Проект "Волшебный мир театра"
проект (старшая группа) на тему

Виникайнен Александра Владимировна

Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной у малышей к интонационной речевой у детей средней группы и к языковой выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста.

Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, которых каждый ребёнок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причём не только в обычном разговоре, но и публично не стесняясь присутствия посторонних слушателей. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные игры.

Воспитательные возможности театральной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик, персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй.

Театральные игры развивают эмоциональную сферу ребёнка, позволяют формировать социально-нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.).

Таким образом, театральные игры помогают всесторонне развивать ребёнка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_teatr_i_deti.docx26.26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

 образовательное учреждение д\с №52

Колпинского района, г. Санкт - Петербурга

ПРОЕКТ

  «Волшебный мир театра»

Старшая возрастная группа

Автор:

Виникайнен Александра Владимировна

2018г.

ПРОЕКТ

  «Волшебный мир театр»

Виникайнен Александра Владимировна

 ГБДОУ д\с № 52

Колпинского района Санкт-Петербурга

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Актуальность:

Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной у малышей к интонационной речевой у детей средней группы и к языковой выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста.

Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, которых каждый ребёнок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причём не только в обычном разговоре, но и публично не стесняясь присутствия посторонних слушателей. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные игры.

Воспитательные возможности театральной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик, персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй.

Театральные игры развивают эмоциональную сферу ребёнка, позволяют формировать социально-нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.).

Таким образом, театральные игры помогают всесторонне развивать ребёнка.

        

О проекте

Содержание

1.

Раздел программы/ область

Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое; физическое развитие, познавательное развитие.

2.

Название проекта

«Волшебный мир театр»

3.

Участники проекта

- воспитанники старшей «Б» группы ГБДОУ д\с №52;

- воспитатели  старшей «Б» группы ГБДОУ д\с №52;

- родители воспитанников средней «Б» группы ГБДОУ д\с №52

4.

Тип проекта

информационно- творческий

5.

Возрастная группа

Старшая группа

6.

Образовательные области реализации

проекта

Познавательное развитие, Физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

7.

Цель работы над проектом

  • Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность
  • Расширение кругозора.

8.

Задачи

  • Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
  • Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
  • Расширять представления детей об окружающей действительности. Совершенствовать умения детей ориентироваться в группе, зале, помещении детского сада.
  • Закреплять представления детей о различных видах кукольных театров, уметь различать их и называть.
  • Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок, рассказов, придумывать истории собственного сочинения индивидуально и коллективно, используя кукол.
  • Развивать память, мышление, воображение, внимание детей.
  • Воспитывать желание играть с театральными куклами. Развивать умение использовать песенные, танцевальные, игровые импровизации в самостоятельной деятельности.
  • Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению театра, театральной деятельности

9.

Продолжительность

Краткосрочный  с 26.11.2018г. по 30.11.2018г.

10.

Реализация проекта:

 

1 этап – подготовительный

Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

Задачи:

  • определить актуальные знания детей о театре, видах театра
  • вызвать интерес к решению поставленной задачи.

Формы организации работы 1 этапа:

  • планирование проектной деятельности по теме «Волшебный мир театра» опираясь на методическую литературу;
  • подбор методической и художественной литературы;
  • подбор дидактических, подвижных, малоподвижных игр;
  • составление плана взаимодействия с родителями и детьми;
  1. этап – творческий:

Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

Задачи:

  • создание проблемной ситуации;
  • развивать выразительность речи, моторику рук;
  • развивать познавательные способности у детей в процессе совместной исследовательской деятельности;
  • пополнить книжный  уголок  материалами  по теме проекта;
  • воспитывать аккуратность при выполнении работ по теме проекта.

Формы организации работы 2 этапа:

  • Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)

Тематические беседы:

Беседа с просмотром презентации: «Театр».

Беседа с рассматриванием иллюстраций: «Виды театра».

Беседа: «Театральные профессии»

Беседа: «Как я был в театре».

Придумывание рассказов тему: «Какую роль я хотел бы сыграть».

«Мы –артисты»

Чтение художественной литературы:

Рассматривание иллюстраций, буклетов, фотографий о театре.

Ознакомление с художественной литературой о театре:

-Чтение стихов А. Л. Барто «В театре»«Квартет»

- С. Я. Маршак «В театре для детей»

- Г. Сапгир «Небылицы в лицах»

- Ю. Ким «Приятно быть актрисой

Чтение сказок: « р.н. сказки»; Андерсен Г. X. « Дюймовочка»; Братья Гримм... «Белоснежка и семь гномов»; Катаев В.«Цветик - семицветик»;

Загадывание загадок о сказочных героях.

Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам

Театрализация сказки «Три медведя»; «Колобок», «Теремок», «Красна шапочка», «Три поросенка» (театр теней, би-ба-бо)

Слушание песен и аудиоспектаклей:

«Приключения Незнайки и его друзей», «Бременские музыканты», «Три поросенка»

Игры:

- «Передай эмоцию".

«Что бы это значило?»

- «Где мы были мы не скажем, а что делали- покажем.

«Игры-превращения»

«Испорченный телефон»

«Зеркало»

«Изобрази героя сказки»

«Распутай сказку»

«Угадай, кого изображаю».

Художественно – продуктивная деятельность:

 «Мой любимый сказочный персонаж» - рисование;

Лепка – «Какую роль я хотел бы исполнить в театре?»

Изготовление атрибутов к сказке – маски,

Изготовление театра теней, шьем пальчиковый театр из фетра

Подготовка театрализованного спектакля по мотивам р.н.с. «Волк и семеро козлят»

Дидактические игры: «Играем в театр», «Театральное домино», «Разрезные картинки», пазлы по сказкам

 Сюжетно-ролевые игры:

«Семья. Сюжет в театр»

Подвижные игры. «Хитрая лиса», «Гуси-лебеди», «У медведя во бору», «Что мы видели не скажем»

3 этап (заключительный)

Предполагаемый результат:

Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы.

Задачи: 

  • развивать творческие способности;
  • развивать умение анализировать, обобщать и делать простейшие выводы;
  • развивать наблюдательность и любознательность, познавательной активности
  • воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности.

11.

Формы организации детских видов деятельности

Беседы, игровые ситуации, самостоятельная деятельность детей, совместная со взрослым деятельность, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы, совместная продуктивная творческая деятельность, конструирование, подвижные игры. Слушание музыкальных произведений.

12.

Формы работы с родителями

  • Консультация «Театр и дети».
  • Консультация «Выходной с детьми».
  • Консультация «С чего начинается Театр?»
  • Домашний театр
  • Показ сказки «Волк и семеро козлят»
  • Изготовление настольной ширмы, подставка под пальчиковый театр

13.

Практический выход

Фотоматериалы, атрибуты для театрализованной деятельности – теневой, пальчиковый театры, маски, ширма, подставка под пальчиковый театр, рисунки.

Рекомендация по использованию проекта

Проект рассчитан для старшего   дошкольного возраста.

 Проект предполагает разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, привлечение  родителей.

Методическое обеспечение для реализации проекта:

  1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
  2. Ефанова З.А. Комплексные занятия про программе «От рождения до школы» средняя группа/ под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. – Вологоград, издательство «Учитель», 2017
  3. Коломийченко Л.В., Чугаева Г.И., Югова Л.И. Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию/Под ред. Л.В.Коломийченко. – М.: ТЦ «Сфера», 2017
  4. Васильева Е.В. Развиваем речь ребенка с помощью стихов - М.: ТЦ «Сфера», 2017.
  5. Громова О.Е., Соломатина Г.Н., Кабушко А.Ю. Занятия по развитию речи детей 5-6 лет. Методическое пособие». – М.: ТЦ Сфера, 2017 .
  6. Петрова Т.И., Петрова Е.С. Игры и занятия по развитию речи дошкольников. – М.: Школьная пресса, 2005.
  7. Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 5-6лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
  8. Колдина Д.Н. Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ.ю 2011.2
  9. Павлова О.В. Изобразительная деятельность и художественный труд. Средняя группа: комплексные занятия. – Волгоград: Учитель, 2017.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"

В проекте  рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...

"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ

       Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.

Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...

Лэпбук "Театр, театр, театр"

Консультация для воспитателей старшей группы...

В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »

В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...

Консультация "Лэпбук "Театр,театр, театр""

КОНСУЛЬТАЦИЯЛэпбук «Театр, театр, театр».Выполнила: Калинкина Н. А. Театр — это волшебный край, в котором ребёнок                  ...