Конспект целевой прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Как ребята весной березку будили»
учебно-методический материал по окружающему миру
Данный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Знакомим с деревом ставшим символом России,воспитываем бережное отношение ковсему живому.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Зернышко» станица Ольгинская. Приморско – Ахтарский район. Краснодарский край.
Конспект целевой прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Как ребята весной березку будили»
Подготовила воспитатель
старшей группы МБДОУ «Зернышко»
Чередниченко Н.Ю.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с деревом, ставшим символом России, рассказать о том, какую пользу береза приносит людям пользу;
- развивать интерес детей к хороводным и народным играм;
- воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
Материал: ленточки, платочки, маски солнышка и скворца, колокольчик.
Предварительная работа: заучивание стихов и песен, закличек, народных игр, чтение рассказов, беседы, зарисовки, наблюдения.
Ход:
Дети выходят на участок. Воспитатель читает стихотворение «Пришла весна»:
Улыбаются все люди –
Весна, весна, весна!
Она везде, она повсюду
Красна, красна, красна!
По лугу, лесу и полянке
Идет, идет, идет.
На солнышке скорей пригреться
Зовет, зовет, зовет.
Беседа о весне:
- Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?
- Какое время года наступило сейчас?
- Как вы об этом догадались? (дети перечисляют весенние приметы)
- Что происходит весной с природой?
Дети: - Она оживает, просыпается, прилетают птицы, зеленеет трава, распускаются цветы, появляются листочки на деревьях.
Воспитатель: - Какие деревья растут у нас на территории детского сада?
Дети: - Тополя, клены, ели, березы.
Воспитатель: - Ребята, а кто знает, как называется березовый лес? (березовая роща) Послушайте, какую историю я вам расскажу про березовую рощу: «В некотором царстве, в русском государстве жила была березовая роща. Весной, когда солнышко пригревало, все березы просыпались и листочками одевались. Но однажды лесной хозяин - Леший заколдовал рощу: и солнце светит, а березы не просыпаются, и люди приходят, а березы все спят. Что случилось? Это Леший не хочет, чтобы березы просыпались, в листочки одевались. Березы ему спать мешают, шумят».
Беседа по содержанию:
- Какие изменения происходят весной в березовой роще?
- Кто ее заколдовал? Почему он это сделал?
- Интересно, проснулись ли наши березки?
Воспитатель приглашает детей пройти к тому месту, где растет береза.
Наблюдение:
Обратить внимание на березу, она особенно мила нашему народу. Спросить, почему ее называют белоствольной. Рассказать, что береза очень полезна. Из ее древесины делают фанеру, мебель, лыжи. Березовые почки любят лесные птицы. Из почек изготавливают лекарство, а из листьев — желтую и зеленую краски. Из коры можно сделать корзинки, короб, шкатулки, разные картинки. Кора березы называется берестой.
Воспитатель: - Ребята, наша березка хоть и с листочками, но тоже еще не проснулась. Нужно разбудить ее ото сна! Как будем её будить? (высказывания и предложения детей) Давайте попробуем сказать ей добрые слова, ласково позвать.
Дидактическая игра «Назови, какая»
Дети поочереди придумывают красивые определения для березки, называют ее ласково.
Цель: образование существительных с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов.
Воспитатель: - Не просыпается березка! Нужно ей закличку рассказать: «Ходи с нами, береза, гулять! Ходи с нами песни запевать!»
Дети повторяют закличку вместе с воспитателем.
Воспитатель: - Давайте песню споем для березки!
Воспитатель раздает детям платочки. Дети встают вокруг березки, выполняют движения в соответствии с текстом.
Посмотри берёзка
Мы к тебе идём
Яркие платочки
Мы тебе несём. Дети идут по кругу.
Припев:
Листики, листочки
На ветру шумят.
Кружится с платочками
Хоровод ребят. Кружатся на месте.
Девочки к берёзке
Ближе подойдут.
Яркими платочками
Весело взмахнут. Идут в центр круга, назад, мальчики стоят в кругу, приплясывая.
Припев: повторяется
Разошлись ребятки
И пошли гулять.
Про берёзку песню
Нежно напевать. Идут в разных направлениях, гуляя.
Припев: повторяется
Воспитатель: - Не просыпается березка. Нужно нам пригласить солнышко красное.
Дети поют припевку, зовут солнышко:
«Солнышко, ведрышко
Выгляни в окошко
Солнышко покатись
Красное нарядись».
Хороводная подвижная игра «Веснянка»
Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.
Солнышко, солнышко, золотое донышко.
Гори, гори, ясно, чтобы не погасло.
Идут по кругу, взявшись за руки.
Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.
Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.
А сугробы тают, тают, Медленно приседают.
А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках , руки вверх.
В конце игры дети просят солнышко дотронуться до березки, она не просыпается.
Воспитатель:
- Березка в белом сарафане
Весною водит хоровод.
Звенит сережками так нежно
И птичек в гости все зовет!
- Давайте позовем птиц. Кто знает, какие птицы возвращаются весной из теплых краев? (дети перечисляют перелетных птиц)
Воспитатель: - «Скворушки – черные головушки, прилетайте к нам, принесите нам, весну – красну, помогите березку разбудить».
Подвижная игра « Скворец».
Выбирают считалкой водящего.
Скворец и галка
Начинается считалка:
на лугу скворец и галка.
Улетел домой скворец -
и считалочке конец!
В его руке колокольчик. Он входит в круг детей и бегает в нем. Все говорят:
«В небе скворушка запел,
Колокольчиком звенел
Порезвился в тишине,
Спрятал песенку в траве
Тот, кто песенку найдет
Будет весел целый год».
Играющие закрывают глаза, «Скворец» выбегает за круг и звенит в колокольчик, потом аккуратно кладет колокольчик между двумя детьми. Они бегут наперегонки в разные стороны. Кто первый возьмет колокольчик, становится «Скворцом». Игра повторяется. От звона колокольчика просыпается березка.
Воспитатель: - Кажется, от веселого звона колокольчика березка проснулась, посмотрите, как весело она зашумела листочками: «Мы к тебе, береза, пришли, подарочки принесли - ленты шелковые, чтоб была ты красивая и нарядная».
Дети завязывают ленточки на веточках березы.
Воспитатель читает стихотворение «Русская береза»:
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
- Давайте попрощаемся с русской красавицей березкой!
Дети прощаются, уходят на участок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экологической прогулки для детей старшего дошкольного возраста
Данное мероприятие знакомит детей с травами, цветами, деревьями, растущими на территории городского парка; учит бережно относиться ко всему живому; развивает любознательность, познавательный инт...
Конспект летней прогулки для детей старшего дошкольного возраста. Квест - игра: В поисках ключика или проказы бабы Яги.
Конспект летней прогулки для детей старшего дошкольного возраста. Квест - игра: В поисках ключика или проказы бабы Яги. Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в процес...
Конспект целевой прогулки для детей старшего возраста «Сбор растений для гербария»
Конспект целевой прогулки для детей старшего возраста«Сбор растений для гербария»Программное содержание: собрать растения для гербария «Растения нашего края», познакомить детей...
Целевая прогулка для детей старшего дошкольного возраста: «Экологическая тропа»
Целевая прогулка для детей старшего дошкольного возраста: «Экологическая тропа»...
Целевая прогулка для детей старшего дошкольного возраста: «Экологическая тропа»
Дети испытывают потребность в общении с природой. В условиях санатория мы можем помочь детям расширить знания по ознакомлению с окружающими природными объектами, научить их наблюдать и любить природу,...
Конспект целевой прогулки-с детьми старшего дошкольного возраста «Прогулка к перекрестку»
Конспект целевой прогулки-с детьми старшего дошкольного возраста«Прогулка к перекрестку» Цель: ознакомление детей с правилами дорожного движения и безопасного поведения на улице....
Конспект целевой прогулки для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет «Как ребята весной березку будили»
Задачи: - продолжать знакомить детей с деревом, ставшим символом России, рассказать о том, какую пользу береза приносит людям;- развивать интерес детей к хороводным и народным играм;- воспитывать...