Родительский клуб "Молодая семья" в группах раннего возраста
методическая разработка (младшая группа) на тему
В настоящее время родительский клуб - одна из эффективных форм взаимодействия семьи и ДО. Свой вклад в организацию деятельности клуба вносят разные специалисты ДО: педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатели, медицинские работники. В работу клуба родители вовлекаются с первых минут поступления ребёнка в дошкольную организацию, поэтому наш родительский клуб носит название «Молодая семья».
Можно выделить несколько направлений работы клуба:
- педагогическое просвещение родителей (способствует повышению педагогической грамотности родителей);
- установление сотрудничества педагогов, родителей и детей (формирует активную позицию родителей и партнёрские отношения);
- консультации по различным проблемам (вопросы воспитания и развития ребёнка, медико-психологическая помощь).
Формы организации работы клубы: круглый стол, психологические тренинги, практикумы, решение педагогических ситуаций, обсуждение опыта семейного воспитания, видео-просмотры материалов по организации жизни детей в ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Нетрадиционная форма работы с родителями | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительский клуб «Молодая семья»
Тема: «С улыбкой в детский сад»
Цель: создание условий для возникновения партнерских взаимоотношений между педагогами и родителями воспитанников.
Задачи:
- привлечь родителей к активному участию в образовательной
деятельности ДОО
- создать условия для обмена семейным опытом
- обсудить наиболее актуальные проблемы эмоционального
благополучия детей раннего возраста в период адаптации
Предварительная работа:
- изучение методической литературы;
- изучение проблемных ситуаций;
- презентация к сообщению;
- анкетирование: «Диагностика уровня эмоционального развития ребёнка»;
- изготовление заготовок для обсуждения результатов анкетирования;
- разработка памятки для родителей: «Что нужно знать об эмоциональном развитии ребёнка раннего возраста»;
- презентация: «Наши детки».
Ход:
- Приветствие
- Разминка. Упражнение «Улыбайтесь!»
- Анализ и обсуждение результатов анкетирования
- Игра «Живая модель»
- Игра с мячом «Добрые слова»
- Советы для родителей «Минута нежности» (советы на лепестках
ромашки)
- Рефлексия. Презентация «Наши детки»
Организационный этап
Стулья и стулья расставлены по кругу. На столах разложены памятки: «Что нужно знать об эмоциональном развитии ребенка раннего возраста», маленькие сердечки, вырезанные из бумаги (зелёного, синего, чёрного и красного цветов). На мольберте прикреплено изображение большого сердца. На ромашке прикреплены советы для родителей.
Приветствие
Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители! Так как дети только переступили порог детского сада мы сегодня поговорим о психоэмоциональном благополучии детей в период адаптации. Этот период очень важен для сохранения и укрепления его здоровья в будущем.
Разминка. Упражнение «Улыбайтесь!»
Ведущий: Всем нам, взрослым крайне необходимо приучить себя к тому, чтобы наше лицо всегда украшала тёплая и доброжелательная улыбка. Если её нет, должна быть готовность к ней. Внутренняя улыбка должна быть всегда. А сейчас давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Подарите свои улыбки соседу справа и слева.
Анализ и обсуждение результатов анкетирования
Ведущий: Учёные относят ранний возраст к так называемым критическим периодам в жизни ребёнка. При неблагоприятных условиях у детей возникает эмоциональное напряжение и как результат - появление неврозов. - Как вы думаете, в чём это проявляется? Высказывания родителей.
Ведущий: Дети становятся капризными, у них часто меняется настроение (они то плаксивы, то агрессивны), быстро утомляются, плохо едят, плохо засыпают. Дети некомфортно чувствуют себя и в детском саду. Вы заполнили анкету и определили уровень эмоционального развития вашего ребёнка. После обработки ваших ответов мы выявили наиболее часто встречающиеся причины нарушения эмоционального благополучия детей. Результаты в (%) представляются в наглядной форме.
Игра «Живая модель»
Результаты по каждой из причин написаны на отдельных листах А 4. Родители берут листы и встают друг за другом. Воспитатель называет причину, а родитель показывает лист на которой написана причина с цифрой в %, затем поясняет ее или приводит пример из семейного опыта. Далее демонстрируются все причины.
Причины
- Несогласованность требований к ребёнку дома и в детском саду.
- Нарушение режима дня.
- Избыток информации, получаемой ребёнком (интеллектуальные
перегрузки).
- Желание родителей дать своему ребёнку знания, которые не
соответствуют его возрасту.
- Частое посещение с ребёнком мест массового скопления людей;
родители должны учитывать: то, что является обыденной жизнью для взрослого, может стать стрессовой ситуацией для ребёнка.
- Чрезмерная строгость родителей, наказание.
- Снижение двигательной активности.
- Недостаток любви и ласки со стороны родителей, особенно матери.
Ведущий: Всё это порождает изменения в эмоциональной сфере. Ответьте себе честно: существуют ли в вашей семье факторы, нарушающие эмоциональное благополучие ребёнка? Если есть один фактор, возьмите зелёное сердечко и прикрепите его к большому сердцу (на мольберт). Если два - приколите синее сердечко. Если три и более - приколите чёрное сердечко. Красное сердечко возьмёт тот, кто считает, что в его семье нет ни одного фактора, нарушающего эмоциональное благополучие ребёнка.
Родители выполняют задание. Далее обсуждаются результаты.
Ведущий: Нам кажется, что многие папы и мамы задумаются, всё ли они сделали, чтобы не допускать нервных срывов у ребёнка.
Игра с мячом «Добрые слова»
Ведущий: Мы хотели бы проверить ваш арсенал добрых слов для своего малыша и предлагаем разделиться на команды. Чья команда назовет больше добрых слов, та и выиграет специальный приз.
Родители поочерёдно называют ласковые слова или фразы, которые они используют, поощряя ребёнка.
Ведущий: Первое слово, которое вы, уважаемые родители, подарили своему ребенку на всю жизнь - это его имя. В имени выражена ваша любовь и представление о судьбе ребенка. Оказывается, имя человека можно произносить по - разному - уважительно и строго, нежно и ласково. Для маленького ребёнка очень важно слышать из уст близких людей ласковое и нежное звучание его имени. Через нежное звучание имени передаётся родительская любовь и забота. Очень важно, чтобы наши дети не только слышали своё ласковое имя, но и сами умели его произносить. Ведь ласковое имя вызывает у детей самые добрые и нежные чувства, которые ребёнок со временем будет дарить всем окружающим.
Советы для родителей: «Минуты нежности» (на лепестках ромашки)
Предложить родителям сначала привести примеры из семейного опыта. Затем предложить сорвать лепесток у ромашки и зачитать совет.
Ведущий: Родительская ласка не должна ограничиваться только поцелуями и объятиями, существует много других способов её выражения. Наверно в каждой семье есть «Минуты нежности», предлагаем вам поделиться с нами семейным опытом. Высказывания родителей.
Ведущий: Мы тоже хотим предложить вашему вниманию несколько советов:
- Танцуйте с малышом, прижимая его к себе. Вы будете находиться в
близком контакте, а ритмичное покачивание под музыку успокоит его.
- Обнимите за плечи своего ребёнка, нежно погладьте по волосам или по
щеке - простые движения так нужны ему, нужны постоянно.
- Порисуйте у ребёнка на спинке пальчиками, а он пусть отгадывает,
что вы изображаете.
- Используйте для нежных игр вечерние часы или время после сна.
Спокойная обстановка спальной комнаты располагает к играм, которые помогут Вам проявить свои чувства. Предложите ребёнку спрятать под одеялом мягкую игрушку, а Вы постарайтесь найти её. После отыскивания игрушки обязательно поцелуйте хозяина.
- Залезьте с крохой под одеяло и поболтайте о чём-нибудь,
прижавшись, друг к другу.
- Дотроньтесь доверительно до руки или плеча ребёнка,
отправляющегося в садик, - и это придаст ему уверенности в собственных силах. Шутливо взъерошьте волосы Вашему озорнику - и он повеселеет.
Рефлексия. Презентация «Наши детки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в группе раннего возраста/ Тема: «Адаптация детей и взаимодействие ГБДОУ с семьей»
Данный материал содержит не только описание родительского собрания, но и анкету для родителей, памятки (о режиме и посещении детского сада), вопросник для родителей....
Родительское собрание в группе раннего возраста на тему «Семья – ребенок- детский сад» система воспитания здорового дошкольника.
Детство – незабываемая пора в жизни каждого человека, сопровождаемая семьей и детским садом. Она наполнена добрыми волшебниками и веселыми гномами, теплыми лучами солнца, любовью и заботой родит...
Родительское собрание в группе раннего возраста "Игры и игрушки в жизни детей раннего возраста".
Представлен конспект родительского собрания в группе раннего возраста по теме "Игры и игрушки для детей раннего возраста"....
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Гномики» Тема собрания: «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»...
Проект проведения родительского собрания в группе раннего возраста. Родительская гостинная "Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста"
Сегодня, следуя принципаи ФГОС, общние педагогов и родителей происходит на основе диалога, открытости, искренности в общении, отказе от критики и оценке партнера по общению. Данное общение рассматрива...
Родительское собрание в группе раннего возраста «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»
Родительское собрание в группе раннего возраста«Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»...
"Этот удивительный ранний возраст" - родительское собрание в группе раннего возраста, начало учебного года, 2021 - 2022
Начало учебного года – трудный период для детей раннего возраста, так как это время привыкания к новым для них условиям.Только вместе, только сообща все трудности будут преодалены....