Исследовательская работа "Огонь-друг или враг?"
проект (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПОДСОСНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
РЕДКОДУБРАВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК– ФИЛИАЛ МБОУ «ПОДСОСНОВСКАЯ СОШ»
Исследовательская работа
Огонь-друг или враг?
Естествознание
Выполнила: Каплина Карина,
подготовительная группа
Руководитель: Майер Т.В.,
воспитатель
Редкая Дубрава
2018
Содержание
Введение……………………………………………………………………………….3
- Основная часть………………………………………………………………….4
- Практическая часть………………………………………………………….….5
- Выводы…………………………………………………………………………..7
- Используемая литература……………………………………………………...8
- Приложение……………………………………………………………………..9
Введение
Актуальность работы заключается в том, что в последнее время случается всё больше пожаров во всём мире. Горят больницы, магазины, поезда, самолёты. Огонь не жалеет никого и ничего.
А недавно пожар случился у меня дома. Я рассказала об этом воспитателю – Татьяне Владимировне, сказав о том, что огонь приносит человеку вред, а она сказала, что ей он помогает, дает тепло в доме, помогает готовить кушать. И тогда мы решили вместе разобраться, чем же является огонь для человека другом или врагом? Для чего нужен огонь людям? Какая опасность исходит от огня? Откуда он появился? Что горит в огне? Что не горит в огне? Чего боится огонь и как его победить?
Цель проекта: определить, когда огонь является нашим другом, а когда становится врагом;
Задачи проекта:
- узнать откуда появился огонь
- значение огня в жизни человека
- с помощью опытов познакомиться с некоторыми свойствами огня
- расширить знания о профессии пожарного
- познакомиться с правилами тушения огня
Что исследуем (объект исследования):
Огонь
Что в нем такого интересного (предмет исследования):
Выявление пользы и вреда огня.
Предположение (гипотеза): Чем же является огонь на самом деле: другом или врагом.
Как мы будем узнавать (методы):
- спросить у взрослых, как они относятся к огню
- прочитать книги, посмотреть мультфильм об огне
- найти информацию в сети Интернет, как и чем надо тушить огонь
- провести эксперименты
Практическая значимость:
Полученные знания позволят расширить кругозор об огне, его практической значимости, пользе и вреде.
- Основная часть
Мы с воспитателем нашли в интернете мультфильм «Открытие огня». Я узнала, что древние люди не знали что такое огонь. Они бродили небольшими группами и искали себе еду, охотились с палками и камнями на животных. Жили они в пещерах, где было темно и холодно. Однажды от молнии загорелось дерево, и смелые древние люди взяли горящую ветку после удара молнии и поддерживали горение костра днём и ночью. В костёр запрещалось бросать мусор, так как это могло его «обидеть». Костёр нельзя было ворошить острым предметом, чтобы «не поранить» духа огня. К огню обращались уважительно, берегли его.
Он помогал людям бороться за существование, готовить пищу. Огонь спасал от холода, помогал в борьбе со страшными хищниками.
Потом древние люди научились добывать огонь при помощи камней. А еще позже научились добывать его с помощью щепки, палочки и сухого мха.
Много времени потребовалось человеку для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им. Огонь – одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился.
Мы сделали вывод: «Древние люди сделали великое открытие: они научились добывать огонь. Если б этого не произошло, то до сих пор бы мы ели сырую еду, мылись в холодной воде и жили в темных пещерах».
Получается, огонь для человека – друг.
Сила у огня очень большая! Но если этой силой обращаться неосторожно, то огонь может стать страшным врагом. Огонь, если его оставить без контроля, может уничтожить и дом, и деревню, и лес. Это происходит во время пожара. Пожар — это беда, которая наносит вред жизни и здоровью людей.
Значит, огонь является врагом человека, приносит вред его здоровью, даже к гибели, при неправильном использовании уничтожает имущество.
Чтобы этого не было, мы всегда должны осторожно обращаться с огнём, газом, электричеством.
Ну а если это все-таки произошло, то помогают нам люди, которые, рискуя своей жизнью, борются с огнём. Это - пожарные.
Обо всех сложностях, которые возникают в работе пожарных, мы решили узнать у них самих. Вместе с Татьяной Владимировной мы отправились в пожарную часть нашего района. Один из сотрудников МЧС – Светличный Роман рассказал нам о нелёгком труде пожарных, показал нам их одежду и транспорт, который используют пожарные для своей работы. (приложение 1,2)
Так же он нам рассказал о правилах поведения во время пожара, а еще назвал качества, которыми должен обладать пожарный. (пожарный должен быть сильным, смелым, ловким и он не должен бояться высоты)
2. Практическая часть
Для того чтобы понять как в наше время люди относятся к огню, мы провели опрос среди сотрудников детского сада (приложение 3 )
- Часто ли вы пользуетесь огнем?
- Помогает ли вам огонь?
- Нужен ли человеку огонь?
Проанализировав ответы мы пришли к выводу, что все люди часто пользуются огнем, он им помогает и все отметили, что огонь нужен человеку.
Вместе с Татьяной Владимировной мы провели опыты, чтобы узнать, чего «боится» огонь и как его можно потушить.
Опыт 1. (приложение 4)
Цель: выяснить горят ли мокрые предметы (в нашем случае мокрая бумага)
Берем два бумажных кулька. В один из них наливаем воду, а другой без воды. Зажигаем снизу оба кулька. Один горит. Как вы думаете, какой кулек горит? (без воды, сухой). А почему не горит другой кулек? (Он с водой, мокрый)
Вывод: огонь боится воды, его можно тушить водой.
Опыт 2. «Железо не горит» (приложение 5)
Цель: выяснить горит ли железо
Берем железную ложку и держим ее над огнем. Ничего не произошло, но потрогав, ее мы поняли, что она нагрелась.
Вывод: железо не горит, но может обжечь.
Опыт 3. «Тушение огня» (приложение 6)
Цель: Выяснить, чем можно потушить огонь дома.
Зажигаем три свечи и пробуем их потушить сначала песком, а затем землей. Обе свечи погасли.
Вывод: огонь можно тушить песком, землей, так как они не горят, а еще Татьяна Владимировна сказала, что огонь можно затушить одеялом, плотной тканью, курткой, если огонь небольшой и нет рядом ни воды, ни песка.
Опыт 4. «Огонь дышит» (приложение 7)
Цель: Узнать свойства огня.
Зажженную свечу накрываем прозрачной баночкой, чтобы наблюдать, что происходит с огнем. Наблюдаем: некоторое время огонь горит, но затем тухнет. Незакрытый огонь горел, а накрытый огонь гаснет, видимо потому, что ему не хватает воздуха.
Вывод: огонь гаснет, если нет воздуха.
Проделав опыты мы поняли, что огонь можно тушить с помощью воды и несгораемых материалов, что в огне горят не все предметы, а так же выявили особенность огня: без воздуха огонь умирает.
В завершении работы мы решили с Татьяной Владимировной сделать памятку (книжку-малышку) правил противопожарной безопасности и подарить ее ребятам моей группы, для того, чтобы они знали чего нельзя делать, чтобы не случилась беда. (приложение 8)
3. Вывод:
По результатам проделанной работы можно сделать следующие выводы:
Огонь может быть хорошим другом, если соблюдать технику безопасности, а если нарушать эти правила, то огонь может стать злейшим врагом.
Я желаю вам, чтобы огонь всегда был бы только вашим другом.
4. Используемая литература
- Шорыгина Т. А., «Беседы о правилах пожарной безопасности» — М.: Сфера, 2008г.
- http://www.pojarnayabezopasnost.ru/doc/pravila-bezopasnosti.pdf
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Пожар
- http://открытыйурок.рф/статьи/632772/
- https://сезоны-года.рф/огонь.html
- https://libtime.ru/byt/ogon-drug-i-vrag-cheloveka.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ, ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ исследовательский проект
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ,ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ...

Исследовательская работа_Домашние животные .Кошки. (руководитель исследовательской работы воспитатель МДОБУ № 221 "Сказка" Дунаева А.Л.)
Данный исследовательский проект представлен на VII городской НПК дошкольников «Исследователь окружающего мира". По направлению: Живая природа (зоология и экол...

Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»
Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»...
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...

Использование технологии исследовательского обучения в развитии познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников
В ФГОС отмечено, что комплексное оснащение образовательного процесса строится на использовании образовательных технологий деятельностного типа. Суть технологий деятельностного типа заключаются как раз...

Областной конкурс детско – юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Название исследовательского проекта «Вода».
Актуальность проекта:Все живое на Земле нуждается в чистой воде. Она основа здоровья и жизни.Проблема:Зависит ли жизнь обитателе...