Методическая разработка. Конспект НОД В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ
методическая разработка (средняя группа) на тему

Белякова Виктория Юрьевна

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию, для детей среднего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                               детский сад № 7

Красногвардейского района Санкт-Петербурга                                            

Конспект  непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

для детей среднего дошкольного возраста

 «В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ»

                                                             Составитель: воспитатель
                                                             Белякова Виктория Юрьевна

С использованием современных образовательных технологий:

- Полисенсорная;

    - Игровая технология;

- Личностно - ориентированная;

- Здоровьесберегающая.

Санкт-Петербург

 2018

НОД: «В гости к солнышку»

Цель:  создать условия для формирования эстетического отношения к окружающему миру и реализации самостоятельной творческой деятельности детей.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать формированию умения детей выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма)

- упражнять в употреблении глаголов, прилагательных  в связной речи детей;

- формировать  элементарные представления детей о природных явлениях, о солнце и его значении в жизни живых существ.

Развивающие:

- развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, художественно-творческие способности;

- развивать словарный запас детей;

- развивать интерес к изобразительной деятельности;

Воспитательные:

- воспитывать стремление помогать друг другу;

- воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Предварительная работа: чтение художественных произведений о солнышке, разучивание потешек о солнышке, рассматривание иллюстраций с изображением солнца, схемы рисования солнышка, раскраски с разными видами солнца.

Материалы для совместной непрерывной образовательной деятельности: игрушка поросенок, желтые ленточки по количеству детей, репродукции картин с изображением солнца, круги, геометрические фигуры желтого и красного цвета, бумага, фломастеры, мелки, карандаши.

Интеграция образовательных областей:

-  познавательное развитие;

-  социально-коммуникативное развитие;

-  речевое развитие;

-  художественно-эстетическое;

- физическое развитие.

Примерный ход непрерывной образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей пред НОД.

Воспитатель подзывает детей к окну.
- Ребята, весна уже наступила? (Ранняя весна, погода пасмурная).


Дети играют в группе.
Дети рассматривают природу из окна.
Рассуждения и предположения детей.

Мотивация (игровая ситуация)
Воспитатель находит дрожащего поросенка, который жалобно хрюкает.

- Кто это хрюкает?

- Что случилось?

Воспитатель предлагает пожалеть и успокоить поросенка, познакомиться с ребятами и рассказать,  что произошло.


Рассказ поросенка: «Я недавно родился у мамы-свинки за городом в деревне. Мне так было хорошо и тепло рядом с ней. Но однажды мама разрешила мне погреться на солнышке… я вышел на улицу и гуляя по тропинке искал солнышко, но так и не нашел… не заметил как заблудился и очень замерз!




Ответ детей.

Дети гладят поросенка, грея его своими ладошками.

Выявление проблемы.
- Как вы думаете, почему поросенок оказался в беде?

Я согласна с вами, что уходить со двора без родителей нельзя.

- Как вы думаете, почему поросенок замерз?


Дети высказывают свои предположения.
Дети рассуждают, почему поросенок  оказался вдали от дома.

Утверждают, что без разрешения родителей нельзя уходить со двора.

Дети рассуждают, почему замерз поросенок.

Целеполагание.
- Ребята, а вы помните, что поросенок хотел погреться на солнышке? Что мы сможем  сделать?

Предположения детей (можно посмотреть в окно, светит ли солнце)

Планирование будущей деятельности.

- Ребята, а вы видели солнышко?
Воспитатель предлагает детям с помощью картины рассказать о солнышке.

Воспитатель добавляет, рассказывая о значении солнца в жизни живых существ.

- Как мы можем помочь поросенку?


Дети рассуждают, описывая характеристики солнца, используя в речи прилагательные и глаголы  (яркое, желтое, теплое, ласковое, жаркое, греет, ласкает, светит).

Дети высказывают предположения при помощи  чего и как они смогут помочь поросенку.

Реализация плана.
Воспитатель предлагает детям и поросенку поиграть с «солнечными лучиками», используя желтые ленточки.

Музыкальная разминка с лентами

Слышится радостное хрюканье поросенка!

-Ребята, а как мы можем выложить лучики солнышка из геометрических фигур?

Воспитатель предлагает детям большой круг и наборы геометрических фигур. 


Воспитатель интересуется, с помощью каких фигур дети выкладывали лучики солнышка.

Слышится радостное хрюканье поросенка.

- Как у вас весело и тепло в детском саду! - говорит поросенок. - Но мне пора возвращаться домой к маме-свинке. Мне очень хочется рассказать своим братикам и  сестричкам о солнышке и показать им его!

Воспитатель предлагает детям нарисовать   «солнышко» в подарок поросенку.

Воспитатель индивидуально подходит к каждому ребенку и помогает словесно      (при необходимости).

Поросенок благодарит детей за помощь и рисунки.

Дети танцуют с лентами и в конце выкладывают ленты в виде лучиков, составляя композицию «Солнце».

Дети выбирают нужные детали и выкладывают лучики солнца из геометрических фигур (при затруднении воспитатель помогает составить композицию из геометрических фигур).













Дети самостоятельно выбирают средства изобразительной деятельности и рисуют солнышко.



Оценка и рефлексия
Воспитатель подводит детей к  активному обсуждению:

Кого мы сегодня с вами встретили?

Что с ним случилось?

Как мы ему помогали?

О чем мы рассказали поросенку?

С помощью чего мы выкладывали солнышко?

Вам легко или трудно было выкладывать солнышко?

Что мы использовали, чтобы нарисовать солнышко?

Смогли ли мы помочь поросенку? 

Воспитатель обращает внимание на появившееся яркое солнце в окне и предлагает детям вместе с поросенком отправиться на прогулку и почувствовать естественное тепло солнечных лучей!!


Дети вспоминают, кого встретили, кому помогали, для чего они все это делали, о чем рассказывали поросенку,  перечисляют, с помощью чего выкладывали и рисовали  солнце.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка конспект занятия "В гостях у Мухи - Цокотухи".

данный материал рекомендован воспитателям дошкольных образовательных учреждений и логопедам....

Методическая разработка образовательной деятельности в младшей группе "Солнышко в гостях у ребят"

Методическая разработка образовательной деятельности в младшей группе "Солнышко в гостях у ребят"...

Методическая разработка для второй группы раннего возраста. Конспект НОД "В гости к солнышку"

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы....

Методическая разработка - Конспект НОД «В гостях у игрушек» в группе раннего возраста

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП  «В гостях у игрушек» (ознакомление с кругом)...

методическая разработка конспектов занятий "В Гостях у Деда Секрета"

Методическая разработка «В гостях у деда Секрета» направлена на развития эмоционально-ценностной задачи в рамках деятельности инновационной площадки «Развитие физической культуры дет...

Методическая разработка Конспект занятия по рисованию вилкой по теме: «В гостях у солнышка» во второй младшей группе

Задачи:1.     Знакомство дошкольников со нетрадиционным способом рисования вилкой.2.     Развитие продуктивных навыков  через формирование эстетических чув...