашние задания творческого характера
- посещение занятий дополнительного образования
III. Заключительный
Задача: Представить результаты реализации проекта.
Срок: май 2015г.
Содержание:
- презентация проекта на неделе педмастерства
- диагностика детей
- концерт для родителей, педагогов, детей
Продукт проекта:
- Картотека попевок, скороговорок, динамических и дыхательных упражнений;
- Разработки по дополнительному образованию;
- Сценарий концерта для КМО музыкальных руководителей, родителей.
Перспективы распространения результатов проекта:
- на концертах в ДОУ.
- на КМО музыкальных руководителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...
Творческий проект "Мой звонкий голосок"
Проект направлен на развитие вокальных навыков у детей старшего дошкольного возраста. В ходе проекта дети под руководством музыкального руководителя разучивают вокальные упражнения, песенк...
Положение о проведении детского творческого конкурса «Серебристый голосок" и аналитическая справка по итогам конкурса
Конкурс проводится с целью выявления, развития и поддержки талантливых детей в области «Художественно-эстетическое развитие», повышения уровня музыкального развития дошкольников....
Творческий проект «Осень золотая». Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий
Актуальность: Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательн...
Творческий проект «Зимняя сказка»; Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий.
Актуальность: Новый год самый удивительный, сказочный, волшебный праздник, дети ждут его каждый год с большим нетерпением. Можно помочь детям создать своими руками волшебство и сказку с помощью рук, ф...
Творческий проект «ПРИМЕНЕНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК В ТВОРЧЕСКОМ ПРОЕКТЕ «ПУГОВИЧНАЯ СТРАНА»
Творческий проект «ПРИМЕНЕНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК В ТВОРЧЕСКОМ ПРОЕКТЕ «ПУГОВИЧНАЯ СТРАНА»...
Проект Звонкий голосок
Рабочая программапо развитию вокальной группы«Звонкий голосок»https://nsportal.ru/video/2022/04/tvorcheskiy-otchet-vokalnoy-gruppy-zvonkiy-golosok-detskogo-sada-23-g-sortavala...