Аналитические справки
материал на тему
Предварительный просмотр:
Справка
по результатам мониторинга достижений воспитанников кружка по дополнительному образованию «Природа просит доброты» за 2014 – 2015 учебный год
Руководитель кружка:
воспитатель МАДОУ ДС № 38:
Чернова Наталья Васильевна
Цель: отслеживание динамики развития дошкольников, определение эффективности образовательного процесса, прогнозирование развития
образовательного процесса с детьми.
Срок проведения: сентябрь 2014 года (начало учебного года)
Диагностические методики: диагностика на основе показателей уровня овладения детьми программой (по Е.В. Гончаровой): уровень экологических представлений и методика «Маленький исследователь» (отношение к экспериментальной деятельности).
Результаты мониторинга:
- Количественный анализ:
Высокий уровень - 30 %, средний уровень - 60 %, низкий уровень - 10 %.
2. Качественный анализ: дети различают живую и неживую природу. Называют характерные признаки разных времен года. Знают некоторые виды растений и животных. Умеют классифицировать по одному, двум признакам, знают некоторые среды обитания. После дополнительных вопросов взрослого приводят примеры того, как люди используют объекты неживой природы. Проявляют интерес к объектам окружающего мира, условиям жизни всего живого, пытаются оценивать их состояние с позиций хорошо – плохо. Проявляют инициативу, самостоятельность, сотрудничают с другими детьми при проведении опытов. В ходе мониторинга оценивалось не столько конечный результат, сколько процесс работы ребенка в ходе экспериментирования; как он думает и рассуждает, какие целеполагание ставит перед собой, планирует деятельность и ее реализует.
Проблемы: проведение мониторинга показало, что у детей на начало года недостаточно сформированы знания о природных процессах; дети не всегда способны обосновывать причинно - следственные связи, происходящие в природе, испытывают затруднения в умении ставить простейшие опыты. Следует отметить, что дети с низким уровнем развития менее активны, умственная деятельность менее развита; испытывают затруднения в ответах, чувствуют себя менее уверенно. По результатам проведенной диагностики выявлено, что большинство детей находятся на среднем уровне развития. Практически все дети используют полученные ранее знания в практической деятельности.
Планируемая деятельность:
- конкретизировать, расширять и дополнять экологические представления;
- провести экологические акции; принять участие в проекте «Спасти и сохранить».
- провести выставку - отчет о работе кружковой работы перед родителями.
Результаты мониторинга достижений воспитанников кружка по дополнительному образованию за 2014 – 2015 учебный год (конец года)
Цель: отслеживание динамики развития дошкольников, определение эффективности образовательного процесса, прогнозирование развития
образовательного процесса с детьми.
Срок проведения: май 2015 года
Результаты мониторинга:
- Количественный анализ:
Высокий уровень – 57 %, средний уровень – 43 %, низкий уровень – 0%.
2. Качественный анализ: Результаты мониторинга показывают: уровень экологических представлений детей вследствие использования метода экспериментирования значительно вырос. Появилась положительная мотивация к поисково-исследовательской деятельности. Дети проявляют инициативу и творчество в решении проблемных задач: видят проблему; высказывают гипотезу, самостоятельно или с небольшой подсказкой воспитателя, проявляют настойчивость в достижении цели. Стремятся к правильному поведению по отношению к миру природы; устанавливают причинно-следственные связи; сформированы навыки ухода за растениями и животными. Воспитанники различают живую и неживую природу. Правильно называют отличительные характеристики объектов неживой природы. Уверенно отличают и называют характерные признаки разных времен года.
Проанализировав результаты работы, можно сделать следующий вывод: работа по реализации поставленных задач прошла успешно. Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы сведен к нулю, увеличение высокого уровня на 27%. Положительная динамика формирования экологических представлений прослеживается за счёт использования в работе элементарных опытов - детского экспериментирования; экологических тренингов и акций. А также за счёт использования наглядных методов (циклические наблюдения, рассматривание энциклопедий, моделирование, работа с мнемотаблицами, демонстрация презентаций, видеороликов), которые с наибольшей полнотой соответствовали возможностям познавательной деятельности детей, позволили сформировать яркие, конкретные представления о природе. С целью формирования эмоционально - положительного отношения к природе использовала провокационные ситуации, приёмы разрешения проблемных ситуаций.
С воспитанниками участвовали в творческих и интеллектуальных конкурсах, занимали призовые места. Проводились экологические акции. Проведена выставка-отчет о работе кружковой работы перед родителями.
Перспектива:
- Обеспечение благоприятных условий для максимального раскрытия индивидуального и творческого потенциала детей.
- Функционирование мини-музея «Познай свой край».
- Проведение проекта «Бросим умный взгляд на мусор».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о педагогической деятельности
Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ
Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...
Аналитическая справка о деятельности воспитателя
В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...
Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик») ...
Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.
Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...