Доклад 1С:Школа. Дошкольное образование, 6-7 лет
материал (подготовительная группа) на тему
Доклад 1С:Школа. Дошкольное образование, 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_po_1s_shkola_do.docx | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Сообщение о практическом использовании электронного образовательного ресурса (ЭОР) «1С: Школа. Дошкольное образование, 6-7 лет»
Уважаемые коллеги!
Добрый день!
В своём сообщении я хотела бы осветить практическое применение электронного образовательного ресурса «1С: Школа. Дошкольное образование, 6-7 лет» в нашей группе.
Американский философ и педагог Джон Дьюи сказал: «Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера».
И я считаю, что это очень актуально для нашего времени, времени компьютерных технологий. Именно поэтому, внедряя программу «1С: Школа. Дошкольное образование», мы, в том числе, готовим наших детей к будущему, а не прошлому.
Мне хотелось бы напомнить вам, кратко, следующее:
Электронное издание «1С: Школа. Дошкольное образование, 6-7 лет» содержит:
- более 470 интерактивных заданий и тренажеров;
- свыше 200 поясняющих иллюстрированных и озвученных текстов;
- 40 анимаций и интерактивных игр;
- 142 видеофрагмента;
- 60 презентаций;
- 30 словарей по разным темам.
В комплект вместе с электронным изданием входит книга методических рекомендаций по организации работы дошкольников с электронными образовательными ресурсами.
Образовательный ресурс помогает:
дошкольникам:
- получать новые знания в доступной для их возраста игровой форме;
- проверить свои силы и способности при выполнении увлекательных заданий;
- с интересом и максимальной пользой для себя проводить время за компьютером;
воспитателям:
- правильно и эффективно организовать учебно-воспитательный процесс;
- обеспечить индивидуальный подход в работе;
- сделать занятия более интересными, увлекательными и яркими;
- формировать и закреплять стойкие познавательные интересы.
Электронное издание структурировано по тематическому принципу в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и охватывает все направления развития и обучения дошкольников (образовательные области), это:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Основу электронного издания составили познавательные анимации и красочные интерактивные задания, загадки, шарады и головоломки, игровые тренажеры и обучающие вопросы, разработанные с учетом психолого-педагогических особенностей детей дошкольного возраста. В игровой форме дети смогут открыть для себя много нового, расширить свой кругозор и информированность в каждой предметной области.
Эту программу мы начали осваивать с сентября 2017 года.
В связи с тем, что время доклада ограниченно, я приведу вам лишь несколько примеров.
В области «Социально-коммуникативное развитие», например, мы изучили тему «Достопримечательности Москвы». Дети получили более расширенное представление о нашей столице. Узнали о многих достопримечательностях города. С ними была проведена виртуальная экскурсия по Москве. Все полученные знания были закреплены беседой с использованием фотографий и бумажных карточек с изображением объектов города.
В области «Познавательное развитие» в подразделе «Количество и счёт», например, был применён ресурс «Лифт». В этом ресурсе даётся набор заданий для отработки умений счёта в пределах 10-ти. В ходе занятия дети усвоили знания о том, что каждое число состоит из определённого количества единиц или других чисел, что одни числа больше или меньше других и можно числа складывать или из них что-то вычитать.
Например, в области «Речевое развитие» в подразделе «Воспитываем звуковую культуру речи» в рубрике «Знакомимся с гласными звуками» мы использовали игровой тренажёр «Весёлые нотки». Дети в ходе тренировки воспроизводили услышанные звуки в соответствии с предложенной артикуляцией и объяснением произношения каждого гласного звука. Дети научились правильно объяснять, почему эти звуки называются «гласными».
В области «Художественно-эстетического развития» в разделе «Изобразительное искусство» в подразделе «Студия лепки» мы использовали ресурс «Лепим животных из пластилина». На этом ресурсе дети прослушали рассказ о черепахе, просмотрели видеоматериал этапов пошаговой лепки. После чего приступили непосредственно к созданию черепашки. Результаты оказались очень впечатляющими.
И в заключении хотелось бы сказать, что компьютерные обучающие программы имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения. Они обеспечивают развитие интеллектуальных способностей обучающихся, активизируют их творческий потенциал. Это программы, которые сообщают знания, формируют умения, навыки учебной или практической деятельности, обеспечивая необходимый уровень усвоения.
Уважаемые коллеги! У меня всё!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преемственность в обучении родному языку между дошкольными учреждениями и начальной школой, Дошкольное образование 2000
Из опыта работы ДОУ №368 г. Москвы...
доклад на тему «Дошкольное образование: программы, практики и технологии»
laquo;Дошкольное образование: программы, практики и технологии»...
Доклад: "Понятие- качество дошкольного образования по ФГОС ДО"
Данный материал можно использовать для выступления на педсовете....
Инновационная программа «От рождения до школы» дошкольного образования
Инновационная программа «От рождения до школы» дошкольного образования...
Доклад для педагогов дошкольного образования на тему: « Устное народное творчество в развитии речи дошкольника».
Доклад для педагогов дошкольного образования на тему: « Устное народное творчество в развитии речи дошкольника»....
Доклад "Здоровьесбережение в дошкольном образовании"
Цель: Сохранение,укрепление и обогощение здоровья детей, улучшение их двигательной активности с учётом их индивидуальных способностей и возможностей....
Доклад "Инклюзия в дошкольном образовании"
Публичное выступление...