В помощь коллегам
проект (подготовительная группа)
Уважаемые коллеги! Надеюсь, что в представленном материалле каждый из Вас найдет что-то полезное для своей работы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Биркина С.Н., воспитатель
Бортникова О.А.,воспитатель
Колеватова Н.А., воспитатель
Солопова Татьяна Алексеевна, воспитатель
Шиц Ольга Анатольевна, зам. директора по ВМР
Формирование нравственно-патриотических и духовных норм воспитанников через систему работы с родителями и лицеистами в дошкольных группах МБОУ НГПЛ
Принципы дошкольного образования по ФГОС: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. ФГОС направлен на решение следующих задач: объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
Тема гражданственности, патриотизма и духовности всегда имели место в системе дошкольного образования. В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать и нам, воспитателям, это время нужно использовать. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
Мы представим опыт работы нашего коллектива по данному направлению. В нашей цепочке взаимодействуют три компонента образовательного процесса в ДОУ: родители-лицеисты-педагоги.
Деятельность по заявленной теме предполагает систему работы, рассчитанную на два года. Она включает в себя проекты, творческие мероприятия, направленные на развитие чувства любви к Родине, ее традициям, воспитание гордости за достижения своего народа, желание внести свой вклад в развитие национального богатства России.
Первым этапом работы стал проект «Наши истоки». Родители в нем не были прямыми участниками деятельности. Они обеспечивали развивающую среду: макеты, предметы старины, фотографии из личных архивов, костюмы, подбор фольклорного материала. Целью проекта стало развитие духовных и нравственно-патриотических качеств, а также творческих способностей детей через приобщение к русской народной культуре, используя игру как ведущую деятельность. Результатом нашей деятельности стало: знание детьми собственной истории семьи, рода, фамилии; знание о малой родине (родной край: история, культура, традиции); знания о своем Отечестве, его истории, культуре, этносе, героических свершениях, военной истории, достижениях; понимание самобытности и уникальности нашего общества и государства, имеющих свой путь в истории человечества.
Заключительным этапом деятельности стал проект «Этих дней не смолкнет слава!», главными участниками которого стали воспитанники, лицеисты, родители и педагоги. Предварительная работа длилась около двух месяцев. Сценарий был написан воспитателем Солоповой Татьяной Алексеевной, плакаты, атрибуты костюмы готовили и лицеисты, и родители.
Можно ли говорить о воспитании любви к родной стране без сообщения детям определенных знаний о ней? Отбор и систематизация таких знаний проводятся с учетом умственных возможностей дошкольников: принимается во внимание характер их мышления, способность к обобщению, анализу, т.е. уровень умственного развития ребенка служит своеобразной предпосылкой и необходимым условием воспитания начал патриотических чувств.
Основной идеей является формирование у детей старшего дошкольного возраста чувства любви к Отечеству. На протяжении всего периода была организована предварительная работа родителей с детьми: разучивание песен и стихов военных лет, изготовление реквизита для постановок (письма- треугольники, журавли из бумаги). Таким образом происходит социально-коммуникативное, познавательное речевое, художественно-эстетическое развитие детей.
Работа с родителями и лицеистами заключалась в подборе и разучивании песен военной тематики, постановке танцев, изготовлении плакатов, сборе и изготовлении реквизита, фотографий Новосибирска военного времени, создании фоновых заставок на экран. Для быстроты и удобства обмена информацией использовали ИКТ. Роль родителей в формировании нравственно-патриотических и духовных норм становится ключевой, а воспитатель-тьютор в этом процессе.
В дошкольном блоке была объявлена акция «Подарок ветерану». Цель акции: изготовить подарок своими руками и 9 Мая подарить ветеранам. Нашу идею поддержали лицеисты и родители. В классах и дошкольных группах прошли уроки мужества с приглашением офицеров пограничных войск в отставке и ветерана – блокадник. Ко Дню Победы состоялась премьера нашего спектакля. Дошкольники исполняли песни военных лет и погрузились в эпоху предвоенного времени и военных событий. Они сопереживали происходящему на сцене, гордились воинами, подарившими долгожданный мир всей стране.
В результате работы над проектом у детей были сформированы: знания о своем Отечестве, его истории, героических свершениях, военной истории, достижениях, проблемах и понимание сущности и особенностей российского патриотизма; знание содержания таких понятий и категорий, как «Отечество», «патриотизм», «патриот», «долг», «служение Отечеству», «национальные интересы», «защита Отечества»; понимание роли, места и значения России в мировой цивилизации.
Долго не смолкали аплодисменты в зале. Зрители стоя приветствовали выступавших под песню «День Победы». У многих зрителей выступали на глазах слезы, потому что каждая семья причастна к этому празднику, ведь почти в каждой семье есть участник ВОВ. Это слезы радости и гордости за великую страну - Россию!
Таким образом на примере подготовки совместного мероприятия (К Т Д -коллективного творческого дела, аббревиатура НГПЛ) мы показали преемственность дошкольного и лицейского образования, продуктивное вовлечение родителей в воспитательный и образовательный процесс, развитие познавательных умений и навыков, творчества всех участников мероприятия , умение работать в команде.
Предварительный просмотр:
Проект « Мой Новосибирск»
Актуальность выбранной темы
Патриотическое воспитание детей одно из наиболее приоритетных направлений в образовании, которое направлено на формирование и развитие личности верной своему Отечеству, готовой к выполнению гражданского долга. Патриотизм – это чувство любви к Родине, ощущение сопричастности к судьбе страны, в которой ты родился. Патриотизм – готовность к действию во имя целостности и интересов своей страны.
Детский сад – это первая ступенька, помогающая ребенку вступить в общественную большую жизнь, именно здесь начинает формироваться и его гражданская позиция.
Можно ли говорить о воспитании любви к родной стране без сообщения детям определенных знаний о ней? Отбор и систематизация таких знаний проводятся с учетом умственных возможностей дошкольников: принимается во внимание характер их мышления, способность к обобщению, анализу, т.е. уровень умственного развития ребенка служит своеобразной предпосылкой и необходимым условием воспитания начал патриотических чувств.
Основной идеей является формирование у детей старшего дошкольного возраста чувства любви к Отечеству на основе расширения знаний о Малой Родине.
Проект «Мой Новосибирск» призван познакомить ребят с историей родного города в непосредственной связи с историей страны.
Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста и их родителей, т.к. мировоззрение ребенка в этом возрасте определяется в первую очередь влиянием семьи.
Предусмотрены такие виды деятельности как: беседа, дискуссия, викторина, экскурсия, труд и т.д.
Проект включает в себя несколько этапов.
Проект: долгосрочный, групповой.
Сроки реализации проекта: 2017– 2018 гг..
Участники проекта: воспитатели, дети старшей и подготовительной к школе группы, родители воспитанников.
Ожидаемые результаты:
Дети должны знать свой город и его символику;
предприятия родного города и их значимость;
достопримечательности Новосибирска;
климат ;
У детей должно сформироваться чувство гордости за свой родной город, желание жить в нем сохранять его уникальность.
Цель:
Расширить знаний детей о Малой Родине.
Задачи:
1. Образовательные:
- в соответствии с возрастом учащихся научить детей некоторым приёмам научно-исследовательской деятельности;
- закрепить и расширить знания детей о городе Новосибирске, показать взаимосвязь между судьбой города и историей России;
- способствовать расширению кругозора детей.
2. Воспитательные:
- воспитывать у учащихся любознательность, стимулировать целеустремлённость и настойчивость;
- воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки;
- формировать у детей чувство патриотизма, чувство долга.
3. Развивающие:
- развивать у детей умения и навыки логического мышления, внимание, память;
- стимулировать инициативу и творчество.
Подтемы: |
Город, в котором мы живём. |
Герои нашего города. |
Улицы и скверы родного города. |
Новосибирск сегодня(как он выглядит?). |
День рождения Новосибирска. |
Символика Новосибирска и её секрет. |
Городской транспорт. |
Главная библиотека за Уралом. |
Городская архитектура во времени. |
Новосибирские сладости. |
Новосибирская история игрушек. |
Швейное дело в Новосибирске. |
Новосибирск участвовал в войне. |
Памятники Новосибирска. Монумент Славы. |
Завод им. В. П. Чкалова. Создание и конструкция самолетов. |
Создание машин в Новосибирске. |
Театры Новосибирска. |
Картина и фотография в Новосибирске. |
Музыка в Новосибирске. |
Кинотеатры Новосибирска. |
Этап «Выбор проектов»
Изучив интересы детей, мы наполнили среду энциклопедиями, фотоальбомами, открытками, книгами о Новосибирске, буклетами.
Формы и методы реализации проекта:
Направления | |
Познавательноe развитие Речевое развитие |
Творческие рассказы:
3. Словотворчество детей , воспитателей и родителей. 4. Чтение художественной литературы. 7. Литературная гостиная. 8. Заучивание стихов о Новосибирске. |
Социально- личностное развитие | 1. Наша игротека.
2. Сюжетно – ролевые игры:
. Оформление игровой зоны (животные, птицы, рыбы, насекомые , растения Сибири).
|
-Самое оригинальное комнатное растение; - Самый цветущий подоконник; - Самое экзотическое растение. Ручной труд:
| |
Художественно- эстетическое развитие | Изодеятельность
.
|
Физическое развитие | Беседы:
|
Взаимодействие с родителями |
|
Этап «Презентация проекта»
Цель: Создать условия для возможности детей рассказать о своей работе.
Изготовление буклетов о Новосибирске;
Создание макета самолета из бумаги;
Изготовление игрушек для кукольного спектакля;
Кукольный спектакль «Заюшкина избушка»;
Беседа «Человек без родины, что соловей без песни»;
Литературная викторина по русским народным сказкам;
Изготовление открыток ко Дню Победы;
Создание буклетов « Сладости»;
Изготовление поделок ко Дню рождения Новосибирска.
К концу обучения по данной программе должны произойти положительные изменения в:
- Познавательных интересах воспитанников;
- Психических механизмах (мышлении, воображении, памяти);
- Практических умениях и навыках( в том числе безопасного поведения);
- Овладении приёмами творческой деятельности;
- Коммуникативных навыках;
- Овладении элементарными нормами и правилами поведения в социуме.
Предварительный просмотр:
Проект
«Питание и смех - в жизни успех»
Дошкольные группы МБОУ НГПЛ
Цель проекта: Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни на примере правильного питания.
Задачи:
1.Дать детям понятия о полезных и вредных продуктах.
2.Показать дошкольникам, как питание влияет на их рост и физическое развитие.
3. Показать как хорошее настроение помогает быть здоровым и успешным в жизни.
4.Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Во время утреннего сбора Тимофей и Вероника поссорились. Девочка обратилась к воспитателю с вопросом:
«Почему у Тимы всегда плохое настроение и он часто ссорится с ребятами?» Воспитатель предложила выяснить, как хорошее настроение помогает человеку быть здоровым и счастливым. У детей возник другой вопрос: как быть здоровым?
Затем мы решили выяснить от чего зависит здоровье человека.
Для этого мы обратились к методу проектов, так как он позволяет ответить на вопросы детей.
Первый этап «Выбор темы»
Что знаем? | Что еще хотим узнать? | Как можем найти ответы на наши вопросы? |
Полезные продукты едим для здоровья Вредные продукты приносят вред организму, вызывают болезни Надо разъяснять о вреде неправильного питания Полезные продукты надо есть даже если их не любишь Вредные продукты чаще всего бывают вкусными Жареное и сладкое вредно для здоровья Микробы вредны Витамины полезны для здоровья Кисломолочные продукты полезны для кишечника и зубов Нужно соблюдать режим дня Спорт помогает человеку Веселых людей всегда любят Смех помогает человеку быть здоровым | Какие красители и добавки есть в продуктах? Почему вредные продукты вкусные? Почему детское питание не всегда вкусное? Почему взрослые едят вредную пищу? Как вредит здоровью кока- кола? Почему надо пить кефир, бифидок и другие молочные продукты? Как стать здоровым? Как работают внутренние органы? Что такое микробы ? Как предупреждать болезни Для чего нужна аптека? Есть ли польза от лекарственных растений? Как витамины помогают человеку? Какая польза от каши? | Просмотр телепередач и видеофильмов Спросить у взрослых Спросить у доктора Прочитать в энциклопедии, газете, журнале, интернете Проведение опытов Экскурсия на кухню детского сада, медицинский кабинет Узнать на занятии |
Второй этап «Сбор сведений»
- экспериментирование;
-просмотр и обсуждение презентаций, подготовленных учащимися;
- чтение литературы (художественной и научной);
- беседы;
- -экскурсии в медицинский кабинет и столовую лицея;
- сотрудничество с родителями.
Третий этап «Возможные тематические проекты»
«Микробы» («Полезные и вредные микробы», «Где живут микробы?»)
«Полезные и вредные продукты»
(«Витамины – наши друзья», «Вкусная каша – радость наша»)
« Смех – здоровье и успех»
(« От чего зависит настроение», « Смех- лекарство»)
«Гигиену соблюдай- будь здоров и не хворай»
(«Чистота – залог здоровья», «Если хочешь быть здоров- закаляйся!»)
Четвертый этап «Реализация проектов»
Организация детской деятельности в игровых центрах
«Литературный» центр
-Рассматривание и чтение книг, энциклопедий.
- Сочинение сказки «Путешествие в страну Здоровье».
- Создание плакатов «Профессия врач»,
«Чистый город».
«Строительный» центр
Создание замка «Здоровья».
«Сюжетно- ролевой» центр
-С/Р игра «Поликлиника», «Магазин полезных продуктов», «Аптека».
Центр «Волшебные пальчики»
- Создание тематических альбомов, буклетов, аппликаций, рисунков.
Пятый этап «Презентация проектов»
Создание буклетов « Полезные и вредные продукты».
Опыты с микроскопом.
Огород на подоконнике.
Выступление с сообщениями для детей группы кратковременного пребывания.
Викторина « Полезные загадки».
Изготовление и выставка рисунков и аппликаций «Витаминные семейки».
Постановка музыкальных сказок «Путешествие в страну Здоровья», «Сказка о хорошем настроении».
Участие родителей:
Выпуск плакатов «Питание нашей семьи», «Вредные привычки».
Изготовление брошюр «Микробы», «Интересные факты о комнатных растениях», «Вкусная каша- радость наша»,
« Рецепты блюд из овощей и фруктов».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В помощь коллегам: сочетание слова и движения.
Стихотворные тексты для разучивания музыкально-ритмических движений....
В помощь коллегам и родителям
материалы по обучению плаванию, по сохранению здоровья и т.п....
В помощь коллегам
стендовая информация...
В помощь коллегам
Занимательные материалы для разных видов деятельности...
В помощь коллегам: КРОССВОРДЫ ПО ПСИХОЛОГИИ
В помощь коллегам: КРОССВОРДЫ ПО ПСИХОЛОГИИ...
в помощь коллегам
стихи детям о здоровом образе жизнии , С.Я. Маршака,С. Михолкова, Ю.Мориц, Э. Успенского и др....
2. В помощь коллегам "Образовательные программы".
Образовательные программы...