Методическая разработка. Конспект НОД В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ
методическая разработка (средняя группа) на тему
Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию, для детей среднего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka._konspekt_nod_v_gosti_k_solnyshku.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
для детей среднего дошкольного возраста
«В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ»
Составитель: воспитатель
Белякова Виктория Юрьевна
С использованием современных образовательных технологий:
- Полисенсорная;
- Игровая технология;
- Личностно - ориентированная;
- Здоровьесберегающая.
Санкт-Петербург
2018
НОД: «В гости к солнышку»
Цель: создать условия для формирования эстетического отношения к окружающему миру и реализации самостоятельной творческой деятельности детей.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать формированию умения детей выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма)
- упражнять в употреблении глаголов, прилагательных в связной речи детей;
- формировать элементарные представления детей о природных явлениях, о солнце и его значении в жизни живых существ.
Развивающие:
- развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, художественно-творческие способности;
- развивать словарный запас детей;
- развивать интерес к изобразительной деятельности;
Воспитательные:
- воспитывать стремление помогать друг другу;
- воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Предварительная работа: чтение художественных произведений о солнышке, разучивание потешек о солнышке, рассматривание иллюстраций с изображением солнца, схемы рисования солнышка, раскраски с разными видами солнца.
Материалы для совместной непрерывной образовательной деятельности: игрушка поросенок, желтые ленточки по количеству детей, репродукции картин с изображением солнца, круги, геометрические фигуры желтого и красного цвета, бумага, фломастеры, мелки, карандаши.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое;
- физическое развитие.
Примерный ход непрерывной образовательной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организация детей пред НОД. Воспитатель подзывает детей к окну. |
|
Мотивация (игровая ситуация) - Кто это хрюкает? - Что случилось? Воспитатель предлагает пожалеть и успокоить поросенка, познакомиться с ребятами и рассказать, что произошло.
|
|
Выявление проблемы. Я согласна с вами, что уходить со двора без родителей нельзя. - Как вы думаете, почему поросенок замерз? |
Утверждают, что без разрешения родителей нельзя уходить со двора. Дети рассуждают, почему замерз поросенок. |
Целеполагание. | Предположения детей (можно посмотреть в окно, светит ли солнце) |
Планирование будущей деятельности. - Ребята, а вы видели солнышко? Воспитатель добавляет, рассказывая о значении солнца в жизни живых существ. - Как мы можем помочь поросенку? |
Дети высказывают предположения при помощи чего и как они смогут помочь поросенку. |
Реализация плана. Музыкальная разминка с лентами Слышится радостное хрюканье поросенка! -Ребята, а как мы можем выложить лучики солнышка из геометрических фигур? Воспитатель предлагает детям большой круг и наборы геометрических фигур.
Воспитатель предлагает детям нарисовать «солнышко» в подарок поросенку. Воспитатель индивидуально подходит к каждому ребенку и помогает словесно (при необходимости). Поросенок благодарит детей за помощь и рисунки. | Дети танцуют с лентами и в конце выкладывают ленты в виде лучиков, составляя композицию «Солнце». Дети выбирают нужные детали и выкладывают лучики солнца из геометрических фигур (при затруднении воспитатель помогает составить композицию из геометрических фигур). |
Оценка и рефлексия Кого мы сегодня с вами встретили? Что с ним случилось? Как мы ему помогали? О чем мы рассказали поросенку? С помощью чего мы выкладывали солнышко? Вам легко или трудно было выкладывать солнышко? Что мы использовали, чтобы нарисовать солнышко? Смогли ли мы помочь поросенку? Воспитатель обращает внимание на появившееся яркое солнце в окне и предлагает детям вместе с поросенком отправиться на прогулку и почувствовать естественное тепло солнечных лучей!! |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическая разработка конспект занятия "В гостях у Мухи - Цокотухи".
данный материал рекомендован воспитателям дошкольных образовательных учреждений и логопедам....
Методическая разработка. Конспект НОД "В гостях у сказки" с использованием ТРИЗ
Использование технологии ТРИЗ в обучении детей....
Методическая разработка образовательной деятельности в младшей группе "Солнышко в гостях у ребят"
Методическая разработка образовательной деятельности в младшей группе "Солнышко в гостях у ребят"...
Методическая разработка для второй группы раннего возраста. Конспект НОД "В гости к солнышку"
Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы....
Методическая разработка - Конспект НОД «В гостях у игрушек» в группе раннего возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у игрушек» (ознакомление с кругом)...
методическая разработка конспектов занятий "В Гостях у Деда Секрета"
Методическая разработка «В гостях у деда Секрета» направлена на развития эмоционально-ценностной задачи в рамках деятельности инновационной площадки «Развитие физической культуры дет...
Методическая разработка Конспект занятия по рисованию вилкой по теме: «В гостях у солнышка» во второй младшей группе
Задачи:1. Знакомство дошкольников со нетрадиционным способом рисования вилкой.2. Развитие продуктивных навыков через формирование эстетических чув...