Проект "Волшебный мир театра"
проект (старшая группа) на тему
Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной у малышей к интонационной речевой у детей средней группы и к языковой выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста.
Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, которых каждый ребёнок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причём не только в обычном разговоре, но и публично не стесняясь присутствия посторонних слушателей. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные игры.
Воспитательные возможности театральной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик, персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй.
Театральные игры развивают эмоциональную сферу ребёнка, позволяют формировать социально-нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.).
Таким образом, театральные игры помогают всесторонне развивать ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_teatr_i_deti.docx | 26.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение д\с №52
Колпинского района, г. Санкт - Петербурга
ПРОЕКТ
«Волшебный мир театра»
Старшая возрастная группа
Автор:
Виникайнен Александра Владимировна
2018г.
ПРОЕКТ
«Волшебный мир театр»
Виникайнен Александра Владимировна
ГБДОУ д\с № 52
Колпинского района Санкт-Петербурга
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Актуальность:
Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной у малышей к интонационной речевой у детей средней группы и к языковой выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста.
Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, которых каждый ребёнок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причём не только в обычном разговоре, но и публично не стесняясь присутствия посторонних слушателей. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные игры.
Воспитательные возможности театральной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик, персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй.
Театральные игры развивают эмоциональную сферу ребёнка, позволяют формировать социально-нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.).
Таким образом, театральные игры помогают всесторонне развивать ребёнка.
Рекомендация по использованию проекта
Проект рассчитан для старшего дошкольного возраста.
Проект предполагает разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, привлечение родителей.
Методическое обеспечение для реализации проекта:
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
- Ефанова З.А. Комплексные занятия про программе «От рождения до школы» средняя группа/ под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. – Вологоград, издательство «Учитель», 2017
- Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И., Югова Л.И. Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию/Под ред. Л.В.Коломийченко. – М.: ТЦ «Сфера», 2017
- Васильева Е.В. Развиваем речь ребенка с помощью стихов - М.: ТЦ «Сфера», 2017.
- Громова О.Е., Соломатина Г.Н., Кабушко А.Ю. Занятия по развитию речи детей 5-6 лет. Методическое пособие». – М.: ТЦ Сфера, 2017 .
- Петрова Т.И., Петрова Е.С. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. – М.: Школьная пресса, 2005.
- Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 5-6лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
- Колдина Д.Н. Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ.ю 2011.2
- Павлова О.В. Изобразительная деятельность и художественный труд. Средняя группа: комплексные занятия. – Волгоград: Учитель, 2017.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"
В проекте рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...
"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ
Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...
Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.
Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...
Лэпбук "Театр, театр, театр"
Консультация для воспитателей старшей группы...
В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »
В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...
Консультация "Лэпбук "Театр,театр, театр""
КОНСУЛЬТАЦИЯЛэпбук «Театр, театр, театр».Выполнила: Калинкина Н. А. Театр — это волшебный край, в котором ребёнок ...