ВСЕ О МОЛОКЕ конспект занятия
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Концептуальные основы занятия
- Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему: польза молока.
- Цель:
- Закрепить знания детей о молоке и молочных продуктах, их названия, о пользе молока и молочных продуктах.
- Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, мыслительную активность.
- Воспитывать умение работать в коллективе, желание делится информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
- Формирование у дошкольников представления о музее.
- Расширение кругозора у дошкольников.
- Формирование проектно-исследовательских умений и навыков.
- Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.
- Развитие творческого и логического мышления, воображения.
- Формирование активной жизненной позиции.
- Предварительная работа:
- Мини-беседы с детьми.
- Экскурсии для детей и родителей.
- Самостоятельное рассматривание экспонатов.
- Мастер-класс по изготовлению экспонатов.
- Работа творческой группы (воспитатели, родители и дети) по пополнению музея экспонатами.
- Творческие игры, образовательные путешествия.
- Чтение художественной литературы.
- Исследовательская деятельность, экспериментирование.
- Музицирование, прослушивание аудио – материалов, просмотр мини-презентаций.
- Материал:
- дидактическая игра «Назови и покажи»;
- наглядно-дидактическое пособие «Откуда пришло молоко?»;
- плакат «Польза молока»;
- пластиковые стаканчики с молоком и водою,
- деревянные палочки для опытов;
- медали «Самый лучший знаток молока»
- маски «молочных продуктов».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_sr._gr._po_fgos_chumak_muzey_moloka.docx | 32.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагог (ФИО) Чумак Александра Олеговна______
Образовательная область Познавательная Возрастная группа средний возраст
Тема занятия ВСЕ О МОЛОКЕ ____
Концептуальные основы занятия
- Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему: польза молока.
- Цель:
- Закрепить знания детей о молоке и молочных продуктах, их названия, о пользе молока и молочных продуктах.
- Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, мыслительную активность.
- Воспитывать умение работать в коллективе, желание делится информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
- Формирование у дошкольников представления о музее.
- Расширение кругозора у дошкольников.
- Формирование проектно-исследовательских умений и навыков.
- Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.
- Развитие творческого и логического мышления, воображения.
- Формирование активной жизненной позиции.
- Предварительная работа:
- Мини-беседы с детьми.
- Экскурсии для детей и родителей.
- Самостоятельное рассматривание экспонатов.
- Мастер-класс по изготовлению экспонатов.
- Работа творческой группы (воспитатели, родители и дети) по пополнению музея экспонатами.
- Творческие игры, образовательные путешествия.
- Чтение художественной литературы.
- Исследовательская деятельность, экспериментирование.
- Музицирование, прослушивание аудио – материалов, просмотр мини-презентаций.
- Материал:
- дидактическая игра «Назови и покажи»;
- наглядно-дидактическое пособие «Откуда пришло молоко?»;
- плакат «Польза молока»;
- пластиковые стаканчики с молоком и водою,
- деревянные палочки для опытов;
- медали «Самый лучший знаток молока»
- маски «молочных продуктов».
Организационный момент, начало занятия включение: | ||||||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание | ||||
Воспитатель: В нашей группе случилась неприятность, за полдником некоторые дети перестали пить молоко и молочные продукты. Наверное, они забыли о полезности данных продуктов. Как вы думаете, где можно узнать об этом? А что из перечисленного вами мы могли сделать в нашей группе? Ребята, а вы знаете, что такое музей. Музей – это такое место, где собираются предметы: посуда, кухонная утварь, предметы быта и многое другое. Музей создают люди: они долго-долго собирают разные предметы старины, изучают их и устраивают выставки. В нашей группе мы создали музей коровушки-Буренушки и молока, для того что бы вы получили необходимые знания о происхождении и пользе молочных продуктов. Кто создавал музей в нашей группе? Ребята, а как называются вещи в музее? Ребята, я приглашаю вас на экскурсию в наш музей. Давайте вспомним, как надо вести себя в музее? Ну, что отправимся на экскурсию в музей? | Дети входят в группу здороваются и садятся на стульчики перед ширмой Ответы детей: книги, интернет, библиотека, музей. Ответы детей: сделать музей. Ответы детей: Музей – это место, где хранятся красивые, ценные и редкие вещи. Ответы детей: воспитатели, дети и родители. Ответы детей: экспонаты. Ответы детей: В музее нельзя шуметь, громко разговаривать; надо внимательно смотреть и внимательно слушать. Ответы детей: да | |||||
Основная часть | ||||||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание | ||||
Ребята! В любом музее много разных экспонатов. Здесь у нас располагаются те экспонаты, которые рассказывают о том, что же любит кушать Коровушка-Буренушка. Давайте покажем и расскажем, чем питается корова – У меня на столе лежат картинки. Выберите только те картинки, на которых нарисована еда для коровы. Вопросы к детям: Что изображено на картинке? Как ты думаешь, корова это любит? А мясо она любит? Почему корова не ест мясо? Теперь-то мы знаем, чем коровку накормить, благодаря музею Физ. Минутка: «Рано-рано по утру пастушок ту-ру, ту-ру» – Ребята! Давайте пройдем к другому разделу нашего музея, Здесь представлены различные продукты, которые можно изготовить из молока. Давайте познакомимся с молочными продуктами. А теперь поиграем в игру «Угадай по вкусу». Ребята! А вы все пьете молоко в детском саду? А вы знаете, как оно появилось у вас на столе? Воспитатель: Давайте расскажем и покажем, какой долгий путь прошло молочко, чтобы появиться на нашем столе? Для этого нам нужно отправиться к следующему разделу нашего замечательного музея, в котором рассказывается о пути прохождения молока от коровы до нашего стола. Разложите картинки по порядку. С чего началось путешествие молочка?
Воспитатель: А теперь, ребята, пройдите в наш музей- лабораторию, где мы проведем опыты с молоком (перед детьми стоят два стакана – один с водой, другой - с молоком) Опыт № 1 «У молока есть вкус» Предложить детям попробовать через трубочку воду. Есть ли у неё вкус? Нет. А теперь попробуйте молоко. Есть ли вкус у молока? Какое оно на вкус? Опыт № 2 «Молоко имеет цвет» Предложить детям рассмотреть молоко и воду. Какого цвета молоко? А вода? Опыт № 3 «Молоко непрозрачное» В оба стаканчика положить палочки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему? | Дети перечисляют то, что любит корова. Чтение стихов. 1-й ребенок: Молоко дает корова, Чтоб была она здорова, Её надо покормить, А потом уже доить. 2-й ребенок: Я буренку берегла, Я ей травку принесла. А она, то, мне за это Много молока дала. Ответы детей: корова травоядное животное, оно любит есть траву и сено Дети в масках молочных продуктов рассказывают стихотворения о молочных продуктах. КЕФИР: «Буду главным я сейчас, Пьют меня пред сном как раз. Витаминный очень я И полезен всем, друзья!» ТВОРОЖОК: «Главным буду я, конечно. Всем известно, как полезно Творожок поесть с утра. Убежит от вас беда». ЙОГУРТ: «Самый вкусный это я! Фруктовых кусочков много у меня!» СМЕТАНА: «Сметану крутили, вертели, взбивали. И вышло из неё - сливочное масло». СЫР: «Я твердый и круглый, Чуть-чуть желтоват. Съесть меня будет каждый рад». МОЛОКО: «В молоко добавь закваски – Получается тогда: И сметана, и кефир, Очень вкусный твердый сыр, Творог, масло, йогурт разный. Так выходит без меня Нет – тебя, тебя, тебя! (обращается к молочным продуктам) Главной быть я не хочу, Со всеми молочными продуктами дружу!». Вывод: у молока есть вкус, а вода – без вкуса. Вывод: молоко белого цвета, а вода – прозрачная. Вывод: вода прозрачная, а молоко нет. | Проведение дидактической игры «Назови и покажи» Физ. Минутка: «Рано-рано по утру пастушок ту-ру, ту-ру» Чтение стихотворений детьми у мини-музея молока На подносе лежат молочные продукты: йогурт, кефир, молоко, творог, сыр). – Ребята! С завязанными глазами определите на вкус, что за молочный продукт вы пробуете. Дидактическое наглядное пособие «Откуда пришло молоко» Опытно-экспериментальная деятельность в музее-лаборатории | ||||
Заключительная часть занятия: | ||||||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание | ||||
Воспитатель предлагает детям пройти на стульчики, где перед ними находится плакат. «Работа с плакатом» - Девочка каждый день пьет молоко. Назовите, какая ей будет от него польза. Воспитатель: вот видите как много пользы от молока. Надеюсь, вы теперь будете с огромным удовольствием и большой пользой для организма пить молоко. Ребята! Вы такие молодцы! Так много знаете о корове, о молоке и молочных продуктах. Рассказали друг другу при помощи музея, созданного своими руками, о пользе молока и молочных продуктах и о том, как оно попадает к нам на стол. И для вас я приготовила медали, как самым лучшим знатокам молока. Теперь вы сами можете проводить экскурсии для своих товарищей. | Дети садятся на стульчики перед плакатом Дети по-очереди называют, что у девочки будут красивые белые зубы, крепкие кости и ногти, длинные шелковистые волосы, сладкий сон 1-й ребенок: В молоке полезных много Витаминов и веществ. Пейте молоко парное, Чтобы кариес исчез, Чтобы кости были крепки, Не болела голова, Настроение чтобы было Превеселое всегда. 2-й ребенок: Молоко полезно очень, И для взрослых и ребят. Кашу, йогурт и сметану Большой ложкою едят! | Плакат с изображением девочки пьющей молоко Раздача медалей «Самый лучший знаток молока» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе "Блюдце для молока. Подвижные игры"
1)Создание игровой мотивации 2)Рисование. 3)Подвижные игры....
Конспект занятия"Молоко-это очень хорошо"
Воспитание у детей здорового образа жизни. Знакомство с молочными продуктами и их пользой....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Молоко-волшебный дар»
Цели:1. Развить познавательный интерес к исследовательской деятельности.2. Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участ...
Конспект занятия в младшей группе на тему: «Молоко, да каша – полезная пища наша»
Конспект занятия в младшей группе на тему: «Молоко, да каша – полезная пища наша»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Пейте, дети, молоко!"
Конспект занятия с детьми 1 младшей группы, направленное на формирование у детей представления о пользе, которую приносит молоко для организма человека и воспитание бережного отношения к своему з...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебство в молоке»
Цель: развивать у детей познавательной активности, любознательности, интересу к экспериментальной деятельности.Задачи:Образовательные:– упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать ...
Научная лаборатория -"Лаборатория молока" конспект занятия по экспериментированию в старшей и подготовительной группах.
Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня в нашей «Научной лаборатории» был день открытых дверей. Родители получили возможность увидеть как проходят наши занятия!Сегодня мы работали ...