проект зимушка
проект (младшая группа) на тему
Проект «Здравствуй зимушка-зима» во второй младшей группе
Вид проекта: практико-ориентированный
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети 2-младшей группы, воспитатели, физ. инструктор, родители воспитанников.
Актуальность. Все дети любят зиму, но по проведённому опросу оказалось, что дети путают названия времен года, почему времена года сменяют друг друга, что было бы, если бы зимой не было снега. Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты, Новый год и т. д., позволяет устанавливать причинно – следственные связи. Исходя из потребностей, интересов детей работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед, на более высокий уровень. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.
Цель проекта. Расширить представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект краткосрочный для младшей группы | 35.66 КБ |
proekt_zimushka_18.docx | 35.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Здравствуй зимушка-зима» во второй младшей группе
Вид проекта: практико-ориентированный
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети 2-младшей группы, воспитатели, физ. инструктор, родители воспитанников.
Актуальность. Все дети любят зиму, но по проведённому опросу оказалось, что дети путают названия времен года, почему времена года сменяют друг друга, что было бы, если бы зимой не было снега. Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты, Новый год и т. д., позволяет устанавливать причинно – следственные связи. Исходя из потребностей, интересов детей работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед, на более высокий уровень. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.
Цель проекта. Расширить представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о временах года: зиме, зимних месяцах, зимних забавах и о Новом годе;
2. Формировать у воспитанников умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре погоды;
3. Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в продуктивной деятельности;
4. Развивать познавательный интерес;
5. Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- Проявление интереса к простейшим взаимосвязям в природе;
- Участие в обсуждениях прочитанных рассказов, стихотворений, потешек;
- Участие в наблюдениях, зимних забавах, новогоднем утреннике;
- Участие в выставке детских работ;
- Участие в совместных подвижно-дидактических играх;
Работа с родителями:
1. Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
2. Разучивание стихотворений с детьми на новогодний утренник
3. Консультации для родителей: «Одежда для прогулок», «О пользе прогулок с детьми», « Часто болеющие дети»
4. Оформление выставки: «Зимняя сказка»
5. « Часто болеющие дети»
Итоговое развлечение «Зимушка зима»
Образовательная область Совместная деятельность детей и педагога
Художественно-эстетическое развитие (лепка) тема: «Снеговик» ,
Художественно- эстетическое развитие (аппликация) тема: «Падают снежинки»
Художественно- эстетическое развитие (рисование) «Снежные комочки, большие и маленькие»
Беседы с детьми «Зима» «Зимние забавы».
Альбом «Зимние забавы», «Зимний пейзаж»
Наблюдения на прогулке;
Социально-коммуникативное Д/и: «Собери снеговика», «Зимние слова», «Найди пару варежка», «Чудесный мешочек»;
Словесная игра: «Что нам нравится зимой?»
С/р: «Собираемся на прогулку»
Эксперимент с водой: «Что будет с водой, если вынести ее на мороз?», «Почему снежинка на ладони тает»; Просмотр мультфильма «Лунтик» - зимние серии, «Дед Мороз и лето», «Снеговик – почтовик», «Снегурочка»
Речевое развитие: рассматривание картины «На прогулке», «Зимние забавы», заучивание потешки «Как по снегу по метели…»
чтение худ. лит: Л. Воронковой «Снег идет», украинской народной сказкой «Рукавичка», «Метель» А. Прокофьева; Сказка «Снегурочка»
Заучивание песен, стихотворений на утренник.
Выставка «Зимняя сказка»
Физическое развитие П/и: «Прокати снежок», «Зайка беленький сидит», «На земле снежок лежит», «Два мороза», игра в снежки.
Приложение 1.
Беседа о зиме.
Цель. Закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях. Обогащать словарь детей, приучать отвечать развернутыми предложениям. Воспитывать любовь к природе.
Материал. Ёжик, белка (игрушки, зимние картинки).
Ход бесед.
Воспитатель. Сегодня мы поговорим о зиме. К нам в гости пришли белка и ежик. Подумайте и скажите: что делает ежик зимой?
Дети. Ежик зимой спит.
Воспитатель. А белки спят зимой?
Дети. Нет, они зимой не спят.
Воспитатель. Ёжик проспал всю зиму и не знает, как выглядит зимний лес. Он попросил бельку рассказать ему об этом. Но белочка ещё не научился хорошо рассказывать, и ежик ничего не понял. Давайте поможем белочке вспомнить, а ежику узнать, что происходит зимой в природе. Как сказать про зиму: какая она? (Снежная, морозная, холодная.) Какой снег? (Белый, пушистый, холодный, мягкий.) А если была оттепель, что стало со снегом? (Снег стал влажный и липкий.) Как выглядит снег в солнечный день? (Снег блестит и сверкает на солнце.) Какая погода была зимой? (Было холодно, морозно, часто выпадал снег.) Что происходит зимой с реками и озерами? (Реки и озера зимой покрываются льдом.) Как выглядит зимой деревья и кустарники? (На деревьях и кустарниках нет листьев, ветки засыпаны снегом.) Какие деревья остаются зимой зелеными? (Сосна и ель). Много ли птиц зимой в лесу? (Нет, они держатся поближе к домам, где живут люди.) Чем занимаются дети зимой на прогулке? (Катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговика.)
Каждый вопрос и ответ сопровождаются соответствующей иллюстрацией.
Физкультминутка. Посмотрите – за окном
Белые дорожки (обзорный жест рукой) .Все равно гулять пойдем! (Шагают на месте.)
Наденем на ножки (наклонились, указывают на ноги)
Теплые сапожки.
Этот с правой ножки («надевают сапожок» на правую ногу,Этот с левой ножки («надевают сапожок» на левую ногу) .На ручки – рукавички (руки вверх),
Теплые сестрички (Крутят ладошками) .В эту правый кулачок (показывают),
В эту левый кулачок (показывают).
Пальтишки меховые («надевают пальто»),
Сапожки пуховые (указывают на сапоги, наклон) .Дидактическая игра «Игра в загадки»
Воспитатель: Вы сейчас будете отгадывать загадки. Я загадываю загадки про зиму. За отгадывание вы получаете по одной фишке. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.
Загадки. 1. Мягкий он, а не подушка,
Липнет он, а не пушок,
Он холодный, как лягушка
А согреешь – ручеек. (снег)
2. Не драгоценный камень,
А светится. (лед)
3. Художник- невидимка
По городу идет: Всем щеки нарумянит,
Всех за нос ущипнет. (мороз)
4. Я прихожу с подарками
И яркими огнями.
На новый год – я главная. (ёлка)
5. Морковка бела
Все зиму росла. (сосулька)
6. И не снег, и не лед, а деревья одевает. (иней)
7. Что за белый человекПробрался на наш садик.
Шапка – ведерко, нос – морковка
Боится солнца и тепла. (снеговик)
8. Вот так загадка! Глянешь – летает,
На нос присядет – сразу растает. (снежинка) .Сюрпризный момент. Воспитатель. Хорошая беседа сегодня у нас получилась? (да). А кто же к нам сегодня вгости пришли (ежик, белка). Ой, смотрите они нам снежинки принесли (показывает на поднос с зефиром). Странные какие-то снежинки, ароматные, воздушные…. А вы знаете их можно есть. Угощайтесь ребята!
Беседа «Зимние забавы» для второй младшей группы.
Цель: закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя; учить
рассматривать иллюстрации обозначающие деятельность детей;
закрепить знания детей о зимних развлечениях (катание на лыжах, на
санках, игра в снежки, лепим снеговика).
Материалы, Оборудование:
сюжетная картина «Зимой на прогулке»; сюжетные картинки «Зимние забавы»
1 Вступительная беседа
- Ребята, сейчас на дворе зима. Любят зиму все дети от мала до велика. Как зимой можно гулять, чтобы было интересно? (Лепить снеговика, кататься на санках, чистить дорожки и т. д.).
- Молодцы! Вы умеете весело проводить время. А хотите посмотреть, как развлекаются зимой другие дети? (да хотим).
3 - Зимних развлечений очень много. Давайте я сейчас буду вам называть разные зимние развлечения, если я скажу правильно, то хлопайте в ладоши:
Зимой играют в снежки.
Зимой купаются в реке.
Зимой катаются на велосипеде.
Зимой собирают грибы.
Зимой собирают ягоды.
Зимой катаются на коньках по льду.
Зимой катаются на санках.
Зимой лепят снеговиков.
Зимой катаются на лыжах.
- Молодцы, ребята
4 Звучат голоса птиц (аудиозапись) .
Воспитатель: Ребята вы слышите? Кто это к нам прилетел?
Воспитатель показывает на дерево на котором прикреплены изображения птиц.
Дети: Птицы!
Воспитатель: Многие вам знакомы, давайте их назовем.
Дети называют: ворона, воробей, синица, сорока, голубь.
Воспитатель: Верно! Этих птиц называют зимующими. А как вы думаете почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Да. Потому что они остаются с нами зимовать. А некоторые птицы улетают в теплые края, их называют перелетными.
Ребята, а легко ли птицам пережить зиму?
Дети: Нет. Потому что им нечего есть зимой.
Воспитатель: Правильно. А чем питаются птицы?
Дети: Семечками, зернами, насекомыми.
Воспитатель: Конечно. И мы можем помогать птицам, подкармливать их.
5 Итог занятия
-Ребята, о чем мы сегодня говорили? (о зимних забавах)
- Какие бывают зимние забавы? (ответы)
-Что вам понравилось больше всего? Что было сложным?
- На этом наше занятие закончено. Вы- молодцы!
Беседа о картине
Воспитатель демонстрирует картину «Зимой на прогулке».
- Рассмотрите картину, что вы на ней видите, расскажите… Дети катаются на санках, ездят на лыжах, несколько детей лепят снеговика.)
- Ребята как вы думаете, каким был снег в тот день, когда гуляли дети? (Белым, чистым, липким).
- Почему вы думаете, что липкий? (Потому, что лепят снеговика).
- А мороз был сильным? (нет).
- Какие лица у детей? (веселые, радостные, улыбчивые).
- Дети замерзли? (Нет у них щеки красные, дети много двигаются).
- Какое у детей настроение? (Хорошее, веселое, радостное).
Физкультминутка.
Игра; «Зайка серенький».
Зайка серенький сидит и ушами шевелит (сидят на корточках)
Вот так, вот так он ушами шевелит. (делают «ушки на макушке» и шевелят «ушками»)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть. (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам).
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать
Вот так, вот так, надо зайке поскакать. (скачут, поворачиваясь вокруг себя).
Зайку волк испугал, серый зайка ускакал! (разбегаются по группе).
Художественно- эстетическое развитие (аппликация) тема: «Падают снежинки»
Программное содержание. Познакомить детей с новым видом аппликации – обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон). Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.
Раздаточный материал. Лист синего картона, вырезанная из белой бумаги снежинка; лист белой бумаги, клей, кисточка для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.
Ход занятия
Прочитайте детям стихотворение Е. Благининой «Захрустела льдинка»:
Захрустела льдинка,
А под ней вода.
Падает снежинка —
Легкая звезда,
А за ней вторая,
Третья – без конца…
Не видать сарая,
Не видать крыльца.
Спросите у ребят: «Какое время года описывается в стихотворении? (Зима.) Что падает с неба? (Снежинки.) На что похожи снежинки?» (На звездочки.)
Предложите малышам изобразить падающие снежинки. Покажите, как нужно нанести клей на снежинку и наклеить ее в центре листа синего картона, а затем оторвать от белого листа бумаги 10–15 небольших кусочков и наклеить их на картон в разных местах, имитируя падающие снежинки. Для этого на маленький кусочек бумаги, держа его в руках, наносят клей и прижимают «снежинку» к картону тряпочкой.
Скажите детям: «Получилось много падающих снежинок!»
Художественно- эстетическое развитие (рисование)
«Снежные комочки, большие и маленькие»
Цель: закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы;
учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо); учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа. Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность.
Материалы и оборудование: сюжетные картинки по теме; «чудесный
мешочек» с двумя снежками – большим и маленьким; снежки из ваты в
мешке; мольберт; образец работы; листы тонированной бумаги синего цвета (с запасом);кисточки № 3, баночки с водой, салфетки, белая гуашь на тарелочках по числу детей.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Посмотрите, как красиво на улице! Ребята, скажите какое время года
сейчас наступает? (Зима).
- А как вы определили, что зима? (Снег идет, холодно, на деревьях нет
листочков, дуют холодные ветры, люди надели теплую одежду).
- Снег укрыл всю землю белым ковром. Теперь можно кататься на
санках, на лыжах, на коньках. Можно делать из снега множество разных
снежных построек – горки, крепости, можно лепить снеговиков, из снега
можно делать снежки.
Приносит Снеговик «чудесный мешочек» с двумя снежками.
Воспитатель: Снеговик принёс нам что-то в
мешочке, только мы должны отгадать что там. Послушайте загадку.
Наконец зима настала,
И уже похолодало.
Чистый, белый как пушок,
На земле лежит (Снежок).
Дети отвечают.
Воспитатель: Вот их нам и принёс Снеговик.
Достаём из пакета два снежка. Дети отвечают на вопросы, какие они
(маленький, большой, белый, круглый) и сколько их (два).
Воспитатель: Ребята, Снеговик принес нам всего два снежка. А
давайте мы сегодня нарисуем много-много снежков, чтобы порадовать Снеговика.
2. Основная часть. Рисование снежков.
Вначале давайте разомнем ручки.
Пальчиковая гимнастика «Снежок»:
Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики по одному)
Мы с тобой снежок лепили, («лепим» двумя руками)
Круглый, крепкий, (чертим руками круг)
Очень гладкий, (одной рукой гладим другую)
И совсем, совсем не сладкий. (грозим пальчиком)
Зима нам много снега принесла. Сегодня мы нарисуем много-много
снежных комочков. Какую форму имеют снежки? На что они похожи, на мяч
или кубики? (Ответы детей.) Снежные комочки круглые. А какого они
цвета? (Ответы детей.) Снежные комочки лепят из белого снега, поэтому
они тоже белые.
А как вы будете рисовать снежный комочек? Нарисуйте пальчиком в воздухе. Пальчик бежит, бежит и не останавливается. А почему не останавливается? Потому что комочки круглые.
Ребята, мы пробовали нарисовать комочки в воздухе, а теперь я
нарисую их на бумаге. Нужно взять кисточку правой рукой, а левой
придерживать лист. Давайте вспомним как правильно держать кисточку
(тремя пальцами, выше металлической части). Дальше моя кисточка опускает
головку в воду. Гуашевые краски не «любят» воду, поэтому, когда смачиваем
и моем кисточку, необходимо тщательно удалить лишнюю воду о край
баночки. Теперь опускаем кисточку в белую краску. Посмотрите, вот так,
кисточка не любит, когда она пачкается, надо быть аккуратными, и поэтому
мы снимаем лишнюю капли краски о край баночки и я рисую снежный ком
на бумаге.
Далее показываю, как рисовать круг, закрашиваю его. Вызываю двоих-
троих детей к мольберту и прошу нарисовать следующие снежки.
Вот как много снежков мы «слепили». А где же снежные комочки на
ваших листочках?
Дети выполняют рисунок по теме.
В процессе выполнения работы слежу, чтобы все приступили к
заданию, далее контролирую, чтобы не было пауз в работе, чтобы закончив
одно, ребёнок сразу же переходил к следующему этапу. Слежу за тем, кто из
детей испытывает какое –то затруднение и вовремя прихожу на помощь.
3. Заключительная часть.
Рисунки детей выставляются на стенде.
Воспитатель: Вот сколько мы нарисовали снежных комков. Какие они
разные. Давайте посмотрим внимательно.
Сколько у нас снежков?
У кого самый большой снежный комочек?
У кого самый маленький снежок?
Молодцы ребята! Как мы дружно с вами работали и очень старались. А
теперь давайте поиграем в снежки.
Игра в снежки.__
Художественно-эстетическое развитие (лепка) тема: «Снеговик» ,
«Снеговик»
Цель: формировать умение у детей передавать образ снеговика (из пластилина).
Задачи: воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца. Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь. Закрепить понятия: «большой», «маленький». Формировать умение лепить предметы, состоящие из 2 шариков. Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала.
Оборудование: пластилин, дощечка, ножик.
Ход занятия
I. Вводная часть.
1) Дети садятся полукругом на стулья около стола. На столе стоит снеговик, а перед снеговиком сугроб снега.
- К нам на занятие гость пожаловал. А чтобы его узнать нужно загадку отгадать.
Во дворе стоит с метлой,
Дружит с нашей детворой,
Улыбается хитро,
Вместо шляпы - есть ведро!
(Снеговик)
Появляется Снеговик (образец). Снеговик смотрит на детей и хочет сними поиграть в снежки.
II.Основная часть.
1. - Чтобы Снеговику не было скучно давайте по играим с ним в снежки.
Пальчиковая гимнастика «Снежки».
Пальчиковая игра «Снег-снежок» (Е. Макшанцева)
Снег-снежок, снег-снежок
Белая метелица,
Снег-снежок, снег-снежок
По дорожке стелется.
Снег-снежок, снег-снежок
Замело дорожки,
Снег-снежок, снег-снежок
Тает на ладошке. Поднимают и опускают руки.
Качают руками влево-вправо.
Поднимают и опускают руки.
Вытягивают руки вперед.
2) Воспитатель предлагает детям слепить Снеговика.
Дети с воспитателем рассматривают Снеговика (образец).
- Из каких фигур состоит туловище и голова Снеговика? (из шаров).
- Какой по размеру нижний шар (большой)
- Голова (маленький шарик)
- Покажите, как будете лепить шар?
- Что ещё есть у Снеговика? (шляпа, нос-морковка, руки, глаза).
3) Воспитатель показывает последовательность изготовления снеговика, начиная с деления пластилина на части: большую – для туловища и маленькую – для головы.
4)Физминутка "Лепим мы снеговика"
Лепим мы снеговика
(имитация лепки снежков)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком,
(наклонившись «катают ком снега»)
Вот такой большущий он.
(разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше,
(то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)
Третий-это голова.
(чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра.
(над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза –
(показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей,
(показывают пальцем рот)
Веселит он всех детей.
(улыбаются)
Снеговик вдруг оживает
И ребяток догоняет.
5) Дети садятся за стол, воспитатель спрашивает их о том, с чего они начнут работу (делим пластилин на две части: большую и маленькую).
6)Самостоятельная работа детей за столами.
Каждый ребёнок делит кусок пластилина на 2 неравные части, катает два шара для снеговика, затем соединяют шарики и доделывают детали (нос, глаза).
Итог занятия. Кого научились делать? Из чего?
- Что нового вы узнали на занятии?
- Понравилось ли Вам?
- Что понравилось?
Консультация для родителей
« Часто болеющие дети»
Дети в норме болеют 2-3 раза в год, как и взрослые. Бывает, когда малыш переносит по 8-12 ОРВИ за год. Как сделать так, чтобы малыш болел пореже? Вопрос - как это сделать, нужно понять, почему ваш ребенок болеет так часто.
С рождения до двух лет дети болеют редко - у них есть мамины антитела ко всевозможным вирусам. Свои собственные антитела у малыша в это время не вырабатываются почти совсем. Примерно к двум годам организм ребёнка начнёт вырабатывать свои. Однако антитела вырабатываются только в результате контакта с антигенами, при встрече с инфекцией. Для того, чтобы антитела выработались на каждую, приходится познакомиться со всеми инфекциями. Именно поэтому дети в таком возрасте болеют по поводу и без повода. Существующие прививки, созданы для того, чтобы тренировать иммунную систему.
Педиатры советуют родителям прививать своего ребенка. К сожалению, вариантов вирусов слишком много - такого количества вакцин просто не выдержат ни ребенок, ни даже взрослый. Вирус гриппа, который каждые 2-3 года свою антигенную структуру меняет почти полностью, делая бесполезными не только уже разработанные против него вакцины, но и имеющиеся у людей антитела, после этого и происходят эпидемии.
Так что прививки - не выход.
Самая частая проблема - хроническое воспалительное заболевание верхних дыхательных путей у ближайших родственников, но главная опасность для малыша - это, как ни печально, мама.
Маме, кстати, болеть при этом самой вовсе не обязательно - заразить ребенка можно, даже если мама сама не болеет,но является носителем инфекции.
Вторая проблема - старшие братья и сестры, которые приносят из детских коллективов новые для малыша инфекции. Проблемы с частыми ОРВИ начинаются, когда малыш сам попадает в группу детского сада. Дети ежедневно приносят что-нибудь новенькое, а потом с увлечением болеют все вместе. Не водить малыша в детский сад - не выход. Тогда вполне вероятно, что все-то же самое он переживет в начальных классах школы. Держать ребенка всю его жизнь в стерильных условиях не получится.
При начинающихся ОРВИ, противовирусное лечение нужно обязательно. Так как вирусы, вызывающие ОРВИ, склонны к персистированию, т. е. после бурной ОРВИ вирусы могут на время остаться в организме - так долго, насколько им позволят. Оставшиеся вирусы начнут размножаться время от времени - со всеми вытекающими последствиями, которые опять приводят к острым вирусным инфекциям. Иммунная система ослабевает и при переохлаждении (ноги промочил ребенок) или стрессе ребёнок вновь заболевает. По сути, ребенок заражает себя сам.
Лечение ОРВИ
1. Если ребенок уже заболел ОРВИ, незамедлительно начать противовирусное лечение (настоять, чтобы его назначил педиатр) 2. Если малыш не посещает дошкольное учреждение, но при этом часто болеет – посетите отоларинголога всей семьей. Возможно, что проблемы у взрослых, а не у ребенка.
3. А также необходима профилактика ОРВИ. Простые меры, которые можно принять, даже не обращаясь к врачу.
Предварительный просмотр:
Проект «Здравствуй зимушка-зима» во второй младшей группе
Вид проекта: практико-ориентированный
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети 2-младшей группы, воспитатели, физ. инструктор, родители воспитанников.
Актуальность. Все дети любят зиму, но по проведённому опросу оказалось, что дети путают названия времен года, почему времена года сменяют друг друга, что было бы, если бы зимой не было снега. Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты, Новый год и т. д., позволяет устанавливать причинно – следственные связи. Исходя из потребностей, интересов детей работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед, на более высокий уровень. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.
Цель проекта. Расширить представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о временах года: зиме, зимних месяцах, зимних забавах и о Новом годе;
2. Формировать у воспитанников умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре погоды;
3. Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в продуктивной деятельности;
4. Развивать познавательный интерес;
5. Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- Проявление интереса к простейшим взаимосвязям в природе;
- Участие в обсуждениях прочитанных рассказов, стихотворений, потешек;
- Участие в наблюдениях, зимних забавах, новогоднем утреннике;
- Участие в выставке детских работ;
- Участие в совместных подвижно-дидактических играх;
Работа с родителями:
1. Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
2. Разучивание стихотворений с детьми на новогодний утренник
3. Консультации для родителей: «Одежда для прогулок», «О пользе прогулок с детьми», « Часто болеющие дети»
4. Оформление выставки: «Зимняя сказка»
5. « Часто болеющие дети»
Итоговое развлечение «Зимушка зима»
Образовательная область Совместная деятельность детей и педагога
Художественно-эстетическое развитие (лепка) тема: «Снеговик» ,
Художественно- эстетическое развитие (аппликация) тема: «Падают снежинки»
Художественно- эстетическое развитие (рисование) «Снежные комочки, большие и маленькие»
Беседы с детьми «Зима» «Зимние забавы».
Альбом «Зимние забавы», «Зимний пейзаж»
Наблюдения на прогулке;
Социально-коммуникативное Д/и: «Собери снеговика», «Зимние слова», «Найди пару варежка», «Чудесный мешочек»;
Словесная игра: «Что нам нравится зимой?»
С/р: «Собираемся на прогулку»
Эксперимент с водой: «Что будет с водой, если вынести ее на мороз?», «Почему снежинка на ладони тает»; Просмотр мультфильма «Лунтик» - зимние серии, «Дед Мороз и лето», «Снеговик – почтовик», «Снегурочка»
Речевое развитие: рассматривание картины «На прогулке», «Зимние забавы», заучивание потешки «Как по снегу по метели…»
чтение худ. лит: Л. Воронковой «Снег идет», украинской народной сказкой «Рукавичка», «Метель» А. Прокофьева; Сказка «Снегурочка»
Заучивание песен, стихотворений на утренник.
Выставка «Зимняя сказка»
Физическое развитие П/и: «Прокати снежок», «Зайка беленький сидит», «На земле снежок лежит», «Два мороза», игра в снежки.
Приложение 1.
Беседа о зиме.
Цель. Закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях. Обогащать словарь детей, приучать отвечать развернутыми предложениям. Воспитывать любовь к природе.
Материал. Ёжик, белка (игрушки, зимние картинки).
Ход бесед.
Воспитатель. Сегодня мы поговорим о зиме. К нам в гости пришли белка и ежик. Подумайте и скажите: что делает ежик зимой?
Дети. Ежик зимой спит.
Воспитатель. А белки спят зимой?
Дети. Нет, они зимой не спят.
Воспитатель. Ёжик проспал всю зиму и не знает, как выглядит зимний лес. Он попросил бельку рассказать ему об этом. Но белочка ещё не научился хорошо рассказывать, и ежик ничего не понял. Давайте поможем белочке вспомнить, а ежику узнать, что происходит зимой в природе. Как сказать про зиму: какая она? (Снежная, морозная, холодная.) Какой снег? (Белый, пушистый, холодный, мягкий.) А если была оттепель, что стало со снегом? (Снег стал влажный и липкий.) Как выглядит снег в солнечный день? (Снег блестит и сверкает на солнце.) Какая погода была зимой? (Было холодно, морозно, часто выпадал снег.) Что происходит зимой с реками и озерами? (Реки и озера зимой покрываются льдом.) Как выглядит зимой деревья и кустарники? (На деревьях и кустарниках нет листьев, ветки засыпаны снегом.) Какие деревья остаются зимой зелеными? (Сосна и ель). Много ли птиц зимой в лесу? (Нет, они держатся поближе к домам, где живут люди.) Чем занимаются дети зимой на прогулке? (Катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговика.)
Каждый вопрос и ответ сопровождаются соответствующей иллюстрацией.
Физкультминутка. Посмотрите – за окном
Белые дорожки (обзорный жест рукой) .Все равно гулять пойдем! (Шагают на месте.)
Наденем на ножки (наклонились, указывают на ноги)
Теплые сапожки.
Этот с правой ножки («надевают сапожок» на правую ногу,Этот с левой ножки («надевают сапожок» на левую ногу) .На ручки – рукавички (руки вверх),
Теплые сестрички (Крутят ладошками) .В эту правый кулачок (показывают),
В эту левый кулачок (показывают).
Пальтишки меховые («надевают пальто»),
Сапожки пуховые (указывают на сапоги, наклон) .Дидактическая игра «Игра в загадки»
Воспитатель: Вы сейчас будете отгадывать загадки. Я загадываю загадки про зиму. За отгадывание вы получаете по одной фишке. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.
Загадки. 1. Мягкий он, а не подушка,
Липнет он, а не пушок,
Он холодный, как лягушка
А согреешь – ручеек. (снег)
2. Не драгоценный камень,
А светится. (лед)
3. Художник- невидимка
По городу идет: Всем щеки нарумянит,
Всех за нос ущипнет. (мороз)
4. Я прихожу с подарками
И яркими огнями.
На новый год – я главная. (ёлка)
5. Морковка бела
Все зиму росла. (сосулька)
6. И не снег, и не лед, а деревья одевает. (иней)
7. Что за белый человекПробрался на наш садик.
Шапка – ведерко, нос – морковка
Боится солнца и тепла. (снеговик)
8. Вот так загадка! Глянешь – летает,
На нос присядет – сразу растает. (снежинка) .Сюрпризный момент. Воспитатель. Хорошая беседа сегодня у нас получилась? (да). А кто же к нам сегодня вгости пришли (ежик, белка). Ой, смотрите они нам снежинки принесли (показывает на поднос с зефиром). Странные какие-то снежинки, ароматные, воздушные…. А вы знаете их можно есть. Угощайтесь ребята!
Беседа «Зимние забавы» для второй младшей группы.
Цель: закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя; учить
рассматривать иллюстрации обозначающие деятельность детей;
закрепить знания детей о зимних развлечениях (катание на лыжах, на
санках, игра в снежки, лепим снеговика).
Материалы, Оборудование:
сюжетная картина «Зимой на прогулке»; сюжетные картинки «Зимние забавы»
1 Вступительная беседа
- Ребята, сейчас на дворе зима. Любят зиму все дети от мала до велика. Как зимой можно гулять, чтобы было интересно? (Лепить снеговика, кататься на санках, чистить дорожки и т. д.).
- Молодцы! Вы умеете весело проводить время. А хотите посмотреть, как развлекаются зимой другие дети? (да хотим).
3 - Зимних развлечений очень много. Давайте я сейчас буду вам называть разные зимние развлечения, если я скажу правильно, то хлопайте в ладоши:
Зимой играют в снежки.
Зимой купаются в реке.
Зимой катаются на велосипеде.
Зимой собирают грибы.
Зимой собирают ягоды.
Зимой катаются на коньках по льду.
Зимой катаются на санках.
Зимой лепят снеговиков.
Зимой катаются на лыжах.
- Молодцы, ребята
4 Звучат голоса птиц (аудиозапись) .
Воспитатель: Ребята вы слышите? Кто это к нам прилетел?
Воспитатель показывает на дерево на котором прикреплены изображения птиц.
Дети: Птицы!
Воспитатель: Многие вам знакомы, давайте их назовем.
Дети называют: ворона, воробей, синица, сорока, голубь.
Воспитатель: Верно! Этих птиц называют зимующими. А как вы думаете почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Да. Потому что они остаются с нами зимовать. А некоторые птицы улетают в теплые края, их называют перелетными.
Ребята, а легко ли птицам пережить зиму?
Дети: Нет. Потому что им нечего есть зимой.
Воспитатель: Правильно. А чем питаются птицы?
Дети: Семечками, зернами, насекомыми.
Воспитатель: Конечно. И мы можем помогать птицам, подкармливать их.
5 Итог занятия
-Ребята, о чем мы сегодня говорили? (о зимних забавах)
- Какие бывают зимние забавы? (ответы)
-Что вам понравилось больше всего? Что было сложным?
- На этом наше занятие закончено. Вы- молодцы!
Беседа о картине
Воспитатель демонстрирует картину «Зимой на прогулке».
- Рассмотрите картину, что вы на ней видите, расскажите… Дети катаются на санках, ездят на лыжах, несколько детей лепят снеговика.)
- Ребята как вы думаете, каким был снег в тот день, когда гуляли дети? (Белым, чистым, липким).
- Почему вы думаете, что липкий? (Потому, что лепят снеговика).
- А мороз был сильным? (нет).
- Какие лица у детей? (веселые, радостные, улыбчивые).
- Дети замерзли? (Нет у них щеки красные, дети много двигаются).
- Какое у детей настроение? (Хорошее, веселое, радостное).
Физкультминутка.
Игра; «Зайка серенький».
Зайка серенький сидит и ушами шевелит (сидят на корточках)
Вот так, вот так он ушами шевелит. (делают «ушки на макушке» и шевелят «ушками»)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть. (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам).
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать
Вот так, вот так, надо зайке поскакать. (скачут, поворачиваясь вокруг себя).
Зайку волк испугал, серый зайка ускакал! (разбегаются по группе).
Художественно- эстетическое развитие (аппликация) тема: «Падают снежинки»
Программное содержание. Познакомить детей с новым видом аппликации – обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон). Учить понимать и анализировать содержание стихотворения.
Раздаточный материал. Лист синего картона, вырезанная из белой бумаги снежинка; лист белой бумаги, клей, кисточка для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.
Ход занятия
Прочитайте детям стихотворение Е. Благининой «Захрустела льдинка»:
Захрустела льдинка,
А под ней вода.
Падает снежинка —
Легкая звезда,
А за ней вторая,
Третья – без конца…
Не видать сарая,
Не видать крыльца.
Спросите у ребят: «Какое время года описывается в стихотворении? (Зима.) Что падает с неба? (Снежинки.) На что похожи снежинки?» (На звездочки.)
Предложите малышам изобразить падающие снежинки. Покажите, как нужно нанести клей на снежинку и наклеить ее в центре листа синего картона, а затем оторвать от белого листа бумаги 10–15 небольших кусочков и наклеить их на картон в разных местах, имитируя падающие снежинки. Для этого на маленький кусочек бумаги, держа его в руках, наносят клей и прижимают «снежинку» к картону тряпочкой.
Скажите детям: «Получилось много падающих снежинок!»
Художественно- эстетическое развитие (рисование)
«Снежные комочки, большие и маленькие»
Цель: закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы;
учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо); учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа. Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность.
Материалы и оборудование: сюжетные картинки по теме; «чудесный
мешочек» с двумя снежками – большим и маленьким; снежки из ваты в
мешке; мольберт; образец работы; листы тонированной бумаги синего цвета (с запасом);кисточки № 3, баночки с водой, салфетки, белая гуашь на тарелочках по числу детей.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Посмотрите, как красиво на улице! Ребята, скажите какое время года
сейчас наступает? (Зима).
- А как вы определили, что зима? (Снег идет, холодно, на деревьях нет
листочков, дуют холодные ветры, люди надели теплую одежду).
- Снег укрыл всю землю белым ковром. Теперь можно кататься на
санках, на лыжах, на коньках. Можно делать из снега множество разных
снежных построек – горки, крепости, можно лепить снеговиков, из снега
можно делать снежки.
Приносит Снеговик «чудесный мешочек» с двумя снежками.
Воспитатель: Снеговик принёс нам что-то в
мешочке, только мы должны отгадать что там. Послушайте загадку.
Наконец зима настала,
И уже похолодало.
Чистый, белый как пушок,
На земле лежит (Снежок).
Дети отвечают.
Воспитатель: Вот их нам и принёс Снеговик.
Достаём из пакета два снежка. Дети отвечают на вопросы, какие они
(маленький, большой, белый, круглый) и сколько их (два).
Воспитатель: Ребята, Снеговик принес нам всего два снежка. А
давайте мы сегодня нарисуем много-много снежков, чтобы порадовать Снеговика.
2. Основная часть. Рисование снежков.
Вначале давайте разомнем ручки.
Пальчиковая гимнастика «Снежок»:
Раз, два, три, четыре, (загибаем пальчики по одному)
Мы с тобой снежок лепили, («лепим» двумя руками)
Круглый, крепкий, (чертим руками круг)
Очень гладкий, (одной рукой гладим другую)
И совсем, совсем не сладкий. (грозим пальчиком)
Зима нам много снега принесла. Сегодня мы нарисуем много-много
снежных комочков. Какую форму имеют снежки? На что они похожи, на мяч
или кубики? (Ответы детей.) Снежные комочки круглые. А какого они
цвета? (Ответы детей.) Снежные комочки лепят из белого снега, поэтому
они тоже белые.
А как вы будете рисовать снежный комочек? Нарисуйте пальчиком в воздухе. Пальчик бежит, бежит и не останавливается. А почему не останавливается? Потому что комочки круглые.
Ребята, мы пробовали нарисовать комочки в воздухе, а теперь я
нарисую их на бумаге. Нужно взять кисточку правой рукой, а левой
придерживать лист. Давайте вспомним как правильно держать кисточку
(тремя пальцами, выше металлической части). Дальше моя кисточка опускает
головку в воду. Гуашевые краски не «любят» воду, поэтому, когда смачиваем
и моем кисточку, необходимо тщательно удалить лишнюю воду о край
баночки. Теперь опускаем кисточку в белую краску. Посмотрите, вот так,
кисточка не любит, когда она пачкается, надо быть аккуратными, и поэтому
мы снимаем лишнюю капли краски о край баночки и я рисую снежный ком
на бумаге.
Далее показываю, как рисовать круг, закрашиваю его. Вызываю двоих-
троих детей к мольберту и прошу нарисовать следующие снежки.
Вот как много снежков мы «слепили». А где же снежные комочки на
ваших листочках?
Дети выполняют рисунок по теме.
В процессе выполнения работы слежу, чтобы все приступили к
заданию, далее контролирую, чтобы не было пауз в работе, чтобы закончив
одно, ребёнок сразу же переходил к следующему этапу. Слежу за тем, кто из
детей испытывает какое –то затруднение и вовремя прихожу на помощь.
3. Заключительная часть.
Рисунки детей выставляются на стенде.
Воспитатель: Вот сколько мы нарисовали снежных комков. Какие они
разные. Давайте посмотрим внимательно.
Сколько у нас снежков?
У кого самый большой снежный комочек?
У кого самый маленький снежок?
Молодцы ребята! Как мы дружно с вами работали и очень старались. А
теперь давайте поиграем в снежки.
Игра в снежки.__
Художественно-эстетическое развитие (лепка) тема: «Снеговик» ,
«Снеговик»
Цель: формировать умение у детей передавать образ снеговика (из пластилина).
Задачи: воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца. Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь. Закрепить понятия: «большой», «маленький». Формировать умение лепить предметы, состоящие из 2 шариков. Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала.
Оборудование: пластилин, дощечка, ножик.
Ход занятия
I. Вводная часть.
1) Дети садятся полукругом на стулья около стола. На столе стоит снеговик, а перед снеговиком сугроб снега.
- К нам на занятие гость пожаловал. А чтобы его узнать нужно загадку отгадать.
Во дворе стоит с метлой,
Дружит с нашей детворой,
Улыбается хитро,
Вместо шляпы - есть ведро!
(Снеговик)
Появляется Снеговик (образец). Снеговик смотрит на детей и хочет сними поиграть в снежки.
II.Основная часть.
1. - Чтобы Снеговику не было скучно давайте по играим с ним в снежки.
Пальчиковая гимнастика «Снежки».
Пальчиковая игра «Снег-снежок» (Е. Макшанцева)
Снег-снежок, снег-снежок
Белая метелица,
Снег-снежок, снег-снежок
По дорожке стелется.
Снег-снежок, снег-снежок
Замело дорожки,
Снег-снежок, снег-снежок
Тает на ладошке. Поднимают и опускают руки.
Качают руками влево-вправо.
Поднимают и опускают руки.
Вытягивают руки вперед.
2) Воспитатель предлагает детям слепить Снеговика.
Дети с воспитателем рассматривают Снеговика (образец).
- Из каких фигур состоит туловище и голова Снеговика? (из шаров).
- Какой по размеру нижний шар (большой)
- Голова (маленький шарик)
- Покажите, как будете лепить шар?
- Что ещё есть у Снеговика? (шляпа, нос-морковка, руки, глаза).
3) Воспитатель показывает последовательность изготовления снеговика, начиная с деления пластилина на части: большую – для туловища и маленькую – для головы.
4)Физминутка "Лепим мы снеговика"
Лепим мы снеговика
(имитация лепки снежков)
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком,
(наклонившись «катают ком снега»)
Вот такой большущий он.
(разводят руками сверху через стороны вниз)
Ком второй чуть-чуть поменьше,
(то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)
Третий-это голова.
(чертят в воздухе круг)
Шляпа будет из ведра.
(над головой ставят ладони, как крышу)
Нос – морковка, а глаза –
(показывают пальцем нос, глаза)
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей,
(показывают пальцем рот)
Веселит он всех детей.
(улыбаются)
Снеговик вдруг оживает
И ребяток догоняет.
5) Дети садятся за стол, воспитатель спрашивает их о том, с чего они начнут работу (делим пластилин на две части: большую и маленькую).
6)Самостоятельная работа детей за столами.
Каждый ребёнок делит кусок пластилина на 2 неравные части, катает два шара для снеговика, затем соединяют шарики и доделывают детали (нос, глаза).
Итог занятия. Кого научились делать? Из чего?
- Что нового вы узнали на занятии?
- Понравилось ли Вам?
- Что понравилось?
Консультация для родителей
« Часто болеющие дети»
Дети в норме болеют 2-3 раза в год, как и взрослые. Бывает, когда малыш переносит по 8-12 ОРВИ за год. Как сделать так, чтобы малыш болел пореже? Вопрос - как это сделать, нужно понять, почему ваш ребенок болеет так часто.
С рождения до двух лет дети болеют редко - у них есть мамины антитела ко всевозможным вирусам. Свои собственные антитела у малыша в это время не вырабатываются почти совсем. Примерно к двум годам организм ребёнка начнёт вырабатывать свои. Однако антитела вырабатываются только в результате контакта с антигенами, при встрече с инфекцией. Для того, чтобы антитела выработались на каждую, приходится познакомиться со всеми инфекциями. Именно поэтому дети в таком возрасте болеют по поводу и без повода. Существующие прививки, созданы для того, чтобы тренировать иммунную систему.
Педиатры советуют родителям прививать своего ребенка. К сожалению, вариантов вирусов слишком много - такого количества вакцин просто не выдержат ни ребенок, ни даже взрослый. Вирус гриппа, который каждые 2-3 года свою антигенную структуру меняет почти полностью, делая бесполезными не только уже разработанные против него вакцины, но и имеющиеся у людей антитела, после этого и происходят эпидемии.
Так что прививки - не выход.
Самая частая проблема - хроническое воспалительное заболевание верхних дыхательных путей у ближайших родственников, но главная опасность для малыша - это, как ни печально, мама.
Маме, кстати, болеть при этом самой вовсе не обязательно - заразить ребенка можно, даже если мама сама не болеет,но является носителем инфекции.
Вторая проблема - старшие братья и сестры, которые приносят из детских коллективов новые для малыша инфекции. Проблемы с частыми ОРВИ начинаются, когда малыш сам попадает в группу детского сада. Дети ежедневно приносят что-нибудь новенькое, а потом с увлечением болеют все вместе. Не водить малыша в детский сад - не выход. Тогда вполне вероятно, что все-то же самое он переживет в начальных классах школы. Держать ребенка всю его жизнь в стерильных условиях не получится.
При начинающихся ОРВИ, противовирусное лечение нужно обязательно. Так как вирусы, вызывающие ОРВИ, склонны к персистированию, т. е. после бурной ОРВИ вирусы могут на время остаться в организме - так долго, насколько им позволят. Оставшиеся вирусы начнут размножаться время от времени - со всеми вытекающими последствиями, которые опять приводят к острым вирусным инфекциям. Иммунная система ослабевает и при переохлаждении (ноги промочил ребенок) или стрессе ребёнок вновь заболевает. По сути, ребенок заражает себя сам.
Лечение ОРВИ
1. Если ребенок уже заболел ОРВИ, незамедлительно начать противовирусное лечение (настоять, чтобы его назначил педиатр) 2. Если малыш не посещает дошкольное учреждение, но при этом часто болеет – посетите отоларинголога всей семьей. Возможно, что проблемы у взрослых, а не у ребенка.
3. А также необходима профилактика ОРВИ. Простые меры, которые можно принять, даже не обращаясь к врачу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Зимушка - зима»
Проект формирует компетентность в сфере самостоятельной деятельности. Получаемые умения и знания основываются на приобретении и усвоении информации из различных источников. ...
Проект "Зимушка - зима" в подготовительной логопедической группе МАДОУДСКВ №10 "Берёзка." Воспитатель Капуста Л.Я.
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный. Проектная идея: конкретизировать представления о зиме, как о времени года у детей подготовительной группы. Вы...
Творческий проект"Зимушка хрустальная".
Проект в старшей группе детского сада....
экологический проект "Зимушка-зима"
экологический проект по ознакомлению детей с зимним временем года...
Познавательный долгосрочный проект «Зимушка-зима»
Проектная деятельность на тему "Зимушка-зима" с детьми 1-ой младшей группы....
Образовательный проект "Зимушка - Зима" для детей группы раннего возраста
В период дошкольного детства у детей закладываются основы личностной культуры. Поэтому необходимо заинтересовывать детей в происходящих вокруг них природных явлениях. Зима дает возможность стимулирова...
Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9 Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021) Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Актуальность: научить детей видеть крас
Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021)Участники: дети подготовит...