Знакомство детей младшего дошкольного возраста с правилами безопасного поведения на дороге
статья
В Федеральном государственном образовательном стандарте содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлено на достижение целей формирования у детей основ безопасного поведения в быту, социуме, природе через решение следующих задач:
-передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
-формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям.
Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена высокими статистическими показателями дорожно – транспортных происшествий с участием детей и подростков.
Причин ДТП много, но как бы они не были разнообразны, 85-99% из них происходит по вине человека-пешехода или водителя. К большому сожалению, очень часто пешеходы, особенно дети, не осознают связи между своим поведением, своими поступками на дороге и аварийными ситуациями, приводящими к ДТП.
Работу по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на дороге начали с постановки цели: формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения.
Задачи:
- познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами безопасности на дорогах;
- воспитывать умение применять знания, полученные в совместной со взрослыми деятельности, в повседневной жизни;
- активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди детей, родителей;
- разработать эффективную систему работы по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения;
- оптимизировать работу с родителями детей младшего дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закрепления знаний о правилах дорожного движения
Далее просмотрели и скорректировали развивающую предметно-пространственную среду.
- Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляски, конструктор. Светофор. Шапочки или нагрудные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!». Перекресток с зеброй (из ткани), рули, сумка с билетами. Макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком и улицами города. К нему маленькие машины и люди, 3 дорожных знака и светофор.
- Наглядно-дидактические пособия: картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображение светофора, со знаком «Пешеходный переход». Картинки с изображением всех частей машин (грузовых и легковых).
- Сюжетно-ролевые игры: «Шофер», «Поезд», «Птицы и автомобиль», «Зайчики перебегают», «Светофорик», «На дорогах города», «Правила движения», «Гаражи и автомобили», «Автомобили и светофор».
- Атрибуты к играм и для инспектора ГИБДД.
- Дидактические игры: «Угадай, на чем повезешь», «Правильно-неправильно», «Разрешено-запрещено», «Дорожное поле», лото «Транспорт», «Собери машину по частям».
Образовательную работу с детьми мы строили с учетом тематики.
Тема: «Знакомство с улицей» (что есть на улице, какая она, тротуар и проезжая часть.)
- Ознакомительные занятия по правилам дорожного движения.
- Целевая прогулка по улице, рассказ воспитателя.
- Просмотр видеофильма «Детям о правилах дорожного движения».
- Продуктивная деятельность «Улица нашего посёлка » - коллективная работа
Тема: ««Опасность - берегись»».
- Вторая целевая прогулка, рассказ воспитателя об организации движения.
- Беседа «Что я видел на улице, когда шел в детский сад
- Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы».
- Чтение художественной литературы на тему «Ребенок и улица».
Тема: «Мы – пешеходы».
- Встреча с инспектором ГИБДД (рассказ о правилах перехода улиц, дорог).
- Отгадывание загадок по ПДД, обыгрывание ситуаций на дороге.
- Сюжетно-ролевая игра «Мы по улице идем».
- Кукольный спектакль «Сказка про Буратино, который не знал правил дорожного движения».
Тема: «Мы – пассажиры»
- Беседа «Как вести себя в общественном транспорте»
- Прогулка на остановку, наблюдение за транспортом, за пассажирами.
- Рассматривание иллюстраций, обсуждение различных ситуаций поведения пассажиров
- Подвижная игра «Воробушки иавтомобиль», «Светофор»
В работу по данному направлению мы старались активно включать и родителей воспитанников. Наиболее интересными и результативными на наш взгляд оказались следующие мероприятия:
- Беседа «Берегите своих детей». Первая медицинская помощь при травмах
- «Светофория встречает гостей» концерт
- Консультация для родителей «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог».
- Участие родителей в проведении Всероссийской недели безопасности:
- Конкурсы рисунков
- Участие в детских праздниках
- Подготовка фотоматериалов «Улицы Сормовского района»
- Экскурсия « Пешеходный переход»
В результате проведенной работы мы увидели, что дети проявляют интерес к правилам поведения на дороге, самостоятельно организуют игры, отражают свои впечатления в продуктивной деятельности. У детей повысился уровень знаний о правилах дорожного движения, о видах транспорта. В перспективе в старшем дошкольном возрасте мы планируем реализовать проект «Пешеходы с юных лет».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_d.ml_.dosh_.voz_._s_pravilami_bezopasnogo_povedeniya_na_dorogah.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Знакомство детей младшего дошкольного возраста с правилами безопасного поведения на дороге
В Федеральном государственном образовательном стандарте содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлено на достижение целей формирования у детей основ безопасного поведения в быту, социуме, природе через решение следующих задач:
-передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
-формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям.
Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена высокими статистическими показателями дорожно – транспортных происшествий с участием детей и подростков.
Причин ДТП много, но как бы они не были разнообразны, 85-99% из них происходит по вине человека-пешехода или водителя. К большому сожалению, очень часто пешеходы, особенно дети, не осознают связи между своим поведением, своими поступками на дороге и аварийными ситуациями, приводящими к ДТП.
Работу по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения на дороге начали с постановки цели: формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения.
Задачи:
- познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами безопасности на дорогах;
- воспитывать умение применять знания, полученные в совместной со взрослыми деятельности, в повседневной жизни;
- активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди детей, родителей;
- разработать эффективную систему работы по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения;
- оптимизировать работу с родителями детей младшего дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закрепления знаний о правилах дорожного движения
Далее просмотрели и скорректировали развивающую предметно-пространственную среду.
- Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляски, конструктор. Светофор. Шапочки или нагрудные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!». Перекресток с зеброй (из ткани), рули, сумка с билетами. Макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком и улицами города. К нему маленькие машины и люди, 3 дорожных знака и светофор.
- Наглядно-дидактические пособия: картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображение светофора, со знаком «Пешеходный переход». Картинки с изображением всех частей машин (грузовых и легковых).
- Сюжетно-ролевые игры: «Шофер», «Поезд», «Птицы и автомобиль», «Зайчики перебегают», «Светофорик», «На дорогах города», «Правила движения», «Гаражи и автомобили», «Автомобили и светофор».
- Атрибуты к играм и для инспектора ГИБДД.
- Дидактические игры: «Угадай, на чем повезешь», «Правильно-неправильно», «Разрешено-запрещено», «Дорожное поле», лото «Транспорт», «Собери машину по частям».
Образовательную работу с детьми мы строили с учетом тематики.
Тема: «Знакомство с улицей» (что есть на улице, какая она, тротуар и проезжая часть.)
- Ознакомительные занятия по правилам дорожного движения.
- Целевая прогулка по улице, рассказ воспитателя.
- Просмотр видеофильма «Детям о правилах дорожного движения».
- Продуктивная деятельность «Улица нашего посёлка » - коллективная работа
Тема: ««Опасность - берегись»».
- Вторая целевая прогулка, рассказ воспитателя об организации движения.
- Беседа «Что я видел на улице, когда шел в детский сад
- Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы».
- Чтение художественной литературы на тему «Ребенок и улица».
Тема: «Мы – пешеходы».
- Встреча с инспектором ГИБДД (рассказ о правилах перехода улиц, дорог).
- Отгадывание загадок по ПДД, обыгрывание ситуаций на дороге.
- Сюжетно-ролевая игра «Мы по улице идем».
- Кукольный спектакль «Сказка про Буратино, который не знал правил дорожного движения».
Тема: «Мы – пассажиры»
- Беседа «Как вести себя в общественном транспорте»
- Прогулка на остановку, наблюдение за транспортом, за пассажирами.
- Рассматривание иллюстраций, обсуждение различных ситуаций поведения пассажиров
- Подвижная игра «Воробушки иавтомобиль», «Светофор»
В работу по данному направлению мы старались активно включать и родителей воспитанников. Наиболее интересными и результативными на наш взгляд оказались следующие мероприятия:
- Беседа «Берегите своих детей». Первая медицинская помощь при травмах
- «Светофория встречает гостей» концерт
- Консультация для родителей «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог».
- Участие родителей в проведении Всероссийской недели безопасности:
- Конкурсы рисунков
- Участие в детских праздниках
- Подготовка фотоматериалов «Улицы Сормовского района»
- Экскурсия « Пешеходный переход»
В результате проведенной работы мы увидели, что дети проявляют интерес к правилам поведения на дороге, самостоятельно организуют игры, отражают свои впечатления в продуктивной деятельности. У детей повысился уровень знаний о правилах дорожного движения, о видах транспорта. В перспективе в старшем дошкольном возрасте мы планируем реализовать проект «Пешеходы с юных лет».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа по формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков осознанного, безопасного поведения на дорогах города, улицах,в транспорте.
Актуальность темы Проблема детского дорожно-транспортного травматизма очень актуальна в современном обществе. Причиной увеличения количества пострад...
Сценарий праздника "Уважайте Светофор!" для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый правилам безопасного поведения на улицах города
Уважайте Светофор! ( праздник для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый правилам безопасного поведения на улицах города) Цель. 1. Уточнить и закрепит...
Сценарий мастер-класса по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами безопасного поведения на дороге
Ознакомление старших дошкольников с правилами безопасного поведения на дороге посредством игр-драматизаций "Сказки на новый лад"....
Конспект совместного развлечения с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по правилам безопасного поведения на дороге « В стране дорожных правил»
Материал будет интересен всем , кто хочет провести интересное развлечение детей с родителями. На праздник приходит Анимашка-Познавашка и Помеха-Неумеха. Праздник спортивной направленности....
Проект «Мой друг светофор» по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами безопасности дорожного движения
В современном городе в век автомобилей и высоких скоростей нелегко всем, а особенно ребенку, начинающему осваивать азы дорожной азбуки. Как отмечают сотрудники ГИБДД, чаще всего в критических ситуация...
"Практическое ознакомление детей раннего дошкольного возраста с правилами безопасного поведения"
Во время индивидуальных бесед, на родительских собраниях с родителями мы предоставляем им конкретные рекомендации относительно того, как лучше заниматься безопасностью жизнедеятельности их детей. ...
« Знакомство детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения »
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна, дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещ...