Рабочая программа старшая группа
рабочая программа (старшая группа) на тему
Рабочая программа по развитию детей старшей группы разработана в соответствии с примерной основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Разработка программы регламентирована нормативно-правовой и документальной основой:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» и приложений к нему;
- Конституция РФ, ст. 43, 72;
- Конвенция о правах ребенка (1989 г.)
-Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564);
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038);
- Устав МБОУ Троснянская СОШ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_starshaya_gruppa.docx | 87.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты.
Выделять основные части группы предметов, определять признаки различия и сходства, сравнивать части на основе составления пар и счета.
Упражнять в счете предметов с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).
Учить сравнивать 2 предмета по двум параметрам величины (длина и ширина).
Учить двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.
Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым и его частями.
Познакомить с количественным составом чисел 3, 4, 5 из единиц.
Учить делить круг (квадрат, прямоугольник) на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
Учить ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
Учить считать и отсчитывать в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.
Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого, уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаления и прибавления единицы).
Различать форму предметов: круглую, треугольную, четырехугольную.
Называть последовательно части суток, дни недели.
Называть текущий день недели.
Программное содержание
Занятие 1
• Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.
• Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр).
• Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Занятие 2
• Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).
• Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»).
• Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.
Занятие 3
• Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины).
• Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).
• Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра.
Занятие 4
• Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.
• Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).
• Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу.
Занятие 5
• Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.
• Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).
• Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).
Занятие 6
• Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.
• Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже… самый узкий (и наоборот).
• Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.
Занятие 7
• Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»
• Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).
• Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.
Занятие 8
• Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.
• Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.
• Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.
Занятие 9
• Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.
• Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.
• Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.
Занятие 10
• Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»
• Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот).
• Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.
Занятие 11
• Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»
• Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.
• Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.
Занятие 12 (итоговое)
• Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.
• Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).
• Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
• Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.
Занятие 13
• Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).
• Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника.
• Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.
Занятие 14
• Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах.
• Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений).
• Познакомить с названиями дней недели (понедельник и т. д.).
Занятие 15
• Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…»
• Продолжать учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения.
• Закреплять умение последовательно называть дни недели.
Занятие 16
• Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…»
• Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу.
• Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры.
• Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.
Занятие 17
• Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.
• Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу.
• Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом.
• Упражнять в последовательном назывании дней недели.
Занятие 18
• Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом.
• Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу.
• Учить ориентироваться на листе бумаги.
Занятие 19
• Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.
• Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника.
• Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.
Занятие 20
• Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц.
• Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.
• Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Занятие 21
• Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.
• Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.
• Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа).
Занятие 22
• Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.
• Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть.
• Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.
Занятие 23
• Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.
• Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
• Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).
• Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов.
Занятие 24
• Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5.
• Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица.
• Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.
Занятие 25
• Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
• Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.
• Закреплять умение последовательно называть дни недели.
Занятие 26
• Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
• Совершенствовать навыки счета в пределах 10.
• Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления.
• Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед —назад, направо —налево).
Занятие 27
• Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
• Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов.
• Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.
Занятие 28
• Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
• Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.
• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
Занятие 29
• Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10.
• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
• Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).
Занятие 30
• Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10.
• Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению.
• Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
Занятие 31
• Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц.
• Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
• Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Работа по закреплению пройденного материала.
Тематическое планирование 36 часов
№ п/п | Дата | Количество часов, отводимых на освоение темы | Тема | |||
По плану | По факту | |||||
1 | Счет в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов. Уметь различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры. | |||||
2 | Сравнение предметов по длине и ширине. | |||||
3 | «Сравнение предметов по величине» | |||||
4 | Состав множества из разных элементов, выделять части, объединять их в целое множество. Определять пространственное направление: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу. | |||||
5 | Образование числа 6 | |||||
6 | Образование числа 7 | |||||
7 | Вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Расширить представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток. | |||||
8 | Образование числа 8. Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, направо, налево). | |||||
9 | Образование числа9 . Закрепить геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). | |||||
10 | Вопросы: «Сколько?», «На котором по счету?» Упражнять в умении сравнивать предметы по величине. | |||||
11 | Образование числа 10. Закрепить представления о частях суток и их последовательности. Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах. | |||||
12 | Закрепить навыки счета на слух, закрепить умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. | |||||
13 | Познакомить с цифрами 1 и2. Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника. | |||||
14 | Познакомить с цифрой 3, познакомить с названиями дней недели. | |||||
15 | Вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «На сколько число больше (меньше) числа?». Познакомить с цифрой 4. | |||||
16 | Познакомить с цифрой 5, развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу. | |||||
17 | Познакомить с цифрой 6. | |||||
18 | Познакомить с цифрой 7. Учить ориентироваться на листе бумаги. | |||||
19 | Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. Познакомить с цифрой 8. Учить умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, круга, квадрата, треугольника. | |||||
20 | Познакомить с количественным составом 3 и 4 из единиц. | |||||
21 | Познакомить с количественным составом 5 из единиц. | |||||
22 | Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 5. Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, сравнивать целое и часть. | |||||
23 | «Счет в прямом и обратном порядке в пределах 10. Сравнение предметов с помощью условной мерки.» | |||||
24 | Познакомить с цифрой 0. Учить сравнивать до 10 предметов по длине, располагая их в возрастающей последовательности. | |||||
25 | Познакомить с записью числа 10. | |||||
26 | Деление квадрата на 2 равные части. | |||||
27 | Деление круга на 4 равные части, сравнивать целое и часть. | |||||
28 | Деление квадрата на 4 равные части. Учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной мерки. Закрепить знание цифр от 0 до 9. | |||||
29 | Отношение рядом стоящих чисел, закреплять умение обозначать их цифрами. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. | |||||
30 | Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. Умение сравнивать величину предметов по представлению. | |||||
31 | Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц. Закреплять умение последовательно называть дни недели. | |||||
32 | Повторение. |
Планируемые результаты:
- Высказывать желание послушать определенное литературное произведение.
- С интересом рассматривать иллюстрированные издания детских книг.
- Назвать любимую сказку, прочесть понравившееся стихотворение, под контролем взрослого выбрать с помощью считалки водящего.
- С помощью взрослого драматизировать небольшие сказки.
- Отвечать на вопросы «Понравилось ли произведение?», «Кто особенно понравился и почему?», «Какой отрывок прочесть еще раз»..
• Участвовать в коллективном разговоре; задавать вопросы, отвечать на них, аргументируя ответ; последовательно и логично, понятно для собеседников рассказывать о факте, событии, явлении.
• Быть доброжелательным собеседником, говорить спокойно, не повышая голоса.
• В общении со взрослыми и сверстниками пользоваться формулами словесной вежливости.
• Употреблять синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.
• Различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове.
• Пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы из опыта, о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия.
Программное содержание
Занятие 1. Мы – воспитанники старшей группы
Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи.
Занятие 2. Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…»
Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц-хвастун» (в обработке О. Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказки…».
Занятие 3. Пересказ сказки «Заяц-хвастун»
Помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана.
Занятие 4. Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с
Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з – с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.
Занятие 5. Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени
Учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.
Занятие 6. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»
Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокращении).
Занятие 7. Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней
Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.
Занятие 8. Веселые рассказы Н. Носова
Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова.
Предварительная работа. Желательно положить в уголок книги – иллюстрированные издания произведений Н. Носова.
Занятие 9. Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель»
Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением-перевертышем.
Занятие 10. Учимся вежливости
Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи.
Занятие 11. Обучение рассказыванию: описание кукол
Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом.
Занятие 12. Звуковая культура речи: дифференциация звуков с – ц
Закрепить правильное произношение звуков с – ц ; учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками с и ц ; развивать умение слышать в рифмовке выделяемое слово; упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе. Познакомить детей с новой загадкой.
Занятие 13. Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней
Помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана.
Занятие 14. Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»
Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обработка И. Карнауховой), помочь понять ее смысл.
Занятие 15. Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»
Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми. Помочь запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет», научить выразительно читать его.
Занятие 16. Литературный калейдоскоп
Выяснить у детей, какие литературные произведения они помнят.
Занятие 17. Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение»
Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений.
Занятие 18. Рассказывание по картине
Учить детей с помощью раздаточных карточек и основы-матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ.
Занятие 19. Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»
Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого), помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.
Занятие 20. Звуковая культура речи: работа со звуками ж – ш
Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш ; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж – ш в словах; учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками ж – ш ; совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание.
Занятие 21. Обучение рассказыванию
Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога» (в обработке Д. Нагишкина; в сокращении).
Занятие 22. Завершение работы над сказкой «Айога»
Приучать детей ответственно относиться к заданиям воспитателя.
Занятие 23. Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков»
Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б. Житкова «Как я ловил человечков».
Занятие 24. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения.
Занятие 25. Чтение стихотворений о зиме
Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.
Занятие 26. Дидактические упражнения: «Хоккей», «Кафе»
Упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета («Хоккей»); вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту («Кафе»).
Занятие 27. Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»
Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела» (обработка В. Глоцера и Г. Снегирева), учить пересказывать ее.
Занятие 28. Звуковая культура речи: дифференциация звуков с – ш
Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с – ш , на определение позиции звука в слове.
Занятие 29. Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце»
Познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце».
Занятие 30. Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой»
Вспомнить с детьми произведения С. Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой».
Занятие 31. Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце». Слушание стихотворения К. Фофанова «Нарядили елку…»
Развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания.
Занятие 32. Дидактические игры со словами
Учить детей правильно характеризовать пространственные отношения, подбирать рифмующиеся слова.
Занятие 33. Беседа на тему: «Я мечтал…» Дидактическая игра «Подбери рифму»
Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания.
Занятие 34. Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза»
Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка.
Занятие 35. Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»
Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного); воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.
Занятие 36. Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово»
Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы» и стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать словарь детей вежливыми словами.
Занятие 37. Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – ж
Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з – ж .
Занятие 38. Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и Вороненок»
Учить детей пересказывать текст (целиком и по ролям).
Занятие 39. Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»
Приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение И. Сурикова «Детство» (в сокращении).
Занятие 40. Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?»
Упражнять детей в творческом рассказывании; в умении употреблять обобщающие слова.
Предварительная работа. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением обитателей морских глубин.
Занятие 41. Беседа на тему «О друзьях и дружбе»
Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.
Занятие 42. Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи слово»
Цель. Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражнять в образовании слов-антонимов.
Занятие 43. Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка»
Цель. Познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна-лягушка» (в обработке М. Булатова).
Занятие 44. Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ
Цель. Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки.
Занятие 45. Пересказ сказки А. Н. Толстого «Еж»
Цель. Учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность речи.
Занятие 46. Чтение стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки»
Цель. Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям.
Занятие 47. Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
Продолжать учить детей рассказывать о картине (картина «Зайцы» из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой (М.: Просвещение)) [8] , придерживаясь плана.
Занятие 48. Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки…»
Помогать детям составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Способствовать совершенствованию диалогической речи.
Занятие 49. Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном»
Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.
Занятие 50. Составление рассказа по картинкам «Купили щенка» [13]
Учить детей работать с картинками с последовательно развивающимся действием.
Занятие 51. Рассказы на тему «Как мы поздравляли сотрудников детского сада с Международным женским днем». Дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем…»
Учить детей составлять подробные и интересные рассказы на темы из личного опыта; развивать инициативу, способность импровизировать.
Занятие 52. Чтение рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов». Дидактическая игра «Закончи предложение»
Познакомить детей с маленькими рассказами из жизни пингвинов. Учить строить сложноподчиненные предложения.
Занятие 53. Пересказ рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов»
Учить детей свободно, без повторов и ненужных (мешающих восприятию) слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирева «Про пингвинов» (по своему выбору).
Занятие 54. Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»
Познакомить детей с рассказом В. Драгунского «Друг детства», помочь им оценить поступок мальчика.
Занятие 55. Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах»
Учить детей дифференцировать звуки ц – ч ; познакомить со стихотворением Дж. Ривза «Шумный Ба-бах» (перевод М. Боровицкой).
Занятие 56. Чтение сказки «Сивка-Бурка»
Помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка-бурка» (обработка М. Булатова).
Занятие 57. Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р
Упражнять детей в различении звуков л – р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук.
Занятие 58. Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово»
Продолжать приобщать детей к поэзии; учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи.
Занятие 59. Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»
Помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта.
Занятие 60. Повторение программных стихотворений. Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»
Помочь детям вспомнить программные стихотворения и запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…».
Занятие 61. Пересказ «загадочных историй» (по Н. Сладкову)
Продолжать учить детей пересказывать.
Занятие 62. Чтение рассказа К. Паустовского «Кот-ворюга»
Познакомить детей с рассказом К. Паустовского «Кот-ворюга».
Занятие 63. Дидактические игры со словами. Чтение небылиц
Активизировать словарь детей.
Занятие 64. Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»
Познакомить детей со сказкой В. Катаева «Цветик-семицветик».
Занятие 65. Литературный калейдоскоп
Выяснить, какие произведения малых фольклорных форм знают дети. Познакомить с новой считалкой.
Занятие 67. Обучение рассказыванию по картинкам
Закреплять умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.
Занятие 68. Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок». Лексические упражнения
Уточнить, что такое рассказ; познакомить детей с новым юмористическим рассказом. Активизировать словарь детей.
Занятие 69. Лексические упражнения Цель. Проверить, насколько богат словарный запас детей.
Занятие 70. Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол»
Проверить, знают ли дети основные черты народной сказки. Познакомить с волшебной сказкой «Финист – Ясный сокол».
Занятие 71. Звуковая культура речи (проверочное)
Проверить, умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их.
Занятие 72. Рассказывание на тему «Забавные истории из моей жизни»
Проверить, умеют ли дети составлять подробные и логичные рассказы на темы из личного опыта.
Тематическое планирование
№ п/п | Дата | Количество часов, отводимых на освоение темы | Тема | ||||
По плану | По факту | ||||||
1 | Мы –воспитанники старшей группы | ||||||
2 | Рассказывание русской народной сказки «Заяц- хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…» | ||||||
3 | Пересказ сказки «Заяц-хвастун» | ||||||
4. |
| Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-с | |||||
5 | Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени. | ||||||
6 | Заучивание стихотворения И.Белоусова «Осень» (в сокращении) | ||||||
7 | Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней | ||||||
8 | Весёлые рассказы Н.Носова | ||||||
9. | Лексические упражнения. Чтение стихотворения С.Маршака «Пудель». | ||||||
10 | Учимся вежливости | ||||||
11 | Обучение рассказыванию. Описание кукол. | ||||||
12 | Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ц | ||||||
13 | Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней | ||||||
14 | Лексико- грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» | ||||||
15 | Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р.Сефа «Совет» | ||||||
16 | Литературный калейдоскоп | ||||||
17 | Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение» | ||||||
18. | Рассказывание по картине | ||||||
19. | Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» | ||||||
20 | Звуковая культура речи : работа со звуками ж-ш . | ||||||
21 | Обучение рассказыванию. | ||||||
22 | Завершение работы над сказкой «Айога» | ||||||
23 | Чтение рассказа Б.Житкова «Как я ловил человечков» | ||||||
24 | Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат» | ||||||
25 | Чтение стихотворений о зиме | ||||||
26 | Дидактические упражнения : «Хоккей», «Кафе» | ||||||
27 | Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» | ||||||
28 | Звуковая культура речи: дифференция звуков с-ш | ||||||
29 | Чтение сказки П.Бажова «Серебряное копытце» | ||||||
30 | Заучивание стихотворения С.Маршака «Тает месяц молодой» | ||||||
31 | Беседа по сказке П.Бажова «Серебряное копытце». Слушание стихотворения К.Феофанова «Нарядили ёлку…»Чтение рассказа С.Георгиева «Я спас Деда Мороза» | ||||||
32 | Дидактические игры со словами | ||||||
33 | Беседа на тему: «Я мечтал…». Дидактическая игра «Подбери рифму» | ||||||
34 | Чтение рассказа С.Георгиева «Я спас Деда Мороза» | ||||||
35 | Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения» | ||||||
36 | Чтение сказки Б.Шергина «Рифмы», стихотворения Э.Мошковской «Вежливое слово» | ||||||
37 | Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-ж | ||||||
38 | Пересказ сказки Э.Шима «Соловей и Воронёнок» | ||||||
39 | Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И.Сурикова «Детство» | ||||||
40 | Дидактическое упражнение «Что это?» | ||||||
41 | Беседа на тему «О друзьях и дружбе» | ||||||
42 | Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи слово» | ||||||
43 | Чтение русской народной сказки «Царевна - лягушка» | ||||||
44 | Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч-щ | ||||||
45 | Пересказ сказки А.Н.Толстого «ЁЖ» | ||||||
46. | Чтение стихотворения Ю.Владимирова«Чудаки» | ||||||
47. | Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» | ||||||
48 | Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки…» | ||||||
49 | Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений Е.Благининой«Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном» | ||||||
50 | Составление рассказа по картинкам «Купили щенка» | ||||||
51 | Рассказы на тему «Как мы поздравляли сотрудников детского сада с Международным женским днём 8 марта» Дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем…» | ||||||
52 | Чтение рассказов из книги Г.Снегирёва «Про пингвинов». Дидактическое упражнение «Закончи предложение» | ||||||
53 | Пересказ рассказов из книги Г.Снегирёва «Про пингвинов» | ||||||
54 | Чтение рассказа В.Драгунского «Друг детства» | ||||||
55 | Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц-ч. Чтение стихотворения Дж.Ривза «Шумный Ба-Бах» | ||||||
56 | Чтение сказки «Сивка- Бурка» | ||||||
57 | Звуковая культура речи: дифференциация звуков л-р | ||||||
58 | Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра»Угадай слово» | ||||||
59 | Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»Лексические упражнения . Чтение стихотворения С.Маршака «Пудель» | ||||||
60 | Повторение программных стихотворений. Заучивание наизусть стихотворения В.Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…» | ||||||
61 | Пересказ «загадочных историй» (по Н.Сладкову) | ||||||
62 | Чтение рассказа К.Паустовского «Кот- ворюга» | ||||||
63 | Дидактические игры со словами. Чтение небылиц. | ||||||
64 | Чтение сказки В.Катаева «Цветик-семицветик» | ||||||
65 | Литературный калейдоскоп | ||||||
66 | Обучение рассказыванию по картинкам | ||||||
67 | Чтение рассказа В.Драгунского «Сверху вниз, наискосок». Лексические упражнения | ||||||
68 | Лексические упражнения | ||||||
69 | Чтение русской народной сказки «Финист - Ясный сокол» | ||||||
70 | Звуковая культура речи ( проверочное) | ||||||
71 | Рассказывание на тему «Забавные истории из моей жизни» | ||||||
72 | Повторение пройденного материала |
Планируемые результаты
Владеет соответствующими возрасту основными движениями (ходьба, бег, ползание, прыжки, бросание, метание, ходьба и бег по одному, на носках, пятках, врассыпную, между предметами по сигналу, перестроение в три колонны, подпрыгивание на двух ногах, подбрасывание мяча вверх, ползание по гимнастической скамейке, перебрасывание мяча друг другу, пролезание в обруч, перешагивание через бруски, прыжков на двух ногах с мешочками между коленями, ходьба, бег, ползанье, прыжки, бросание, метание); самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняет гигиенические и закаливающие процедуры, складывает свои вещи в определенной последовательности на стульчик или в шкаф, пользуется предметами санитарии и гигиены (мыло, расческа, полотенце и т. д. аккуратно одевается, проверяет все застежки на одежде и опрятность своего внешнего вида, следит за осанкой при ходьбе взрослого выполняет гигиенические и закаливающие процедуры; проявляет активность при участии в подвижной игре «Перелет птиц», «Удочка», «Мы веселые ребята», при участии в играх с элементами соревнования, выполнении простейших танцевальных движений во время ритмической гимнастики; выражает положительные эмоции (радость, удовольствие) при выполнении упражнений ритмической гимнастики под музыку
Программное содержание
Занятие 1
Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча.
Занятие 2
Упражнять детей в построении в колонны; повторить упражнения в равновесии и прыжках.
Занятие 3
Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту (достань до предмета) и ловкость в бросках мяча вверх
Занятие 4
Повторить ходьбу и бег между предметами, врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках. Развивать ловкость в беге; разучить игровые упражнения с мячом.
Занятие 5
Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; в ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; в подбрасывании мяча вверх. Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
Занятие 6
Повторить бег, продолжительность до 1 минуты, упражнение в прыжках. Развивать ловкость и глазомер, координацию движений.
Занятие 7
Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за его край; повторить упражнения в равновесии и прыжках.
Занятие 8
Упражнять в беге на длинную дистанцию, в прыжках повторить задания с мячом, развивая ловкость и глазомер.
Занятие 9
Упражнять детей в беге продолжительностью до 1 минуты; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча.
Занятие 10
Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; знакомить с ведением мяча правой и левой рукой (элементы баскетбола), упражнять в прыжках.
Занятие 11
Разучить поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; повторить бег с преодолением препятствий; упражнять в прыжках с высоты; развивать координацию движений при перебрасывании мяча.
Занятие 12
Упражнять в ходьбе и беге; разучить игровые упражнения с мячом; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.
Занятие 13
Повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать координацию дви- жений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии.
Занятие 14
Упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия, непрерыв- ном беге продолжительностью до 1 минуты; познакомить с игрой в бадминтон; повторить игровое упражнение с прыжками.
Занятие 15
Упражнять в ходьбе парами; повторить лазанье в обруч; упражнять в равно- весии и прыжках.
Занятие 16
Развивать выносливость в беге продолжительностью до 1,5 минуты; разучить игру «Посадка картофеля»; упражнять в прыжках, развивать внимание в игре «Затейники».
Занятие 17
Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; упражнения в равновесии, развивая координацию движений; перебрасывание мячей в шеренгах.
Занятие 18
Повторить бег; игровые упражнения с мячом, в равновесии и прыжках.
Занятие 19
Упражнять в ходьбе с изменением направления движения, беге между пред- метами; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед; упражнять в ползании по гимнастической скамейке и ведении мяча между предметами.
Занятие 20
Повторить бег с перешагиванием через предметы, развивая координацию дви- жений; развивать ловкость в игровом задании с мячом, упражнять в беге.
Занятие 21
Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами, в равновесии; повторить упражнения с мячом.
Занятие 22
Упражнять в беге, развивая выносливость; в перебрасывании мяча в шеренгах. Повторить игровые упражнения с прыжками и бегом.
Занятие 23
Повторить ходьбу с выполнением действий по сигналу воспитателя; упраж- нять в равновесии и прыжках.
Занятие 24
Повторить бег с преодолением препятствий; повторить игровые упражнения с прыжками, с бегом и мячом.
Занятие 25
Упражнять детей в умении сохранить в беге правильную дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; повто- рить перебрасывание мяча.
Занятие 26
Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками, упражнять в метании снежков на дальность.
Занятие 27
Упражнять в ходьбе и беге по кругу взявшись за руки, с поворотом в дру- гую сторону; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед; упражнять в ползании и переброске мяча.
Занятие 28
Повторить ходьбу и бег между снежными постройками; упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика; в бросании снежков в цель.
Занятие 29
Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание по гимнастической скамейке; упражнять в сохранении устойчивого равновесия.
Занятие 30
Развивать ритмичность ходьбы на лыжах; упражнять в прыжках на двух ногах; повторить игровые упражнения с бегом и бросание снежков в горизонтальную цель.
Занятие 31
Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в беге врассып- ную; в лазанье на гимнастическую стенку; в равновесии и прыжках.
Занятие 32
Повторить передвижение на лыжах скользящим шагом; разучить игровые упражнения с клюшкой и шайбой; развивать координацию движений и устойчивое равно- весие при скольжении по ледяной дорожке.
Занятие 33
Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; продол- жать формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; упражнять в прыжках с ноги на ногу, в забрасывании мяча в кольцо.
Занятие34
Продолжать учить детей передвигаться по учебной лыжне; повторить игровые упражнения.
Занятие 35
Повторить ходьбу и бег по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой.
Занятие 36
Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; повторить игровые упражнения с бегом и метанием.
Занятие 37
Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в перебрасывании мяча друг другу; повторить задание в равновесии.
Занятие 38
Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; повторить игровые упражнения с бегом, прыжками и метанием снежков на дальность.
Занятие 39
Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в равновесии и прыжках; упражнять в лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек.
Занятие 40
Разучить повороты на лыжах; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.
Занятие41
Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; в беге продолжительностью до 1 минуты; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и забрасывании мяча в корзину.
Занятие 42
Упражнять детей в ходьбе по лыжне скользящим шагом, повторить повороты на лыжах, игровые упражнения с шайбой, скольжение по ледяной дорожке.
Занятие 43
Повторить ходьбу и бег по кругу, взявшись за руки; ходьбу и бег врассыпную; закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги в прыж- ках; упражнять в лазанье под дугу и отбивании мяча о землю.
Занятие 44
Упражнять в ходьбе на лыжах, метании снежков на дальность; повторить игро- вые упражнения с бегом и прыжками.
Занятие 45
Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; разучить метание в вер- тикальную цель; упражнять в лазанье под палку и перешагивании через нее.
Занятие 46
Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками, метание снежков в цель и на дальность.
Занятие47
Упражнять детей в непрерывном беге; в лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить задания в прыжках и с мячом.
Занятие 48
Повторить игровые упражнения на санках; упражнять в беге и прыжках.
Занятие 49
Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному Ходьба с выполне- нием заданий.
Занятие 50
Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу; разучить ходьбу по канату (шнуру) с мешочком на голове; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер.
Занятие 51
Повторить игровые упражнения с бегом; упражнять в перебрасывании шайбы друг другу, развивая ловкость и глазомер.
Занятие 52
Повторить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения и врассыпную; разучить прыжок в высоту с разбега; упражнять в метании мешочков в цель, в ползании между предметами.
Занятие 53
Повторить бег в чередовании с ходьбой, игровые упражнения с мячом и прыжками.
Занятие 54
Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в ползании по гимнастической скамейке, в равновесии и прыжках.
Занятие 55
Упражнять детей в беге и ходьбе в чередовании; повторить игровые упражнения в равновесии, прыжках и с мячом.
Занятие 56
Упражнять детей в ходьбе с перестроением в колонну по два (парами) в движении; в метании в горизонтальную цель; в лазанье и равновесии.
Занятие 57
Упражнять в беге на скорость; разучить упражнение с прокатыванием мяча; повторить игровые задания с прыжками.
Занятие 58
Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в прыжках и метании.
Занятие 59
Упражнять детей в чередовании ходьбы и бега; повторить игру с бегом «Ловишки – перебежки», эстафету с большим мячом.
Занятие 60
Повторить ходьбу и бег между предметами; разучить прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей.
Занятие 61
Упражнять детей в длительном беге, развивая выносливость; в прокатывании обруча; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом.
Занятие 62
Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с остановкой по команде вос- питателя; повторить метание в вертикальную цель, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании и сохранении устойчивого равновесия.
Занятие 63
Повторить бег на скорость; игровые упражнения с мячом, прыжками и бегом.
Занятие 64
Упражнять в ходьбе и беге между предметами; закреплять навыки лазанья на гимнастическую стенку; упражнять в сохранении равновесия и прыжках.
Занятие 65
Упражнять в беге на скорость; повторить игровые упражнения с мячом, в прыжках и равновесии.
Занятие 66
Упражнять детей в ходьбе и беге с поворотом в другую сторону по команде воспитателя; в сохранении равновесия на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и с мячом.
Занятие 67
Упражнять в беге с высоким подниманием бедра; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом и воланом (бадминтон).
Занятие 68
Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному с перешагиванием через предметы; разучить прыжок в длину с разбега; упражнять в перебрасывании мяча.
Занятие 69
Развивать выносливость в непрерывном беге; упражнять в прокатывании обручей, развивая ловкость и глазомер; повторить игровые упражнения с мячом.
Занятие 70
Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами колонной по одному и врассыпную; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить упражнения в равновесии и с обручем.
Занятие 71
Повторить бег на скорость; игровые упражнения с мячом и в прыжках.
Занятие 72
Повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать навык ползания по гимнастической скамейке на животе; повторить прыжки между предметами.
Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением темпа движения; игровых упражнениях с мячом.
Тематическое планирование
№ п/п | Дата | Количество часов, отводимых на освоение темы | Тема | ||||||||
По плану | По факту | ||||||||||
№ 1 | Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, в беге врассыпную; в сохранении устойчивого равновесия; в прыжках с продвижением вперед и перебрасывании мяча. | ||||||||||
| Упражнять детей в построении в колонны; повторить упражнения в равновесии и прыжках. | ||||||||||
№ 3 | Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в ходьбе на носках; развивать координацию движений в прыжках в высоту (достань до предмета) и ловкость в бросках мяча вверх | ||||||||||
№ 4 | Повторить ходьбу и бег между предметами, врассыпную, с остановкой по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках. Развивать ловкость в беге; разучить игровые упражнения с мячом. | ||||||||||
№ 5 | Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге продолжительностью до 1 минуты; в ползании по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони; в подбрасывании мяча вверх. Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры. | ||||||||||
№ 6 | Повторить бег, продолжительность до 1 минуты, упражнение в прыжках. Развивать ловкость и глазомер, координацию движений. | ||||||||||
№ 7 | Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за его край; повторить упражнения в равновесии и прыжках. | ||||||||||
№ 8 | Упражнять в беге на длинную дистанцию, в прыжках повторить задания с мячом, развивая ловкость и глазомер. | ||||||||||
№ 9 | Упражнять детей в беге продолжительностью до 1 минуты; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча. | ||||||||||
№10 | Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; знакомить с ведением мяча правой и левой рукой (элементы баскетбола), упражнять в прыжках. | ||||||||||
№ 11 | Разучить поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; повторить бег с преодолением препятствий; упражнять в прыжках с высоты; развивать координацию движений при перебрасывании мяча. | ||||||||||
№ 12 | Упражнять в ходьбе и беге; разучить игровые упражнения с мячом; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками. | ||||||||||
№ 13 | Повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать координацию дви- жений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии. | ||||||||||
№ 14 | Упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия, непрерыв- ном беге продолжительностью до 1 минуты; познакомить с игрой в бадминтон; повторить игровое упражнение с прыжками. | ||||||||||
№ 15 | Упражнять в ходьбе парами; повторить лазанье в обруч; упражнять в равно- весии и прыжках. | ||||||||||
№ 16 | Развивать выносливость в беге продолжительностью до 1,5 минуты; разучить игру «Посадка картофеля»; упражнять в прыжках, развивать внимание в игре «Затейники». | ||||||||||
№ 17 | Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; упражнения в равновесии, развивая координацию движений; перебрасывание мячей в шеренгах. | ||||||||||
№ 18 | Повторить бег; игровые упражнения с мячом, в равновесии и прыжках. | ||||||||||
№ 19 | Упражнять в ходьбе с изменением направления движения, беге между пред- метами; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге с продвижением вперед; упражнять в ползании по гимнастической скамейке и ведении мяча между предметами. | ||||||||||
№ 20 | Повторить бег с перешагиванием через предметы, развивая координацию дви- жений; развивать ловкость в игровом задании с мячом, упражнять в беге. | ||||||||||
№ 21 | Упражнять в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами, в равновесии; повторить упражнения с мячом. | ||||||||||
№ 22 | Упражнять в беге, развивая выносливость; в перебрасывании мяча в шеренгах. Повторить игровые упражнения с прыжками и бегом. | ||||||||||
№ 23 | Повторить ходьбу с выполнением действий по сигналу воспитателя; упражнять в равновесии и прыжках. | ||||||||||
№ 24 | Повторить бег с преодолением препятствий; повторить игровые упражнения с прыжками, с бегом и мячом. | ||||||||||
№ 25 | Упражнять детей в умении сохранить в беге правильную дистанцию друг от друга; разучить ходьбу по наклонной доске с сохранением устойчивого равновесия; повто- рить перебрасывание мяча. | ||||||||||
№26 | Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками, упражнять в метании снежков на дальность. | ||||||||||
№ 27 | Упражнять в ходьбе и беге по кругу взявшись за руки, с поворотом в дру- гую сторону; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед; упражнять в ползании и переброске мяча. | ||||||||||
№ 28 | Повторить ходьбу и бег между снежными постройками; упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика; в бросании снежков в цель. | ||||||||||
№ 29 | Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание по гимнастической скамейке; упражнять в сохранении устойчивого равновесия. | ||||||||||
№ 30 | Развивать ритмичность ходьбы на лыжах; упражнять в прыжках на двух ногах; повторить игровые упражнения с бегом и бросание снежков в горизонтальную цель. | ||||||||||
№ 31 | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в беге врассып- ную; в лазанье на гимнастическую стенку; в равновесии и прыжках. | ||||||||||
№ 32 | Повторить передвижение на лыжах скользящим шагом; разучить игровые упражнения с клюшкой и шайбой; развивать координацию движений и устойчивое равно- весие при скольжении по ледяной дорожке. | ||||||||||
№ 33 | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; продол- жать формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; упражнять в прыжках с ноги на ногу, в забрасывании мяча в кольцо. | ||||||||||
№ 34 | Продолжать учить детей передвигаться по учебной лыжне; повторить игровые упражнения. | ||||||||||
№ 35 | Повторить ходьбу и бег по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках и прокатывании мяча головой. | ||||||||||
№ 36 | Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; повторить игровые упражнения с бегом и метанием. | ||||||||||
№ 37 | Повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в перебрасывании мяча друг другу; повторить задание в равновесии. | ||||||||||
№ 38 | Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; повторить игровые упражнения с бегом, прыжками и метанием снежков на дальность. | ||||||||||
№ 39 | Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в равновесии и прыжках; упражнять в лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек. | ||||||||||
№ 40 | Разучить повороты на лыжах; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками | ||||||||||
№ 41 | Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; в беге продолжительностью до 1 минуты; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и забрасывании мяча в корзину. | ||||||||||
№ 42 | Упражнять детей в ходьбе по лыжне скользящим шагом, повторить повороты на лыжах, игровые упражнения с шайбой, скольжение по ледяной дорожке. | ||||||||||
№ 43 | Повторить ходьбу и бег по кругу, взявшись за руки; ходьбу и бег врассыпную; закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги в прыж- ках; упражнять в лазанье под дугу и отбивании мяча о землю. | ||||||||||
№ 44 | Упражнять в ходьбе на лыжах, метании снежков на дальность; повторить игро- вые упражнения с бегом и прыжками. | ||||||||||
№ 45 | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; разучить метание в вер- тикальную цель; упражнять в лазанье под палку и перешагивании через нее. | ||||||||||
№ 46 | Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками, метание снежков в цель и на дальность. | ||||||||||
№ 47 | Упражнять детей в непрерывном беге; в лазанье на гимнастическую стенку, не пропуская реек; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре; повторить задания в прыжках и с мячом. | ||||||||||
№ 48 | Повторить игровые упражнения на санках; упражнять в беге и прыжках. | ||||||||||
№ 49 | Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному Ходьба с выполнением заданий. | ||||||||||
№50 | Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу; разучить ходьбу по канату (шнуру) с мешочком на голове; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер. | ||||||||||
№51 | Повторить игровые упражнения с бегом; упражнять в перебрасывании шайбы друг другу, развивая ловкость и глазомер. | ||||||||||
№ 52 | Повторить ходьбу и бег по кругу с изменением направления движения и врассыпную; разучить прыжок в высоту с разбега; упражнять в метании мешочков в цель, в ползании между предметами. | ||||||||||
№ 53 | Повторить бег в чередовании с ходьбой, игровые упражнения с мячом и прыжками. | ||||||||||
№ 54 | Повторить ходьбу со сменой темпа движения; упражнять в ползании по гимнастической скамейке, в равновесии и прыжках. | ||||||||||
№ 55 | Упражнять детей в беге и ходьбе в чередовании; повторить игровые упражнения в равновесии, прыжках и с мячом. | ||||||||||
№ 56 | Упражнять детей в ходьбе с перестроением в колонну по два (парами) в движении; в метании в горизонтальную цель; в лазанье и равновесии. | ||||||||||
№ 57 | Упражнять в беге на скорость; разучить упражнение с прокатыванием мяча; повторить игровые задания с прыжками. | ||||||||||
№ 58 | Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в прыжках и метании. | ||||||||||
№ 59 | Упражнять детей в чередовании ходьбы и бега; повторить игру с бегом «Ловишки – перебежки», эстафету с большим мячом. | ||||||||||
№ 60 | Повторить ходьбу и бег между предметами; разучить прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей. | ||||||||||
№ 61 | Упражнять детей в длительном беге, развивая выносливость; в прокатывании обруча; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом. | ||||||||||
№ 62 | Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному с остановкой по команде вос- питателя; повторить метание в вертикальную цель, развивая ловкость и глазомер; упражнять в ползании и сохранении устойчивого равновесия. | ||||||||||
№ 63 | Повторить бег на скорость; игровые упражнения с мячом, прыжками и бегом. | ||||||||||
№ 64 | Упражнять в ходьбе и беге между предметами; закреплять навыки лазанья на гимнастическую стенку; упражнять в сохранении равновесия и прыжках. | ||||||||||
№ 65 | Упражнять в беге на скорость; повторить игровые упражнения с мячом, в прыжках и равновесии. | ||||||||||
№ 66 | Упражнять детей в ходьбе и беге с поворотом в другую сторону по команде воспитателя; в сохранении равновесия на повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и с мячом. | ||||||||||
№ 67 | Упражнять в беге с высоким подниманием бедра; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом и воланом (бадминтон). | ||||||||||
№ 68 | Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному с перешагиванием через предметы; разучить прыжок в длину с разбега; упражнять в перебрасывании мяча. | ||||||||||
№ 69 | Развивать выносливость в непрерывном беге; упражнять в прокатывании обручей, развивая ловкость и глазомер; повторить игровые упражнения с мячом. | ||||||||||
№ 70 | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами колонной по одному и врассыпную; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить упражнения в равновесии и с обручем. | ||||||||||
№ 71 | Повторить бег на скорость; игровые упражнения с мячом и в прыжках. | ||||||||||
№ 72 | Повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать навык ползания по гимнастической скамейке на животе; повторить прыжки между предметами. Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением темпа движения; игровых упражнениях с мячом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа старшей группы по программе "Детство"
Рабочая программа по развитию детей группы от 5 до 6 лет (далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ № 312.Программа определяет содержание и организа...
Приложение к рабочей программе старшей группы по программе "Детство"
Представлен материал по перспективно-тематическому планированию по всем образовательным областям программы....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА старшей группы на 2015/16 учебный год (с учётом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.)
Рабочая программа по развитию детей старшей группы разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада ...
Рабочая программа старшей группы (от 5 до 6 лет) (приложение к образовательной программе дошкольного образования)
Рабочая программа старшей группы (далее Программа) спроектирована на основе образовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Д...
Рабочая программа старшей группы по программе "От рождения до школы"
Рабочая программа старшей группы, разработанная в соответствии с программой "От рождения до школы"....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА старшей группы на 2019/20 учебный год в соответствии с основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Дошкольное детство – самоценный период в жизни человека, период наиболее стремительного физического и психического развития ребенка, первоначального формирования физических и психических качеств...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА старшей группы №10 «Брусничка» на 2020-2021 учебный год рабочая программа (старшая группа)
Рабочая программа по развитию детей средней группы № 1 разработана в соответствии с ФЗ от 29.12.112 № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основе образовательной программы Д...