Стили поведения педагога в конфликте
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Суслова Нина Викторовна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stili_povedeniya_pedagoga_v_konflikte.pptx150.72 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Стили поведения педагога в конфликте Выполнила: Екименкова . Н. В

Слайд 2

1 . Сотрудничество 2. Компромисс. 3. Избегание (уклонение, уход). 4. Приспособление. 5. Соперничество (конкуренция). Способы разрешения конфликтов. Исследователи выделяют 5 основных стилей поведения с ситуациях разногласия:

Слайд 3

Этот стиль оптимален почти всегда. Он мудро и по-дружески удовлетворяет интересы обеих сторон. Но он требует достаточного количества времени, умения сторон объяснить свои желания и скрытые потребности, способности выслушать друг друга, а затем выработать совместно приемлемое решение проблемы. Сотрудничество

Слайд 4

- решение проблемы очень важно для обеих сторон, и никто не хочет от него устраниться; - существуют тесные, длительные и взаимозависимые отношения между сторонами; - имеется достаточно времени, чтобы поработать над проблемой; - оба партнёра готовы и способны обсуждать не только свои интересы, но и интересы другой стороны; - обе стороны обладают равной властью/статусом, либо готовы пренебречь имеющейся разностью для того, чтобы «на равных» искать решение проблемы. Такой стиль желателен в ситуациях, когда: В итоге – устраняются не только противоречия, но и его причины; оппоненты лучше узнают друг друга; взаимоотношения переходят на более оптимальный уровень; происходит профилактика других конфликтов.

Слайд 5

Этот стиль вполне приемлем в ряде случаев. Уступая друг другу в чём-то, оппоненты приходят к общему решению, которое устраивает обе стороны. Однако, желания и интересы каждой стороны удовлетворяются частично (в этом – отличие от сотрудничества). Компромисс .

Слайд 6

Такой стиль эффективен, когда: -обе стороны обладают одинаковой властью, и имеют взаимоисключающие интересы; - вы хотите получить решение быстро, считая, что это более экономичный и эффективный путь; - одну из сторон может устроить временное решение, либо кратковременные выгоды; - другие подходы к решению проблемы оказались не эффективными; - удовлетворение вашего желания не имеет слишком большого значения; - компромисс позволит сохранить взаимоотношения: лучше получить что-то, чем всё потерять. Общая логика компромисса: прояснение интересов и желаний сторон; определение границ совпадения интересов; выдвижение и выслушивание предложений обеими сторонами; готовность каждой стороны идти на уступки и т.п.,- переговоры продолжаются до тех пор, пока не будет выработан приемлемый вариант взаимных уступок.

Слайд 7

Избегание (уклонение, уход). Этот стиль не всегда есть бегство от проблемы. Иногда он может быть вполне подходящей реакцией на конфликтную ситуацию. К нему можно прибегнуть, когда: - исход не очень важен для вас, и на решение проблемы не стоит тратить силы; - напряжённость слишком велика, и вы хотите её ослабить; - у вас был трудный день, и вы хотите взять тайм-аут, чтобы не увеличивать неприятности; - вы знаете, что не можете решить конфликт в свою пользу; - у вас мало власти для решения проблемы; - вы не хотите продолжать отношения с оппонентом; - проблема слишком серьёзна, и её надо дополнительно обдумать; - конфликт пустой, эмоциональной, и нужно просто успокоиться, и проблема решится сама собой.

Слайд 8

Приспособление. Этот стиль возможен в тех случаях, когда вы понимаете, что оппонент действительно прав. Либо он имеет больше власти, и вы не в состоянии настоять на своём. Или вы понимаете, что итог важнее для вашего оппонента, чем для вас. Или вас не особо волнует случившееся. И тогда, жертвуя своими интересами, вы смягчаете ситуацию, приспосабливаясь, и сохраняя отношения.

Слайд 9

Соперничество (конкуренция) Этот стиль наименее эффективен. Он может разрушить отношения. Однако он приемлем, когда решение нужно принимать срочно, и у вас достаточно для этого власти. Когда вам нечего терять, либо наоборот решение проблемы очень важно для вас , и т.д. Однако, педагогично ли соперничать с детьми?!.

Слайд 10

Разрешение конфликта является творческим актом, и здесь не может быть единственного уникального рецепта. Среди используемых способов и приёмов исследователи выделяют: - использование юмора; - «психологическое поглаживание»; - компромисс; - совместный анализ ситуации; - «третейский суд»; - ультиматум; - подавление и принуждение; - разрыв связи.

Слайд 11

Условная «лестница» используемых способов и приёмов разрешения конфликтов

Слайд 12

Использование юмора. Юмор позволяет возвыситься над ситуацией, обнаружить в противоречии какие-то смешные стороны, и, огласив их, - снять психологическое напряжение. В результате стороны – субъекты конфликтной ситуации- приобретают прежнюю способность к осмысленному взаимодействию друг с другом. Пример: Дети: -Не будем делать!...Сколько можно! Такие большие задания!... Учитель с улыбкой : - Петушки распетушились… но подраться не решились. Если будешь петушиться… можно пёрышек лишиться… Дети: -Да уж…- вымолвил кто-то один, и все рассмеялись.

Слайд 13

. «Психологическое поглаживание». ( нежность, ласка, одобрение, выражение любви…). Оно вселяет уверенность в ребёнка, показывая, что уважение к нему сохранено, не смотря ни на что. Иногда достаточно употребить ласковое обращение: «милая», «дорогой», « лапушка моя», «детки мои хорошие», - и противоречие затухает, принимает мягкую форму. И тогда разум легко справляется с задачей. Пример: Ребёнок: -Я считаю, что я правильно оформил лабораторную работу. Просто Вы придираетесь ко мне… Учитель: –Голубчик мой, дорогой мой человек, я бы с радостью приняла твою работы, ты ведь светлого ума, но посмотри… (3 раза похвалила, 1 замечание сделала).

Слайд 14

Компромисс Хороший способ разрешения конфликта. Оба субъекта идут на уступки, и это обоюдное согласие решает исход дела, одновременно возвышая отношения между партнёрами, понявшими и принявшими интересы друг друга в границах общего согласия Пример: Дети сообщают, что не сделали домашнее задание, так как вчера был вечер. Учитель, чтобы разрешить противоречие между педагогическим требованием и неумением детей справиться с осложнившимися обстоятельствами, а также,- чтобы не обострять отношения, предлагает ребятам на выбор: или остаться на дополнительный урок, чтобы сделать не сделанное, или увеличить объём следующего домашнего задания.

Слайд 15

Совместный анализ ситуации . Часто трактуется как самый простой способ. «Давай поговорим»,- говорит учитель. Однако, говорит именно он, т.к. дети как раз и не умеют анализировать обстоятельства и себя в них. Здесь нужны особые условия: *нейтральная территория, *продуманные и логичные вопросы, *полная доверительность, *состояние психологического равновесия, *активное и уважительное слушанье друг друга, *расположение «глаза в глаза» и пр.

Слайд 16

«Третейский суд». Когда дети и педагог называют лицо, заслуживающее безоговорочного признания,- обращаются к нему, - и его решение считается окончательным. Либо создаётся группа (спорный совет), которая и решает проблему.

Слайд 17

Ультиматум – применим лишь к учащимся старшего возраста при одновременном взывании к разума и к объективному оцениванию ситуации. Подавление или принуждение используется в экстраординарных случаях, в условиях опасности. Разрыв связи (или временное расставание) - крайне редкая мера. И возможна лишь в коллективе на высокой ступени его развития, когда коллектив значим для оппонентов.

Слайд 18

Почему же при всей очевидности, что способы «нижних ступенек» наиболее эффективны, почему же они плохо срабатывают ? Дело в том, что конфликт не возникает на пустом месте и разом. Он зарождается и пребывает в своих слабых, еле заметных формах. И долго не разрешается, ибо ему не придают значения. Или не видят. Замечают же противоречие тогда, когда форма и глубина конфликта достигает своих крайних проявлений. То есть, нужно вовремя замечать назревающий конфликт, его внешние проявления (недовольство, разногласия, противодействие и пр.). Конфликты надо разрешать когда они только зарождаются, тогда юмор и шутка, ласка и нежность будут действительно высокоэффективны

Слайд 19

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стратегии воспитания и стили поведения ребенка.

Стратегии воспитания и стили поведения ребенка. Материалы для родителей....

Методическая разработка для родителей воспитанников «Демократический стиль поведения родителей»

Стиль семейного воспитания – установки и соответствующее поведение родителей, которые не связаны именно с данным ребенком, а характеризуют отношение взрослых к детям .Демократический ст...

Отношения в семье. Какие мы родители? Стили поведения.

Консультация для родителейОтношения в семье. Какие мы родители?Стили поведения.Известно, что родители чаще всего используют ту модель воспитания, которая применялась по отношению к ним их собственными...

Стиль поведения родителей с конфликтными детьми

Советы родителям по взаимодействию с конфликтным ребенком...

Стили поведения в конфликте

Стили поведения в конфликте...

Педагогический час "Стили поведения в конфликте"

Педагоги - обычные люди. Зачастую и в конфликтах поступаем автоматически, используя привычные приёмы поведения. Данное мероприятие позволит педагогам расширить представление о стилях поведния в конфли...