Познавательное занятие в ясельной группе «Зимушка-зима»
опыты и эксперименты по теме
Познавательное занятие во второй ясельной группе
«Зимушка зима»
С элементами экспериментирования и рисования.
Цель: познакомить детей с двумя агрегатными состояниями воды: жидкое и твердое. Выявить свойства и качества вода превращается в лед, лед превращается в воду. Продолжать учить называть явления природы: идет снег, дует ветер. Учить рисовать жесткой кистью приемом «тычка», держать кисть вертикально, продолжать учить различать и называть одежду (одежда зимой). Развивать речевое общение, передавать образное действие, совершенствовать движение, воспитывать доброжелательное отношение к игровому персонажу, вызвать интерес к времени года- зима.
Словарная работа: продолжать обогащать и активизировать словарь детей словами: зимушка-зима, зима снежная, ветер сильный, морозный, колючий и т. д.
Оборудование: костюм снеговика, блюдо со снегом, дидактическая кукла в зимней одежде, вырезанные снежинки, снежки из ваты, формочки с водой разного цвета, сюжетные кисточки - зайка, гуашь голубого цвета, замороженные формочки льдинки разного цвета, влажные салфетки, угощение мармелад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_zanyatie_v_yaselnoy_gruppe.docx | 16.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное занятие во второй ясельной группе «Зимушка-зима»
Шувалова Елена Викторовна
Познавательное занятие во второй ясельной группе «Зимушка-зима»
Познавательное занятие во второй ясельной группе
«Зимушка зима»
С элементами экспериментирования и рисования.
Цель: познакомить детей с двумя агрегатными состояниями воды: жидкое и твердое. Выявить свойства и качества вода превращается в лед, лед превращается в воду. Продолжать учить называть явления природы: идет снег, дует ветер. Учить рисовать жесткой кистью приемом «тычка», держать кисть вертикально, продолжать учить различать и называть одежду (одежда зимой). Развивать речевое общение, передавать образное действие, совершенствовать движение, воспитывать доброжелательное отношение к игровому персонажу, вызвать интерес к времени года- зима.
Словарная работа: продолжать обогащать и активизировать словарь детей словами: зимушка-зима, зима снежная, ветер сильный, морозный, колючий и т. д.
Оборудование: костюм снеговика, блюдо со снегом, дидактическая кукла в зимней одежде, вырезанные снежинки, снежки из ваты, формочки с водой разного цвета, сюжетные кисточки - зайка, гуашь голубого цвета, замороженные формочки льдинки разного цвета, влажные салфетки, угощение мармелад.
Ход занятия:
Снеговик прячется в спальне, входит во время беседы воспитателя с детьми.
(Присесть спиной в группу)
Воспитатель: Вот зима кругом бело, много снега намело (дети подходят к воспитателю)
- Какое время года на улице? (зима)
- А как еще можно назвать зиму? (зимушка-зима, зима снежная)
-Ой, ребята посмотрите, кто у нас появился в группе? Пойду, посмотрю.
(снеговик поворачивается к детям.)
- Кто это?
- Снеговик.
- Скажем вместе –снеговик.
Снеговик: Здравствуйте, ребята! (здравствуйте)
Я вам что то принес (заносит снег на плоской тарелочке)
Воспитатель: Что это вы знаете? (снег) ответы детей хором и индивидуально.
- Какой снег? (холодный, прикладывают к щеке, легкий, пушистый, дуют на снег)
Дети рассказывают стихи о снеге.
- Ребята, а снег можно кушать? (нет)
- А, почему нельзя? (Заболеешь, заболит горло) ответы детей хором и индивидуально.
Снеговик: Ребята, я живу на улице и ничего не знаю о зимнем времени года?
Помогите мне пожалуйста, расскажите об этом замечательном времени года.
Воспитатель: Давайте расскажем нашему гостью о зиме. Что мы знаем об этом времени года.
Воспитатель обращает внимание детей на картину на магнитной доске.
- Какое время года нарисовано на картине. (зима)
- Какая бывает зима? (холодная, снежная, колючая, морозная)
- Где зимой лежит снег? (на земле, домах, деревьях, скамейках)
- Когда много снега выпадает, что получается? (сугроб)
Показ моделей сугроба.
-Во что можно кататься зимой на улице? (санки, коньки, лыжи) показ моделей.
- Кого можно лепить из снега? (снеговика) показ моделей.
Показ куклы в зимней одежде.
- Куда собралась кукла Маша? (гулять)
- Что надела кукла Маша? (пальто, шапка, валенки, шарф)
- Как оделась кукла Маша? (тепло)
- А почему она так оделась? (потому что зима, на улице холодно)
- А если мы не будем одеваться тепло, что случится? (заболеем)
- Давайте Машу отпустим погулять. А мы с ребятами подождем…
- Ой, куда делся снег из тарелки? Что, с ним произошло? (растаял)
- Почему снег растаял? (потому что в группе тепло)
- А почему на улице снег не тает? (потому что холодно)
- Как на улице? (холодно)
- У нас в группе тепло снег растаял и превратился в воду.
- Во что превратился снег? (в воду)
-Ребята воду можно покрасить разным цветом.
- Вот я покрасила воду и разлила в формочки.
- Какого цвета в этой формочке вода (желтая, зеленая, красная) уточнить у детей цвет.
- снеговик унеси наши формочки на улицу, где очень холодно и мы посмотрим что произойдет с водой на морозе.
Снеговик: Ребята я живу на улице и люблю когда идет снег. А сегодня снега нет. Вы бы не могли мне помочь?
Воспитатель: Ребята давайте поможем снеговику, нарисуем снег. Мы будем рисовать снег волшебными кисточками.
- Вот как снежный зайка прыгает по листочку и оставляет снежные следы, снежинки.
Звучит музыка. Дети рисуют под музыку.
Итог рисования. Снеговик рассматривает рисунки и хвалит каждого ребенка. (Снежинка- воздушная, легкая, пушистая, красивая и волшебная)
Игра со снежинками, вырезанными из бумаги.
Снег- снег кружится, белая вся улица.
Собрались мы все в кружок,
Завертелись как снежок.
Игру повторить два раза.
Снеговик: Пока вы играли я сходил на улицу, где очень холодно и вот что принес.
Воспитатель: Ой, ребята вода превратилась на улице в лед. Из воды получились –льдинки.
- Что это? (льдинки)
- Потрогайте льдинки, какие они? (холодные, твердые)
- Положите льдинку на ладонь.
- Что вы взяли? (льдинку)
- Какого цвета у вас льдинка? (желтая, красная, зеленая)
-Что происходит с льдинкой на ладони? Она тает от тепла вашей ладони.
- Что делает льдинка на ладони (тает)
- Чтобы ваши ладошки не замерзли положите льдинку на тарелку, и вытрем ладошки салфеткой.
Снеговик: Ребята я волшебный снеговик могу превратить ваши льдинки в мармеладки. Снеговик раздает угощение детям.
Воспитатель: Давайте дети скажем спасибо снеговику и до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Зимушка-зима»
Обобщить знания о зиме как о времени года....
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ЗИМУШКА-ЗИМА
Конспект занятия с элементами здоровьесберегающих технологий....
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Зимушка-зима»
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Зимушка-зима»Цель: обобщить знания о зиме как о времени годаЗадачи: 1.Закрепить знание детей о зиме, зимних явлен...
Конспект познавательно-речевого открытого занятия в старшей группе Зимушка- зима
Цель: Закрепить знания детей о зиме.Образовательные задачи:1. Расширять и активизировать словарь по теме «Зима».2. Обобщить и систематизировать представления д...
Конспект игры – занятия в подготовительной группе "Зимушка - зима" Образовательная область «Познавательное развитие»
Конспект игры – занятия в подготовительной группе "Зимушка - зима"Образовательная область «Познавательное развитие»Программные задачи:- обобщить и систематизировать знания ...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе: «Зимушка зима – в гости к нам пришла»
Цель: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы, отражать полученные впечатления в речи и п...
Конспект познавательного НОД в подготовительной группе "Зимушка - зима. Жизнь птиц зимой"
Цель: обобщить знания детей о зиме и зимующих птицах.Задачи:1. Формировать обобщённое представление о зимующих птицах.2. Расширять и активизировать словарь по теме «Зима».3...